Представляют ли для вас ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Представляют ли для вас интерес биографии (автобиографии) писателей-фантастов? Стали ли бы вы их читать? Может, какие-то вы уже прочли?»

 

  Представляют ли для вас интерес биографии (автобиографии) писателей-фантастов? Стали ли бы вы их читать? Может, какие-то вы уже прочли?

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 11 сентября 2010 г. 00:13  
цитировать   |    [  ] 
Я прочитал две книги о фантастах, изданные в серии "Главные герои": о Лавкрафте и Дике. И мне стало интересно, многие ли оценили эти книги? Насколько они пришлись вам по душе? И есть ли ещё подобные издания? Например, я знаю, есть автобиография Азимова, правда на русском она ещё, по-моему, не издавалась...(
–––
страна: Россия
город: Набережные Челны


авторитет

Ссылка на сообщение 14 сентября 2010 г. 18:07  
цитировать   |    [  ] 
Проголосовал за второй вариант. Читал биографию Лавкрафта в форме книги, но больше предпочитаю форму статей. Прочитай грамотное жизнеописание страницы на три — и ты знаешь все важное и интересное о любимом авторе


авторитет

Ссылка на сообщение 15 сентября 2010 г. 12:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата teron

Позабавила фотография списка, который автор вел в начале своей карьеры — он столько публиковался, что вынужден был вести список рассказов с указанием какой журнал и сколько должен заплатить


А чего в этом забавного? Широко распространенная практика у фрилансеров всего мира. Даже я такой список веду, Силвербергу сам бог велел.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 сентября 2010 г. 13:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата subhuman

О Лавкрафте — отличная книга, про Дика — идиотская. "Подумал Филип, вскидывая брови". Откуда он знает, что делал Дик с бровями? Не "биография", а недоразумение.
Согласен насчет книги про Дика. Мало того, что идиотская, она изобилует фактическими ошибками. Если Амфора хотела одной книгой закрыть тему, почему не взяли книгу Лоуренса Сьютина -- общепризнанно лучшую биографию Дика? Непонятно...??? Вообще о Дике написано очень много. У меня есть книга Пола Уильямса -- записи его бесед с Диком -- рекомендую!
Из биографических книг еще хороша книга Тома Шиппи о Толкине (Tom Shippey. Tolkien: Author of the Century).
Несколько автобиографий (мемуаров) хороши настолько, что получали Хьюго. Самый свежий пример -- мемуар Вэнса, чью обложку привел Kshishtof A.. Прежде Хьюги удостаивались ВСЕ ТРИ тома мемуара Азимова, а также мемуары Фредерика Пола, Джека Уильямсона и Сэмюэла Дилейни. У Азимова, Пола и Уильямсона для меня особый интерес представляет история зарождения фэндома, первый Ворлдкон и вся околофантастическая деятельность ДО вступления Америки в войну.
–––
"Від вампірів помагають срібні дулі. А по бідності і прості сойдуть!" (с) Шоу довгоносиків


авторитет

Ссылка на сообщение 15 сентября 2010 г. 13:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата cat_ruadh

Если Амфора хотела одной книгой закрыть тему, почему не взяли книгу Лоуренса Сьютина -- общепризнанно лучшую биографию Дика?


Все просто, как мычание. "Амфора" купила несколько романов Эммануэля Каррэра. До кучи -- и эту книжку.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 сентября 2010 г. 13:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата vvladimirsky

Все просто, как мычание. "Амфора" купила несколько романов Эммануэля Каррэра. До кучи -- и эту книжку.
Как банально и грустно. Теперь нескоро какой-нибудь издатель возьмется за биографию Дика... :-(
–––
"Від вампірів помагають срібні дулі. А по бідності і прості сойдуть!" (с) Шоу довгоносиків


авторитет

Ссылка на сообщение 15 сентября 2010 г. 13:20  
цитировать   |    [  ] 
Еще вспомнил пару подобных книг. Michael Swanwick выпустил две интересные книги: Being Gardner Dozois, записи его бесед с Дозуа, фактически, интервью размером с книгу, и Hope in the Mist, литературоведческо-биографическая книга о Хоуп Мирлисс.
–––
"Від вампірів помагають срібні дулі. А по бідності і прості сойдуть!" (с) Шоу довгоносиків


авторитет

Ссылка на сообщение 15 сентября 2010 г. 13:44  
цитировать   |    [  ] 
cat_ruadh, кстати, какой у перечисленных биографий примерный объем -- в авторских листах? Прикидываю, сколько будет стоить это перевести на русский. :-)
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 сентября 2010 г. 14:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата vvladimirsky

сat_ruadh, кстати, какой у перечисленных биографий примерный объем -- в авторских листах? Прикидываю, сколько будет стоить это перевести на русский.
А фиг его знает! Азимовских мемуаров у меня нет. Брал когда-то почитать первый том. Нет у меня ни Пола, ни Дилейни. Уильямсон когда-то прислал первое издание своих мемуаров (именно эта книга получила Хьюго), но потом вышло дополненное издание -- автор добавил еще лет 30 своей жизни, так что если брать в работу, то только 2е издание.
Сьютина (о Дике) до сих пор своего не имею, о чем жалею несказанно. Тома Шиппи о Толкине никогда специально не искал. Упомянутых мною книг Суонвика тоже своих не имею.
Думаю, ваш вопрос лучше переадресовать Petro Gulak. У него, наверное, найдется кое-что из перечисленного.

Еще вспомнил: последней книгой Балларда стала его автобиография/мемуар Miracles of Life, написанная в виде бесед с его лечащим врачом. В 2006 году Баллард сдал в издательство свой последний роман и стал заниматься своим здоровьем. Тут и выяснилось, что у него рак, а он принял это как знак того, что нужно подвести итоги своей жизни и писательской карьеры. Так и появилась эта книга.

Книга, которой пока не существует, но которую я очень хотел бы прочесть: автобиография/мемуар Урсулы ЛеГуин. Ее нехудожественные книги необычайно интересны. Могу себе только представить, что она написала бы о себе и своей жизни. Судя по отрывочным сведениям о ней, такая книга была бы потрясающе интересной!
–––
"Від вампірів помагають срібні дулі. А по бідності і прості сойдуть!" (с) Шоу довгоносиків


философ

Ссылка на сообщение 15 сентября 2010 г. 14:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата cat_ruadh

мемуары Сэмюэла Дилейни.

Это те самые, где он описывает, как бомжами овладевал?:) Читал про неё отзывы Волчека в его старом ЖЖ, смеялся много.:)
–––
[профиль остановлен]


философ

Ссылка на сообщение 16 сентября 2010 г. 02:01  
цитировать   |    [  ] 
Да, интерес представляет. Биографию стоит прочесть хотя бы ради того, чтобы узнать личный жизненный опыт писателя. Его книги, не спорю, главная вещь, но вот каким путем он пришел к самой идее ее написания... Да, это того стоит.
–––
Крепко жму горло! Искренне Ваш, Брайан Баско...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 сентября 2010 г. 03:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата Brian_Basco

Биографию стоит прочесть хотя бы ради того, чтобы узнать личный жизненный опыт писателя.

цитата Brian_Basco

каким путем он пришел к самой идее ее написания...

цитата subhuman

мемуары Сэмюэла Дилейни.

Это те самые, где он описывает, как бомжами овладевал?:)

:-)))
–––
Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы
(с) Т.Шаов "Кошачий блюз"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 сентября 2010 г. 06:27  
цитировать   |    [  ] 
Читал только упомянутую ранее наполовину автобиографичную книгу С. Кинга "Как писать книги". Так же небольшие экскурсы в прошлое есть в книге "Пляска смерти". И все. Наверное больше ничего и не читал. Или не помню???
–––
Не читаю, но слушаю


миротворец

Ссылка на сообщение 16 сентября 2010 г. 07:47  
цитировать   |    [  ] 
Читать нужно только биографии любимых авторов. АБС, Азимов, Грин, Конан-Дойл, Уэллс, Лондон, Войскунский,Ефремов,Булычев. Я прочитал ещё Верна,Лавкрафта и Дика-не понравилось.;-)
–––


магистр

Ссылка на сообщение 16 сентября 2010 г. 07:59  
цитировать   |    [  ] 
Тут всё про Дэ Камповского "Лавкрафта" вспоминают, а интересно, кто-нибудь читал "Лавкрафта" Уэльбека?


авторитет

Ссылка на сообщение 16 сентября 2010 г. 08:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата Oswald

Тут всё про Дэ Камповского "Лавкрафта" вспоминают, а интересно, кто-нибудь читал "Лавкрафта" Уэльбека?


Ну, я читал. Как обычно у Уэльбека -- самолюбование и кидание понтов. Плюс констатация очевидного. Довольно беспомощная книга.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


магистр

Ссылка на сообщение 16 сентября 2010 г. 08:42  
цитировать   |    [  ] 
Понятно:-)


философ

Ссылка на сообщение 16 сентября 2010 г. 09:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата Oswald

Тут всё про Дэ Камповского "Лавкрафта" вспоминают, а интересно, кто-нибудь читал "Лавкрафта" Уэльбека?

Кое-как дочитал и подарил. Книга, скорее, о самом Уэльбеке, а не о Лавкрафте. Новой информации о Лавкрафте — ноль, поклонникам Лавкрафта читать незачем.
–––
[профиль остановлен]


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 сентября 2010 г. 09:31  
цитировать   |    [  ] 
Да, мождно и пропустить книжечку Уэльбека про ГФЛ. нашёл старый свой отзыв о ней:





Вот и встретились два мизантропа...

Мишель Уэльбек "Г.Ф.Лавкрафт: Против человечества, против прогресса". Пер. с фр. И.Вайсбурга -- Екатеринбург. У-Фактория. 2006. 144 стр. ISBN 5-9757-0031-0. Тираж 4 т.э.

Уэльбек про Лавкрафта

"Лавкрафт не был теоретиком. .. Введя материализм в самое сердце ужасов и чудесного, он породил новый жанр" (с.37)
Лавркафт создал чтение для тех, кто питает "настоящую неприязнь к жизни во всех ее видах" (с.21), а потом разнес жанр вдребезги (с.38).
"Возможно, что, действительно за пределами ограниченной сферы нашего восприятия есть другие живые существа. Другие создания, другие расы, другие понятия и другой разум. Некоторые из этих существ, вероятно, намного превосходят нас по интеллекту и знаниям. Но это вовсе не обязательно добрая весть. .. Чтобы представить себе, как они поведут себя с нами, если мы вступим с ними в контакт, стоит лучше припомнить, как мы обращаемся с "низшими по интеллекту" тварями, какими являются кролики и лягушки. .. Таков, предупреждает нас Лавкрафт, правдивый прообраз наших будущих отношений " ╚чужаками по разуму". (с.19-20).
ГФЛ пытался создать ужас не духовный, а материальный, придумать страх, пугающий даже "газообразный разум спиралевидных туманностей". "Подобно Канту, хотевшему заложить основы морали, действенной ╚не только для человека, но и для всего разумного творения в целом╩, Лавкрафт хочет создавать фантастическое начало, способное устрашить все творение, наделенное разумом". (с.82)
Реализм Лавкрафт считал посредственностью (с.52)
Эротические и порнографические описания не представляли для ГФЛ никакого интереса, потому что "он обрел полное знание предмета, не достигши восьмилетнего возраста, благодаря чтению медицинских книг его дяди. После чего, уточняет он, ╚всякое любопытство сделалось, естественно, невозможным. Весь предмет в целом принял характер скучных подробностей биологии животных" (с.53-54).
(Похожий случай описан Станиславом Лемом в мемуарах: он в раннем детстве изучил анатомические атласы, и с тех пор секс не являлся для него чем-то закрытым, или притягательным. Может быть, именно так следует воспитывать?)
Секс, деньги, религия, технология, идеология √ все это хаос, который не нужно изображать.
О картонных персонажах ГФЛ, которым не нужна психология: им хватает только хорошо настроенного сенсорного аппарата, потому что их единственная функция √ это чуяние-чувствование (с.70).
Потом Уэльбек восторгается описанием архитектуры у ГФЛ, и мастерски переданной вербально ╚звуковой дорожкой╩ в рассказах ГФЛ.
Далее идет препарирование стиля ГФЛ:
"Использование научной лексики может представлять собой незаурядный стимул для поэтического воображения. Содержание одновременно четкое, проработанное в деталях и богатое теоретической подоплекой, то есть содержание энциклопедическое, может оказывать воздействие подобно бреду или экстазу". (с.77).
"Это всегда опасно -- оставлять воображение читателя на свободе. Ибо оно очень даже может само прийти к жутким выводам; жутким по-настоящему" (с.45)
"ХХ век, возможно, останется золотым веком эпической и фантастической литературы, как только рассеется нездоровый туман мягкотелого авангарда. Он уже дал возможность появиться Говарду, Лавкрафту и Толкиену. Три коренным образом различных вселенных. Три столпа литературы грезы, столь же презираемой критикой, сколь всецело принимаемой публикой.
Это ничего. Критика всегда в конце концов признает свои ошибки; или, вернее критики в конце концов умирают и сменяются другими. Итак, через тридцать лет презрительного молчания ╚интеллектуалы╩ соизволили обратить внимание на Лавкрафта. Заключение, вынесенное ими, было таково, что этот субъект обладал поразительным воображением (все же требовалось объяснить его успех), но что стиль его никуда не годен.
Это несерьезно. Если стиль Лавкрафта никуда не годен, можно радостно заключить, что стиль в литературе не имеет ни малейшего значения и переходить к другим вещам". (с.93-94).
Примечательно, что Уэльбек, в отличии от многих наших критиков и литературоведов, хотя бы понимает разницу между романной и эпической традициями в литературе, а не сводит все только лишь к простому "человекоопистальству".
Уэльбек фактов из жизни ГФЛ скудно представил: типа любил сладкое, а еще постоянно имел при себе флакончик с цианистым калием, отвечал всем на все письма (эпистолярное наследие оценивается примерно в сотню тысяч листов), не стремился печататься, жил крайне скудно и бедно, женился в 34 года, потом развелся, жил у родных теток..
Занятно выглядит попытка объяснения расизма ГФЛ через призму взгляда Лавкрафта на окружающую действительность, подводя под животный страх Иного как бы рациональное объяснение:
"В присутствии ╚негров╩ его обуревает неуправляемая нервная реакция. Их витальность, их очевидное отсутствие комплексов и ингибиций пугает его и отталкивает. Они танцуют на улице, они слушают ритмическую музыку.. Они громко разговаривают. Они смеются на людях. Похоже, что жизнь их развлекает; это смущает. Ибо жизнь есть зло". (с.128).
В целом же книга неряшливо издана и изобилует неточностями. Например, дата рождения указана "1870" (стр.14), хотя ГФЛ родился только через 20 лет. Написания имен собственных не в традиции -- это, видимо, сказывается двойная трансляция (английский-французский-русский), это как раз понятно, нельзя же ведь допустить, чтобы рукопись перевода книги про Лавкрафта дать вычитать человеку, хоть немного разбирающемуся в творчестве ГФЛ. Да и вообще, никому нельзя рукописи вычитывать перед отправкой в печать. Одно и то же произведение на соседних страницах называется то "Бездна времени", то "Бездна времен", "На горах безумия" превращаются в "Хребты безумия", а потом опять трансформируется в прежний вариант, "На горах безумия" (стр. 61, 77, 83).
А вместо трех белоснежных страниц в конце книги надо всё же помещать оглавление.


философ

Ссылка на сообщение 16 сентября 2010 г. 09:35  
цитировать   |    [  ] 
Личность писателя целиком и полностью раскрывается в его книгах, а как и где он живёт мне глубоко фиолетово. Поэтому выбрал "Не интересно. Мне не важно, как жил писатель, главное — его книги."
–––
Всё быть может может быть, но чего уж быть не может, то того не может быть.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 сентября 2010 г. 09:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата vvladimirsky

Довольно беспомощная книга.
Что-то одна только критика с Вашей стороны на подобные книги (Кинговская "Как писать книги" тоже сюда):-)))
–––
Не читаю, но слушаю
Страницы: 1234567...91011    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Представляют ли для вас интерес биографии (автобиографии) писателей-фантастов? Стали ли бы вы их читать? Может, какие-то вы уже прочли?»

 
  Новое сообщение по теме «Представляют ли для вас интерес биографии (автобиографии) писателей-фантастов? Стали ли бы вы их читать? Может, какие-то вы уже прочли?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх