автор |
сообщение |
iLithium
гранд-мастер
|
19 января 2014 г. 22:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!
Цель игры: Расширение кругозора с помощью участников и их полок.
Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.
Правила роман-рулетки: 1. Никому не говорить о роман-рулетке 1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного. Требования к полке: i. Полка произведений — не менее 30 штук ii. Допускаются: а. романы б. повести — при сопоставимом с романом объеме в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная) г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего д. циклы романом — выбирается один е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл 1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым. 2. Ведущий формирует цепочку участников. 3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов. 4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы. 4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа. 5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается. 6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник. 7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся. 7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва. 7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет. 8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время 9. Запись на следующий тур ведется непрерывно. 10. Каждый тур длится шесть недель. 11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.
Начался девяносто третий тур, дедлайн 22 декабря.
0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >> 72 >> 73 >> 74 >> 75 >> 76 >> 77 >> 78 >> 79 >> 80 >> 81 >> 82 >> 83 >> 84 >> 85 >> 86 >> 87 >> 88 >> 89 >> 90 >> 91 >> 92 >> 93 ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
Новая цепочка на 93-й тур: Ольгун4ик Курт Воннегут. Завтрак для чемпионов Роберт Льюис Стивенсон. Странная история доктора Джекиля и мистера Хайда **Клован Филип Дик. Око небесное ОТЗЫВ Роберт Льюис Стивенсон. Странная история доктора Джекиля и мистера Хайда ОТЗЫВ Kavabanger Филип Дик. Око небесное Андрей Подшибякин. Последний день лета lawyer.1979 Гордон Диксон. Путь Пилигрима Андрей Подшибякин. Последний день лета NS 123 Елена Прокофьева, Екатерина Коути. Жемчуг проклятых Гордон Диксон. Путь Пилигрима *Anahitta Елена Прокофьева, Екатерина Коути. Жемчуг проклятых ОТЗЫВ Дэйв Дункан. Додек *Shab13 Агата Кристи. Тринадцать загадочных случаев ОТЗЫВ Дэйв Дункан. Додек Denver_inc Томас Майн Рид. На море Агата Кристи. Тринадцать загадочных случаев _fEnIkS_ Томас Майн Рид. На море Курт Воннегут. Завтрак для чемпионов
|
––– Жена простит, любовница отомстит |
|
|
|
Denver_inc
миротворец
|
17 марта 2015 г. 13:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Долг по предыдущему туру: Макс Фрай. Мастер ветров и закатов В своё время, лет эдак пятнадцать назад, мною был прочитан весь первый цикл про Эхо. Следующий цикл, выходящий в середине двухтысячных, я не читал принципиально, ибо мне казалось, что прочтя его, я испорчу всё ранее полученное впечатление. Но увидев обложку «Мастер ветров и закатов» почему-то сразу понял, что сэр Макс вернулся. И как раз вот это то уже можно и прочесть. И я рад, что не разочаровался. Всё тот же Макс, всё те же «дырки над вами в небе» и т.д. Мягкий добрый юмор, разбавленный порциями гастрономических описаний. Такая вот неспешная фэнтезятина )) И всё же чего-то не хватает. А именно той лаконичности, которая была в первых книгах, то, что раннее авторы включали в сотню страниц, теперь растянули аж на три. Но в принципе нормально, теперь по-возможности постараюсь прочесть продолжение. 8/10
|
––– Читаю: Ник Поллота - Бюро-13 (сборник). Слушаю: Антология - Самая страшная книга. |
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
17 марта 2015 г. 14:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Denver_inc теперь по-возможности постараюсь прочесть продолжение уже вышло. Я точно читать не буду, но ваше мнение было бы интересно.
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
Ev.Genia
миротворец
|
24 марта 2015 г. 13:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тим Пауэрс ,,На странных волнах''.
В книге о книге заявлено, что это ,,Странная, стильная и зачаровывающая книга! Золотая классика современной готской прозы!'' Вот прямо так, с восклицательными знаками. И это только выдержка из описания. Это очень смелое, громкое и бойкое заявление для восприятия содержания. На мой взгляд, издатели изрядно слукавили с таким заявлением. Потому что прочитав его я, как читатель, жду того, что меня потрясёт, затянет в омут повествования, возможно, лишит сна и заставит читать затаив дыхание, восхищаясь, страшась и удивляясь на каждом шагу. Но как–то не совпало, хотя мне очень нравится кино–эпопея ,,Пираты Карибского моря''. Книга не привела меня в ожидаемый восторг, но интерес вызвала, т.к. в ней есть много чего привлекательного, яркого и содержательного. Автор рисует закат пиратского могущества. Но здесь, в Новом Свете, ещё сохранилась магия вуду, живы духи лоа, бокоры, пираты–зомби – любой человек, полагающийся лишь на пистолет и шпагу, был бы смехотворно безоружен в тех сражениях, которые разыгрывались на странных и опасных волнах и берегах. В этот чёрный, страшный и магический мир попадает благородный, умный, воспитанный и талантливый Джон Шанданьяк. Обстоятельства вынуждают его присоединиться к злым пиратам, для которых дикарское насилие было обыденным явлением. Конечно же здесь есть милая, хорошая, умная девушка, которая нуждается в спасении от коварных и злобных планов сумасшедшего папаши, обладающего магической силой, да и не только его – в какой–то момент Бет становится желанным объектом для доктора Лео Френда, претендующего на божественное могущество и для грозного пирата Чёрной Бороды, который как никто другой понимает конец пиратского раздолья и имеет свои планы на дальнейшую жизнь. Каждый знает, что достигнуть желаемого можно только прибегнув к магии вуду и достигнув легендарного Фонтана Юности, который скрыт в джунглях. Приключений в связи с этим в книге изрядное количество. Магии тоже много, но в какой–то момент этих магических заморочек становится так много, что история перестаёт восприниматься, как история о пиратах. Всё повествование мы видим глазами разных персонажей: Джека Шенди, Бет Харвуд, её отца, Чёрной Бороды, Лео Френда – повествование постоянно скачет с одного персонажа на другого. При этом возникает ощущение полной безэмоциональности – как–будто это один человек переодевается в костюмы разных персонажей и пытается отыграть весь спектакль. В итоге мне показалось, что такой приём, призванный усилить и углубить впечатление, не сыграл – история, какая бы она в итоге не была, оказалась нецельной, фрагментарной. Сюжетные линии то переплетаются, то обрываются, то опять возникают и иногда не понятно зачем. Довольно часто у меня возникало ощущение, что окончание эпизодов происходило нелогически, притянуто, вдруг. Очень много ненужных описаний и вообще лишних слов – в связи с этим книга, наполненная такими яркими эффектами и довольно крутым сюжетом, читается очень непросто. Понятно, что к персонажам особой симпатии нет, да её и не может тут быть. Но, хотелось бы, чтобы они были выдержаны в духе эпохи. Сожаление вызвал Чёрная Борода – здесь он выглядит, как карикатура на известный, культовый персонаж, а под конец книги за него мне стало и вовсе грустно. Общее впечатление от романа: местами интересно, местами очень интересно, местами нудно и затянуто, местами шквальный перебор, местами недодумано, местами эффектно, местами до удивления забавно, но совсем не страшно, не волнительно, не завораживает и не зачаровывает – ну прочитала и прочитала, хотя о затраченном времени не жалею. 7/10
|
|
|
lawyer.1979
философ
|
27 марта 2015 г. 12:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С некоторым опозданием размещаю свой отзыв на второй загаданный роман из прошлого тура рулетки.
Люк Скалл - "Грозный отряд"
После прочтения "Грозного отряда" создается такое впечатление, что перед нами не дебютный роман молодого, перспективного автора, а творение мастера уровнем, если не Джорджа Р. Р. Мартина, то уж Джо Аберкромби или Скотта Линча точно. У "Грозного отряда" есть все то, что так нравится поклонникам темного фэнтези — прекрасно проработанный мир, стоящий на грани вымирания человеческой цивилизации, яркие, запоминающиеся герои, продуманная история и география, предложенной автором вселенной, а также множество тайн и загадок. Здесь не очень получается найти какие-либо существенные недостатки, а можно лишь высказать небольшие нарекания, к которым относятся несколько корявый русский перевод, временами чрезмерная жестокость и излишняя натуралистичность, а также большое количество вопросов, на которые автор, я очень на это надеюсь, даст ответы в следующих книгах цикла.
Люк Скалл с первых страниц романа бросает своего читателя в водоворот большой политики, интриг, заговоров, магии и кровопролитных сражений, что, признаюсь, меня поначалу немного обескуражило. Предысторию происходящих событий мы узнаем в течении всего повествования из воспоминаний действующих лиц, и стоит отметить, что подобный способ подачи информации позволяет нам не только познавать окружающий мир, но и взглянуть на персонажей с разных, временами прямо противоположных, точек зрения, буквально в каждой новой главе, посвященной тому или иному герою, читатель все глубже и глубже погружается в сознание оного, таким образом понимая мотивацию действий как бы изнутри. Герои — это главная удача автора, здесь нет хороших или плохих людей в абсолютном понимании этих слов, злодей в любой момент может открыться с такой стороны, что его волей-неволей начинаешь жалеть и сочувствовать, а в целом, все персонажи у Скалла абсолютно разные и поистине настоящие, у каждого из них своя судьба и история, кроме того, автор не делает различий между главными и второстепенными героями, уделяя равное внимание проработке и тех и других.
Что же касается мира, в котором происходят события романа, то следует сказать, что он великолепен. Но великолепен не в том контексте, что красив и прекрасен, а в том, что он настолько реалистичный, что в нем просто не хочется жить, ибо этот мир жесток, грязен и не терпит компромиссов. Автор рассказывает его историю накануне заката человеческой цивилизации, еще недавно здесь отгремела война магов с богами, в которой последние потерпели сокрушительное поражение, и теперь вся власть в городах сосредоточена в руках магов. Но как часто это бывает, между новыми хозяевами жизни нет дружбы и согласия, и недавние союзники становятся злейшими врагами и соперниками, да и простые обыватели устали терпеть многочисленные "закидоны" узурпаторов, и как следствие мы становимся свидетелями распрей, войн и восстаний, можно сказать, что в этом мире наступили пресловутые "интересные" времена из древнего китайского проклятия.
И в заключении мне хотелось бы отметить, что в "Грозном отряде" мы не встретим эльфов, гномов или каких-то других дроу, Люк Скалл отлично обошелся без традиционного населения фэнтези-миров, сделав ставку на различия в мировоззрении различных народов нашей расы и это обстоятельство пошло роману только на пользу.
Итог: многим авторам даже на пике своего творчества не удается достичь того уровня мастерства, который Люк Скалл продемонстрировал в своем дебютном романе, я очень надеюсь на то, что и в следующих книгах он продолжит удерживать эту планку на столь же высокой отметке.
|
|
|
тихий омут
магистр
|
28 марта 2015 г. 16:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Должок за 8-й тур Случайно наткнулся на собственный отзыв в этой теме. И даже немного удивился — уже забыл как я его писал. А писал я его не дочитав "Звездную пыль" до конца, предвидя, что развязка и концовка будут не столь волшебными, как начало и середина. А зря. Концовка была вполне на уровне. Чего не скажешь о другом произведении Геймана: "Американские боги", Начало, завязка были столь интригующим, что я готов был поставить произведению "десятку" авансом. Отдельное удовольствие доставляло угадывать богов, до того как их назовет Гейман. Или гадать о тех, чьих имён он так и не назвал. А в итоге все свелось(и слилось) к очередному стандартному американскому боевику с лихо, но все же стандартно, закрученным сюжетом со стандартным набором интриг и резких сюжетных поворотов: вся жизнь под откос, внезапный загадочный попутчик, всё не так, как ты думаешь....всё опять не так как ты думал до этого....всё вообще не так как ты думал, враги не те, кто ты подумал, на самом деле хитрый план состоит в том, что...короче ты опять не так подумал. Ну и не обошлось без скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Люк, я твой отец! . И крушения всех коварных планов из-за нелогичных действий главного героя и досадной случайности, которую никто не учел скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) внезапно воскресшая жена из-за нелепой случайности — ошибки Лепрекона и опять неожиданных действий мужа . Впрочем, интересной теме стоит отдать должное. И отдельный интерес представлял американский взгляд на европейских, в том числе восточнославянских, богов и фольклорных персонажей.
|
––– Истина мне дороже головы!(с)профессор, "12 месяцев" В случае бана доступен вк * * * Истина где-то рядом*** |
|
|
iLithium
гранд-мастер
|
|
тихий омут
магистр
|
28 марта 2015 г. 22:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
iLithium спасибо, знатно попарился И вовсе бы не вылазил, да должки отдавать надо
|
––– Истина мне дороже головы!(с)профессор, "12 месяцев" В случае бана доступен вк * * * Истина где-то рядом*** |
|
|
Тиань
гранд-мастер
|
29 марта 2015 г. 14:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Айзек Азимов. Роботы и Империя
Пожалуй, это самый необычный роман цикла о детективе Элайдже Бейли. И дело не в том, что самого детектива уже полтора столетия нет в живых. Необычность в том, что это ужасное с литературной точки зрения произведение безумно интересно читать.
Большую часть романа составляют пространные диалоги роботов Дэниела и Жискара, в которых подробно до занудства объясняется каждое происходящее действие. При этом Дэниел пытается воспроизводить логическое мышление человека, подсмотренное им у Илайджа Бейли, а Жискар проявляет чудеса психоанализа. Между диалогами происходят кое-какие действия, и даже важные для человечества и Галактики. Но каждое из них служит лишь поводом для следующего пространного диалога. Казалось бы, построенное таким образом произведение невозможно читать, но оно не просто читается, я роман буквально проглотила, с трудом отрываясь на дела и сон. Азимов пишет так, как писать нельзя, но при этом вниманием читателя владеет полностью.
Поначалу я пыталась анализировать диалоги роботов на предмет обоснованности выводов Дэниела. Но быстро оставила это занятие. По большей части логические построения Дэниела не увязываются с уровнем информированности домашнего робота о событиях в Галактике, непонятно, как он узнал те данные, которыми оперирует, непонятны и некоторые промежуточные обобщения. Но в целом Дэниел рисует такую яркую, многогранную, сложную картину жизни многопланетного мира, раздираемого внутренними противоречиями, что критичность читательского мышления быстро отключается. Хочется просто внимательно читать его рассуждения, представлять жизнь и мотивацию людей, волноваться из-за грозящих им опасностей и гадать — успеют роботы остановить планетарных террористов или нет. И сумеют ли остановить, учитывая влияние законов роботехники на позитронный мозг.
В этом романе впервые появляется Нулевой закон роботехники, подвинувший в сторону непререкаемые Первый и Второй законы. Механизм появления Нулевого закона удивителен. Получается, что робота высокого класса можно перепрограммировать просто в ходе беседы, если человек умеет мыслить логично и по настоящему желает донести свою логику до четкого машинного разума. Над созданием человекоподобных роботов на Авроре работал целый институт, но, по иронии судьбы, выводящий робота из рабства конкретного хозяина Нулевой закон был создан человеком, далеким от робототехники. Причем создан с целью защитить робота от дезактивации позитронного мозга ввиду невозможности выполнить Первый закон — не допустить смерть человека от старости. Дружественное охранительное внушение старика, который стремился сохранить жизнь Дэниела после своей смерти, возымело глобальное отложенное последствие, создав робота, способного видеть человека как часть человечества.
Столь же удивительно, что робототехники Авроры, которые смогли вычислить эмпатические способности Жискара, даже в первом приближении не представляли себе, к чему может привести тесное общение человекоподобных роботов, таких, как Дэниел, с людьми. Космониты настолько привыкли видеть в роботах только имущество, что им и в голову не приходила связь способного имитировать человеческие реакции позитронного мозга с функцией саморазвития. Выведенный Дэниелом из слов Илайджа Бейли Нулевой закон стал полной неожиданностью для аврорианских докторов робототехники. Создавая машины, способные самостоятельно мыслить и принимать решения в заданных параметрах, они и не подозревали о заложенном в позитронный мозг потенциале. Азимов очень точно подметил эту особенность инженерной науки: что-то знаем, что-то создаем, а получается нечто большее, совсем не предполагаемое создателем.
Доктор Фастольф создал робота Дэниела Оливо, детектив Бейли перепрограммировал его мозг, сам того не зная, робот Жискар Ревентлов произвел сознательное дополнительное программирование своего собрата и в результате в межпланетную галактическую игру вступило принципиально новое существо: робот, способный обходить Первый и Второй законы и способный ментально воздействовать на мозг людей и других роботов. Такой игрок мог бы вызвать страх, если бы не детектив Илайдж Бейли. Непостижимым образом этот обычный короткоживущий человек сумел вложить в позитронный мозг робота свои собственные этические принципы, и тем самым защитить человечество от опасности, которую мог бы нести такой робот.
В цикле романов о детективе Илайдже Бейли Айзек Азимов обосновывает не только Нулевой закон роботехники, но и общие принципы мирного сосуществования человека и робота с функцией саморазвития. Принципы эти точно такие же, как и для людей: уважение и дружеская забота. Будь Илайдж Бейли другим, не подумай он перед смертью о партнере Дэниеле, которому нужно как-то помочь пережить смерть близкого человека, судьба Галактики могла бы пойти по иному пути. Каждое действие человека имеет глубокий далеко отстоящий по времени смысл. Эффект крыла бабочки присутствует не только в охоте на динозавров.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
Anahitta
гранд-мастер
|
30 марта 2015 г. 13:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Йен Пирс Перст указующий Невероятно скучная книга. Можно считать подвигом то, что я ее осилила. Хотя замысел интересный и необычный, исполнение мастерское. Но вот что касается исполнения, то этот тот случай, когда недостатки оказываются продолжением достоинств. Четыре части, четыре рукописи, написанные разными людьми показывающие одни и те же события под своим углом зрения. Стилизация под язык и манеру письма 17 века великолепна. Очень пространные велеречивые описания с длинными морализаторскими рассуждениями. Читателю 21 века очень трудно это воспринимать. А поскольку в книге действуют и упоминаются английские философы и ученые того времени, они сильно освежили мои воспоминания о том, каких усилий для моих негуманитарных мозгов стоило перед экзаменом усвоить идеи этих философов. Это детектив с политической подоплекой, ибо в событиях оказываются косвенно замешаны государственные деятели той смутной эпохи первых лет реставрации монархии в Англии. Психологизм глубочайший – глубину проникновения в души некоторых персонажей можно сравнить с анатомированием, которое производит в романе компания врачей. Итак, четыре человека, каждый излагает свою версию событий. У каждого своя правда. Каждый оправдывает свои поступки, взгляды и моральные принципы. Каждый как на ладони предстает перед читателем. Причем второй и третий рассказчики были так отвратительны, что хотелось бросить чтение и из-за них тоже, не только из-за длиннот. Первый – добродушный венецианец, во многих вещах наивный и недалекий. Второй – молодой англичанин, агрессивный, оправдывающий свои неблаговидные поступки дьявольскими наваждениями. Он упорствует в намерении снять со своего отца обвинения в предательстве, которые видятся абсолютно заслуженными для всех, включая читателя. Третий – шифровальщик и тайный агент, который во всех видит только худшее, подозревает каждого и измышляет для своих подозрений доказательства, бесспорные только для него. Четвертый – молодой историк, это история страстной любви к девушке, стоящей на более низкой социальной ступени. Именно в этой четвертой части находят разрешение все загадки, в том числе и имя убийцы. Именно здесь выясняется, что один из рассказчиков допустил в своей рукописи сознательные умолчания и фальсификации. И именно здесь открывается подлинный финал истории. Именно четвертая часть подняла оценку книги на балл – благодаря неожиданным поворотам сюжета и изящно сошедшейся головоломке. В общем, эту книгу стоит читать, если вы никуда не спешите, если вы способны вытерпеть пространные рассуждения о религии, морали и политике в духе неторопливого 17 века, а также не имеете ничего против натуралистических описаний врачебных анатомических опытов.
|
––– Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский |
|
|
Ev.Genia
миротворец
|
30 марта 2015 г. 14:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Anahitta , Ваш отзыв замечателен. В основном Вы повоторяете мои мысли по поводу прочитанного. В данный момент я её домучиваю Давно слышала об этой книге – мне её рекомендовали настоятельно, мол позабуду покой и сон. Какое там – идёт очень тяжело, а от персонажей с души воротит. Вот может только окончание как–то оправдает мои усилия. Честно, давно бы бросила читать, чтоб не мучиться – если бы не обязательство… .
|
|
|
Anahitta
гранд-мастер
|
30 марта 2015 г. 15:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ev.Genia , спасибо. У нас вкусы часто совпадают. Я тоже не раз порывалась бросить, потом стала просматривать по диагонали все рассуждения, и оказалось, что осталось меньше половины... А последняя часть даже почти интересная.
|
––– Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский |
|
|
Ev.Genia
миротворец
|
|
Ev.Genia
миротворец
|
2 апреля 2015 г. 15:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Йен Пирс ,,Перст указующий''
Об этой книге мне говорили давно и даже, можно сказать, настоятельно рекомендовали её прочесть. Я всё понимаю, что есть читатели, которые найдут в ней своё очарование и придут в полный восторг от прочитанного. Но я с ней не совпала. Мне лишь остаётся согласиться с мнением Anahitta, но всё же выскажусь. Для получения удовольствия от чтения не обязательно должен присутствовать драйв и экшн. Я люблю вдумчивые и неторопливые рассказы с экскурсами, с загадками. Но у этой неторопливости есть предел. Чтение этой книги оказалось очень и очень непростым делом. В данном случае многословие, пространные описания, долгие отклонения в историю, что естественно, наводили скуку и не раз возникало желание закрыть книгу навсегда. Но обещание её прочесть удерживало и, добравшись до самого конца я, всё ж таки, не жалею, что её прочла, хотя высоко оценить эту книгу не могу. Я отдаю должное Автору за его труд и способность так здорово передать характеры персонажей, согласно времени и месту в истории. Этот роман полон сюрпризов и лжи, а от некоторых персонажей буквально воротит с души, мне никто не был симпатичен – были те, кого было просто жаль. Роман представляет собой одну историю, обыгранную и представленную совершенно разными людьми, принадлежащими к разным слоям общества. Абсолютно здорово, как одни и те же участники событий предстают в разном свете, когда о них рассказывают разные люди, согласно имеющейся у них информации, согласно собственному вкладу в развитие событий, согласно необходимости обезопасить себя, согласно своим представлениям и желаниям, согласно недосказанности и заинтересованности и прочему – Автор изрядно запутывает читателя. Но в результате верить или не верить рассказчикам он однозначно предлагает самому читателю, ведь каждый из них вроде бы убедителен, но их поступки и намерения в корне не позволяют им доверять и ставят под сомнение их рассказ. Я решила никому не верить, пока не прочту четвёртую часть. Первый рассказчик вызвал множество вопросов своей неоднозначностью и непохожестью – он иностранец, оказавшийся среди незнакомых людей. Второй – с первых слов казалось, что это жертва обстоятельств, но в действительности он первостатейный мерзавец, как и его фанатичный папаша. Третьего я реально возненавидела – мерзкий, хитрый, ядовитый паук, для которого не существует никого и ничего, кроме его недюженного ума, цинизма и жажды контроля. И когда я утомлённая, изрядно измученная чтением, объёмными описаниями, цитатами из Библии, насытившаяся кознями, россказнями и ложью готова была сдаться, появляется четвёртый рассказчик и реально спасает книгу. Но эта воссозданная картина не доставит радости, хотя удовлетворение, в общем то, будет. Всё окажется просто и сложно одновременно. Хотя прорицательство и святость мне ещё больше помешали проникнуться, но видимо этим Автор хоть таким образом подчеркнул значимость женщины, потому что ничего ей не было дано в том мире. Книга насыщена событиями – научные, философские, политические, религиозные размышления и споры, а также медицинские опыты, картинки жизни и быта, воссоздающие облик Англии конца 17 века – Автор всему подробно уделяет внимание. Она пестрит реальными историческими личностями, а также событиями, имевшими место быть в прошлом – где–то они представлены открыто, где-то Автор умело завуалировал под созданную им историю. В итоге, книга конечно будет интересна и знатокам истории, и любителям интеллектуальных загадок, и тем, кто способен вынести пространственность, глубину и многословность повествования. Мне же как не была интересна книга, её постороение и всё, что загадал Автор, было скучно и утомительно её читать. 7/10
|
|
|
Anahitta
гранд-мастер
|
2 апреля 2015 г. 16:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ev.Genia Хотя прорицательство и святость мне ещё больше помешали проникнуться, но видимо этим Автор хоть таким образом подчеркнул значимость женщины,
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Вот я тоже не поняла, к чему Сара в конце предстала прям мессией какой-то. Вполне реалистичный роман, можно было обойтись без этого. Может, автор этим хотел подчеркнуть религиозную идею? Весь роман идет противопоставление католиков, протестантов, пуритан, а в итоге святой оказалась не самая благонравная женщина.
|
––– Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский |
|
|
Ev.Genia
миротворец
|
2 апреля 2015 г. 16:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Anahitta вполне возможно и так. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Вполне возможно более подчеркнуть, что в городе все её считали девушкой падшей, неуравновешенной, у матери своя слава по городу, да ,,отец'' ещё со своими установками – всё вместе даёт не очень хорошую картину и подтверждает мнение окружающих о ней. И тут да, возможно на фоне противостояния католиков и протистантов. Да ещё и имя у неё библейское. В общем, с какой стороны не посмотри, мне этот ход показался совершенно лишним.
|
|
|
Anahitta
гранд-мастер
|
2 апреля 2015 г. 17:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ev.Genia В общем, с какой стороны не посмотри, мне этот ход показался совершенно лишним.
Вот мне тоже. Если с Колой все реально и логично, то Сару автор куда-то не в ту степь уводит...
|
––– Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский |
|
|
Ev.Genia
миротворец
|
2 апреля 2015 г. 17:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Anahitta то Сару автор куда-то не в ту степь уводит... скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) да ещё учесть что она в итоге и вовсе пропала с корабля то это вообще никуда не годится и, на мой взгляд, никак не подходит ко всей идее романа.
|
|
|
A.Ch
миродержец
|
2 апреля 2015 г. 18:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Майкл Коуни “Здравствуй, лето… и прощай”
Здравствуй, История любви двух подростков на фоне надвигающегося Ледникового периода. Алика — Дроув и Паллахакси-Кареглазка. Представители почти враждующих двух семей, почти по Шекспиру. Чужая планета, но почти Земля. Под Солнцем Фу. Необычные существа. Локсы. Лорины, напоминающие мне почему-то сказочных героев Туве Янсон. Мохнатые, наивные, успокаивающие, понимающие, что идёт похолодание даже яснее, чем люди. Ледяные гоблины. Основным фоном, заставляющим героев проявлять характер и совершать поступки, является война между астонцами и эртонцами. Непонятная. Скрытная. Только слышно каждый день, что Аста всё ближе. лето… Нет лета в этой книге. Страницы, пронизанные морозом. Пропитанные холодной водой. Со снегом и отсутствующим обогревателем. Мёрзлый, мерзляки и “отмёрзни”. Лето в чувствах. Во взгляде и поцелуях. В бегущей навстречу фигурке. и прощай. Наивно порой. Метания взрослых на одном уровне с попытками Дроува разобраться в том, кого любит он.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) “Нет, – спокойно сказал он, – война настоящая: она действительно началась, и, пока шла, стали известны некоторые астрономические факты, почти случайно были сделаны определённые расчёты. И тогда двум противоборствующим сторонам показалось более удобным позволить войне продолжаться, вот и все.” Не такого конца ожидал. Не подростковая литература. “Вскоре появились лорины.” Согреют ли?
|
––– Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду. |
|
|
Denver_inc
миротворец
|
2 апреля 2015 г. 20:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ch Не такого конца ожидал. Не подростковая литература. “Вскоре появились лорины.” Согреют ли?
На мой мужской взгляд — это лучший фантастический роман о любви
|
––– Читаю: Ник Поллота - Бюро-13 (сборник). Слушаю: Антология - Самая страшная книга. |
|
|
A.Ch
миродержец
|
|