Роман рулетка

Здесь обсуждают тему «Роман-рулетка» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка» поиск в теме

Роман-рулетка

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 67 68 69 [70] 71 72 73 ... 509 510 511 512 513  написать сообщение
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 января 2014 г. 22:54  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!

Цель игры:
Расширение кругозора с помощью участников и их полок.

Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.

Правила роман-рулетки:
1. Никому не говорить о роман-рулетке
1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного.
Требования к полке:
i. Полка произведений — не менее 30 штук
ii. Допускаются:
а. романы
б. повести — при сопоставимом с романом объеме
в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная)
г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего
д. циклы романом — выбирается один
е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл
1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым.
2. Ведущий формирует цепочку участников.
3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов.
4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы.
4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа.
5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается.
6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник.
7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся.
7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва.
7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет.
8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время:-)
9. Запись на следующий тур ведется непрерывно.
10. Каждый тур длится шесть недель.
11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.

Начался семиьдесят второй тур, дедлайн 24 июля.

0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >>

ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине

цепочка на 72 тур:
Zlata.24 Екатерина Насута Механическое сердце. Искры гаснущих жил ОТЗЫВ   Гай Гэвриел Кей. Тигана
Ольгун4ик Екатерина Насута Механическое сердце. Искры гаснущих жил   Джозеф Хеллер. Поправка-22
Двойник Стивен Кинг. Доктор Сон   Джозеф Хеллер. Поправка-22
Рыжий_кот Стивен Кинг. Доктор Сон   Владимир Васильев (Воха) Горячий старт
Denver_inc Владимир Сорокин. Доктор Гарин   Владимир Васильев (Воха) Горячий старт
aiva79 Владимир Сорокин. Доктор Гарин ОТЗЫВ   Роберт Ирвин. Арабский кошмар
technocrator Брент Уикс. Чёрная Призма    Роберт Ирвин. Арабский кошмар
lawyer.1979 Куив Макдоннелл. Странные времена   Брент Уикс. Чёрная Призма
Shab13 Пётр Гурский. Закон Ордена    Куив Макдоннелл. Странные времена
Geminus Пётр Гурский. Закон Ордена   Айзек Азимов. Академия
Anahitta Айзек Азимов. Академия Лорен Оливер. Прежде чем я упаду
Kovanik Терри Пратчетт. Кот без дураков ОТЗЫВ   Лорен Оливер. Прежде чем я упаду
NS 123 Джон Диксон Карр. Три гроба   Терри Пратчетт. Кот без дураков
Blackhawk Роберт Хайнлайн. Космическое семейство Стоун ОТЗЫВ    Джон Диксон Карр. Три гроба ОТЗЫВ
Linnan Роберт Хайнлайн. Космическое семейство Стоун ОТЗЫВ   Гай Гэвриел Кей. Тигана ОТЗЫВ
–––
Жена простит, любовница отомстит


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 января 2015 г. 20:04  
цитировать   |    [  ] 

Джо Аберкромби. Первый закон

Первое, что хочется отметить по прочтении этой вещи — масштабность. Автор показывает нам мир с историей от начала. Это молодой мир, в котором еще живы первые маги, заложившие основы существующего порядка вещей. История создания мира и связанные с этим противостояния наследников самого первого мага-учителя еще не перешла в категорию мифов. В мире этом с момента создания присутствовала магия, но количество ее неуклонно уменьшается. Действие трехтомного романа-эпопеи происходит во времена, когда магии в мире почти не осталось. Он приближается в некоей черте, за которой магию можно будет брать только с темной стороны — стороны демонов, или жить без нее. Грядет эпоха перемен, и, как всегда в переломные моменты истории, жизнь людей теряет какую бы то ни было стабильность. Герои мечутся, как щепки на ветру.

Герои — второй важный момент романа-эпопеи. Они реально хороши: маг — из тех, которые стояли у истоков мира; одержимый демоном смерти воин-наемник, его команда, состоящая из весьма колоритных бойцов удачи; молодой красавец-аристократ — капризный, одаренный, самоуверенный; профессиональный офицер, выбившийся из низов и сделавший карьеру в армии благодаря уму и трудолюбию; беспощадный инквизитор-калека, для которого каждый день состоит из борьбы с болью и личной физической слабостью... Так можно перечислить всех персонажей, хотя бы один раз выведенных на страницах романа. Каждый наделен яркой индивидуальностью, характером; каждый запоминается и поражает воображение. При этом почти все герои — обычные люди, без каких-либо магических способностей. Да и маги демонстрируют свое искусство нечасто. Мне кажется, именно благодаря прекрасно прописанным персонажам роман не воспринимается как фэнтезийный. Это просто история жизни людей, которым приходится выживать на пределе своих сил, возможностей, характера. Им не приходится рассчитывать на магическую помощь, маги заняты своими делами.

Сюжет романа обычен для героического фэнтези: в начале романа-эпопеи мир накануне большой войны, затем война начинается и противостояние двух основных воюющих групп занимает основную часть сюжета, в финале — победа одних и поражение других. При этом Аберкромби — мастер батальных сцен. Осады и штурмы городов-крепостей, разведывательные рейды, боевые столкновения конницы и пехоты, поединки — все это он описывает с вниманием к мельчайшим деталям и как то так, что даже далекий от военного дела читатель оказывается вовлеченным в действие. От книги невозможно оторваться.

Сюжет развивается последовательно, не без спешки. Автор подробно описывает не только события, но и размышления героев. А поскольку герои все очень разные, получается взгляд на мир и происходящие события с разных точек зрения, дающий достаточно полную и объективную картину происходящего. Ничто в романе не происходит неожиданно. К каждому повороту сюжета, даже самому крутому, дается пространная подводка. При этом до конца не ясно, как именно завершится то или иное приключение героев, но варианты просчитываются и ни один из них неожиданным не становится. В данном случае это следует отнести к достоинствам романа, поскольку он очень объемный, включает много героев, важный событий, решений, в основе которых лежат нравственные и философские коллизии. Неожиданные повороты сюжета могли бы разрушить целостность восприятия произведение. Все-таки это не столько героическое, сколько философское фэнтези. Главное в нем — не подвиги героев и даже не победившая сторона, а разрешение важнейших этических вопросов, влияющих на основы мира, их отношение к первому закону.

Первый закон сформулирован магом-основателем этого мира и номинально адресован магам-ученикам. Он заключается в запрете использовать силы темной стороны каким бы то ни было образом. Но, как говорит один из главных героев книги первый маг Байяз, первый закон — это парадокс. Любое изменение мира магическими средствами связано с привлечением сил темной стороны, которые служат источником любой магии. Магия, с помощью которой изначально был создан описанный в романе мир, в конце концов оказывается для него разрушительна. Маги рассуждают о допустимости отступления от первого закона. А перед людьми стоит свой выбор, по сути своей аналогичный выбору магов, но более детализированный, разбитый на множество, казалось бы, частных решений, которые в результате приводят к жизни или смерти, к зависимости или свободе.

Цели магов и людей мало чем отличаются. Власть любой ценой. Возможности магов несоизмеримо выше, соответственно и цена их успеха оказывается пугающей. Тем более, что платят ее не маги, а люди. Когда произведение прочитано, все оказывается очень простым: цель — власть, метод — война, способ — манипуляции заинтересованными. Ближе к финалу обозначается альтернативная трактовка Первого закона, отличная от того смысла, который вкладывал в него основатель мира. Вопрос, может ли человек стать лучше и сделать лучше жизнь тех, кто идет за ним, остается открытым. При этом расстановка героев в финальной части произведения такова, что чаша весов склоняется в сторону отрицательного ответа. Стать лучше на войне — значит, погибнуть. На войне выживают лучшие воины.

Роман-эпопея мне очень понравился. Это глубокое и увлекательное произведение, заставляющее думать о жизни и смерти, доброте и жестокости, мире и войне. Все эти вопросы не новы, они не имеют однозначных ответов, но место их в жизни велико и книга, которая еще раз поднимает их в своем контексте и взаимосвязи, безусловно, заслуживает внимательного прочтения и достойна признания.

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 23 января 2015 г. 13:05  
цитировать   |    [  ] 
Анна Старобинец. Убежище 3/9

Начало было божественным! Эдаким, таинственно-сюрреалистическим. Каким-то нереальным. Как будто, лучший друг вечером у костра шепотом пытается вам рассказать свой сон, в котором безумный Старый шляпник поведал ему Страшное знание. И смотря в глаза друга, ты понимаешь, что не сможешь не поверить в его историю. Но в то же время, где-то глубоко в подсознании грохочет мысль, что верить в это никак нельзя, ибо знание это опасно, очень опасно! Далее, в процессе чтения, меня всё чаще и чаще стал донимать вопрос: «Кто из нас сошёл с ума – я или Анна Старобинец?» Порою, мой индикатор количества сюра на страницу текста просто зашкаливал. Слава редактору, всё спасал «сочный русский» автора, создающий яркие и глубокие образы, за которыми виделись и «Шаги по стеклу», и «Дом в котором», и даже «История с кладбищем». Но всё равно, данную книгу не буду рекомендовать никому, ибо не все способны воспринимать подобные истории, даже если они безумно классно написаны!
Отдельно подумалось, что в реальной жизни «умственно-больных детей», подобно тем, которые описаны в Убежище 3/9 может спасти только сказка. Возможно, им нужна именно такая мерзкая и страшная сказка как эта, для того, чтобы вернуться в наш мир, ну, или на крайний случай перенести нас в их мир...
Вердикт: ЧИТАТЬ, но читать очень-очень осторожно, ибо возможен «Сдвиг»!
–––
Читаю: Андре Нортон - Колдовской мир-2 (сборник).
Слушаю: Сергей Снегов - Люди как боги.


миротворец

Ссылка на сообщение 27 января 2015 г. 13:12  
цитировать   |    [  ] 
Сергей Лукьяненко ,,Спектр''

Читая эту книгу у меня сложилось впечатление естественности, обыденности, того, что эта фантастика ,,среди нас''. Несмотря на присутствие путешествий по планетам, да ещё таким необычным способом, на наличие внеземных рас и на то, что от современных дней эту историю отделяют примено пятьдесят лет, мне казалось, что это уже происходит сейчас, вчера или было уже десять лет назад. Мне показалось, что нет ничего проще, как прочесть каталог Гарнеля–Чистяковой, взять в руки загранпаспорт и отправиться к станции, главное быть уверенным в своей истории. Наличие в повествовании знакомых вещей довольно здорово приземляют эту книгу: пельмешки и венгерский гуляш, ,,Ахтамар'' и ,,Гленморандж'', ,,Каберне'' и ,,Ани'', лимончик, посыпанный смесью сахарной пудры и молотого кофе и запашистый испанский хамон, старенькая ,,Волга'' и представитель ГБ и т.д. В общем, есть вещи, моменты, которые с лёгкостью вписывают всё остальное, фантастически выдуманное, в естественную среду.
Ещё естественным и обыденным делают эту историю сами герои: Ирина и Мартин. Она семнадцатилетняя девушка, в руки которой случайно попала информация и которая по юношескому душевному порыву, считает обязательным спасти Галактику в одиночку, при этом считая, что остальные, естественно, ничего не понимают; а он довольно средний детектив, занимающийся мелочёвкой, но не лишёный земных слабостей и относящийся к ним с большим удовольствием, хотя его отношение к вещам, которые он любит больше похоже на его жизненную философию, а не на хобби, но при этом, как человек основательный, он не мог пройти мимо тайны, которая, он чувствовал, находится рядом с ним и выпадает только счастливчикам и то не всегда, а он счастливчиком не был и пройти мимо этой тайны и упустить самое большое приключение в своей жизни не мог. Ключники тоже выглядят загадочно, но естественно – не даром их впечатляют скучные и монотонные рассказы.
Но это не есть плохо показать персонажей средних, не супер героев с невероятной скоростью и великими разрушениями стремительно проносящихся по всем мирам, оставляя за собой руины. Само путешествие Мартина в поисках Ирины и ответов по семи планетам идёт хоть и интересно, но спокойно, размеренно и даже монотонно. После второго посещения очередной планеты становится понятен сценарий этих путешествий, будут только различия в ,,местном населении''. Но для меня самым интересным в сюжете явилась детализация мира, хотя ни все миры мне показались доработанными, но в целом впечатление у меня сложилось хорошее. Читая о разных расах, знакомясь и узнавая о ней новые факты, мне не сложно было представить их внешний вид и общие моральные позиции.
Итоговая развязка мне понравилась, я имею в виду не стрелялки, а принятое Мартином решение – это совершенно отвечает его характеру, его мечтам, его сути. Он любит хорошую музыку, редкое вино, интересную книгу, хорошего собеседника, он любит восход солнца и ночной океан – он любит жизнь. Ну как можно всё это получить и ощутить сразу? Для меня герой, решивший остаться человеком, однозначно Герой.
Книга очень разносторонняя – в ней нашлось место и простым человеческим чувствам и переживаниям, привязанностям и мечтам, но не обошлось и без вопросов, волнующих человека всегда — о смысле жизни, разуме, душе, Боге. Но не стоит принимать книгу за откровение и истину, искать в ней ответы на такие сложные вопросы. Но погрузиться в столь сложное сочетание множества составляющих и получить удовольствие от чтения, а так же поразмышлять на представленные темы, конечно же, стоит.
8/10


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 января 2015 г. 15:08  
цитировать   |    [  ] 

Айзек Азимов. Роботы зари

Книга оставляет неоднозначное впечатление. Как детектив она хороша. Интрига увлекает, автор развивает сюжет концентрично вокруг убийства — один круг проблем, другой круг проблем, в каждом свои тайны и эти тайны детектив Элайдж Бейли успешно распутывает, перед читателем вырисовываются скрытые моменты жизни аврорианского общества, но к раскрытию убийства это не приближает ни на шаг. В результате интерес к событиям поддерживается на высоком уровне до самой последней страницы.

До конца сохраняемая тайна убийства вытягивает на себе весь роман. Будь детективная составляющая чуть слабее, дай автор читателю возможность заранее догадаться или хотя бы обоснованно предположить, кто и как совершил это преступление, роман утратил бы всю свою притягательность. Потому что кроме тайны вплоть до финального диалога с Жискаром в нем мало что есть.

Диалоги неровные, по большей части кошмарные, а они составляют основную часть текста. При этом в первом значительном диалоге между Бейли и роботами на космическом корабле сделана заявка на демонстрацию дедуктивного метода Бейли в ходе его общения с персонажами. Искусно формулируя вопросы, он выясняет возможности роботов, их место в социальной структуре аврорианского общества, свое место в этой структуре и другие важные для начала расследования сведения. Этот диалог очень хорош, но при этом именно он определяет невнятное впечатление от романа в целом. Задана высокая планка, от следующих диалога ожидаешь такого же уровня, а он не достигается. Последующие беседы детектива с участниками драмы выглядят странно, некоторые даже дико.

Эпизод с попыткой метнуть в детектива экзотическую солонку нелеп в своей нарочитой театральности, откровения Глэдии чрезмерно затянуты и детализированы, особенно ее пространные рассуждения после ночи с Бейли, как будто читатели настолько тупы, что не в состоянии сами интерпретировать ее психологическое состояние.

Однако, есть и весьма интересные моменты. Например, ответы роботов на вопросы Бейли после разговора с доктором Василией, или беседа с Гремионисом, после которой оценка Глэдией гендерных отношений на Авроре как "балета" кажется очень точной, или отдельные фрагменты разговора с доктором Амадиро, которые дают понять его желание завладеть Дэниелом, готовность к силовым действиям, если потребуется. В мутном потоке множества фраз эти фрагменты сверкают, как драгоценные жемчужины. Находишь их и начинаешь думать, что, наверное, так и надо — замаскировать главное в словесном мусоре, чтобы отвлечь противника, утомить, заставить расслабиться. Правда, в роли противника оказывается и читатель тоже.

Разбор полетов Председателем Законодательного собрания Авроры очень хорош. Возможно, доктор Амадиро показан чуть более эмоциональным, чем должен быть человек его профессии и квалификации. Слишком легко он попался в расставленные Бейли ловушки. Это кажется неестественным. Но финал все ставит на свои места. И заставляет нервно поежиться. Детективная история отступает на второй план — на первом оказывается противостояние живого и искусственного интеллекта.

Научно-технический прогресс остановить нельзя. Даже в полусонных мирах космонитов появляются сподвижники науки уровня доктора Фастольфа. Искусственный интеллект уже вошел в жизнь человеческих сообществ и расширяет сектор своего присутствия. На первый взгляд, он, вроде бы, не враждебен. Он логичен, мудр, подвластен Первому Закону, но при этом способен принимать самостоятельные решения и подчинять себе волю человека. К чему приведет появление в мирах такого игрока? Никто не скажет заранее. Детективная история завершена, убийца найден, но финал романа открытый, искин с принципиально новыми возможностями впервые заявил о себе человеку...

Финал, четко прорисованные картинки социально-политической структуры еще одного мира космонитов и места Земли в сообществе обитаемых планет примиряют с недостатками романа. Азимов силен в описании связок "человек — робот", отношения по типу "человек — человек" ему удаются не всегда.

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 января 2015 г. 17:57  
цитировать   |    [  ] 
Тиань С тысячным сообщением!

цитата Тиань

искин с принципиально новыми возможностями
читали Мерси Шелли?
–––
Жена простит, любовница отомстит


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 января 2015 г. 18:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата iLithium

С тысячным сообщением!

Спасибо:-)

цитата iLithium

читали Мерси Шелли?

Нет:-(
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 28 января 2015 г. 18:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата Тиань

Эпизод с попыткой метнуть в детектива экзотическую солонку нелеп в своей нарочитой театральности, откровения Глэдии чрезмерно затянуты и детализированы, особенно ее пространные рассуждения после ночи с Бейли, как будто читатели настолько тупы, что не в состоянии сами интерпретировать ее психологическое состояние.

Подпишусь под каждым словом!
–––
Читаю: Андре Нортон - Колдовской мир-2 (сборник).
Слушаю: Сергей Снегов - Люди как боги.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 января 2015 г. 19:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата Тиань

Нет
Как-нибудь загадаю тогда:-)
–––
Жена простит, любовница отомстит


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 января 2015 г. 19:58  
цитировать   |    [  ] 
Хорошо:-)
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 29 января 2015 г. 12:37  
цитировать   |    [  ] 
Анна Старобинец «Убежище 3/9»
Пожалуй, самый неоднозначный роман, прочитанный мною за последнее время.
По мере прочтения мне то хотелось аплодировать автору стоя, то плюнуть и больше не возвращаться к этой книге. Великолепные эпизоды здесь соседствуют с излишне эпотажными, чернушными, наигранно-драматичными настолько, что срабатывает эффект Станиславского: "Не верю!". Идея и посыл книги великолепны — за один только замысел автору можно простить многие оплошности, кроме, пожалуй, одной. Анна Старобинец не дала читателю ни одного шанса своих героев. Почти с первых страниц она начинает макать их в грязь и скоро большинство персонажей не вызывает ничего, кроме отвращения. Желания сопереживать таким героям нет никакого. Впрочем, по косвенным наблюдениям, возможно, на это и был расчет.
Не нашел в книге особого сюра. Да, автор по-началу пытается скрыть от читателя законы, по которым работает созданный им мир, но уже ближе к середине, задолго до того как карты будут выложены на стол, внимательный читатель поймет их.
Могу ли я рекомендовать книгу к прочтению? Безусловно, да. Роман неоднозначен и но очень силен и заставляет думать о себе задолго после прочтения. Но браться за него стоит с осторожностью: в книге много жестоких, тяжелых и просто мерзких сцен. Дочитать его до конца сможет не каждый.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 января 2015 г. 08:55  
цитировать   |    [  ] 
Сергей Лукьяненко Спектр
На эту книгу уже написано невероятное количество отзывов, которые я намеренно не читала перед тем, как сочинить свой. Видимо, все, что было можно, об этом романе уже сказали до меня. Поэтому я просто опишу свои впечатления.

Первое впечатление от книги – очень много автора. Повествование ведется не от первого лица, но с точки зрения центрального героя, и вроде как именно личность Мартина с его вкусами, привычками и жизненной философией господствует в романе. Но мне показалось (возможно, я ошибаюсь), что это автор «сноб», большой гурман, заядлый курильщик и любитель пива, хорошего коньяка и застольных разговоров о смысле жизни. Вообще это роман одного героя. Все второстепенные персонажи, фантастический антураж далеких планет и даже сам квест Мартина существуют только для того, чтобы оттенить его душевные искания. Мартина так много, что он начал утомлять. А за его спиной, как я уже отметила, мощной тучей нависает личность самого автора.
Теперь о самом романе. Семь историй, нанизанных на нить единого сюжета. Семерка очень символична − это не только семь цветов радуги, но и семь небес, семь кругов ада, которые должен пройти герой в поисках истины. Но, поскольку в повествовании очень много кулинарии, аналогии будут соответствующие. Итак, фирменное блюдо от шеф-повара − слоеный пирог. В пироге семь пышек, каждую из которых испекли по собственному рецепту из особых ингредиентов. Инопланетные миры и расы поражают разнообразием и своеобразием − от почти неотличимых от людей гуманоидов до разумных амеб. И тут обратил на себя внимание такой момент − в открытом столкновении главный герой сходится именно с представителями самой похожей на землян цивилизации, которую отличает только отсутствие религии, веры в бессмертную душу и которая никогда не интересовалась бесплодными поисками смысла жизни.
Пышки перемазаны густым слоем крема − историями, которые Мартин рассказывает ключникам перед переходом с одной планеты на другую. Если пышки очень хороши, то крем временами становится приторным от излишнего морализаторства. И, наконец, весь пирог пропитан соусом главной идеи − что такое разум, что с ним делать и что находится за его пределами. Специи в этом соусе несколько навязчивы…
В книге заметно влияние Стругацких, начиная с прямых упоминаний мира Полдня. Собственно, ключники − это Чужие, стоящие на непостижимом уровне, которые решили не игнорировать слаборазвитые цивилизации, а установить с ними контакт и воспитывать ненавязчиво, как неразумных детей. Если продолжать аналогию, то состав специй у Стругацких более сбалансирован и не вызывает раздражения.
А в целом читалось с удовольствием − увлекательно и оригинально.

Оценка 8 из 10.
–––
Пока ты человек, ты можешь поступать по своим желаниям. Если ты станешь кваzи - ты будешь только тем, кем будешь. - С.Лукьяненко


авторитет

Ссылка на сообщение 31 января 2015 г. 20:04  
цитировать   |    [  ] 
Роберт Сойер "Конец эры".
Это твёрдая научная фантастика с очень напряжённым сюжетом, отличными спецэффектами, да и фантазия автора поистине неисчерпаема — затронуты почти все идеи жанра. Оценка устремляется к бесконечности.
Но впечатление портят два главных героя, а точнее их поведение. Попали в мезозой, эру расцвета динозавров? Ну и что?! Гравитация тут меньше земной? Это же здорово!! Надо скакать, как чокнутые кролики, пока силы не иссякнут вконец!!

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Живой космический корабль инопланетной расы? Круто, дайте мне прокатиться!! Позволить впустить в свой мозг нечто неведомое? Да без проблем вообще! Безопасность, здравый смысл? Не, не слышали.
Таких кретинов я бы за хлебом в соседний магазин не отправил, а тут эпохальное событие.
Некоторые идеи

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

например, вторая луна или розетта из звёзд
остались нереализованными, и в тексте кажутся излишними. Будь роман началом цикла, — кстати, потенциал вполне есть, всё было бы простительно, но это самостоятельное произведение, и потому, увы, только девятка.
P.S. Граммар-наци читать рекомендуется только в оригинале.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 февраля 2015 г. 13:40  
цитировать   |    [  ] 
Неотстрелявшихся прошу высказаться насчет того, успеваете ли со вторым отзывом до закрытия тура. Может тогда и досрочно закроем.
–––
Жена простит, любовница отомстит


авторитет

Ссылка на сообщение 1 февраля 2015 г. 14:01  
цитировать   |    [  ] 
К сожалению, ничего не напишу. Меня не ждите.


миротворец

Ссылка на сообщение 1 февраля 2015 г. 14:18  
цитировать   |    [  ] 
Записываюсь на следующий тур.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 февраля 2015 г. 14:41  
цитировать   |    [  ] 
И я записываюсь.
–––
Пока ты человек, ты можешь поступать по своим желаниям. Если ты станешь кваzи - ты будешь только тем, кем будешь. - С.Лукьяненко


миротворец

Ссылка на сообщение 1 февраля 2015 г. 14:57  
цитировать   |    [  ] 
играю дальше
–––
Читаю: Андре Нортон - Колдовской мир-2 (сборник).
Слушаю: Сергей Снегов - Люди как боги.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 февраля 2015 г. 15:18  
цитировать   |    [  ] 
не-не-не:-), это было строго к 5 человекам обращено
goldobik
Алексей121
Чайханщик
aiva79
Ольгун4ик
записываться, впрочем, можно
–––
Жена простит, любовница отомстит


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 февраля 2015 г. 15:26  
цитировать   |    [  ] 
Играю. Полка
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 1 февраля 2015 г. 15:56  
цитировать   |    [  ] 
iLithium а нас-то за что? ???
Играю, кстати.
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 67 68 69 [70] 71 72 73 ... 509 510 511 512 513

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

 
  Новое сообщение по теме «Роман-рулетка»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх