Роман рулетка

Здесь обсуждают тему «Роман-рулетка» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка» поиск в теме

Роман-рулетка

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 71 72 73 [74] 75 76 77 ... 509 510 511 512 513  написать сообщение
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 января 2014 г. 22:54  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!

Цель игры:
Расширение кругозора с помощью участников и их полок.

Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.

Правила роман-рулетки:
1. Никому не говорить о роман-рулетке
1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного.
Требования к полке:
i. Полка произведений — не менее 30 штук
ii. Допускаются:
а. романы
б. повести — при сопоставимом с романом объеме
в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная)
г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего
д. циклы романом — выбирается один
е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл
1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым.
2. Ведущий формирует цепочку участников.
3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов.
4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы.
4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа.
5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается.
6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник.
7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся.
7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва.
7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет.
8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время:-)
9. Запись на следующий тур ведется непрерывно.
10. Каждый тур длится шесть недель.
11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.

Начался семиьдесят второй тур, дедлайн 24 июля.

0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >>

ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине

Новая цепочка на 72 тур:
Zlata.24,
Ольгун4ик,
Двойник,
Рыжий_кот,
Denver_inc,
aiva79,
technocrator,
lawyer.1979,
Shab13,
Geminus,
Anahitta,
Kovanik,
NS 123,
Blackhawk,
Linnan,
–––
Жена простит, любовница отомстит


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 февраля 2015 г. 12:36  
цитировать   |    [  ] 
Один постоянный участник ФЛР говорит: "Тема не в тексте, а в голове у читателя". Если Андреев прочитает Ваш отзыв на свой роман, он будет очень удивлен, сколько всего Вы в нем нашли. Вполне возможно, что ничего подобного он сам в виду не имел. Это особенность художественных текстов: автор пишет одно, читатель видит уже несколько другое. Гениальность или заурядность текста по большому счету не имеет значения.:-)
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 февраля 2015 г. 13:31  
цитировать   |    [  ] 
Тогда выходит, значение имеет читатель, а не писатель. Т.е. оценивающий, а не оцениваемый.
Мне приходила такая мысль, когда читал Солярис, и перечитывал Героя нашего времени. Мысли каждый раз были разные.
Т.е. по факту книга — это такое зеркало, которое показывает слепые зоны самого себя (или омут, из которого выуживается искомое или ваяется как из пластилина).
(сколько открытий чудных приносит участие в собственной рулетке:-D)

Следующий этап, мне кажется, когда и писателей-то не будет, одни читатели:-)
–––
Жена простит, любовница отомстит


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 февраля 2015 г. 14:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата iLithium

сколько открытий чудных приносит участие в собственной рулетке

Для этого мы здесь8:-0

цитата iLithium

Следующий этап, мне кажется, когда и писателей-то не будет, одни читатели

Пока что наблюдается обратная тенденция:-)
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 22 февраля 2015 г. 14:04  
цитировать   |    [  ] 
iLithium , да Вы сегодня в ударе!)) Такого многословия я за все наше знакомство от Вас не видывала.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 февраля 2015 г. 14:50  
цитировать   |    [  ] 
aiva79 просто вопросы меня интересуют. А если Вы про отзыв — то он обдумывался не один год.
–––
Жена простит, любовница отомстит


миродержец

Ссылка на сообщение 22 февраля 2015 г. 16:56  
цитировать   |    [  ] 
Да, я про отзыв, хотя за диалогом я тоже слежу)
После Вашего отзыва я тоже этот роман прочту.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 февраля 2015 г. 19:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата aiva79

После Вашего отзыва я тоже этот роман прочту

Интересно будет ваш отзыв почитать. Еще один взгляд.)
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 22 февраля 2015 г. 20:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата Тиань

Интересно будет ваш отзыв почитать. Еще один взгляд.)


У меня тут образовалась ещё одна папочка с романами для прочтения, которые я наотбирала из заявленных когда-то в РЛ и заинтересовавшись меня, вот 2048 теперь тоже на этой полке.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 февраля 2015 г. 20:17  
цитировать   |    [  ] 
Ну что же, мы подождем.:-)
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 24 февраля 2015 г. 00:03  
цитировать   |    [  ] 
Джозеф Хеллер «Поправка-22»
Роман известен, обласкан, внесен в топы и не зря.
По-началу он кажется ироничной историей про не очень-то бравых вояк, но те, кто поверят в его несерьезность в какой-то момент получат очень сильный удар под дых. Потому что, по большому счету, в книге очень мало веселого. За всем этим армейским идиотизмом, абсурдностью приказов и решений, так веселящей по-началу скрываются разрушенные судьбы, горы трупов и реки крови. И чем дальше движется повествование, тем меньше нравится происходящее. Нет в войне романтики. Есть только трагедии большие и огромные. А наживаются на ней только те, в ком нет ничего святого. Простому же человеку не выжить. Рано или поздно его растопчут.
И после осознания этого смеяться уже не хочется.


миротворец

Ссылка на сообщение 26 февраля 2015 г. 08:53  
цитировать   |    [  ] 
Кристофер Прист «Опрокинутый мир»
Опрокинутый мир представляет собой гиперболу, где физические законы равны земным только в её фокусе, который всё время перемещается. Чем дальше от фокуса — тем сильнее искривляется время и пространство. Поэтому, чтобы выжить, герои романа, жители гигантского города-поезда должны всё время перемещаться, в погоне за точкой оптимума.
Мой же интерес к роману можно описать параболой, построенной по формуле y=-x^2: интерес с самого начала резко начинает расти вверх, достигает своего пика, но, как только главная тайна (что же, собственно, твориться, куда попали герои) становится раскрыта — интерес идет на спад. Разгадка этой истории не только не впечатляет, она больше похожа на подпись в собственном бессилии придумать более оригинальное и интересное объяснение. Мол, извиняйте ребята,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

это всё были глюки.

А больше в романе нет ничего. Сюжет, коротко передающийся словами "бунт на корабле" затаскан донельзя, персонажи плоские, текст сухой. Не могу вспомнить, что бы еще можно было поставить в плюс, кроме оригинальной системы мира, в итоге обернувшейся пшиком. Очередной горячо рекомендуемый критиками к прочтению роман, не произведший на меня впечатления.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 февраля 2015 г. 22:51  
цитировать   |    [  ] 
Кристофер Прист “Опрокинутый мир

Главный герой романа, Гельвард Манн, достигает временно-пространственного совершеннолетия, выходит на новую ступень званий – гильдиер, т.е. принадлежащий гильдии, и вынужден покинуть свой Город. Окружающий мир застыл, как бы в средневековье. Товарообмен, причём человек-продукты. Арбалеты. Всадники. Сам Город, носящий имя Земля, представляет собой замкнутую самодостаточную систему, поэтому выход из него подарит Гельварду новые ощущения. Весьма неожиданные.
Практика с выкапыванием шпал и переносом на новое место на свежем воздухе. Основы экономики. Мостостроительство. Управление движением крупного транспортного средства. Всё это поможет ему в осознании работы разведчика будущего. Только, чтобы понять будущее, нужно проделать путь в прошлое.
Тут и наступают главные противоречия книги с раскрытием некоторых тайн в конце произведения. Герой видит расширение пространства, сдвиг почвы, изменения в фигуре сопровождаемых им женщин. Продвижение на юг создаёт эти метаморфозы. Продвижение на север, вперёд, в будущее тоже преподносит свои сюрпризы. Элизабет на рисунках предстаёт не совсем стандартной, выше и худее, чем она видит себя. Позже узнаём, что то, что видел герой – побочный эффект нового вида энергии, навязывание образов радиацией, галлюцинации. Постойте. Если герой выходил из Города, то влияние его должно уменьшаться и реальный мир для Гельварда — действительно такая быстродвижущаяся почва, рвущаяся одежда, скатывание в пропасть. Противоречие. Значит, радиация существует вне городских стен и это подтверждается высказываниями о некоей Катастрофе. Покинув Город, начинаешь ощущать то, чего нет. Отстранённость гильдиеров в описании прошлого подтверждает, что они не могут рассказать то, что происходит вне Города, нужно почувствовать самому. “Не есть ничего вдали от Города” – предупреждение об отравлении, скорее, об усилении галлюцинаций ягодами. Встаёт вопрос о реальности вообще других людей в деревнях и потребности в перемещении. Отец Гельварда стареет не от времени проведённого в будущем, а от того, что севернее радиационный фон сильнее.
Почему тогда естественное время в Городе за прогулку героя в прошлом так убежало далеко вперёд? Какая цивилизация существует в Англии и как туда добралась Элизабет? Почему учёные мужи Города не дошли до строительства летательных аппаратов? Быть может, Гельвард находится в неподвижном обычном городе и это ему приснилось.

Упрямство и консерватизм под конец книги кипят внутри героя:
“ — Ты считаешь, что единственно возможная и правильная точка зрения только твоя?
— Нет, не считаю. Но тут не может быть никаких споров. Они неправы, и ты знаешь это не хуже меня.”

Получается, что гильдиер – тот кто, пропитался этой радиацией внутри или снаружи Города и стал недалёким, смотрящим в одну сторону, неразвивающимся морально человеком Средневековья.
Отголоски. Давно читая краткое описание романа, предполагал схожесть с рассказом Дж. Г. Балларда “Безвыходный город”. Давление строения на мировоззрение, путешествия во времени. Также один из второстепенных героев носит фамилию Мальчускин, в романе Флэнн О'Брайена “А где же третий?” есть герой МакПатрульскин (в оригинале MacCruiskeen), эта книга тоже поднимает вопрос реальности реальности, только более изящно.
Что важнее: реальность или рельсность?

цитата Алексей121

Мой же интерес к роману можно описать параболой

У меня, наверно, синусоида)
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


миротворец

Ссылка на сообщение 1 марта 2015 г. 00:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата A.Ch

Если герой выходил из Города, то влияние его должно уменьшаться и реальный мир для Гельварда — действительно такая быстродвижущаяся почва, рвущаяся одежда, скатывание в пропасть. Противоречие.

Нет, если заключить, что излучение города — своего рода наркотик, снижение количества которого вызывает галлюцинации.

цитата A.Ch

Значит, радиация существует вне городских стен и это подтверждается высказываниями о некоей Катастрофе.

как я понял, там просто нефть кончилась, особо никто ни с кем не воевал.

цитата A.Ch

Почему тогда естественное время в Городе за прогулку героя в прошлом так убежало далеко вперёд?

самый противоречивый момент романа. единственное возможное объяснение в рамках развязки это то, что он заблудился, попал в плен и т.д. а глюки полностью исказили его воспоминания и восприятие времени.

цитата A.Ch

Почему учёные мужи Города не дошли до строительства летательных аппаратов?

для летательных аппаратов потребно горючее. Это автомобиль можно при должном усилии построить такой, что он на дровах ездить будет. С летательным аппаратом тяжелее воздуха подобный номер не пройдет.

цитата A.Ch

Какая цивилизация существует в Англии и как туда добралась Элизабет?

А вот тут может быть два ответа.
1. Это центр цивилизации, где технологии даже шагнули вперед, а не ушли в средневековье.
2. Элизабет врет. Никуда она не ездила и все ее слова только спланированная деза терминаторов. Как вам такое объяснение?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 марта 2015 г. 09:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата Алексей121

излучение города — своего рода наркотик, снижение количества которого вызывает галлюцинации

Хм. Тогда почему сильнее ощущается его отсутствие именно при движении на юг? Или герой мало пробыл в будущем, не заходил далеко, чтобы почувствовать?

цитата Алексей121

Элизабет врет. Никуда она не ездила и все ее слова только спланированная деза терминаторов.

Какой смысл ей останавливать Город/отключать реактор?

цитата Алексей121

единственное возможное объяснение в рамках развязки это то, что он заблудился, попал в плен и т.д. а глюки полностью исказили его воспоминания и восприятие времени.

Почему Гельвард физически не постарел на эти пропавших два года?

С другой стороны интересно, что первоначальная команда Города состояла из учёных, но мало кто знает географию, в частности об океане.
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


миродержец

Ссылка на сообщение 1 марта 2015 г. 10:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата A.Ch

У меня, наверно, синусоида)


Я тоже в процессе чтения этого романа. И у меня тоже синусоида. Сначала читала аж с предыханием!)
Позже присоеденюсь к обсуждению.


миротворец

Ссылка на сообщение 1 марта 2015 г. 18:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата A.Ch

Или герой мало пробыл в будущем, не заходил далеко, чтобы почувствовать?

Именно так. Он отдалялся только на небольшие расстояния, где эффекты искажения еще были сравнительно малы.

цитата A.Ch

Какой смысл ей останавливать Город/отключать реактор?

Увидела, как плохо живут они в движении, пообщалась с терминаторами и решила помочь. В бонус — полюбившийся ей ГГ, к которому она отправилась первым делом, сразу после собрания.

цитата A.Ch


Почему Гельвард физически не постарел на эти пропавших два года?

Гормональные нарушения. Они и не такие шутки могут выкидывать.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 марта 2015 г. 18:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата Алексей121

Увидела, как плохо живут они в движении, пообщалась с терминаторами и решила помочь.

Получается, отключив Город, решила дать героям помучиться галлюцинациями.
Или отключение/включение никак не повлияет на то, что

цитата Алексей121

излучение города — своего рода наркотик, снижение количества которого вызывает галлюцинации.
?
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


миротворец

Ссылка на сообщение 1 марта 2015 г. 18:18  
цитировать   |    [  ] 

цитата A.Ch

Получается, отключив Город, решила дать героям помучиться галлюцинациями.

А скорее всего именно это и произойдет. При любом рассказе. Может быть их немножко поломает и они отойдут, а может быть и нет.


миротворец

Ссылка на сообщение 3 марта 2015 г. 12:38  
цитировать   |    [  ] 
Алексей Пехов ,,Летос''

,,Вот так собака'' была, ,,лопни твоя жаба'' была и здесь тоже есть своя прибаутка, которая путешествует в устах довольно колоритной дамы через всю книгу и пойдёт с ней дальше, потому что история не обошлась одним романом, хотя, если честно, могла бы и обойтись.
Мне очень нравится творчество Автора, а некоторые его книги входят в число любимых и иногда просматриваются или перечитыватся. Но с этой книгой такого не произошло – она не войдёт в число любимых. Как–то так получилось, что прочитав её я обнаружила, что в ней, для меня, нет ни одного героя, которому бы я симпатизировала, за которого бы было волнительно и не потому, что они отрицательные или плохие, наоброт, Лавиани, например, очень даже интересная и заметная особа. И в книге вроде бы есть всё для того, чтобы захватить, заинтересовать и не отпускать до самого конца. Автор мастер по созданию разных существ, сущностей, магических историй мест, активных приключений, где нет места отдыху, где воображение читателя и зрительные предстваления всегда работают на полную мощность. В этой книге так–же всё это присутствует: главные персонажи, каждый из которых обладает или каким–то образом связан с магической силой прошлого, их вынужденное путешествие в нужное место, сопровождаемое приключениями иногда и весьма опасными, присутствие магии на каждом шагу, хотя и сказано, что магия ушла из этого мира и от неё остались жалкие крохи, артефакты, запускающие цепочку событий, рассказываемая история мира, в которой мелькают асторэ, эйвы, шаутты, мэлги, демоны, указывающие, заблудившиеся, таувины, волшебники, маги и их ученики, их игры с магией, демонстрирующие непонимание, амбиции, нетерпимость, нежелание услышать друг друга, конфликты, война, цепь тысячилетних событий, которые в результате привели к Катаклизму, последствия которого живут в этом мире до сих пор и люди этого мира вынуждены в нём существовать. И наши герои в том числе – именно Катаклизм и его последствия свели их вместе. Много чего интересного и занимательного придумал Автор – удивляет на каждом шагу. А история, когда–то прочитанная в рассказе ,,Синее пламя'', здесь получила продолжение.
Но вот именно из–за большого количества задумок, весьма интересных, эта книга мне не показалась стройной, равномерной, сочной, хотя она и яркая. Такое впечтление, что я пью любимый или знакомый напиток, которого приготовили мало и его на всех не хватит, поэтому в него добавили воды: понимаю, что это то, что я знаю, что мне нравится, улавливаю знакомые оттенки, выявляю наличие правильных ингридиентов, но разбавленный вкус портит всё удовольствие. Я не разочарована книгой, нет, но и удовольствия от чтения я не получила: книга лёгкая – и это хорошо, но книга проста, несмотря на наличие множества составляющих её – и это не воодушевляет.
7/10


авторитет

Ссылка на сообщение 4 марта 2015 г. 19:14  
цитировать   |    [  ] 
Курт Воннегут "Сирены Титана"
Книги Воннегута с классических позиций — сюжет, язык, герои и т.д. оценивать нельзя. Или цепляет, или нет. Меня не зацепило. То есть я понимаю, что это глубоко, пронзительно, необычно, да и сама главная идея хороша, но... за всеми событиями романа я наблюдал в окно, и выйти во двор так и не удалось.
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 71 72 73 [74] 75 76 77 ... 509 510 511 512 513

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

 
  Новое сообщение по теме «Роман-рулетка»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх