САМИЗДАТ fantasy и НФ ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «САМИЗДАТ: fantasy и НФ - достойное внимания»

САМИЗДАТ: fantasy и НФ - достойное внимания

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 12 февраля 2018 г. 12:30  
цитировать   |    [  ] 
Ну что, продолжаю делиться с достойными внимания образчиками «попаданческой» литературы.
На этот раз весьма «мужская» вещь в жанре prehistoric fiction. Сергей Быков. «История». Весьма добротная вещь, не без мистикофэнтезийной составляющей — но весьма умеренной, умеренное, без полной потери чувства реальности, прогрессорство, достаточно живо и увлекательно. На «жемчужину» не тянет, но любителям жанра (любого из) рекомендую.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


философ

Ссылка на сообщение 12 февраля 2018 г. 12:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата be_nt_all

Наша современница оказывается
Вот знаете. Подобная фраза в аннотации произведения вышедшего из под пера женщины сразу как-тонастораживает и настраивает на вполне определенный (весьма предвзятый) лад. Впрочем, наверное, все таки, сперва почитать надо, и уж затем делать какие то выводы.
Спасибо be_nt_all
–––
"Любая достаточно продвинутая технология неотличима от большой пушки"(с)


миротворец

Ссылка на сообщение 12 февраля 2018 г. 13:15  
цитировать   |    [  ] 
be_nt_all

"Пыль и бисер" у меня уже давно в планах на прочтение. Отрадно что история закончена.


миротворец

Ссылка на сообщение 12 февраля 2018 г. 13:16  
цитировать   |    [  ] 
be_nt_all

Да и кстати, а куда (и в какую эпоху) попал герой Сергея Быкова?


миродержец

Ссылка на сообщение 12 февраля 2018 г. 14:41  
цитировать   |    [  ] 
StasKr Палеолит.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миродержец

Ссылка на сообщение 16 февраля 2018 г. 18:43  
цитировать   |    [  ] 
Не совсем сюда, но про СИ. Глянул в изданный вариант Константина Радова (кто не в курсе — альтистория без попаданцев, прогрессор но свой, доморощенный, написано в духе добротного исторического романа). Сильно расстроился. Про заглавия книг сделанные в духе серии «В вихре времён» про попаданцев не высказался только ленивый, обложки — просто чудовищно не соответствуют содержанию, но ведь и текст безбожно сокращён. Из первой главы потерялись все подробности обучения героя у профессора Читтано (хотя всё там не просто так и описано именно становления героя, способного пришпорить технический прогресс), из начала второй главы пропали все подробности переезда во Францию… Дальше сравнивать расхотелось.

Я понимаю, что редактор издательства нашёл что оригинал книги якобы затянут, но зачем приводить к общему знаменателю книгу, отличавшуюся именно «лица необщим выраженьем»? Что это за пересказ для, прости Господи, умственно отсталых детей?
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миродержец

Ссылка на сообщение 16 февраля 2018 г. 19:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата be_nt_all

Я понимаю, что редактор издательства нашёл что оригинал книги якобы затянут, но зачем приводить к общему знаменателю книгу, отличавшуюся именно «лица необщим выраженьем»? Что это за пересказ для, прости Господи, умственно отсталых детей?

О-о-о... это старый вопрос... Читал на СИ в своё время цикл Первухиной "Обычная злая сказка", так вот: в одном ключевом моменте сюжета говорилось о том, что антагонист героини попал на Землю благодаря отсутствию на ней "истинных богов". Там ещё этим мотивировалось наличие общества по поиску их и причина, по которой героиня ввязалась в эту историю... "И шо ви думаете"? В изданной версии всякое упоминание об "истинных богах" тупо вымарано и читателю предоставляется самому придумать причину, по которой появляются какие-то типы с мечами, почему плохиш оказался на Земле, когда там уже есть местный Бог, и зачем ГГ полезла в драку за левых челов...
–––
Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором.


миродержец

Ссылка на сообщение 16 февраля 2018 г. 19:23  
цитировать   |    [  ] 
SergUMlfRZN Не, ну религиозная цензура в изданном варианте Радова тоже заметна, там когда юный герой впервые встречает своего учителя, и спрашивает его об аде, там тоже потерялись пара-тройка абзацев мыслей (которые, я так понимаю, в числе прочего и заставили будущего профессора в своё время покинуть орден иезуитов).

Но я ведь даже не об этом. А о том, как редактор режет целые страницы ради «динамики». Ну зачем читателю знать, как выглядел дом профессора в Италии и какие там стояли книги, как Александр помогал ему работать в лаборатории, почему попав в опалу старый Читтано поехал именно во Францию, и как они добирались до Парижа. И ничего, что путь из Венеции в Париж теперь в книге выглядит так, как будто герои едут на поезде из пункта А в пункт Б, а рассуждения юного Александра про то, что «галлы слишком исказили благородную латынь» повисают в воздухе (становится не понятно, где он успел наслушаться французской речи настолько, чтобы к ней привыкнуть). Дальше уже не стал себя расстраивать и перестал сравнивать, взялся за СИ-шный вариант.

Хотя нет, не удержался. Дошёл во второй главе до рассуждения героя, что обучение в университете ценно не полученным дипломом и даже не тем, что говорят с кафедры (это можно прочесть и в книгах) но атмосферой дискуссии. Полез проверять в литресовский вариант — предчувствия меня не обманули, отрезали и это. Ну и да, помимо прочего — опять религиозная цензура, там было написано что в Италии церковь задушила свободу дискуссии. Ну и краткий экскурс в будущее (кто не читал — книга написана в форме мемуаров) заодно почикали, вместе с высказыванием героя, про то что его зря называли питомцом Сорбоны, во-первых потому что внутри Парижского университета Сорбоной называли только богословский факультет, а во вторых каких-то степеней и дипломов он так и не получил. Заодно пропала невинная, в общем, фраза «Меня в дрожь бросало от мысли, что придется изучать теологию, право или медицину».

Ладно, не буду о грустном, тут не ОИ (а туда нет смысла писать), я сам христианин, но нельзя же ТАК!!!
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


активист

Ссылка на сообщение 16 февраля 2018 г. 19:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата be_nt_all

Что это за пересказ для, прости Господи, умственно отсталых детей?
В точку. Лучше пусть вы ругаетесь, чем большинство не заплатит, потому что "скучища". Продажи правят бал. Демократия. Рынок. Маркетинг. Власть Маммона. Ж***.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2018 г. 02:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата be_nt_all

Я понимаю, что редактор издательства нашёл что оригинал книги якобы затянут, но зачем приводить к общему знаменателю книгу, отличавшуюся именно «лица необщим выраженьем»? Что это за пересказ для, прости Господи, умственно отсталых детей?


Автору не надо было соглашаться на подобные условия публикации. Однако судя по тому, что было издано все три написанные к тому моменту книги его подобный "пересказ" вполне устраивал.

Кстати, теперь я отчасти понимаю столь низкие оценки романам на Фантлабе. "Мемуары" в своём оригинальном виде вещь специфическая, а уж с такими сокращениями и адаптациями и вовсе превращаются в дрянь с донельзя схематичными героями и пунктирным сюжетом.

be_nt_all, может напишете всё это в отзыве на цикл? Ну, чтобы люди знали об этой разнице между самиздатовской и бумажной версией романа.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2018 г. 02:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата StasKr

может напишете всё это в отзыве на цикл?

Да это не в отзыве надо писать, а примечание делать. Как есть в других книгах, где существует несколько редакций произведения.
Например, Волков или Молодая гвардия. Или Старик Хоттабыч.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миротворец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2018 г. 04:39  
цитировать   |    [  ] 
Gourmand

Это было бы даже лучше. Однако автор не открыт, а значит к кому обращаться с таим предложением — непонятно.


миродержец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2018 г. 04:51  
цитировать   |    [  ] 
StasKr Отзыв планировал как перечитаю, но да возможно надо и примечание. Хотя пока сравнил только две главы…
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миродержец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2018 г. 05:08  
цитировать   |    [  ] 
StasKr Куратор-составитель — borch, я ему написал. Ну в принципе и сам админ, могу примечание внести, но хотелось бы сначала оценить масштаб бедствия
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миротворец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2018 г. 18:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата be_nt_all

На этот раз весьма «мужская» вещь в жанре prehistoric fiction. Сергей Быков. «История». Весьма добротная вещь, не без мистикофэнтезийной составляющей — но весьма умеренной, умеренное, без полной потери чувства реальности, прогрессорство, достаточно живо и увлекательно. На «жемчужину» не тянет, но любителям жанра (любого из) рекомендую.


Глянул я это произведение. Больше всего это напоминает недоброй памяти Абердина и его попаданца в Каменный век: https://fantlab.ru/work239654

Этакий лайт-вариант, поскольку паранормальными способностями герой не овладел. Хотя, может я просто не добрался до этого. А так есть все составляющие "успешного" произведения: суконный язык; долгое и нудное перечисление вороха вещей, которые прихватил в прошлое наш современник; племя дикарей, которые смотрят в рот Великому Шаману; неуёмный прогресс. Да, это не "Хроники Дебила" Чекрыгина и даже не "Каменный век" Щепетова.


миродержец

Ссылка на сообщение 18 февраля 2018 г. 10:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата StasKr


Этакий лайт-вариант, поскольку паранормальными способностями герой не овладел.

не овладел. И это один из понравившихся мне в книге моментов. Да, герой — дачник и реконструктор, хорошо вооружённый (и умеющий работать холодным оружием и сделать лук или арбалет) и с велосипедом, выше крыши нагруженным посадочным материалом — в изначально куда более выигрышной позиции, чем герои Щепетова и Чекрыгина. Там ещё через тот овраг потом сын-десантник с полным рюкзаком справочной литературы начнёт ходить, пока папу не найдёт. И прогресс — действительно умеренный. Приручение собак (остальные зверюшки так и остались в планах), огород (благо — посевного материала много), ловля рыбы сетями, бронза, слюда в окнах. После появления сына с литературой — поиск железной руды. То, что два человека в принципе могут. Пароходов, как в «Операторе совковой лопаты» Калашникова нет и не предвидится (у Калашникова правда на самом деле не каменный век, но суть в том, что пароходы он построил именно что с нуля, и пользуясь вполне себе неолитическим фундаментом).

В общем Абердина не читал, но как по мне — с тем же Щепетовым сравнимо (Чекрыгин мне чем-то не понравился, сейчас сложно вспомнить — чем). Причём у Щепетова, ЕМНИП, альтернативно-мистического поболя будет. Ну и плюс Сергея Быкова (как по мне) в том, что он вовремя поставил точку. Оно конечно интересно, насколько хватит поддержки местной шаманской элиты, борьбы с общим врагом и прочего для сдерживания у некоторых товарищей настроений в духе «взять и поделить» у некоторых соседей. Тем более, что отношение к расовому вопросу (в смысле принятие в племя представителей неандертальской крови) в племени Петра тоже может как-то потом соседями неадекватно быть воспринято.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миротворец

Ссылка на сообщение 18 февраля 2018 г. 10:39  
цитировать   |    [  ] 
Щепетов был ироничен (как и Чекрыгин, кстати), а Быков по звериному серьёзен. Собственно из-за этого я и сломался на третьей или четвёртой главе. Потом пролистал до появления сына, словил фэйлспам, когда автор, как Шариков, начал рассуждать о проблемах космического масштаба с космической же глупостью, после этого — открыл финал и узрел некий "народ Русов", который в глубине палеолита собирается бороздить просторы Каспийского моря и покорять территории Евразии. Нет, такой попаданс мне не нравится.

А Абердина читать не надо, нет. Разве что из любви к трэшу, но и тогда проще найти обсуждение этой книги в теме "Самая плохая книга из прочитанных", там Карнозавр в своё время её лихо препарировал.


миродержец

Ссылка на сообщение 18 февраля 2018 г. 10:57  
цитировать   |    [  ] 
StasKr Да нет там особых предпосылок к народу русов, бороздящему просторы… Насчёт Каспийского моря и Евразии — кстати большой вопрос, Волгой-то он реку назвал исключительно с потолка, а так у него никакой уверенности, что это вообще мир с привычной нам географией нет.

А ирония, приправа неплохая, но помнится у Щепетова под ней какие-то глобальные завоевания таки были. А так-же полуразумные мамонты и прочее тому подобное.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


активист

Ссылка на сообщение 18 февраля 2018 г. 15:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата be_nt_all

Ну что, продолжаю делиться с достойными внимания образчиками «попаданческой» литературы.
На этот раз весьма «мужская» вещь в жанре prehistoric fiction. Сергей Быков. «История».


Начал читать... Нравится...)) Робинзон Крузо тоже любил строгий учет всех своих богатств...)
–––
Свобода! Равенство! Братство!


миродержец

Ссылка на сообщение 19 февраля 2018 г. 09:08  
цитировать   |    [  ] 
StasKr Ну, перечитал первую книгу «Каменного века» Щепетова, там всё таки не в иронии основное достоинство (Щепетовский юмор — он таки не всем понравится, как и Чекрыгинский). В общем «косматый геолог» Щепетов не только Леви-Брюлля читал и прочих этнографов, но, похоже, и сам с народами тайги и тундры общался и вложил в свои книги некие мысли об истоках и путях развития цивилизации. И этим в отличие от — интересен. Оно, конечно, чем дальше в лес, чем толще партизаны и жанр утопии (в чистом виде) обычно не только скучен, но и как правило уязвим с точки зрения поиска идеала (поскольку «нет правды на земле» и обычно утопия кажется таковой только автору и узкому кругу поклонников). Но это так, давние воспоминания, и Щепетов в любом случае неплох. Белов попроще (намного попроще) ну и…. в общем ему хватило чувства меры, чтобы вовремя остановиться.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)
Страницы: 123...176177178179180...191192193    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «САМИЗДАТ: fantasy и НФ - достойное внимания»

 
  Новое сообщение по теме «САМИЗДАТ: fantasy и НФ - достойное внимания»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх