Роман рулетка

Здесь обсуждают тему «Роман-рулетка» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка» поиск в теме

Роман-рулетка

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 78 79 80 [81] 82 83 84 ... 509 510 511 512 513  написать сообщение
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 января 2014 г. 22:54  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!

Цель игры:
Расширение кругозора с помощью участников и их полок.

Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.

Правила роман-рулетки:
1. Никому не говорить о роман-рулетке
1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного.
Требования к полке:
i. Полка произведений — не менее 30 штук
ii. Допускаются:
а. романы
б. повести — при сопоставимом с романом объеме
в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная)
г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего
д. циклы романом — выбирается один
е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл
1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым.
2. Ведущий формирует цепочку участников.
3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов.
4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы.
4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа.
5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается.
6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник.
7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся.
7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва.
7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет.
8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время:-)
9. Запись на следующий тур ведется непрерывно.
10. Каждый тур длится шесть недель.
11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.

Начался семиьдесят второй тур, дедлайн 24 июля.

0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >>

ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине

Новая цепочка на 72 тур:
Zlata.24,
Ольгун4ик,
Двойник,
Рыжий_кот,
Denver_inc,
aiva79,
technocrator,
lawyer.1979,
Shab13,
Geminus,
Anahitta,
Kovanik,
NS 123,
Blackhawk,
Linnan,
–––
Жена простит, любовница отомстит


философ

Ссылка на сообщение 26 апреля 2015 г. 11:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата goldobik

Мы с Тринити читаем Евгений Замятин. Мы.

Ну вот, я так и знала! Нужно было его удалить из списка! :-)
Шучу, конечно. Просто я его уже как-то начинала, но не пошло. Но я заметила, что каждой книге — свое время. Бывает, что начинаешь читать — не идет. А в другой раз — идет "на ура" и оторваться не можешь. Надеюсь, что тут тот же случай. Тем более, что как говорят у нас на Украине, "гуртом и батька легше быть". Что означает любое дело проще делать вместе. Так что будем читать и разбираться вместе. ;-)
–––
"The Matrix has you.." (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 26 апреля 2015 г. 11:08  
цитировать   |    [  ] 
На полке Anahitta беру Создания света, создания тьмы Желязны.


авторитет

Ссылка на сообщение 26 апреля 2015 г. 12:12  
цитировать   |    [  ] 
Тринити :beer:


философ

Ссылка на сообщение 26 апреля 2015 г. 12:17  
цитировать   |    [  ] 
С A.Ch читаем "Террор" Дэна Симмонса.


философ

Ссылка на сообщение 26 апреля 2015 г. 13:27  
цитировать   |    [  ] 
С aiva79 читаем Клайв Баркер Имаджика


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 апреля 2015 г. 13:47  
цитировать   |    [  ] 
Чайханщик, везет мне в рулетке на Желязны! Уже четвертая книга, а был один тур, в котором достались оба романа этого автора.
–––
Пока ты человек, ты можешь поступать по своим желаниям. Если ты станешь кваzи - ты будешь только тем, кем будешь. - С.Лукьяненко


авторитет

Ссылка на сообщение 26 апреля 2015 г. 13:59  
цитировать   |    [  ] 
Anahitta у вас на полке так много циклов и всякого фентези, что выбора вы мне не оставили :-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 апреля 2015 г. 14:16  
цитировать   |    [  ] 
Чайханщик, ну да, из фантастики там, кажется, только Сойер, предпочитаю фэнтези. Хорошо еще, что я туда не накидала любовных романов и детективов какой-нибудь Поляковой (шутка).:-)))
–––
Пока ты человек, ты можешь поступать по своим желаниям. Если ты станешь кваzи - ты будешь только тем, кем будешь. - С.Лукьяненко


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 апреля 2015 г. 16:40  
цитировать   |    [  ] 
Вместе с _SLIM_ читаю роман "Подвиньтесь! Подвиньтесь!" Гарри Гаррисона
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


философ

Ссылка на сообщение 26 апреля 2015 г. 22:08  
цитировать   |    [  ] 
A.Ch Я крайне рад, что ты выбрал ГАрри Гаррисона) Все никак прочитать ее не мог


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 апреля 2015 г. 08:49  
цитировать   |    [  ] 
Вместе с Чайханщиком будем читать совместное творчество Андрея Лазарчука и Михаила Успенского Посмотри в глаза чудовищ.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


философ

Ссылка на сообщение 30 апреля 2015 г. 14:02  
цитировать   |    [  ] 
Эрленд Лу "Наивно.Супер"

На первый взгляд, это не совсем книга. Это даже не записи в дневнике. Это просто размышления с историями из жизни самого обычного, я бы сказала заурядного, 26-летнего молодого человека. Но это только на первый взгляд.
Если присмотреться повнимательнее, то можно догадаться, что это прикладная психология. Это практическое пособие для людей, которые так же как и главный герой, оказались в периоде неудовлетворенности собой, нереализованности в какой-то или во всех жизненных сферах. Периоде, в котором люди чувствуют себя одинокими и непонятыми, и который многие назовут кризисом, будь то среднего, или любого другого возраста. А я назову это периодом раздумий и жизненной переориентации. Вот как об этом пишет автор: «У каждого из нас случаются тяжкие часы. Бывают дни, когда в душу закрадывается ощущение бессмысленности существования и мы впадаем в цинизм или иронию. Дни, когда мы перестаем верить в любовь и в то, что все в конце концов будет хорошо».
Структура романа — это небольшие истории. Каждая из которых, вполне самостоятельна и закончена. Маленькие истории с моралью, этакие басни. Такие истории есть в биографии каждого, вот только когда мы сами проживаем их, то не всегда задумываемся о выводах. А в этих мелких событиях, в этих ничего не значащих в глобальном масштабе вещах, и заключается смысл нашего существования.
Не могу сказать, что в плане психологии я почерпнула из книги что-то новое для себя. Хотя все эти методы вполне действенны, испробовано на себе. ))) Не верите? Тогда попробуйте составить список того, что было ценно для вас в детстве. Или список всех виденных вами животных (цирк и зоопарк не считается). Или просто выйти вечером на спорт площадку и побросать в кольцо самый обычный мячик, и пусть он будет непременно красным. Наивно? Возможно. Но после этого реально чувствуешь себя спокойнее, уравновешеннее, гармоничнее.
Язык написания очень легкий, ироничный, местами комичный. Форма изложения, ее доступность и искренность очень подкупает. И я понимаю, почему эта книга стала бестселлером. Потому что, перефразируя слова автора, это книга «о трудных вещах, для людей ниже среднего подготовленных для их восприятия».

Рекомендую всем. От меня твердая 9
–––
"The Matrix has you.." (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 мая 2015 г. 11:16  
цитировать   |    [  ] 
Нил Гейман. Задверье

Путешествие в подземный мир – один из древнейших архетипических сюжетов. Он присутствовал уже в древнегреческих легендах и старых народных и не только народных сказках. Роман вызывает массу ассоциаций – сплошное дежа-вю – от древнегреческого Орфея до кэрроловской Алисы, жестокой мрачности братьев Гримм и даже причудливых картин Босха.

Подземный (загробный) мир всегда предстает как вывернутая наизнанку реальность, в которой все не так, как в нашем правильном и упорядоченном «наверху». Здесь обитают чудовища, здесь можно найти чудесные предметы и добиться исполнения желаний. Этот мир всегда находится где-то рядом, но попасть в него не так просто. Нужно знать места, где ткань реальности истончается. Или обладать талантом открывать двери. Любые двери – даже те, которых не существует.

Хотя действие романа происходит в самом конце 20 века, в знакомом нам мире, даже в эпизодах Над-Лондона создается впечатление сказки. Главный герой – настоящий сказочный персонаж, несмотря на то, что он работает в офисе и ведет совершенно обычную жизнь. Но все равно он с самого начала кажется каким-то не от мира сего. Как добрый сказочный герой он подбирает на улице попавшую в беду девушку, мимо которой большинство прошло бы и не глянув. И с этого момента жизнь его круто меняется. В итоге он попадает в под-Лондон − и начинается квест.

Конечно же, ближе всего к подземному миру может быть именно метро. Поэтому не случайно многие эпизоды происходят именно там, где все станции Над-Лондона имеют своих двойников в Под-Лондоне, а некоторые вагоны везут по особым маршрутам совершенно особых пассажиров.
Это мир абсурда и гротеска, в котором крысы считаются аристократами, а роль реки Стикс с успехом выполняют канализационные стоки. Вообще мусора, отбросов, нечистот и грязи здесь с избытком – даже слишком. А насколько же интересны и разнообразны обитатели Под-Лондона! Они могут быть добрыми или злыми, могут помочь, а могут и нанести удар в спину. Как и в сказках, тут есть дружба, взаимовыручка, предательства и злые злобные злодеи. Именно воплощения абсолютного зла, без единого светлого пятна – Круп и Вандермар, очень впечатляющая парочка, которые преследуют компанию главных героев.

Финал очень закономерный.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Не такой, как в обычных сказках, где герой возвращается домой и живет долго и счастливо. Нельзя полноценно обитать в обоих мирах. И даже если удастся выбраться наверх, то нижний мир накладывает такой неизгладимый отпечаток, что нормальная реальность больше не кажется нормальной и привлекательной.


Конечно, для полного понимания книги нужно хорошо знать Лондон и читать в оригинале, иначе какой-то пласт романа ускользает от понимания. Но и того, что остается, вполне достаточно. В предисловии переводчик с каким-то извинением пишет, что книга напоминает скорее сценарий, чем роман. Но мне показалось, что именно такая подача, которую можно назвать театральной, очень удачная для этой истории.
9 из 10.

Элементы гротеска и абсурда, если они выписаны талантливо, мне всегда нравились. Впервые читаю этого автора, но что-то близкое у него я уже ощутила.
–––
Пока ты человек, ты можешь поступать по своим желаниям. Если ты станешь кваzи - ты будешь только тем, кем будешь. - С.Лукьяненко


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 мая 2015 г. 16:17  
цитировать   |    [  ] 
Вадим Панов Последний адмирал Заграты
Кто и зачем начинает революции? Так ли плохо живет и что на самом деле хочет народ твоей страны. Или это ты хочешь поменять свою судьбу, а кто и как за это заплатит, не имеет значения. Ну, а еще революция   это повод взять то, что не смог купить дешево. Ну не хочет твой сосед отдавать тебе 90 процентов прибыли, так почему не вложится немного в энное количество людей, найти толкового, но амбициозного военного и все. Твоей страны больше нет. Совсем. Повод-то все лишь месторождения нефы. Не было бы её, было бы что-то другое. Повод он и есть, только повод.
И вот тут и начинается самое интересное.
Что связывает вместе носителя высокого искусства достижения цели с королем, охваченной революцией страны. Зачем на борту высококлассного цеппеля вдруг понадобился алхимик и почему выбрали именно этого сироту-парня, который даже не мог выплатить деньги за арендованную лабораторию. Что такое пустота и чем она опасна. Зачем вообще летает высокородный адиген, что он ищет и не может найти. И почему его команда готова отдать за него жизнь, за что такая преданность чванливому лорду. Или все не так, как кажется. И те, кто говорят, что они ратуют душой за народ, на самом деле выполняют конкретные указания воров и убийц и даже не скрывают этого. Как же страшно жить в эпоху перемен. Когда даже надежда исчезает вместе с последним адмиралом Заграты.


Этот автор заставляет меня читать о таких героях, которые никогда не были для меня героями. Вадим Панов вновь удивил. Уже почти два года после моего знакомства с его творчеством, он остается любимым современным писателем. Все его книги в бумаге стоят на полке, но читать "Последний адмирал Заграты" мне помогал великолепный Кирилл Радциг, который начитал 4 книги "Герметикона". Пока 9/10. Читаю и слушаю вторую книгу, она совершенно другая, поэтому всего впечатления о цикле я пока не получила. Но начало пути положено.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 мая 2015 г. 22:27  
цитировать   |    [  ] 

Михаил Веллер. Бомж

Роман представляет собой монолог российского бомжа в режиме он-лайн. Монолог довольно занимательный, поскольку сам бомж Пирамида человек необычной судьбы, да и окружают его весьма колоритные персоны. На дне жизни оказываются самые разные люди, и те, кто происходит из соответствующей среды, как помойщица Алена, и те, кто, казалось бы, никаким образом в бомжах оказаться не может, такие, как Кандида или Мент. Но пути судьбы неисповедимы, оказались вот. Как говорится, от сумы да от тюрьмы не зарекайся.

Михаил Веллер пытается показать нам некую философию свободы, которая якобы лежит в основе бомжеского бытия. Вполне возможно, что это так и есть. Существует же мнение, что бомжи будут при любом уровне социального обеспечения неимущих, поскольку для некоторых людей это что-то вроде сознательного выбора, некая форма протеста против обязательств, налагаемых обществом. Главный герой истории бомж Пирамида по этому поводу говорит следующее:

цитата

— Этот выбор никто не делает добровольно, девушка. К нему жизнь толкает. Кого с жилплощади выписали, кто документы потерял, кто от семьи сбежал, ну и всякое такое. А когда приспособишься — делать уже ничего вообще не хочется. Вот вам хотелось бы ничего не делать? Ну — вилла, богатый муж, яхта, показы мод. И ни-че-го не делать?

— Ого! — ответили в толпе. — Мечта всей жизни! Москва — чемодан — Ницца!

— Так вот — у меня это все уже есть. Причем — без мужа, виллы и яхты. Ноу проблем!


Конечно, все не так просто и не так радостно, даже за относительную свободу нужно платить, и бомжи платят за нее немалую цену, своим здоровьем платят, достоинством, в конечном итоге, жизнью. Но и на другой стороне социальной пирамиды примерно такая же цена человеко-места. По крайней мере, так считает Михаил Веллер и его герой. Может быть, они и правы.

Что хорошо в этом романе, так это персонажи. Один другого лучше! Яркие, колоритные, у каждого своя история, свой характер, привычки, тараканы в голове. Казалось бы, какая индивидуальность возможна на самом дне жизни, когда люди должны быть раздавлены нищетой и безнадегой. Но личностные особенности никуда не деваются, даже когда человек потерял все, и Веллер мастерски показывает нам персонажей своего романа разными и особенными, они запоминаются, потому что не безликих бомжей видим мы, а людей с такой вот страшной и обыденной судьбой.

А не понравилась мне житейская философия Веллера, которой буквально пронизана каждая страница романа. Нет, он во многом прав. Каждая отдельная мысль — готовый афоризм. И про бомжей без Родины, и про убеждения, которые принимает рассудок, но отвергает желудок, и про заботу власти о неимущих, от которой они вот-вот вымрут. Все правильно, не в бровь, а в глаз. Если бы автор ограничился этим, роман мог бы претендовать на энциклопедию жизни русского бомжа, в широком смысле слова. Но Веллер попытался протащить в роман прямую достоевщину — рассуждения о русской духовности, которая в его интерпретации предстает неким проявлением моральной ущербности.

Когда оценку духовности русских дает Михаил Иосифович Веллер, живущий то ли в Москве, то ли в Таллине, мне хочется брезгливо поморщиться. Особенно, если учесть, что, в романе присутствуют также пространные рассуждения о современной политической ситуации и проблеме власти в России, от лихих девяностых до Крыма и Новороссии. И все это прописано довольно злобно, с позиций спившегося философа-бомжа, старательно обходя фамилии большинства властных персоналий, которые к русской духовности никакого отношения иметь не могут по определению, зато к власти в России отношение имели и имеют самое прямое.

Книга как-то резко наводит на мысль о пресловутом еврейском вопросе, который впрямую в романе не упоминается, но лезет из веллеровской философии навязчиво и раздражающе. Причем в худшем варианте, бытовом. В моей читательской практике это первый случай, когда я обратила внимание на то, что автор еврей и это стало одной из причин негативного восприятия произведения. Отсюда следует, что роман своей цели достиг, он зацепил меня — русскую во всех известных мне поколениях прадедушек и прабабушек. Зацепил и царапнул довольно сильно. Хорошо это или плохо, не знаю. На мой взгляд, скорее плохо, поскольку негатив возник по отношению к произведению и его автору, а не по отношению к обозначенным в книге социальным проблемам. Что-то не так в этой вещи с подачей материала. По сути со многим можно согласиться, а по факту, как у Мента (бомж такой в романе есть), разумом, может и примешь, а с души воротит.

Наверное, напиши такой роман кто-то другой, он мог бы вызвать порыв быть добрее и бережнее к людям, ведь все так неустойчиво в этом мире, так хрупно, ненадежно. Но именно эта книга такого порыва не вызывает, ее хочется поскорее закрыть и отложить подальше, поскольку желудок не выдерживает. Очень это мерзкое ощущение, когда литературное произведение воспринимается через призму национальности автора, а по другому воспринять не получается. У меня не получилось, по крайней мере.

Уж если ты вскрываешь актуальные на сегодня социальные язвы и окунаешь в это читателя с головой, последуй до конца примеру Ф.М. — доведи до катарсиса хотя бы героя, если с читателем не получается. А если и с героем никак, наверное, не стоило замахиваться на такую глыбу. Без катарсиса эта история маленького человека всего лишь бытописует грязь и смрад современности. В этом есть что-то новое для нас? Нет. Все всем прекрасно известно. Тогда зачем? Лавры Достоевского покоя не дают? Так уровень не тот, психологически до произведений мастеров русской классики эта вещь не дотягивает.

В общем, роман мне категорически не понравился. Если книга пробуждает такие чувства, как эта, к ней нужно подходить с осторожностью.

Все написанное, сугубое ИМХО, разумеется. :-)

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 6 мая 2015 г. 13:26  
цитировать   |    [  ] 
Альфред Бестер. Тигр! Тигр!
Как говорится – всему своё время. Так у меня вышло и с Тигром. Наверно, надо было читать эту вещь, лет этак 20 тому назад. Возможно, тогда бы понравилось. Нынешние же впечатления сродни фразе: «Ну, да, неплохо». При этом ты понимаешь, что основная идея романа — джантирование – великолепна, что сам Гули Фойл – великолепен, а вот всё остальное блекло и поверхностно, многие важные персонажи даны мимоходом. Можно даже сказать, что всё остальное – это просто фон для собственно идеи джантирования и личности Фойла.
С другой стороны, надо признать, что «Тигр! Тигр!» это уже классика, проверенная временем. Много ли нынешних романов будут читаться спустя пол века. А этот, ничего так, вполне читабелен.
В итоге: Кругозор расширен и я совсем не жалею о потраченном времени.
Оценка:7/10
–––
Читаю: Владимир Сорокин - Доктор Гарин.
Слушаю: Владимир Васильев - Горячий старт.


миродержец

Ссылка на сообщение 6 мая 2015 г. 16:28  
цитировать   |    [  ] 
Я

цитата Denver_inc

Как говорится – всему своё время.


Я бы наверно об этом романе вообще не смогла бы отозваться.
Присутствует архаичность, да и персонажи немного карикатурные, поэтому многое тяжело воспринять всерьез. Как немое кино смотришь, где быстро ходят и машут руками черно-белые человечки. Ощущение, что эмоции наигранные. Но тем не менее роман скорее понравился, чем нет, а читала его наверно 2 года назад.

Попробуйте "Человек Без Лица" А. Бестера прочесть. Романы похожи, но в "Человеке..." потрясающее завершение. Я перечитывала несколько раз. Хотя оговорюсь, что это впечатления не вчерашние.



миротворец

Ссылка на сообщение 6 мая 2015 г. 20:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата aiva79

Попробуйте "Человек Без Лица" А. Бестера прочесть. Романы похожи, но в "Человеке..." потрясающее завершение. Я перечитывала несколько раз. Хотя оговорюсь, что это впечатления не вчерашние.

Спасибо, попробую
P.S. впечатление схожи — довоенное кино
–––
Читаю: Владимир Сорокин - Доктор Гарин.
Слушаю: Владимир Васильев - Горячий старт.


миротворец

Ссылка на сообщение 7 мая 2015 г. 12:40  
цитировать   |    [  ] 
Я тоже выражу только положительное мнение о ,,Задверье'' Нила Геймана.

Так бы читала и читала, долго, ещё подольше и ещё чуть–чуть, но это оказалось невозможно. Книга, к моему великому сожалению, закончилась очень быстро, но, к моей великой радости, путешествие вместе с ней было более чем увлекательным. Уже ни первый раз Автор демонстрирует свою неуёмную и богатую фантазию и открывает передо мной свои сказочные миры, наполненные уже известными или выдуманными персонажами, знакомыми и близкими чувствами и ощущениями, миры, которые пересекаются с нашей реальностью. В этот раз я шагнула вместе с Ричардом Мейхью в мир Под–Лондона.
,,Города, мистер Вандермар, очень похожи на людей, – торжественно объявил мистер Круп. – Мало кто знает, что таится глубоко внутри''. И главному герою Ричарду придётся познакомиться с этим городом. Ему, далеко не смелому, а, где–то даже, трусливому человеку, но с очень добрым сердцем с большим трудом придётся постигать тайны Нижнего Города, и уверовать, что существовала ни только Атлантида, но существуют и ангелы, и Большая Ярмарка, и Охотник, и лабиринт, и страшный Зверь, и маркиз де Карабас – вот он, сияет белозубой улыбкой, и позавтракать можно большим куском фруктового пирога, который каким то случайным образом окажется у маркиза в кармане, и с крысами разговаривать вполне возможно, и закрытая или невидимая дверь откроется по воле хрупкой девушки. Всё, что с ним приключилось за несколько дней казалось для Ричарда просто невозможным. Но он шаг за шагом неловко учился доверять интуиции, понимать, что самые простые и самые вероятные объяснения тому, что он видел и пережил, как раз и есть самые, что ни есть настоящие – не важно, какими бы сумасбродными они ни казались.
В этом другом Лондоне живут сотни, а может быть, тысячи людей. Те, кто отсюда родом, и те, кто провалился в трещины реальности. Здесь добро ни всегда будет добром, а зло подстраивается под добро и выполняет его приказы. Здесь будет выгода и коварство, зачастую обманчивое. Здесь принято отдавать свой долг чести, даже если это стоит жизни. Здесь будет множество странных и забавных существ, которые живут по своим законам. Здесь станции лондонского метро рассказывают свои истории и живут по своим названиям. Здесь будет множество маленьких и больших историй, связаных между собой и не очень, множество мелких и крупных деталей и нюансов, которые повернутся к нам нужной стороной или выглянут ненадолго, чтобы мы могли взглянуть на них, не обязательно понимая для чего они здесь и как это действует и при этом нас вежливо предупредят, что здесь не любят лишних вопросов и особо любопытных и настырных тоже. Здесь проглядывает множество осколков былых времён – в них предметы и места навсегда остаются неизменными. Здесь Время, которое в Лондоне не используется всё разом творит свою сказочную историю.
По мне, так эта книга невероятно красива и персонажи являются её истинным украшением. Наверное я проскачила и не заметила каких–то неувязок, нестыковок, нелогичности – я настолько увлеклась и погрузилась с головой и сердцем в эту историю, что ничего другого, кроме красивости, интересности и увлекательности не заметила. Но после неё, всё же, остаётся чувство грусти от того, что для Ричарда мир Под–Лондона оказался намного ближе, притягательнее и желаннее Лондона реального.
Но ведь это сказка. Сказка для тех, кто ещё не совсем повзрослел, несмотря ни на какие годы. Для тех, кто собирает игрушечных троллей, разговаривает с животными и птицами, а те им отвечают, кто хранит какие–то самые невообразимые вещи ,,на всякий случай'', для тех, кто любит эти самые сказки ,,со смыслом'', для тех, кого способна очаровать красивая и удивительно волшебная история.
10/10


миродержец

Ссылка на сообщение 9 мая 2015 г. 12:20  
цитировать   |    [  ] 
Артур Кларк Свидание с Рамой

Есть такая фраза: «Как я завидую параноикам. Они все время чувствуют, что людям всегда есть до них дело». Так вот эту фразу можно применить и к этому роману, что человечество выступает в роли параноика, надумывая, что «Рама» целенаправленно двигался в солнечную систему, что хотел занять свое место «под солнцем», что возможно своим близким присутствием мог причинить вред человечеству, а если даже и прилетел с благими намерениями, то непременно должен был установить контакт с населением солнечной системы. И как все были удивлены и разочарованы, что не оправдались надежды как на лучший, так и на худший исход. Человечество просто проигнорировали… не заметили.

А мир «Рамы» оказался удивительным. Какой-то неземной разум смог внутри сорокакилометрового цилиндра разместить свою «планету», полностью приспособленную к существованию много-много миллионов лет в открытом космосе, способную возрождаться и умирать вновь и вновь. Честно, описание мира читала с предыханием… Кларк создал подобие Земли, но разместил ландшафт внутри цилиндра, со своими городами, полями, горными вершинами и морем, со своими «солнцами», и со своим климатом. В инете нашла компьютерный ролик «Свидание с Рамой», который для непосвященных может оказаться полезным, для понимания того, что представлял собой «Рама», но все же он не передает полностью того, что описал Кларк:

[/b]

http://www.youtube.com/watch?v=zBIQCm54dfY

И если предназначение тех или иных объектов внутри Рамы все-таки становится понятно для людей, то создатели и пассажиры/экипаж Рамы так и остаются неизвестными, как и сама цель прилета Рамы в солнечную систему.

Роман написан в далеком 1973 г., но совсем не кажется устаревшим и его ничуть не испортили, а даже наоборот, лично меня позабавили, такие моменты, как двоеженство капитана – главы экспедиции на Раму, воинственные меркурианцы и Комитет по делам Рамы, состоящий из спорящих друг с другом ученых-пенсионеров.

Вообще, в первый раз за все туры мне попался для чтения именно тот роман, про который я могу с уверенностью сказать «мой». Весь цикл «Рама» читать наверно все-таки не буду, т.к. очень боюсь разочароваться, но Кларка как читала, так и буду читать далее.

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 78 79 80 [81] 82 83 84 ... 509 510 511 512 513

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

 
  Новое сообщение по теме «Роман-рулетка»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх