Темный эльф Дзирт ...

Здесь обсуждают тему «Темный эльф Дзирт - интересный роман или мыльная опера с элементами игр?» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Темный эльф Дзирт - интересный роман или мыльная опера с элементами игр?» поиск в теме

Темный эльф Дзирт - интересный роман или мыльная опера с элементами игр?

Страницы:  1  2  3  4  5 [6]  7  написать сообщение
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 ноября 2009 г. 18:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата GerD

Можно, и очень легко.
Сравнивать стоит что-то близкое. Потому как можно четко определить где по сходным мотивам есть лидер. У каждого жанра свои законы, и что хорошо в героике, то плохо в эпике.

цитата Буквоед

Ну а если сравнить Геммела и Сальваторе? На чью сторону встаните
Геммела, тут без вопросов. =)
–––


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 ноября 2009 г. 18:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dragn

Потому как можно четко определить где по сходным мотивам есть лидер

А разве у Мартина и Сальваторе нет схожих мотивов? :)

цитата Dragn

У каждого жанра свои законы, и что хорошо в героике, то плохо в эпике.

А я считал у литературы есть свои законы *чешет репу*


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 ноября 2009 г. 18:17  
цитировать   |    [  ] 

цитата GerD

А разве у Мартина и Сальваторе нет схожих мотивов? :)
Да нет. А какие?

цитата GerD

А я считал у литературы есть свои законы *чешет репу*
Конечно у нее есть свои законы. Но все же фант. жанры возникли не просто так, а чтобы лучше определять и сравнивать. А то можно все свести к понятию "книга".
–––


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 ноября 2009 г. 18:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dragn

Да нет. А какие?

Допустим так. И Сальваторе, и Мартин хотят занять читателя, сделать чтение интересным и увлекательным. Для этого каждый из них использует специфические приёмы, некоторые из которых совпадают. Например, такой приём как "неожиданный сюжетный поворот". Чтобы этот приём сыграл Мартин выписывает героев, сводит Эддарда с Мизинцем, усыпляет бдительность читателя через концепцию person of view, и в итоге предательство Мизинца становится неожиданным по-настоящему. Сальваторе в, допустим, "Море мечей" достаёт из рукава какого-то левого героя из самой первой книжки, и когда открывается страшная правда о мстителе в маске, половина читателей недоумённо моргает глазами, половина — пожимает плечами. Как видите, один приём — разные варианты решения => разные эмоции читателя.
Или вот ещё: оба писателя пишут экшн (мечи или политика — в данном случае неважно), и стараются сделать его напряжённым, чтобы читатель переживал за героев. Но Мартин это сопереживание вызывает с новой силой после каждой смерти центрального персонажа, а Сальваторе просто-таки убивает, когда оживляет и оживляет героев, делая их то неуязвимыми, то удачливыми. Одинаковый приём — разные результаты.

цитата Dragn

А то можно все свести к понятию "книга".

Я за то и ратую.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 ноября 2009 г. 18:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата GerD

И Сальваторе, и Мартин хотят занять читателя, сделать чтение интересным и увлекательным.
Разые мы можем отвечать за них? )) И сколько читаю интервью Мартина, то не могу сказать, что его главная цель "занять"

цитата GerD

Одинаковый приём — разные результаты.
Ну это уже так обобщенно, что ужс. Потому так можно сказать, что уже все придумано. И чисто на уровне ИДЕИ все вторично как следствие вся литературна шлак.. =/

цитата GerD

Я за то и ратую.
А я нет. Простой пример. Я люблю дарк фэнтези и вот я пойду в магазин и куплю книгу из серии "Черное фэнтези" ибо я знаю что там дарк. А вот начнут все книги просто издавать как выйдет. То есть все одинаково. То как мне теперь искать то что МНЕ интересно, а?
–––


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 ноября 2009 г. 18:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dragn

И сколько читаю интервью Мартина, то не могу сказать, что его главная цель "занять"

Он постоянно говорит про "рассказать хорошую историю". А часть хорошей истории — она должна быть интересна. Кому вообще нужна неинтересная книга?

цитата Dragn

Потому так можно сказать, что уже все придумано. И чисто на уровне ИДЕИ все вторично как следствие вся литературна шлак.

Я говорил об идеях? =О Я говоришь только о воплощениях идей. Брал две одинаковые идеи. Сравнивал свои эмоции по поводу их воплощений. Делал вывод. Да чего я, какие идеи? Я говорил о самых обычных сюжетных приёмах!

цитата Dragn

То как мне теперь искать то что МНЕ интересно, а?

Да вам может быть интересно что угодно. Про вас или там про себя я ни слова ни сказал. Я говорил про Мартина и Сальваторе, анализировал их творчество исходя из своего вкуса. А исходя из вашей логики даже в одном жанре ничего сравнить-то не получится.
Или хотите сказать, что в обоих моих примерах я что-то напутал, и сюжетные повороты Сальваторе хлеще, чем у Мартина?


миродержец

Ссылка на сообщение 9 ноября 2009 г. 19:00  
цитировать   |    [  ] 
Мда. Сравнивать Сальваторе с Мартином — все равно, что Чейза с Достоевским.
–––
Отсутствие пользы - еще не вред.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 ноября 2009 г. 19:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата Petrovitz

Мда. Сравнивать Сальваторе с Мартином — все равно, что Чейза с Достоевским.

Надеюсь, вы на стороне Достоевского? =)))


авторитет

Ссылка на сообщение 9 ноября 2009 г. 20:57  
цитировать   |    [  ] 
Да и вот только сейчас вспомнил, еще одна дилемма — кому предпочтение Дзирту из Темного Эльфа или Северьян из Книг Нового Солнца Джина ВУлфа? А вот еще Дзирт или Элрик? По моему мнению выбор очевиден и не в пользу дроу


магистр

Ссылка на сообщение 9 ноября 2009 г. 21:12  
цитировать   |    [  ] 
GerD сравнивать можно половник и фиолетовый цвет, но нужно ли?-)
Буквоед н-де. Если сравнивать с Северьяном — психология Дриззта примитивна. Выглядит все примерно так:
Смотришь на тварь. Думаешь — "а такая ли уж она от природы злая?". Наблюдаешь. Тварь кого-то убила, потом напала на еще кого-то. "Ах, какая жалость! Она все-таки злая!" Рубишь тварь. Спасенный пытается поднять тебя на вилы. Убегаешь плакаться в жилетку друзьям или в шерсть кошке.
–––
Am I who I think I am? Are we the people? So what?


авторитет

Ссылка на сообщение 9 ноября 2009 г. 21:18  
цитировать   |    [  ] 

цитата Argumentator

Если сравнивать с Северьяном — психология Дриззта примитивна. Выглядит все примерно так:
Смотришь на тварь. Думаешь — "а такая ли уж она от природы злая?". Наблюдаешь. Тварь кого-то убила, потом напала на еще кого-то. "Ах, какая жалость! Она все-таки злая!" Рубишь тварь. Спасенный пытается поднять тебя на вилы. Убегаешь плакаться в жилетку друзьям или в шерсть кошке.

Именно по этой причине я не могу считать "Темного эльфа " — классикой фэнтези (даже если рассматривать героику).


миродержец

Ссылка на сообщение 9 ноября 2009 г. 21:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата GerD

Надеюсь, вы на стороне Достоевского?

Фёдор Михайлович — мой любимый писатель. Но это уже оффтоп.
–––
Отсутствие пользы - еще не вред.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 ноября 2009 г. 21:31  
цитировать   |    [  ] 
Argumentator

цитата

GerD сравнивать можно половник и фиолетовый цвет, но нужно ли?

Вы не видите разницу между сравнением половника и фиолетового и между сравнением двух книг? Серьёзно?


магистр

Ссылка на сообщение 9 ноября 2009 г. 22:26  
цитировать   |    [  ] 
GerD прекрасно вижу. Просто люди предпочитают сравнивать вещи категориально близкие. "Новеллизацию" ролевой игры в жанре героического фентези и сравнительно реалистичное эпическое фентези можно сравнить — на уровне хорошо/плохо (нравится/ненравится). Ну, можно еще авторский слог оценить. И только. Для более детального анализа следует выбрать другой пример. Для простоты. Половник ведь можно сравнить с фиолетовым цветом, не так ли? Все что угодно можно с чем угодно сравнить. Это во-первых.
Во-вторых, когда люди говорят "нельзя сравнить" это, как правило, означает не принципиальную невозможность сравнения, а большой разрыв в качестве. Такое устойчивое выражение слов. Не точное, но принятое. Особенности русского языка.
Впрочем, это пустое. Признаю свою ошибку. Зря влез :-)
–––
Am I who I think I am? Are we the people? So what?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 ноября 2009 г. 11:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата Argumentator

Просто люди предпочитают сравнивать вещи категориально близкие

Дело в том, что категориальная близость очень относительна. Для меня например Мартин и Сальваторе категориально близки — оба пишут романы, причём фэнтези, используют одинаковые приёмы и разнятся только мелочи (и качество — но его мы и выявим в сравнении): у Сальваторе один главный герой и много второстепенных, у Мартина много-много героев; у Сальваторе в основном дерутся, а у Мартина политические интриги крутят. Остальное как раз и можно на мой взгляд сравнивать. Есть любовь и там, и там? Есть. Есть напряжение в стиле "ай, любимого героя могут убить"? Есть предпосылки, чтобы сказать, что авторы пытаются это сделать. Есть битвы и там, и там. Есть фэнтези-миры. Есть добрые герои, а есть злые. Формальных признаков для сравнения можно набрать очень много, мне кажется. Гораздо больше, чем "несравнимостей".

цитата Argumentator

а большой разрыв в качестве

Ну, это да =) Только я не вижу разрыва в качестве у фиолетового и половника. Я ж не предлагаю сравнивать музыку и литературу, к примеру. А вот разрыв в качестве у Сальваторе и Мартина мне очевиден. Собственно, оценки на ФантЛабе как бы намекают...


авторитет

Ссылка на сообщение 21 ноября 2009 г. 00:06  
цитировать   |    [  ] 
По поводу книг скажу, что элементов игры здесь нет особо. Единственно, что общее, так это то, что проект "Забытые королевства" является мультимедийным и от этого все пересечения локаций и прочего.
По поводу интересности. Где-то до 10 книги было интересно, потом все однообразно.


новичок

Ссылка на сообщение 2 февраля 2012 г. 04:57  
цитировать   |    [  ] 
Дризт — лучшее создание в мире фэнтази!
–––
Шурочка


авторитет

Ссылка на сообщение 2 февраля 2012 г. 09:18  
цитировать   |    [  ] 
Первой трилогии хватило.
Дальше думаю читать не стоит.
–––
Winter Is Coming...
Читаю: Круз - У великой реки. / Вудинг-Капитан Антракоз.


миродержец

Ссылка на сообщение 2 февраля 2012 г. 13:00  
цитировать   |    [  ] 
Осилила когда-то примерно три четверти первой книги — стиля никакого вообще, язык кошмарный (с точки зрения языка одна из худших книг, которые мне повстречались), логики нет, сплошное описательство. Это даже не мыльная опера. Это просто мыло.
–––
"You've got to know when to hold 'em
Know when to fold 'em Know when to walk away Know when to run.." The Gambler


миродержец

Ссылка на сообщение 2 февраля 2012 г. 16:27  
цитировать   |    [  ] 
Диагноз: ДриЗт.
–––
The star in cloudward compendium, I walk alone from dawn to dewy eve. I always have, from cradle to New Wave.
Страницы:  1  2  3  4  5 [6]  7 

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Темный эльф Дзирт - интересный роман или мыльная опера с элементами игр?»

 
  Новое сообщение по теме «Темный эльф Дзирт - интересный роман или мыльная опера с элементами игр?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх