Посмотрел, какие рассказы уже упоминали в этом опросе Переход Даррелла очень хорош. Готическая атмосфера как в лучших образцах времен расцвета жанра, ну и страшный, действительно. Прерия Эвенсона тот случай, когда лаконичность играет только в плюс. Остается только додумывать, что за жуткое место изображено. Вельд и Октябрьская игра Бредбери мне тоже очень понравились. Поезд в ад Блоха один из моих любимых рассказов, вообще. Но это ни разу ни ужасы. Енох хорош, только некоторый иронизм снижает градус напряжения. Янычары из Эмильона Коппера пугающие, но мне из его рассказов больше всего понравились Хлюпперы. Один из лучших в теме мифов Ктулху, созданный после ГФЛ. Паук Эверса и Обезьянья лапка Джекобса неустаревающая классика, очень атмосферно. Если учесть сам жанр, то развязка в Окне Лемана не стала для меня такой уж неожиданной. А резкий поворот, на мой взгляд, единственное достоинство рассказа. Стивен Кинг для меня не самый пугающий автор. Во всяком случае ужас человеческого положения, который я не очень люблю, у него выходит лучше мистического. В этих рамках Долгий джонт впечатляет. Но ему далеко до натурального садизма Бирса в его Чикамоге. Рассказ последнего бьет по нервам намного сильней всяких сплаттеров. Для меня даже слишком.
|