автор |
сообщение |
cat_ruadh
авторитет
|
29 ноября 2010 г. 21:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all у меня к Апдайку особые счёты. Моя бывшая жена, в своё время, прочитав с полочки с моими любимыми книгами «Кролика» заявила мне, что «любовь прошла, я теперь тебя поняла, ты такой же» Сочувствую! А аватарка тоже оттуда же?
|
––– "Від вампірів помагають срібні дулі. А по бідності і прості сойдуть!" (с) Шоу довгоносиків |
|
|
be_nt_all
миродержец
|
29 ноября 2010 г. 21:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cat_ruadh Сочувствую!
Самое грустное, что она в чём-то права.
цитата cat_ruadh А аватарка тоже оттуда же?
Ну, если подумать, то и от туда тоже.
Хотя в детстве меня одно время «ассоциировали» с кроликом из Винни-Пуха (интересно, а Милна для фантлаба кто нибудь делает?).
Сейчас я на того благовоспитанного и благоустроенного зверька совсем не похож (хотя легко могу сыграть эту роль), но зато тому путанному следу, который я оставляю за собой по жизни, позавидует любой ушастик.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
cat_ruadh
авторитет
|
30 ноября 2010 г. 03:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all но зато тому путанному следу, который я оставляю за собой по жизни, позавидует любой ушастик. Противолодочный зигзаг?
|
––– "Від вампірів помагають срібні дулі. А по бідності і прості сойдуть!" (с) Шоу довгоносиків |
|
|
Лекс Картер
авторитет
|
16 января 2011 г. 08:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Никому. Это вопрос из раздела "Почему Коэльо с Мураками ее не дают?". Грубо говоря — "не формат". Конечно, можно возразить, что были такие, как Киплинг, Маркес, Сарамаго, Лессинг, которые частенько пользовались фантастическими элементами, но их никто не назовет фантастами. Когда подумал над этим вопросом, на ум пришел отчасти только Воннегут в его лучшие времена, но и он не совсем вяжется с гордым званием "фантаста". А их кандидатуры даже рассматривать не станут, а если и станут, то сразу возникнут вопросы вроде: "что автор хотел сказать этими космическими кораблями?", или "для чего он поместил действие в будущее?". К тому же если появится хоть один герой "без страха и упрека", и если это не будет сказка для детей от 3-5 лет, это тоже не очень благоприятно скажется.
Из представленных в списке лично мне нравятся только Брэдбери и Хайнлайн, и то с некоторыми оговорками, главная из которых — не считаю их серьезными писателями, однако, они умели поставить свою легкость в правильном ключе, и при том, что Крапивина, Симмонса и Сапковского не читал вообще.
|
|
|
massaen
магистр
|
|
cat_ruadh
авторитет
|
13 февраля 2011 г. 03:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
massaen Увы, при всём уважении, он уже не проходит, поскольку присуждают только живым. Поэтому давайте болеть за дедушку Брэдбери. Он как никто другой заслуживает именно этой премии!
|
––– "Від вампірів помагають срібні дулі. А по бідності і прості сойдуть!" (с) Шоу довгоносиків |
|
|
massaen
магистр
|
|
cat_ruadh
авторитет
|
18 февраля 2011 г. 14:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата massaen как так ведь Толкин, Лем, Желязны, Хайнлайн, Булычев в списках... Речь шла о том, кто премию заслуживает. По большому счету из перечисленных вами -- только Лем. Даже про Толкина я сомневаюсь, исходя из предпочтений Нобелевского комитета за последние десятилетия. Если вы просмотрите все страницы этой темы, то увидите мою позицию по этому вопросу. В двух словах: за последние лет 10-15 только три живых писателя, имеющих непосредственное отношение к фантастике, -- Брэдбери, Баллард и Воннегут -- имели хоть какие-то шансы получить Нобелевку, причем у Воннегута, имхо, шансов было больше. Сначала умер Воннегут, потом Баллард, и вот теперь я каждый октябрь держу пальцы за дедушку Брэдбери... Лет через 15-20 буду держать пальцы за Бэнкса.
|
––– "Від вампірів помагають срібні дулі. А по бідності і прості сойдуть!" (с) Шоу довгоносиків |
|
|
Zharkovsky
авторитет
|
|
garuda
философ
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
23 мая 2011 г. 23:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Честно говоря, не понимаю какими художественными критериями обусловлен выбор того или иного писателя при присуждении ему Нобелевской премии. полиитческие и строноведческие моменты оставим за скобками, а вот какие литературные достоинства имеются у всех лауреатов? Что их выделяет от не-лауреатов? Как это формализовать?
|
|
|
kagerou
философ
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
|
борхус120
философ
|
23 мая 2011 г. 23:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
kagerou, это вы по религиозным сообщениям говорите так о покойном? Или литературным? Я, во-первых, тоже сильно не в восторге от всей его антирелигиозной направленности. А, во-вторых, не читал ни одной книги, хотя хотел. Потому и спрашиваю — интересно ваши аргументы против послушать. А после Шолохова, да, с руки.
|
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
|
борхус120
философ
|
23 мая 2011 г. 23:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С.Соболев, и это прекрасно. Значит, ваша жизнь прошла не зря. Я думал, вы имеете в виду некие не-литературные факторы. И что не так с "Тихим Доном"?
|
|
|
kagerou
философ
|
23 мая 2011 г. 23:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата борхус120 kagerou, это вы по религиозным сообщениям говорите так о покойном? Или литературным?
Литературным. Причем я склонна думать. что именно литературная нищета сподвигла товарища на выбор религиозной тематики. Он уже убедился на примере «Воспоминания о монастыре», что Ватикан — самое крутое пиар-агентство. Так отчего не воспользоваться?
|
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
23 мая 2011 г. 23:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вялохудожественная речь. Описательная бедность. Немигающие герои. Заданность ролей. Это если не брать во внимание политических моментов, которые выбрасываем вообще и не смотрим на них даже.
|
|
|
Aryan
миродержец
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
24 мая 2011 г. 00:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Aryan То есть образы даны без развития — в них, в их внутреннем мире ничего не меняется при прохождении через каскадные изменения обстоятельств в семье, обществе и целом мире.
|
|
|