Представляете ли вы события ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Представляете ли вы события происходящие в книге, читая её ?»

 

  Представляете ли вы события происходящие в книге, читая её ?

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 21 января 2010 г. 18:57  
цитировать   |    [  ] 
Конечно, представляю. Если бы это было не так, книги вообще не имели смысла. Само понятие "художественная литература" подразумевает, что автор должен быть "художником", то есть — изображать.


активист

Ссылка на сообщение 21 января 2010 г. 23:07  
цитировать   |    [  ] 
Да я рисую в воображении героев и окружающий мир. Именно это и есть основная заслуга фантастики, в развитии воображения. Также я стараюсь развивать критическое мышление, думая о том реалистичен ли описываемый мир


новичок

Ссылка на сообщение 22 января 2010 г. 14:26  
цитировать   |    [  ] 
Я предлагаю читателям форума обменяться опытом. Например, читатель читает какую-то книгу. Я предлагаю ему выбрать какой-то отрывок этой книги и описать то, что он видел, слышал, чувствовал, осязал, ощущал, знал и т. д. при чтении очень подробно. После этого поместить это описание на форум. Когда кто-то другой будет читать эту книгу, он также на этом отрывке проделает то же самое и поместит своё описание на форум. Дальше это сделает третий и т. д. После этого мы можем посмотреть, насколько мы одинаковые или разные в таком процессе, как чтение одной и той же книги.


магистр

Ссылка на сообщение 22 января 2010 г. 14:47  
цитировать   |    [  ] 
Если не представлять происходящее в книге, то читать неинтересно...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 января 2010 г. 14:54  
цитировать   |    [  ] 
Gennady_K , сложная задачка, получается, творчество на основе какого-либо произведения. Только это опять набор символов и букв, вряд ли это поможет, а инструмент переноса мыслей на экран еще не придумали. А то было бы здорово:-)))
У Сапковского в "Ведьмаке" есть пара моментов, где Цири видит события глазами кота, при этих событиях находящегося. Вот с читающими и представляющими происходит нечто подобное.
–––
Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.


новичок

Ссылка на сообщение 22 января 2010 г. 15:21  
цитировать   |    [  ] 
Mierin, как мне кажется, всё получится, если не ставить себе глобальные задачи. Взять надо неэкранированное произведение. А дальше, например, главная героиня: рост, размер, во что одета, детали одежды, цвет одежды и другие мелкие подробные детали. Например, если у героини не прописана детально одежда, то будет интересно, как в этом направлении работает фантазия. Мне удалось как-то раз уговорить двух девушек проделать такой эксперимент, и у них многое совпало.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 января 2010 г. 16:07  
цитировать   |    [  ] 
Gennady_K , произведение должно быть известным, я так понимаю? Дело интересное, дома сделаю — отпишу. А пока сбегу с работы — начальство уже ушло;-)
–––
Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.


новичок

Ссылка на сообщение 23 января 2010 г. 05:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dragonfire

Мы читаем: кафтан, туника, лапти, — и представляем то, что видели в музеях или на экране.

Dragonfire, всё это так, но меня волнует и такая возможность:

Станислав Гроф «Когда невозможное возможно»:

«Часть III

ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИСТОРИИ

Самые дальние пределы человеческой памяти

Как только я установил, что в холотропных состояниях со¬знания можно получить доступ к памяти о биологическом рождении и жизни эмбриона, я столкнулся с куда более фунда¬ментальной концептуальной проблемой. В целом ряде случаев мои клиенты сообщали, что во время сессий с применением психоделиков они переживали эпизоды из жизни своих пред¬ков, живших задолго до того, как они были зачаты. Другие пере¬живали что-то, связанное с другими историческими эпохами и даже другими географическими областями, но без ощущения биологической связи с их главными героями, а эмпирические идентификации часто подразумевали представителей других ра¬совых групп.

Эти наследственные, расовые и коллективные воспомина¬ния часто содержат точную историческую и культурную инфор¬мацию, которая выходит далеко за пределы реальных знаний этих людей. Они четко описывают костюмы, оружие, архитек¬туру, ритуалы и другие аспекты периодов истории и стран, с боль¬шим количеством конкретных деталей. Все это, похоже, пока¬зывает, что подобные переживания не являются плодом фанта¬зии, символической переработкой некоторых текущих проблем или результатом мозговой патологии, как их обычно рассмат¬ривают психиатры традиционного направления, но в своем роде уникальными и завораживающими явлениями …

ЭПИЗОД РУССКО-ФИНСКОЙ ВОЙНЫ

История Инги

Главной героиней этой истории является Инга, молодая жен¬щина из Финляндии, которая участвовала в одном из на¬ших семинаров в Стокгольме. Ее сессия холотропного дыхания была очень глубокой и вертелась вокруг ее появления на свет. Когда она переживала путешествие по родовым каналам, ста¬дию родов, которую я называю второй перинатальной матрицей (БПМ-2), ее переживания закончились сценами агрессии и на¬силия из различных войн. Связь между перинатальными пере¬живаниями и сценами насилия из коллективного бессознатель¬ного весьма характерна и встречается очень часто. Однако одна из этих сцен была необычной и отличалась от всех остальных.

Инга ощутила себя молодым солдатом, принимавшим учас¬тие в русско-финской войне — за четырнадцать лет до своего зачатия. К своему немалому удивлению, Инга поняла, что смот¬рит на бой глазами собственного отца. Она полностью слилась с ним и чувствовала его тело, его эмоции и его мысли. Она так¬же могла очень ясно воспринимать все, что происходило вок¬руг. В какой-то момент, когда Инга пряталась в лесу за стволом березы, мимо пролетела пуля и оцарапала ей щеку и ухо.

Переживания были очень яркими, достоверными и убеди¬тельными. Инга не знала, откуда они пришли и что это значит. Умом она понимала, что ее отец принимал участие в русско-финской войне, но была уверена, что он никогда не рассказы¬вал о подобном эпизоде. Наконец, после обсуждения своей сес¬сии Инга поняла, что она каким-то образом вошла в контакт с памятью отца об этом событии, и решила проверить это, позво¬нив домой.

После разговора Инга вернулась к группе сильно взволно¬ванной и даже испуганной. Когда она позвонила отцу и рас¬сказала ему о том, что ей довелось пережить, отец был потря¬сен. Этот эпизод действительно имел место, и описание Инги, в том числе и окружающей обстановки, например березы, было абсолютно точным. Отец заверил Ингу, что никогда не расска¬зывал об этом эпизоде ей или другим членам семьи, поскольку ранение не было серьезным и не стоило отдельного упомина¬ния».


авторитет

Ссылка на сообщение 23 января 2010 г. 10:41  
цитировать   |    [  ] 
Да!


магистр

Ссылка на сообщение 23 января 2010 г. 17:34  
цитировать   |    [  ] 
Не всегда.Это зависит как от мастерства автора и сюжета, так и от моего настроя в момент чтения


философ

Ссылка на сообщение 24 января 2010 г. 18:13  
цитировать   |    [  ] 
Только "вживаюсь " в книгу и никак иначе. Стараюсь представить всё до мельчайших подробностей. А ежели не получается, даже после больших стараний- увы, списываю всё на недостаток мастерства автора и бросаю читать эту книгу..:-)
–––
Всякий ум человеческий имеет границы. И только глупость беспредельна!


активист

Ссылка на сообщение 30 января 2010 г. 16:15  
цитировать   |    [  ] 
Чаще всего не удается в полной мере представить лица, вообще внешний вид героев остается достаточно размытым (даже при указании множества деталей одежды), пока не ознакомишься хоть с какой-нибудь картинкой, если таковые имеются.
Но хорошо срабатывает кинестетика. Если герой продирается сквозь кусты; сидит на камнях у моря; целится из лука; тащит тяжесть и т.п. — ощущения хорошо представимы. Хорошо представимо активное действие. Кроме случаев, вроде "Геральт сделал вольт, финт, пируэт *менуэт)* и ударил из кварты", когда ты совершенно не знаком с терминологией и ни разу ничего подобного нигде не видел.
Масштабно описанные рощи, замки, теснины, навешанные вдоль дороги преступники и т.п. представляются без деталей, схватывается общий образ только.
Представить удается не всё и не всегда, либо нужно на куске отдельно сосредоточиться для качественной картинки, помимо простого принятия инофрмации к сведению.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 января 2010 г. 16:26  
цитировать   |    [  ] 
Конечно представляю. Никакие спецэффекты не сравнятся с человеческой фантазией. Поэтому для меня чтение книг намного интереснее просмотра фильмов.


философ

Ссылка на сообщение 3 февраля 2010 г. 15:23  
цитировать   |    [  ] 
ДА! Да! и еще раз Да! хотя бывает, что в какие-то моменты картинка в голове не хочет складываться — в таком случае книгу на время откладываю..
мне кажется, если не представлять происходящие события, то чтение получается не совем полноценным, что ли, — ты не представляешь в полной мере тот мир, в котором происходит действие, не видишь деталей..


авторитет

Ссылка на сообщение 5 февраля 2010 г. 09:38  
цитировать   |    [  ] 
Я давно, или редко, стал смотреть современные фильмы (за исключением особых случаев) и теперь мне стало интересней читать. Я ярче себе стал все представлять. И в голове даже стала музыка играть.:-) я совсем перешел на книги, да еще смотреть никогда. А читаю в метро, в автобусе, перед сном, в школе на истории:-) и др... Развил хорошую скорость и все хорошо запоминается. Яркие книги в памяти хранятся уже давно, не очень остаются размытыми, но остаются...


магистр

Ссылка на сообщение 5 февраля 2010 г. 10:10  
цитировать   |    [  ] 
По меньшей мере странно читать книгу и не представлять себе описываемые события. Просто все представляют по-разному: у кого-то прямо фильм прокручивается, у кого-то отдельные образы, но уж пустоты в голове, при прочтении книги, нет ИМХО ни у кого
–––
Сhacun son goût


авторитет

Ссылка на сообщение 5 февраля 2010 г. 10:13  
цитировать   |    [  ] 
У меня все живо и полноценно получается...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 февраля 2010 г. 10:56  
цитировать   |    [  ] 
Разумеется да!
–––
Fide, gravitate, constantia


философ

Ссылка на сообщение 6 февраля 2010 г. 16:13  
цитировать   |    [  ] 
Да ! иначе не интересно было бы читать ФиФ 8-)


авторитет

Ссылка на сообщение 10 февраля 2010 г. 01:20  
цитировать   |    [  ] 
Интересно было познакомиться с внутренним восприятием читаемого фантлабовцами.Gennady_K меня поразила Ваша откровенность. В Вашем случае стоит попробовать развивать внутреннее зрение. Закрыв глаза представлять какой-нибудь предмет, известный Вам. И потом проверить себя — как он в реальности отличается от того, что Вы видели внутри себя. Старайтесть развивать зрительную память, т.е. видеть внутренним зрением прошедшие перед Вами недавние события. Если не получается сразу, не теряйтесь, пробуйте. Ещё есть тренировка такого рода: взять хорошего(высокого) качества открытку или фотографию с пейзажем. Сесть поудобней и смотреть на комфортном растоянии на нее. Старайтесь уменьшить внимание на окружающий вас мир. Нет ничего, кроме пейзажа. Пусть пейзаж "наедет" на Вас. Тогда может произойти "вхождение" в этот пейзаж. Следите за дыханием (не задерживайте его), смаргивайте глазами без напряжения. Такие медитации помогут Вам "включится" и образное мышление станет более доступно для Вас.
–––
На всякого мудреца достаточно простАты.
Что вольному - воля, то спасённому - рай.
Страницы: 123...78910111213    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Представляете ли вы события происходящие в книге, читая её ?»

 
  Новое сообщение по теме «Представляете ли вы события происходящие в книге, читая её ?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх