автор |
сообщение |
iLithium
гранд-мастер
|
19 января 2014 г. 22:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!
Цель игры: Расширение кругозора с помощью участников и их полок.
Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.
Правила роман-рулетки: 1. Никому не говорить о роман-рулетке 1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного. Требования к полке: i. Полка произведений — не менее 30 штук ii. Допускаются: а. романы б. повести — при сопоставимом с романом объеме в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная) г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего д. циклы романом — выбирается один е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл 1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым. 2. Ведущий формирует цепочку участников. 3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов. 4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы. 4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа. 5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается. 6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник. 7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся. 7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва. 7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет. 8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время 9. Запись на следующий тур ведется непрерывно. 10. Каждый тур длится шесть недель. 11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.
Начался девяносто второй тур, дедлайн 10 ноября.
0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >> 72 >> 73 >> 74 >> 75 >> 76 >> 77 >> 78 >> 79 >> 80 >> 81 >> 82 >> 83 >> 84 >> 85 >> 86 >> 87 >> 88 >> 89 >> 90 >> 91 >> 92 ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
Новая цепочка на 92-й тур: Двойник Дэн Симмонс. Террор Нил Стивенсон. Ртуть Ольгун4ик Дэн Симмонс. Террор Михаил Елизаров. Библиотекарь lawyer.1979 Михаил Елизаров. Библиотекарь Вячеслав Бондаренко. Ликвидация NS 123 Генри Лайон Олди. Бык из машины ячеслав Бондаренко. Ликвидация Geminus Айзек Азимов. Обнажённое солнце Генри Лайон Олди. Бык из машины Anahitta Агата Кристи. Человека в коричневом костюме Айзек Азимов. Обнажённое солнце Denver_inc Агата Кристи. Человека в коричневом костюме Александр Громов. Повышение по службе Kavabanger Александр Громов. Повышение по службе Нил Стивенсон. Ртуть
|
––– Жена простит, любовница отомстит |
|
|
|
Ev.Genia
миротворец
|
7 декабря 2014 г. 18:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ольгун4ик но меня смущают отдельные эпизоды так меня тоже смущали. Но тут как–то всё вместе сложилось: первый роман автора, с которым давно хотела познакомиться – отсюда готовность к восприятию, дальше манера–способ подачи материала, плюс некоторые яркие моменты с которыми согласна, плюс на фоне некоторых круто завёрнутых книг, которые попались мне в руки в последние недели в этом жанре – эта книга оказалась то, что надо. Я её за два вечера проглотила – хорошо пошла Оценка колебалась между 8 и 9, связав всё вместе поставила 9.
|
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
7 декабря 2014 г. 20:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ev.Genia эта книга оказалась то, что надо согласна. но яимела в иду, например эпизод. где Илья бьет Кирилла, то есть он меня не удивил. но покоробил. Делать тьму и маньяка еще и мелочно мстительным, ну вот как-то не пошло у меня нормальное восприятие. Зато автор кажется излечил меня от попытки использовать цитаты в отзыве Но с самим отзывом пока погожу пару дней. чтобы мнение было более спокойным, что ли.
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
Ev.Genia
миротворец
|
|
Алексей121
миротворец
|
7 декабря 2014 г. 21:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ev.Genia меня больше всего коробила Мария и всё, что с ней связано.
Меня в свое время не то что покоробило, а скорее заставило зло усмехнуться над банальностью и пошлостью автора, то место в романе, где он написал о причинах педобирства главного антагониста У Винджа подобную усмешку сопровождали следующие мысли:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) "Хотел бы я посмотреть на выражение лица Равны, когда она поняла, что ее всю ночь аватар божества из Трансценденции, пардон, шпилил".
|
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
7 декабря 2014 г. 22:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ev.Genia меня больше всего коробила Мария и всё, что с ней связано. да. там с добром вообще не все в порядке, единственное что хорошее сделали — это спасли племянника. а про Кирилла я ошиблась, не его ударили, сейчас перечитала.
цитата Алексей121 то место в романе, где он написал о причинах педобирства главного антагониста да, причина была абсолютно "соизмерима" с дальнейшими действиями и жизнью корректора.
цитата Алексей121 У Винджа подобную усмешку сопровождали следующие мысли То есть шутить он все таки пробует, или все очень серьезно по-прежнему?
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
Алексей121
миротворец
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
7 декабря 2014 г. 23:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121 Не, у автора морда кирпичом. а мне еще 600 страниц надо осилить, а я не вижу даже цели читать, почему мне не интересна даже судьба иальчика? От собачек тоже ничего хорошего не жду. остается надежда только на галактику.
цитата Алексей121 мои тараканы Ой, у меня своих столько, что могу предложить обмен
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
Алексей121
миротворец
|
7 декабря 2014 г. 23:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ольгун4ик остается надежда только на галактику.
Прочитал 320 страниц. Короче, суть такова. Собачки воюют между собой. Мальчик заводит себе друзей. Злая собачка подло его обманывает. Девочка истерит и психует. Обижает добрых собачек. Этому посвящена примерно половина текста. Вторая половина — сбор и отправка спасательной экспедиции. Прилетят на планету собачек они сильно ближе к концу (страниц за 80 до). Сейчас они находятся в пути, попутно спасаясь от Погибели и прочих гадов. По большей части тупо летят и общаются между собой (ай-яй, лететь еще долго, а корабль сломался, а мальчик нас ждет, ай-яй-яй). Глобальность проявляется по большей части в принимаемых кораблем смсках.
|
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
7 декабря 2014 г. 23:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121 Глобальность проявляется по большей части в принимаемых кораблем смсках. а как же супер пупер архив, который самоорганизовался и все погубил, в итоге его нашли и наказали? Собачки были бы очень привлекательны со своей заменой запчастей и сознания, но у них по-моему все направлено на войну, бежать и тупо убивать пришельцев, а вдруг они ядовитые, хоть бы понаблюдали пару дней.. Вот теперь я точно дочитаю, надеятс яна лучшее уже не надо, буду тупо добивать книгу, тем более я паралельно читаю гораздо более интересные вещи, ну а это дочитывать для того, чтобы к автору и на пушечный выстрел больше не подходить.
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
Алексей121
миротворец
|
7 декабря 2014 г. 23:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ольгун4ик а как же супер пупер архив, который самоорганизовался и все погубил, в итоге его нашли и наказали?
Так это Погибель и есть. Буянит по большей части за кадром. Захватывает галактику потихоньку. На самом деле это всего лишь классическая порча, а-ля вархаммер.
|
|
|
Ev.Genia
миротворец
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
8 декабря 2014 г. 10:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ev.Genia Видимо это очень забавная книга Видимо да. только автор об этом не догадывается. Надо в тему предложить, где самые худшие книги обсуждают.
цитата Алексей121 захватывает галактику потихоньку. Может в конце узнаем, зачем ему это. Но уверена, за всем стоит тот варвар, которого оживили. Если это будет так. то точно худшая книга.
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
9 декабря 2014 г. 10:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сергей Лукьяненко Осенние визиты Только поздней осенью, когда еще нет снега и уже фактически нет солнца могут появится незнакомцы, они вынырнут из темноты и станут то ли последней надеждой, то ли сбывшейся мечтой, то ли проклятием. Как разобраться, что нужнее нашему миру, мало у нас добра, хватает нам сил, нужна ли нам власть или лучше фантазировать, учиться, развиваться? Но как развиваться? По какому пути идти, что будет в конце, визитеры не знают и сами, не знают что получится в итоге, хотя и есть воспоминания о прошлых жизнях, о прошлых визитах, о победах, о поражениях, но нет ответа на вопрос "как жить так, чтобы все было так как надо". А тьма наступает, она готова забрать все, даже добро в темноте искажается и становится больше похоже на адский беспредел. Что сильнее, и почему все визитеры вынуждены бороться не только друг с другом, но и со своими прототипами. Что есть в человеке такого, что пытается разрушить все вокруг. Автор не только ставит эти вопросы и пытается дать ответы, он еще и видит сквозь время то, что я бы назвала невозможным еще пару лет назад. Автор категорически против использования вырванных из контекста цитат, но они есть и очень хорошие. но сейчас слово автора закон. Его книга. Зато есть другой автор, который написал , что есть сказки волшебные, есть страшные, но пусть они остаются только сказками.
Книга понравилась. Ставлю 8 из 10, но только потому, что не скоро захочу перечитать. И я бы хотела знать, как сложится жизнь оставшихся в живых героев. Да, можно сказать. что додумывайте сами, но это не тот случай. Жизнь настолько перевернула героев, что я бы хотела знать. какая она — дальнейшая жизнь, и к чему в итоге они пришли после таких визитов.
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
Тиань
гранд-мастер
|
11 декабря 2014 г. 18:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Айзек Азимов. Обнаженное солнце
Обнаженное солнце — второй роман цикла о детективе Илайдже Бейли и роботе Дэниеле Оливо. Читать его в отрыве от первого романа в принципе можно: он не является прямым продолжением "Стальных пещер", сюжеты и первого, и второго романов завершенные. Однако лучше все же придерживаться хронологии цикла, потому что в каждой книге показан отрезок жизни героев. И личности их Азимов показывает в развитии. Этот аспект столь же интересен, как детективная составляющая. А его в полной мере можно увидеть только при последовательном чтении книг цикла.
Вторая книга цикла показывает нам Внешние Миры — планету Солярию, образ жизни на которой диаметрально противоположен образу жизни землян, но при этом соляриане удивительно похожи на землян своими комплексами. Земля и Солярия — миры-перевертыши. Землянам нужно общество друг друга, они прячутся от природы в своих подземных городах и соблюдают вынужденную умеренность во всех сферах жизни ввиду нехватки ресурсов. Соляриане, напротив, живут широко, избегая личных контактов. Слова "нежность", "любовь", "дети" на Солярии считаются неприличными. Эмбрионы достигают состояния жизнеспособного младенца в инкубаторах, дети растут на фермах под присмотром роботов. Деятельность по воспитанию детей (если присмотр за такой детской фермой можно назвать воспитанием) считается грязной и унизительной. Связи между людьми разрушены, индивидуализм доведен до абсурда. Но уровень жизни в обществе соляриан очень высок, он обеспечивается миллионами роботов практически без участия людей. Людям ничего не нужно делать, в результате общество деградирует.
Когда на Солярии совершается убийство (событие совершенно чрезвычайное для этой суперобеспеченной просторной планеты), его некому расследовать и на планету вызывают детектива с Земли. Конечно, мотивация вызова землянина сложна и охватывает не одну планету, но, как бы то ни было, землянин, привыкший к стальным пещерам, оказывается во Внешних Мирах, а мы получаем возможность сравнения. Нехватка ресурсов и их избыток, чрезмерная скученность и полный отказ от личных контактов, относительно короткая жизнь при неидеальном здоровье и строгий генетический отбор при несоизмеримо больших сроках жизни, личный труд и полная роботизация, ненависть к роботам и абсолютное доверие к ним — Азимов ненавязчиво сравнивает эти казалось бы несоизмеримые принципы организации жизни, и получает удивительный, неожиданный результат.
Детективный сюжет является приемом, с помощью которого автор показывает нам некоторые аспекты общества будущего. Но при этом в "Обнаженном солнце" детектив реально хорош, необычен. Казалось бы, преступник налицо и дело лишь в доказательствах. Потом картина резко меняется. И еще раз меняется. Раскрытие преступления тоже представлено перевертышем. Финал не является неожиданным. Как любитель детективного жанра, я понимала, кто преступник. Тем большее моральное одобрение вызвала развязка. Она была несправедлива с точки зрения закона. Но разумна с точки зрения развития человечества. Казалось бы, детектив Бейли действовал под влиянием личной увлеченности, но при этом объективно правильно, насколько об этом можно судить по представленной в двух романах цикла информации о жизни и проблемах Земли и Внешних Миров.
Землянин Илайдж Бейли оказывается неравнодушным думающим человеком с широким взглядом на мир, ему не безразлична судьба людей, судьба землян. Он видит проблемы и ищет выход, точно так же, как спейсер доктор Фастольф. Эти два человека очень похожи по своей психологии и целям. Может, поэтому робот Дэниел Оливо всегда оказывается между ними, как звено-связка Земли и Авроры, одной из планет Внешних Миров. Развитие мира пошло таким образом, что земляне и спейсеры оказались неспособными продуктивно общаться друг с другом. Между тем, проблемы у людей общие и для их решения требуется общение и налаживание взаимодействия, то есть эффективный посредник. Таким посредником выступает человекоподобный робот. На момент окончания второго романа цикла посредничество его кажется в принципе удачным. Но не будем забывать, что история продолжается, а позитронный мозг робота логичен, но не разумен. Да и Первый закон не абсолютен, как выяснилось.
Книга мне очень понравилась. И как детектив, и как фантастика. Азимов создал гармоничный сплав двух жанров, в котором каждая составляющая равноценна. Такое преступление могло совершиться только в созданной им фантастической вселенной. Без преступления мы не смогли бы увидеть эту вселенную во всей полноте. Ничего лишнего, каждый элемент на своем месте.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
A.Ch
миродержец
|
11 декабря 2014 г. 20:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Долг! Юлия Зонис, Екатерина Чернявская “Хозяин зеркал”
Холодное отражение нашего мира. Зеркала из последнего дыхания замерзающих людей. Тролли вместо людей. Триумвират власти, состоящий из Голода с бесконечным числом подбородков, Мора болезненного вида и Войны с неженским, да и немужским лицом. У каждого из них есть имя и буква. Один тут к ним герой К – Кей — Cei – Ice – Лёд. История любви и жертвенности размыта и скрыта за глыбами льда, застывшей водой, но водой. История одной революции в одном круге. Синева и серость, абсолютный ноль, иллюзии и отсутствие погружения – психоделика? Не знаю. Ждал в стиле “Брошенных машин” Нуна. Тоже зеркала и осколки. Среди многих явных сказочных аналогий заметил схожесть в начале книги с героями страны Оз, ну а семиглавый Крысиный король – это дракон из “Большой полицейской сказки” Карела Чапека. Литературная игра в “Сломанный телефон по переложению сказки”, материал для читателей, ищущих и находящих другое отражение и смысл, спектакль о потерянных зря жертвах.
Роджер Желязны “Князь Света”
Люди, ставшие Богами или пытающиеся достичь такой беспредельной власти. Главный герой Махасаматман, Калкин, Манжушри, Сиддхартха, Татхагата, Победоносный, Майтрея, Просветленный, Будда и Сэм. Кто он? Путь человека, дерзнувшего перечить Небесам и победившего, узнаем мы в романе этом. Другой мир. Планета. Наука почти бессмертия. Реинкарнация, восстановление разума в другом теле. Только став Богами избранные закрыли доступ к благам для других. Простых людей в романе почти нет, либо они безымянны. Да только ощущается в речи и поступках героев-Богов их приземлённая человечность. Сплетни, страх, борьба за власть и способность принять поражение. Легко читать благодаря диалогам и незапутанности фантастических идей, да и философский пласт изложен доступно. Только немного детективный сюжет остался для меня нераскрытым.
|
––– Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду. |
|
|
Anahitta
гранд-мастер
|
12 декабря 2014 г. 09:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У меня в этом туре уникальный случай – два романа Роджера Желязны, хоть и самостоятельные, но входящие в условную мифологическую серию. Поэтому представлю сравнительный отзыв сразу на оба романа. Этот бессмертный. В переводе И. Куберского на первом же предложении руки зачесались поменять порядок слов с английского на русский. Еще до конца пролога поняла, что читать эти речи магистра Йоды будет невозможно. Перевод из этого издания показался чуть лучше. Ну, если не считать незначительных орфографических ошибок и некоторых странных фраз. Например, заинтересовал «блуждающий шрам» на голове одного персонажа. В другом переводе на этом месте оказался «интригующий шрам». Князю Света больше повезло с переводами. Читала именно «Князя» в переводе В. Лапицкого.
|
––– Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский |
|
|
Anahitta
гранд-мастер
|
12 декабря 2014 г. 09:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Этого бессмертного" читать было легче. Античная мифология – это что-то хорошо знакомое, а в "Князе Света" стилизация под древние эпические тексты индуизма с изложением деяний богов и героев воспринималась с большим трудом. Недаром я в одном из туров не осилила «Реку богов».
В обоих романах действие происходит в далеком будущем. В первом («Этот бессмертный») – на Земле, а во втором (в «Князе») – где-то в неизвестном, хотя и похожем на Землю месте, судя по нескольким лунам на небе. Оба романа объединяет идея эволюции человека до богов. В обоих романах в центре стоит один персонаж, известный под разными именами, воплощающий божественную мощь духа и обращающий свои деяния и стремления на благо тех, кто ниже его по возможностям – к обычным людям.
Первая история построена на древнегреческой мифологии и прочно привязана именно к родной нашей планете. Далекое будущее, Земля после каких-то рукотворных катаклизмов практически заброшена, а большая часть человечества эмигрировала в другую звездную систему и стала обслуживающим персоналом у инопланетной расы. Земля превратилась в музей самой себе и место паломничества инопланетных туристов.
Земля будто бы вернулась в свое далекое прошлое, она творит заново мифологию. Из-за радиоактивных мутаций возникают легендарные чудовища и козлоногие сатиры. Роман изобилует именами древнегреческих персонажей и отсылками на легенды. Главный герой – Конрад, как он просит себя называть. По сути он становится хранителем Земли. Все его деяния направлены на то, чтобы Земля опять стала домом человечества. Некоторые эпизоды книги напрямую перекликаются с мифами о подвигах древнегреческих героев.
Вторая история посвящена эпическому противостоянию индуистских богов и их противника, равного им по силам, который известен под многими именами, включая Будду (будем звать его просто Сэм). Это образ близок к Люциферу или Прометею, и цель Сэма – не борьбы не за владычество с богами, а за то, чтобы дать возможность остальному человечеству эволюционировать до их уровня.
В результате каких-то мутаций или целенаправленного генетического моделирования горстка людей обрела Облики и Атрибуты и возможность стать богами – Ямой, Шивой, Вишну, Кришну, Кали и прочими. Развитие техники превратилось в чудеса. Реинкарнация стала реальностью – разум просто переносят из постаревшего тела в новое. Закон кармического воздаяния воплотился в сканировании мозга, после чего Хозяева Кармы выносят вердикт, в тело представителя какой касты или даже в животное следует реанкарнировать человека. Боги ревностно следят за тем, чтобы основная масса человечества не имела возможности развиваться до их божественного уровня. Сэм как несогласный с таким решением восстает против богов, отказывается войти в их число, призывает в союзники некогда укрощенных им демонов, воскрешает учение Будды и проповедует.
Боги, летающие на чудовищных птицах, разрушительное оружие, эпические битвы, полный чудес Город Богов, цитаты из древнеиндийских философских текстов – все это великолепно стилизовано под индийскую мифологию как сюжетно, так и языком повествования. Но вот в какой-то момент обязательно в чьих-нибудь устах проскальзывает какая-нибудь фраза или цитата, привязанная к нашему миру и нашей эпохе, – и сразу переворачивает восприятие. Шикарный роман.
|
––– Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский |
|
|
A.Ch
миродержец
|
12 декабря 2014 г. 09:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Anahitta Но вот в какой-то момент обязательно в чьих-нибудь устах проскальзывает какая-нибудь фраза или цитата, привязанная к нашему миру и нашей эпохе, – и сразу переворачивает восприятие.
Переводчик осовременнивал роман. В оригинале проще.
|
––– Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду. |
|
|
Anahitta
гранд-мастер
|
12 декабря 2014 г. 09:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
A.Ch , дело не о переводчике. Они там цитируют "цветет медвяный вереск", упоминают марксизм и прочее. О переворачивании восприятия я имела в виду, что роман сразу из сказки превращается в научную фантастику.
|
––– Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский |
|
|
A.Ch
миродержец
|
12 декабря 2014 г. 09:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Anahitta, в первой главе, с переносом сознания в тело сразу почувствовал, что не будет "чистый" жанр. Фэнтези или НФ. Главное, что получилось гармонично.
|
––– Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду. |
|
|