автор |
сообщение |
Dentyst
миродержец
|
17 ноября 2009 г. 23:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold никому ни от каких разъяснений плохо не будет — ни вопрошающему, ни глаголящему.
Истину изрекли, тут уж и не поспоришь...
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
Argumentator
магистр
|
18 ноября 2009 г. 13:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата wolobuev О чём по-вашему "Убик" Филиппа Дика? Что такое Убик и зачем он присутствует в романе с одноимённым названием?
Я не старался путем длительного мозголомания распознать какие-то скрытые смыслы, а понял роман так, как понял сразу после прочтения. 1) В этом моем первоначальном восприятии роман всего лишь о том, что истинную картину мира мы постичь не способны. Люди ограничены своими чувствами, которые частенько обманываются, а потому могут ли они быть уверены, что они не обманывают нас постоянно? 2) Истина, реальность, Бог, идея, смысл жизни. Которые под влиянием личного опыта автора приняли форму своеобразного "наркотика бытия".
|
––– Am I who I think I am? Are we the people? So what? |
|
|
olvegg
гранд-мастер
|
28 ноября 2009 г. 13:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата CHRONOMASTER На примере этого Града Стругацкие показывают тупиковость социального развития СССР — "социалистического" государства.
Не думаю. Город имеет мало общего с СССР.
|
––– Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают. С. Ежи Лец |
|
|
13666SLAYER
философ
|
|
PetrOFF
миротворец
|
|
Вертер де Гёте
миротворец
|
1 декабря 2009 г. 15:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
13666SLAYER почитайте отзывы, там многое объясняется.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) а если вкратце, то повествование идёт от лица страдающего аутизмом ребёнка из неблагополучной семьи, который живёт в своём вымышленном мире и с внешним миром общается через свои любимые игрушки — Филина и Киску. И диалоги Филина и Киски — это разговоры мальчика с самим собой. Думаю, дальше уже не сложно понять детективную составляющую рассказа
|
––– Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс) |
|
|
kerigma
миротворец
|
|
Petro Gulak
миродержец
|
1 декабря 2009 г. 16:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kerigma Объясните мне популярно смысл той части "Улитки на склоне", которая про Кандида?)
Общий смысл или частности? Кандид оказался в ситуации, когда "объективный" ход истории (т.наз. "прогресс") означает торжество женщин, размножающихся партеногенезом и уничтожапющих деревни с "примитивными" крестьянами. Для Кандида такой прогресс неприемлем и он пытается встать на его пути. хотя бы уничтожая слуг "русалок" — мертвяков. Будущее оказывается не лучше настоящего и не хуже настоящего — а качественно другим, и настоящее оно просто уничтожает, не испытывая ни малейших сантиментов по этому поводу.
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
kerigma
миротворец
|
1 декабря 2009 г. 17:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Petro Gulak cпасибо, общий смысл в таком плане я понимаю) А вот частности, например, что происходит с лесом и почему он меняется — нет.
|
––– Шпенглер & Инститорис |
|
|
Irena
философ
|
1 декабря 2009 г. 17:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
kerigma вероятно, изменения с лесом — результат деятельности женщин. Они же там занимаются бурной преобразовательной деятельностью. Зачем, как и почему — неизвестно. Впрочем, у Стругацких случаются и не поддающиеся объяснению моменты — понимайте, как хотите.
|
|
|
kerigma
миротворец
|
1 декабря 2009 г. 17:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Irena вероятно, изменения с лесом — результат деятельности женщин
заболачивание я еще понимаю, а лесные щенки тоже?))
Или эпизод про "живые машины и механизмы" из части про Перца — что это было?
У знакомых биологов, помню, выносило мозг от сочетания "жрица партеногенеза" и самой идеи)
|
––– Шпенглер & Инститорис |
|
|
13666SLAYER
философ
|
|
Dentyst
миродержец
|
1 декабря 2009 г. 19:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
kerigma А "Улитка..." вообще к пониманию не предназначена. Полнейшая психоделика и абсурдизм нашего мира. Непонятно, но здорово — я так для себя её определил.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
Petro Gulak
миродержец
|
1 декабря 2009 г. 23:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kerigma а лесные щенки тоже?))
А лесные щенки — часть принципиально непонятного. Хотя в черновике именно из них возникали мертвяки, если правильно помню.
цитата kerigma Или эпизод про "живые машины и механизмы" из части про Перца — что это было?
Ну, машины. ну, живые. Мало ли до чего техника дошла: экстраполяция в абсурдистском духе. (А вот главы о Кандиде — совершенно не абсурдистские). "Улитка" — не НФ, ее нельзя рассматривать в этих жанровых рамках.
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
lim
магистр
|
2 декабря 2009 г. 01:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата wolobuev о чём по-вашему "Убик" Филиппа Дика?
Вариации на тему Бардо Тодол (Тхедол). В самом начале романа все герои уже являются мертвыми (момент их гибели не описан). Погибнув, они оказались в бардо (место, куда попадают после смерти и прибывают до следующего рождения в традиции тиб. буд.). Пребывание в бардо включает в себя две стадии (если быть точным то три, но третьей является следующие рождение так, что оно уже, в принципе, вне бардо). На первой стадии (обычно длится три дня, хоте некоторые указывают и на пять) человек еще не осознает своей смерти и видит все так же, что и до момента смерти, короче, продолжает вести “обычную” жизнь. В этой стадии и находится герои в начале романа. Описание мира в этот период соответствует их реальности. После осознания своей смерти человек переходит во вторую стадию. Что и происходит со всеми персонажами кроме Рансайтера. Вторая стадия – стадия испытания, только просветленный может пропустить ее и приступить сразу к новому рождения, сохранив к тому же свои воспоминания, а поскольку герои к таким не относятся им от нее не отвертеться. На этой стадии человеку встречаются как “помощники” (татхагаты) так и “противники” (херуки), причем, внешне они будут соответствовать вероисповеданию умершего. Поскольку герои были либо атеистами, либо не слишком религиозными, они для них приняли образы близкие к реальным — Эллы (поскольку в реальной жизни она не раз помогала своими советами всей корпорации) и некого Джори (кадра с сильными парапсихологическими способностями с подобными которому они сталкивались и против которых боролись в реальной жизни). Тех, кого “поглотил” Джори не прошли испытания, если так можно выразиться, и переродились “неудачно” (ну, к примеру, в Мире Голодных Духов или, допустим, слизнем). Убика как такого нет – это абстрактное понятие, принимающее вид некоего препарата состоящего из различных компонентов. Основные компоненты которого: “четыре благородные истинны” Сиддхартхи – “основной компонент”, карма – “удерживающий компонент”, дхарма – “спасительный компонент”. В общем, компоненты так же абстрактны, для “удобства использования“ принимающие вид конкретного предмета с неким названием. В начале каждой главы дается разнообразная “реклама” означающая универсальность, а предостережения следовать инструкции говорит о необходимости вести благочестивую жизнь. Причем как убик так и его “реклама” показывают утилитарный подход к духовному как у Чипа так и у общества в котором он жил (и соответственно у америкосов в реальной жизни). В конце же сущность считавшаяся Эллой решает переродится для помощи в уже в реальном мире, поскольку Чип начал понимать природу бытия и сможет занять ее место. Когда же он достигнет просветления, то он так же уйдет. Заканчивается роман тем, что Рансайтер перешел во вторую стадию бардо.
|
|
|
kerigma
миротворец
|
2 декабря 2009 г. 10:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Petro Gulak Улитка" — не НФ, ее нельзя рассматривать в этих жанровых рамках.
цитата Dentyst "Улитка..." вообще к пониманию не предназначена
в общем, надо смириться, видимо, и не пытаться объять необъятное и понять непонятное))
|
––– Шпенглер & Инститорис |
|
|
rusty_cat
магистр
|
2 декабря 2009 г. 13:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kerigma и не пытаться объять необъятное и понять непонятное))
А Вы готовы на 100% понять Библию? Или, например, понять поэзию Цветаевой? Поэзия — это образы, которые проникают в сердце, минуя мозговой компьютер, самым кратчайшим путем. А АБС очень поэтичны.
|
––– слушаю: Питер Уоттс, Грег Иган, Ким Стенли Робинсон |
|
|
kerigma
миротворец
|
2 декабря 2009 г. 14:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
rusty_cat никто не говорил, что на 100 %. И потом, по Библии толковательских работ — не счесть. По Цветаевой тоже достаточно. А по "Улитке" кто-нибудь что-нибудь написал?
|
––– Шпенглер & Инститорис |
|
|
sham
миротворец
|
|
kerigma
миротворец
|
|