Роман рулетка

Здесь обсуждают тему «Роман-рулетка» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка» поиск в теме

Роман-рулетка

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 79 80 81 [82] 83 84 85 ... 509 510 511 512 513  написать сообщение
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 января 2014 г. 22:54  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!

Цель игры:
Расширение кругозора с помощью участников и их полок.

Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.

Правила роман-рулетки:
1. Никому не говорить о роман-рулетке
1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного.
Требования к полке:
i. Полка произведений — не менее 30 штук
ii. Допускаются:
а. романы
б. повести — при сопоставимом с романом объеме
в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная)
г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего
д. циклы романом — выбирается один
е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл
1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым.
2. Ведущий формирует цепочку участников.
3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов.
4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы.
4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа.
5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается.
6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник.
7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся.
7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва.
7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет.
8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время:-)
9. Запись на следующий тур ведется непрерывно.
10. Каждый тур длится шесть недель.
11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.

Начался семиьдесят второй тур, дедлайн 24 июля.

0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >>

ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине

цепочка на 72 тур:
Zlata.24 Екатерина Насута Механическое сердце. Искры гаснущих жил ОТЗЫВ   Гай Гэвриел Кей. Тигана
Ольгун4ик Екатерина Насута Механическое сердце. Искры гаснущих жил   Джозеф Хеллер. Поправка-22
Двойник Стивен Кинг. Доктор Сон   Джозеф Хеллер. Поправка-22
Рыжий_кот Стивен Кинг. Доктор Сон   Владимир Васильев (Воха) Горячий старт
Denver_inc Владимир Сорокин. Доктор Гарин   Владимир Васильев (Воха) Горячий старт
aiva79 Владимир Сорокин. Доктор Гарин ОТЗЫВ   Роберт Ирвин. Арабский кошмар
technocrator Брент Уикс. Чёрная Призма    Роберт Ирвин. Арабский кошмар
lawyer.1979 Куив Макдоннелл. Странные времена   Брент Уикс. Чёрная Призма
Shab13 Пётр Гурский. Закон Ордена    Куив Макдоннелл. Странные времена
Geminus Пётр Гурский. Закон Ордена   Айзек Азимов. Академия
Anahitta Айзек Азимов. Академия Лорен Оливер. Прежде чем я упаду
Kovanik Терри Пратчетт. Кот без дураков ОТЗЫВ   Лорен Оливер. Прежде чем я упаду
NS 123 Джон Диксон Карр. Три гроба   Терри Пратчетт. Кот без дураков
Blackhawk Роберт Хайнлайн. Космическое семейство Стоун ОТЗЫВ    Джон Диксон Карр. Три гроба ОТЗЫВ
Linnan Роберт Хайнлайн. Космическое семейство Стоун ОТЗЫВ   Гай Гэвриел Кей. Тигана ОТЗЫВ
–––
Жена простит, любовница отомстит


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 мая 2015 г. 20:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата Тиань

На дне жизни оказываются самые разные люди
Автор, кстати, сам бомжевал, так что материал из первых рук.

цитата Тиань

В моей читательской практике это первый случай, когда я обратила внимание на то, что автор еврей и это стало одной из причин негативного восприятия произведения.
В моей не первый (хотя конкретно эту книгу не читал), но иногда еврейская тема у него бьет в цель — как в "Американисте", например, или "Мон Женераль". Чаще, конечно, он промахивается.

цитата Тиань

Когда оценку духовности русских дает Михаил Иосифович Веллер, живущий то ли в Москве, то ли в Таллине, мне хочется брезгливо поморщиться.
В одном фильме была чудесная сцена. Персонажа, чтобы отучить от наркотиков привязывали к кровати, и не выключали телевизор. Неделю, кажется. Его вердикт "Это ужасно. По всем каналам показывают евреев, которые рассуждают о судьбах России".:-)
–––
Жена простит, любовница отомстит


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 мая 2015 г. 20:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата iLithium

"Это ужасно. По всем каналам показывают евреев, которые рассуждают о судьбах России".

К счастью, я не смотрю телевизор.:-)
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 12 мая 2015 г. 12:37  
цитировать   |    [  ] 
Евгений Замятин. Мы
Сколько человечество живет, столько старается самоорганизоваться.
Сколько ни живет человечество, так и не может оно себя полностью структурировать.
Стремлению к организации и порядку противостоит тяга к саморазрушению и бардаку. Отцы строят, дети ломают. Старики водружают, молодые ниспровергают. Старшины уже знают, с чем имеют дело, младшие еще не все испытали на прочность. Отцы достают ремни, а волосатые вьюноши идут «гуртом батька быть».
Такое балансирование между правилом и анархией есть жизненный нерв человеческого общества на любом этапе истории. Есть я, а есть они. Есть мы, а есть он. И черти себе ноги тут переломают.
Некоторые считают «Мы» (а также «О дивный новый мир» Хаксли) книгой о тоталитарном режиме, который проявлялся в разных странах в 20 веке. Дескать, книга-предостережение. Не считаю, что это так; за тоталитаризмом – к Оруэллу. Идеологическая лапша, связанная с «Мы», не более чем сиюминутно выгодные интерпретации, спекуляция на злобу дня.
На мой взгляд, Замятин (а еще более наглядно Хаксли) предпринял попытку нарисовать предельную форму «структурированного» общества, абсолютную самоорганизацию.
Вместе с тем, я думаю, такие формы безжизненны, бесперспективны (я говорю не о функциональных экономических моделях, прикрываемых всякими идеологическими «-измами», а о предельной форме организации общества). Ну, или авторы не могут толком описать, почему жизнь приобретает такую твердость и что ее поддерживает. Ну, или я что-нибудь в чем-нибудь не понимаю. И совершенно нечего почитать о второй стороне монеты – предельной анархии. Или есть? Кто знает, подскажите.
Как ни печально признавать (ведь я все же сторонник порядка), наличие нестабильного баланса нормативной и стихийной тенденции — необходимость, которая гораздо более полезна для выживания человеческого рода, чем только что-то одно, поскольку позволяет приспосабливаться к меняющимся условиям среды обитания. Как и в любом балансе, тут, конечно, происходят перекосы. И речь при их оценке уже следует вести о человеческой природе и смысле жизни, но,… я чувствую, это начало другой оперы, в которой можно растерять баланс собственного здравомыслия и безалаберности, увлечься, перестать понимать, о чем пишешь. Поэтому довольно будет и сказанного.


философ

Ссылка на сообщение 12 мая 2015 г. 13:52  
цитировать   |    [  ] 
С некоторым опозданием размещаю свой отзыв на второй загаданный роман из прошлого тура рулетки.

Гордон Диксон — "Иной путь"

В середине шестидесятых годов прошлого века, а именно в этот момент за рубежом был издан этот роман, человечество взглянуло на звезды с уже обоснованной надеждой, мы делали свои первые шаги в космос. Казалось еще немного и встреча с братьями по разуму станет сбывшейся реальностью, и обитатели других миров станут нашими добрыми соседями. В "Ином пути" Гордон Диксон представляет на суд читателя свою версию первого контакта...

В ХХ веке учеными было открыто коллапсарное поле, с помощью которого наша цивилизация получила возможность исследовать космическое пространство в радиусе пятидесяти световых лет от Земли. В то же время секции специально уничтоженных звездолетов были отправлены за пределы исследованного пространства, данные секции были оборудованы устройствами, способными воспринимать электрические импульсы мозга любого разумного существа во вселенной, передавая их мгновенно в словах, образах и чувствах человеку, добровольно согласившемуся на эксперимент. Джейсон Барчар, один из таких добровольцев и именно ему повезло первому столкнуться с представителем инопланетной расы.

Румлы, а именно с представителем этой расы вступает в контакт Джейсон, отличаются от людей не только физически и биологически, но и своим мировоззрением, они исповедуют так называемую концепцию Чести. Некоторые характерные для румлов поступки, например, убийство своих родственников во имя Чести, естественно вызывают непонимание и отторжение у людей, а то, что человеку непонятно потенциально содержит угрозу его существования и естественной реакцией на подобное может быть только агрессия. Таким образом наша цивилизация оказывается на пороге тотальной войны и лишь ум, хитрость и желание познать неизведанное Джейсона спасают землян от уничтожения. Как мне показалось, помимо предсказания гипотетического контакта с инопланетянами, основной идеей этого произведения является призыв к пониманию друг друга, ведь в шестидесятые годы ХХ века человечество находилось на грани ядерной, всеуничтожающей войны и посредством этого романа Гордон Диксон призывает стороны найти тот самый, пресловутый, иной путь.

И в заключении мне хотелось бы отметить небольшой недостаток романа. Здесь не хватает масштабности, автор сделав основной акцент на детали контакта и описания различий между расами, лишь поверхностно упоминает о истории развития, как нашей цивилизации в ХХ веке, так и цивилизации румлов в целом. В остальном перед нами прекрасное, не теряющее своей актуальности даже в настоящее время, произведение.

Итог: "Иной путь" — это умная фантастика, которая никогда не потеряет своей актуальности, очень жаль, что пути подобных произведений с нынешними издателями практически не пересекаются.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 мая 2015 г. 22:13  
цитировать   |    [  ] 

Эрленд Лу. Наивно. Супер

Не ожидала, что современная зарубежная проза может быть такой теплой и человечной. Эрленд Лу рассказывает нам на первый взгляд простенькую историю взросления парня, слегка подзадержавшегося в детской беззаботности. Он вроде уже и студент и взрослый по годам, а в голове кишмя кишат вопросы, которые большинство людей разрешает для себя в подростковом возрасте, а чаще и вовсе не задается подобными темами: что есть в жизни, чего хотелось бы, что ценит, что, наоборот, отвергает и прочее подобное.

По каждому такому вопросу герой составляет список соответствующих предметов, событий, пожеланий. Это действительно выглядит наивным, да, наверное, и является таким. Но, ознакомившись с первыми списками героя, понимаешь, какой это славный, добрый, честный парень. Да, он несколько подзадержался в детстве, но вот достиг-таки порога взросления и имеет все шансы стать достойным, хорошим, глубоким человеком. Он не просто идет по жизни, он наблюдает, осмысливает, делает выводы и пытается привязать их к себе, или себя к ним.

Большая часть его пожеланий вызывает улыбку удивления. Например, он идет в магазин с намерением купить необходимый ему в данный момент предмет и покупает мячик или детский молоток с дощечкой для стучания. Он играет в мяч и стучит по доске, и это помогает ему упорядочить копошашиеся в голове мысли, успокоить взбудораженные внезапными открытиями нервы и найти себя, определить свои приоритеты в жизни.

Дружба героя с маленьким соседом — пятилетним малышом Бёрре трогательна и по-хорошему умилительна. Взрослый парень общается с малышом на равных, видно, что ему интересен маленький человечек, он рад общению с ним и вслушивается в то, что говорит ребенок. Беседы у них просто замечательные. Например, они обсуждают, кто каких зверей видел, и кто видел зверей больше. Поскольку взрослый герой начал видеть зверей задолго до рождения Бёрре, решено, что в счет Бёрре пойдут все звери, которых видел его папа. Читая эти страницы, я не переставая, улыбалась.

Роман не имеет четкого финала. Просто герой прошел некоторый путь размышления о жизни и своем месте в ней, успокоился, нашел любимую девушку и наладил отношения с братом, повидал другую страну, в его жизни появилась обещанная братом и девушкой Лизой перспектива, а дальше, как получится. Дальше продолжается жизнь.

Я давно не читала таких светлых, пронизанных чистотой книг. Мне очень понравилось.

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 14 мая 2015 г. 12:44  
цитировать   |    [  ] 
Иен Бэнкс ,,Эксцессия''

Книга отличается от первой книги цикла. Мне она показалась более лёгкой для восприятия и где–то даже забавной, но чрезвычайно увлекательной. В этой части Автор показывает нам свою вселенную с точки зрения искусственного интеллекта – Разумов. Именно они здесь выступают главными персонажами и действующими лицами. Они предстают перед читателем разной формы, размера, возраста и назначения. Читая про них ощущается, что Разумы не просто искусственно созданные машины, а воплощение высочайших технологий своей цивилизации, что они реально одушевлённые существа и некоторые насчитывают тысячи лет жизни. Они пугаются, вступают в заговор, спорят, ругаются, ненавидят, прощают, идут на подвиг и т.д. В своих диалогах друг с другом им порой не так-то просто добраться до сути разговора. Прежде чем приступить к серьёзному разговору сначала идёт обмен приветствиями, шутками, любезностями или колкостями – поскольку Умы находятся в совершенно разных отношениях друг с другом. Иных объединяет родство или совместные исследования, другие припоминают друг другу былые ссоры и обиды, измены и попытки вознестись. В этом плане Умы очень похожи на людей. Они обмениваются сплетнями, задают дополнительные вопросы, возвращаются к решению старых наболевших проблем. Нужно ли говорить, что появление такого невиданного явления, как Эксцессия, которое оказалось старше Вселенной, привело их не просто в замешательство или растерянность, оно заставило их паниковать и в результате из их диалогов откроется много чего интересного и прольётся свет на всю Культуру в целом. Ну а главную роль сыграет эксцентрик ,,Сновидец'' – в нём, как мне подумалось, сошлось всё самое ,,умное'' Вселенной и Культуры.
Многое узналось и о самой Культуре. Она была обществом решительно элитарным. Здесь ценятся родовитые люди. Иерархический инстинкт всегда остаётся неотъемлемой частью жизни в любой точке её пространства. Особенно это касалось потомков семей основателей Культуры. Её общество было одержимо погоней за наслаждениями и возможности для этого было неограгичены. Она сама выполняла функции верховного божества: открывала новые миры, поощряла или наказывала расы, которые стояли на более низких ступенях развития. В целом в этой части читатель действительно познакомится с Культурой.
Помимо всего прочего читатель познакомится с расой задир, которые попытаются повоевать с Культурой, потому как возомнили себя более важными и могущественными. Хотя всё их поведение говорит о варварстве и смысл их жизни в завоевании других народов. Они агрессивны не только к чужим, но и к своим, но в то же время задирам присуще чувство юмора, правда весьма своеобразное.
На фоне войны и разборок мы наблюдаем ещё и приключения людей. Бэр Генар–Хафун находит общий язык со всеми, кого встретит на своём пути, его возлюбленная Дэйель уже сорок лет является затворницей башни на берегу моря, ей компанию составляет разумная птица Гравиес и аватара ,,Сновидца'' Аморфия, а молодая и чертовски красивая, как сейчас бы её назвали, светская львица Альвер Шейх, несмотря на кажущуюся легкомысленность тоже сыграет свою роль в истории и благодаря им читатель узнает много интересного из истории Культуры и её устройства в целом.
В итоге книга прочиталась с удовольствием. Она понравилась своей информативностью, насыщенностью событий, наличием юмора, увлекательными персонажами, которые оказались столь разнообразными. Имена, будь они даны людям или кораблям–разумам опять позабавили – Автор в очередной раз заставляет читателя проговаривать про себя эти не с первого раза труднопроизносимые имена людей и забавные и говорящие о себе имена кораблей. Ну и эпилог в самом конце поставил твёрдую точку в общем впечатлении.
9/10


философ

Ссылка на сообщение 14 мая 2015 г. 19:26  
цитировать   |    [  ] 
Гарри Гаррисон Подвиньтесь, Подвиньтесь!!!
С первых страниц данной книги чувствуется стиль Гарри Гаррисона, создаются настолько реальные ощущения присутствия, что текст можно спутать с собственными воспоминаниями. Детально проработанный мир, к главным героям быстро привязываешься.
В данном романе автор раскрывает довольно насущную проблему перенаселения: в городах огромное количество бездомных, еды не хватает, вода раздается по карточкам, газа или топлива нет, вся зима проводится в холоде, каждое утро вы едите на утро крекер из водорослей. Все это описано настолько хорошо, что вы сами начинаете чувствовать холод, голод, или тесноту помещения.
Сама книга читается на одном дыхании вызывая бурю эмоций. Единственным минусом можно назвать чуть скомканный конец, все таки можно было рассказать дальнейшую судьбу главного героя. К прочитыванию обязательно, как и остальные книги Гаррисона)
9/10


философ

Ссылка на сообщение 15 мая 2015 г. 13:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата Тиань

вопросы, которые большинство людей разрешает для себя в подростковом возрасте, а чаще и вовсе не задается подобными темами: что есть в жизни, чего хотелось бы, что ценит, что, наоборот, отвергает и прочее подобное.

Попробую не согласиться :-)
Мне кажется, что такими вопросами задается каждый человек, причем на разных этапах своей жизни. Просто они (эти самые вопросы) в разное время и разными людьми формулируются по-разному. И я совсем не считаю, что это признак подростковости. Это признак развития. А развиваемся и меняемся мы на протяжении всей жизни.
А вот с тем, что это "светлая и пронизанная чистотой" книга, соглашусь полностью :-)
–––
Бога нет, но вы держитесь


авторитет

Ссылка на сообщение 15 мая 2015 г. 16:46  
цитировать   |    [  ] 
Альфред Бестер. Тигр! Тигр!

    Этот роман, безусловно, является классикой научной фантастики, но при этом главное внимание здесь уделяется не техническому прогрессу, а людям, их переживаниям и чувствам.

    Сюжет можно описать в двух словах: жажда мести. Брошенный на сломанном корабле в затерянном космосе, Гулливер Фойл, неотесанный, грубый, туповатый человек, способный выполнять лишь самые простые поручения, вынужден влачить там в одиночестве свое жалкое существование в ожидании помощи («В глубоком космосе я живу, и смерть — мое назначение»). И вот мимо пролетает крейсер Ворга, но так и не подбирает главного героя. И он наконец-то обретает цель: нужно добраться до тех, кто его бросил. У ослепленного желанием мести Фойла в самые напряженные моменты начинает проступать на лице истинная сущность — сущность яростного тигра.

    Бестер смог чередовать философскую и динамическую часть так, что ни на секунду нельзя оторваться от книги. Вот Фойл находится в этом месте и совершает одно, вот он уже в другом месте и совершает второе. Это удалось автору за счет того, что все события происходят в эпоху, когда в Солнечной системе было давно открыто джантирование (телепортация силой мысли), что очень сильно повлияло и изменило жизнь всех людей. Вместе с этим показано и развитие главного героя: из необразованного, никому не нужного человека в того, кто способен совершать достойные поступки, ради высших целей и  блага общества. Это заметно даже по стилю написания текста: речь Фойла состоит в основном из простых, коротких фраз и диалогов, а затем уже можно увидеть более длинные и рассудительные предложения. Местами это портит роман, а сначала вообще кажется, что он был написан за день, настолько уж быстро и сумбурно происходят все перемены.

    При этом,  если большая часть проходит примерно в одном ключе, то в финале Бестер смог настолько красиво, лаконично и логично расставить все точки на i, что даже спустя пятьдесят лет книга вызывает восторг. А множество поднятых тем остаются актуальными и сейчас. Можно ли доверить простому народу в руки то, что постоянно скрывала власть, но при этом является тем, что способно убить миллионы людей? Есть ли право у единственного человека принимать важнейшие решения, влияющие на судьбы остальных?

    Тигр! Тигр! — шедевр, послуживший основой для многих других произведений, а также, возможно,  предвосхитивший немалое число ученых к их деятельности благодаря заложенным в нем идеям, но главное — заставляющий по-настоящему поверить в силу и величие человека.
–––
Зачем люди падают? Чтобы научиться затем подниматься


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 мая 2015 г. 17:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата Тринити

Мне кажется, что такими вопросами задается каждый человек, причем на разных этапах своей жизни. Просто они (эти самые вопросы) в разное время и разными людьми формулируются по-разному. И я совсем не считаю, что это признак подростковости. Это признак развития. А развиваемся и меняемся мы на протяжении всей жизни.

Конечно же, Вы правы. Эффект подростковости создан автором нарочно, на что указывает само название книги. А я пошла на поводу у первого впечатления.:-)
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 16 мая 2015 г. 14:55  
цитировать   |    [  ] 
Михаил Веллер. Бомж
Перед нами история нескольких дней жизни российского бомжа, а также его друзей-товарищей, тоже бомжей. В книге много грязи, чернухи и тому подобного, но несмотря на всё это, текст воспринимается с улыбкой. Может это защитная реакция мозга — перевести мерзости нашей жизни в сатиру. Не знаю, но некоторые главы просто кричали: "Это не Веллер — это великий сатирик Салтыков-Щедрин вернулся в образе Михаила Иосифовича"
Так о чём же всё-таки книга? История бомжа? Исповедь Россеи? Сомневаюсь. Скорее всего Веллер написал настольную книгу интернет-тролля :-))) Причём, практически на любые темы современных срачей. Путин, Олигархи, ФСБ, бабы, бомжы, проститутки, МММ, педофилы и т.д. Можно цитировать целыми абзацами и встрявать в чей-нибудь разговор. Волны ненависти вам обеспечены. Хотя, может быть и добавят пару лайков. Тут уж как повезёт. Однако, надо отдать должное автору — ладно пишет. Некоторые абзацы так и просятся, чтобы их занесли в какую-нибудь книгу умных мыслей.
Как-то, по ходу чтения понял, что у меня мечты как у героя романа Веллера — бомжа. Стало страшно и смешно, смешно и страшно. Потом, когда бомж начал рассуждать о проходящих мимо женщинах, мне подумалось, что у бомжей мысли должны быть совсем другие. Это наверно Веллер свои мысли выдаёт за бомжовские. Отсюда вывод, что Веллер иногда думает почти как я. Стало уже не страшно, просто смешно.
Оценка: 7/10
–––
Читаю: Андре Нортон - Колдовской мир-2 (сборник).
Слушаю: Сергей Снегов - Люди как боги.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 мая 2015 г. 08:33  
цитировать   |    [  ] 
Роджер Желязны. Создания света, создания тьмы.

Роман из условной «мифологической» трилогии Желязны, в которую также входят «Князь Света» и «Этот бессмертный», прочитанные мной в одном из прошлых туров рулетки.

Есть что-то сверхъестественное в безумной красоте повествования этого романа. Можно, конечно, анализировать образы и находить аналогии в мифологии, но лучше просто изложить поток впечатлений.

Очень похоже на «Князя Света». По сути, та же идея, разница только в мифологиях – там индуизм, тут египетская. Невообразимо далекое будущее, отдельные личности обрели божественную силу и способность управлять жизнью, смертью и вселенскими энергиями.
Что есть жизнь, что есть смерть и что есть сознание? Что есть созидание и разрушение?
И началась война богов – сражения, альянсы, предательства, гибель и воскрешения. Семейка далеко не мирная – Тот, Сет, Осирис, Тифон, Исида, Анубис и еще несколько бессмертных. Какое дело богам до простых смертных, когда они заняты разборками в собственном семействе и борьбой за владычество? Древние мистерии разворачиваются на вселенском уровне, мифология переосмысливается категориями научной фантастики.
Миры содрогаются и рушатся под ударами темпоральной фуги, когда боги ведут свои битвы. Звезды взрываются фейерверками немыслимых красок и исчезают в потоке сияющей аннигиляции. Боги в своем могуществе так немыслимо высоко поднялись над уровнем обычного человека, что смысл происходящего скользит на самой грани постижимого. Хаотичные серии эпизодов, похожих за выхваченные наугад стоп-кадры постепенно выстраиваются в четкую систему. Пытаться вникнуть в подробности божественных деяний – все равно что искать четкий смысл в картинах Дали и безумных сновидениях. Лучше просто наслаждаться изысканными красочными эпитетами и причудливыми перетекающими одна в другую картинами – это чистый восторг.
«Создания света и тьмы надевают и сбрасывают одежды человека, машин и богов».
–––
Пока ты человек, ты можешь поступать по своим желаниям. Если ты станешь кваzи - ты будешь только тем, кем будешь. - С.Лукьяненко


миротворец

Ссылка на сообщение 20 мая 2015 г. 08:51  
цитировать   |    [  ] 
Джон Лав «Вера»
Роман-разочарование. Роман, который так здорово начинал... чтобы в конце убить мою веру в автора. Космоопера, которую я ждал, выродившаяся в псевдофилософскую пустышку. Это все "Вера". Но обо всём по порядку.
Во множестве современных и классических космоопер меня очень сильно огорчал один факт: то, как мало времени авторы уделяют, собственно, космосу, и, в частности, космическим сражениям. Чаще всего основная часть действия происходит на планетах, а космические путешествия играют не более чем антуражную роль, как полеты на самолетах между континентами. А уж зрелищных космических сражений в любой космоопере, хоть книжной, хоть киношной, как правило, не более чем пара сцен на весь фильм. А то и вовсе ни одной. На их фоне "Вера", роман, действие которого полностью посвящено противостоянию двух космических кораблей, выглядит как глоток свежего воздуха. И по-началу всё шло просто здорово: драйв, постоянная динамика, необычная тактика и хитрые ходы. "Чарльз Мэнсон" раз за разом применяет передовые человеческие технологии, на что "Вера" отвечает сверхчеловеческими. И так до тех пор, пока на сцене не появились фантомы. Всё случившееся дальше я читал через фейспалм.
Сходите на нового "Безумного Макса" и представьте, что вместо последней экш-сцены антагонисты сели в круг, наелись шайтан-грибов и устроили магический поединок в астрале. Примерно такое же впечатление производит финал "Веры". Последняя часть — так и вовсе лирическое отступление, псевдофилосовское и затасканное донельзя.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

"Вера" — это имунная система галактики, борется против расплодившихся и непомерно много гадящих цивилизаций — как же это свежо!

Роман пытается быть чем-то большим, чем он есть на самом деле, при этом теряя свой драйв и очарование.
Канонический пример, как не надо писать фантастические боевики.
6/10


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 мая 2015 г. 20:26  
цитировать   |    [  ] 
Кстати в этот тур есть идея выбрать лучший отзыв. За каждый конкурсный отзыв можно будет получить один голос, который можно отдать за один отзыв.
Не знаю, нужно ли запрещать голосовать за свой отзыв, мне кажется среди нас нет настолько самовлюбленных членов участников.
–––
Жена простит, любовница отомстит


философ

Ссылка на сообщение 20 мая 2015 г. 20:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата iLithium

Кстати в этот тур есть идея выбрать лучший отзыв

Так нужно было заранее предупреждать, все бы больше старались :-)
Шучу, конечно. Идея хорошая.
–––
Бога нет, но вы держитесь


авторитет

Ссылка на сообщение 20 мая 2015 г. 20:48  
цитировать   |    [  ] 
Лучший отзыв конкретно этого тура? Или новая традиция? В любом случае, я только за.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 мая 2015 г. 21:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата iLithium

За каждый конкурсный отзыв можно будет получить один голос, который можно отдать за один отзыв.

То есть если я написала два отзыва, то у меня есть два голоса, которые я могу отдать самому лучшему, на мой взгляд, отзыву?
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 мая 2015 г. 21:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата Тиань

могу отдать самому лучшему
ну или двум, по одному на отзыв.
–––
Жена простит, любовница отомстит


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 мая 2015 г. 21:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата iLithium

ну или двум, по одному на отзыв.

хорошо:-)
iLithium, Вы только объявите о начале голосования. Сами мы не сориентируемся, ведь полного кворума отзывов не бывает.
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 мая 2015 г. 22:24  
цитировать   |    [  ] 
ТианьНапомню, конечно. Думаю, на последней неделе можно будет поголосовать.
Кстати, думаю, что и за внеконкурсные отзывы можно будет голосовать.
Другое дело, что написание такового не даст дополнительного голоса голосуюющему.
–––
Жена простит, любовница отомстит
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 79 80 81 [82] 83 84 85 ... 509 510 511 512 513

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

 
  Новое сообщение по теме «Роман-рулетка»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх