автор |
сообщение |
Gekkata
магистр
|
11 февраля 2012 г. 12:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Довольно часто на этом форуме в минус автору ставится наличие в книге сюжетов, озвученных в названиях. На что его поклонники часто отвечают, что без роялей попробуй найди книгу, а если и есть такие — то не факт, что они представляют из себя что-то стоящее. Моё отношение к этому вопросу во многом совпадает с тем, что написал Сергей Раткевич.
цитата Сергей Раткевич Посох Заката (Два цвета вечности — 1) С некоторыми людьми постоянно что-нибудь случается. С другими же, напротив, не происходит ничего достойного упоминания. Писать о первых сплошное удовольствие. О вторых — непосильный труд. Ну что, в самом деле, напишешь о том, о ком и сказать-то нечего? Еще попробуй запомнить, как его зовут-то, бедолагу. Те же, о которых есть что порассказать, опять-таки делятся на тех, кто, увы, погиб и, тех, кому, — быть может вопреки логике, законами природы, общественному мнению и здравому смыслу, удалось все же как-то выжить. Не знаю. Лично мне неинтересно писать о погибших. Я пишу о тех, кто выжил. Это мой принцип. Герои не должны умирать. Да, наверное, иногда это случается — и пусть их хоронит какой-нибудь другой автор, потому что я пишу о выживших.
Интересно узнать мнения лаборантов и посмотреть количественные показатели
Немного конкретики:
цитата Рояль в кустах Фраза на самом деле авторская. Взята она из ставшего знаменитым скетча Горина и Арканова «Совершенно случайно». В этой сценке юмористы изображали принципы создания репортажей на советском телевидении. «Давайте же подойдем к первому случайному прохожему. Это пенсионер Серегин, ударник труда. В свободное время он любит играть на рояле. И как раз в кустах случайно стоит рояль, на котором Степан Васильевич сыграет нам Полонез Огинского».
|
––– Для нас вона в світі єдина, одна в просторів солодкому чарі… Вона у зірках, і у вербах вона, і в кожному серця ударі |
|
|
|
practicANT
философ
|
17 февраля 2012 г. 22:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата k2007 произведение позиционируется как стеб в какой-то степени.
Думаю, у автора подобного произведения не на пустом месте возникла идея наделить героя сотней навыков. Пародия — она на то и пародия, чтобы посмеяться над стереотипами
цитата Вы же "Один дома", например, не назовете фабрикой роялей
Тут kagerou писала выше, что рояли уместны только в комедиях. Трудно не согласиться. "Один дома", как и большинство комедий, относятся к комедии положений. Эта разновидность жанра без "роялей" в кустах, возможно, и не существовала бы вовсе.
|
––– В вечном стремлении к совершенству |
|
|
k2007
миротворец
|
17 февраля 2012 г. 22:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата practicANT Думаю, у автора подобного произведения не на пустом месте возникла идея наделить героя сотней навыков.
нет, конечно. Героя и наделяют. Просто в серьезном детективе это смотрелось бы смешно и неправдоподобно. Поэтому все это в иронический детектив и ушло.
|
––– город, в котором люблю и живу. Лучше которого нет и не надо |
|
|
Blackbird22
авторитет
|
|
Gekkata
магистр
|
18 февраля 2012 г. 08:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата practicANT поскольку тренировки отнимают очень много времени.
Вначале — возможно. А при достижении определённого уровня — уже только форму нужно поддерживать(говорю со слов человека, который более 15 лет карате увлекается). Так что если ГГ с детства натаскивают как бойца, то вполне возможно что и в других областях искусства он неплохо разбирается. Тем более, что восточные единоборства вроде как уделяют немалое внимание философской составляющей искусства самозащиты. А если уже взрослого начинают учить — то до этого мог увлекаться философией или ещё чем нить. Видимо, всесторонне развитый герой выглядит более привлекательно, чем тот, что только махачем и может похвастаться.
цитата practicANT Домохозяйка с тремя детьми вскрывает замок кабинета/сейфа и т.д.
У Кунца по моему было. Маньяк поймал девушку и она шпилькой пыталась открыть наручники, как это было в фильмах. Через полчаса она пришла к выводу что фильмы — фуфло
|
––– Для нас вона в світі єдина, одна в просторів солодкому чарі… Вона у зірках, і у вербах вона, і в кожному серця ударі |
|
|
hellsing
авторитет
|
18 февраля 2012 г. 09:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот забавно — у Муркока герой "Вечный" — а не раздражает. А жлоба с "длинными руками" убивать... Лучше убить жлоба, который пишет про него. Но... Помните "Машину времени"? ""Сегодня битва с дураками"... Придется замочить и тупорылых читателей, на которых плодятся эти писаки и "рояли". "Когда последний враг упал... И в этот миг я осознал насколько нас осталось мало Так что можно сделать героев вечными. А можно как Камша и Муркок — на самом интересном месте. У Камши есть "долгоиграющий" герой — но что-то нет у него счастья от этого. Зато количество весьма выдающихся покойников у Камши и Муркока полно. Не приехал рояль — и не вывез Старка...
|
|
|
ааа иии
философ
|
18 февраля 2012 г. 10:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата k2007 Вот когда мастер боевых искусств разбирается в живописи всех эпох, умеет водить космический корабль и гадает на картах — вот тогда это не интересно Зря. В "Речных заводях" Ши Най-аня боевыми искусствами аптекари занимаются — ради привлечения народа, реклама качества товара. Конкистадоры — вот уж рубаки из рубак, — писали очень недурным слогом. Бенвенуто Челлини был не дурак подраться, а кто осудит его вкус? Про актеров и говорить нечего — их дело, 100%. Если из человека не готовили автомат для пробивания стен — возможны варианты.
цитата practicANT Домохозяйка с тремя детьми вскрывает замок Ма Бейкер?
|
|
|
ааа иии
философ
|
18 февраля 2012 г. 10:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gekkata Через полчаса она пришла к выводу что фильмы — фуфло Так же использовано Пратчеттом, в примере с перетиранием веревок об острый камень. Однако, следует признать, что был такой цирковой жанр — эскапизм. Как только все американские наручники, как во времена молодости Гудини, перестали открываться двумя ключами, он пошел на спад.
|
|
|
Kairan
миродержец
|
18 февраля 2012 г. 13:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Зря. В "Речных заводях" Ши Най-аня боевыми искусствами аптекари занимаются — ради привлечения народа, реклама качества товара. Конкистадоры — вот уж рубаки из рубак, — писали очень недурным слогом. Бенвенуто Челлини был не дурак подраться, а кто осудит его вкус? Про актеров и говорить нечего — их дело, 100%. Если из человека не готовили автомат для пробивания стен — возможны варианты.
Согласен. Если героя готовили, например, как шпиона, то познания в живописи запросто могут сочетаться с умением убить тычком пальца. Если он аристократ, опять же может позволить себе разнообразные увлечения. А вот если герой изначально позиционируется, как вояка, которого за пределы казарм выпускали, только когда отряд куда-нибудь забрасывают, и он вдруг демонстрирует познания в этикете и политике — это рояль.
|
|
|
Кечуа
философ
|
22 февраля 2012 г. 12:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Проголосовал за третий пункт. "Рояли", как правило, заметны лишь на фоне неинтересных книг, в то время, как в умелых руках они могут стать серьёзным подспорьем в создание сюжета.
|
––– We all end in the ocean All start in the streams We're all carried along By the river of dreams |
|
|
k2007
миротворец
|
22 февраля 2012 г. 16:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Зря. В "Речных заводях" Ши Най-аня боевыми искусствами аптекари занимаются — ради привлечения народа, реклама качества товара. Конкистадоры — вот уж рубаки из рубак, — писали очень недурным слогом. Бенвенуто Челлини был не дурак подраться, а кто осудит его вкус? Про актеров и говорить нечего — их дело, 100%.
только сейчас увидел. Люди Возрождения были люди разносторонние, да Я имел в виду, когда человек может решать все проблемы, которые ему встречаются, на уровне эксперта
|
––– город, в котором люблю и живу. Лучше которого нет и не надо |
|
|
G.I.C.
гранд-мастер
|
17 января 2014 г. 18:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karnosaur123 Вот, кстати, спасение Холмса — чем не рояль? Оказывается, перед схваткой с Мориарти Холмс нашел под склоном небольшой выступ — однако узнали мы это лишь когда он объявился, живой и невредимый. Не рояль, потому как этим делом была возрождена шерлокиана, когда Дойль решил вернуться к Холмсу. В противном случае эта схватка была бы для сыщика последней, что явно не рояль.
|
––– Кто-то ищет сатиру и пародию там, где их нет. Нужно уметь смело признаться себе, что это просто убогий трэш. |
|
|
Massaraksh
философ
|
17 января 2014 г. 19:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
К сюжетообразующим роялям отношусь нормально, так как понимаю, что без них не обойтись. Тем более, что таковых в книге не требуется силшком много. Проблема в том, что сталкивался с ситуацией когда автор вставляет рояли в какие-то, совершенно неважные, проходные эпизоды. Их, вообще, можно было бы выбросить из книги без вреда для повествования. Так "зачем?".
Что же касается "неубиваемости", я как то еще по кинематографу привык к ситуациям "главный герой с пистолетиком отстрелялся от десятка профессиональных головорезов с автоматами", главное что бы это не было совсем уж явно. Подозреваю, что такая точка зрения очень распространена, тем более что существует полушутливый термин "синдром штурмовика".
|
|
|
Nitta
философ
|
17 января 2014 г. 19:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я за второй пункт. Даже в интересной книге множественные рояли лично меня не радуют. За исключением жанров, где множество роялей подразумевается. При условии, что автор умеет на них играть .
цитата practicANT Что же касается детективов, то почитайте т.н."ироничные детективы". Домохозяйка с тремя детьми вскрывает замок кабинета/сейфа и т.д.
У меня есть знакомая дама преклонного возраста, которая умеет открывать некоторые замки канцелярской скрепкой. Так что домохозяйки разные бывают.
|
|
|
practicANT
философ
|
17 января 2014 г. 19:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nitta умеет открывать некоторые замки канцелярской скрепкой
Знаю я замки, которые скрепкой вскрыть можно. Такие мы в детстве вскрывали из чистого любопытства. Только вот на сейф и на входную дверь в квартиру такие замки не ставят. Никогда. Максимум — на ящик стола, чемодан или дверь в комнату. Вообще, не люблю явные рояли, если их появление не оговаривается автором заранее. Например, Ринсвинд из "Плоского мира" Т.Пратчетта. Там прямым текстом говорится, что герою настолько не везет, что удивительно, что он до сих пор жив. Причем, акцент делается на внезапную помощь извне, чему герой все еще продолжает удивляться.
|
––– В вечном стремлении к совершенству |
|
|
Paganist
гранд-мастер
|
19 января 2014 г. 15:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
у талантливого писателя любой рояль хорош, а у бездаря самый замысловатый и непредсказуемый, то есть "нероялистый" сюжет — уныл. единого рецепта успешности книги нет разве что сиськи и море крови насчёт смертей героев. если персонаж выжил просто потому что автору так захотелось — то это глупо. ежели герой умер (погиб), потому что никак иначе — то отчего ж нет?
|
––– Мы - дети вечности, Путь наш - дорога ветров |
|
|
cadawr
магистр
|
|
pavlik7
авторитет
|
24 января 2014 г. 18:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"рояль в кустах" есть в первую очередь неумение автора строить логичный сюжет. P.S.Из кустов доносилиль звуки рояля. - Моцарт? -нет, Диккенс
|
––– Я появился на свет с обостренным чувством смешного и врожденным ощущением того, что мир безумен. |
|
|
basoff
активист
|
25 января 2014 г. 18:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да, пожалуй, рояль явление не очень гармоничное в литературе. А если поставить в кусты что-то поменьше? Не такое громкое и броское. Например, пианино, арфу. А? Хотя рояль как средство спасения ситуации, зашедшей в тупик и правда используется при недостатке фантазии и предвидения развития ситуации. Либо это хроническая болезнь фантазии не ради интересности повествования, а ради наворачивания самой беспредметной фантазии. Такая фантазия очень легко пишется. И бесконечно притом. Либо автора занесло в такие дебри в такую даль, что получился тупик и нужно всё переписывать сначала, а не хочется. Тут рояли и возникает ни к селу, ни к городу.
Однако можно принять и за рояль достаточно крутой, но органичный и непротиворечивый поворот повествования. Даже в жизни такие бывают. Как их различить?
|
|
|
cadawr
магистр
|
27 января 2014 г. 23:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата basoff А если поставить в кусты что-то поменьше?
А зачем? Да, наверное, существует "Удача", и кто-то даже с ней встречался. Большинство — нет. Именно поэтому все мы (те самые, которые "нет") цитируем Станиславского. Сюжет должен быть логичным, адекватным, достоверным. Я должен в него поверить. Я, который в жизни не встречал роялей в кустах, не ткал цепочки счастливых совпадений и ни разу не был неубиваемым.
|
––– Беспорядочная стрельба по толпе - есть крайняя степень сюрреализма |
|
|
Jylia
миродержец
|
27 января 2014 г. 23:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cadawr Я, который в жизни не встречал роялей в кустах, не ткал цепочки счастливых совпадений и ни разу не был неубиваемым.
Знаете, когда смерть проходит буквально на волосок, и спасение абсолютно случайно, "не верю" как-то звучит гораздо реже.
|
––– Разница между фантастикой и реальностью в том, что фантастика должна иметь хоть какой-то смысл
|
|
|