Лучшее из прочитанного за год


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Лучшее из прочитанного за год»

Лучшее из прочитанного за год

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 января 2019 г. 21:58  
цитировать   |    [  ] 
Лучший цикл
Роджер Желязны «Хроники Амбера»

Лучший роман
Роберт Чарльз Уилсон «Слепое озеро»
(Я фанат Уилсона, нравится у него всё, что читал. Получилось, что и этот роман не исключение.)

Лучшая повесть
Север Гансовский «Часть этого мира»

Лучший рассказ
Илья Варшавский «Фиалка»

Разочарование года
Роберт Хайнлайн «Кукловоды»

Автор, который удивил
Кристофер Прист «Архипелаг Грёз»
(Даже не могу сказать, что очень понравилось. Но есть несколько моментов, которые удивили, где-то может и неприятно; но стремление познакомится с другими книгами цикла осталось сильным.)

Открытие года
Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»

Книга, которая засела в памяти
Станислав Лем «Глас Господа»

Автор, который всегда со мной
Рэй Брэдбери «Человек в картинках»
(Брэдбери никогда не разочаровывает. В этом году лучшим оказался именно этот сборник рассказов.)
–––
"Читать всего совсем не нужно. Читать нужно только то, что отвечает на возникшие в душе вопросы." (Л. Н. Толстой)


миродержец

Ссылка на сообщение 2 января 2019 г. 22:13  
цитировать   |    [  ] 
Не слишком много читал худлита в этом году, но кое-что, безусловно, стоит выделить.
Романы:
Анджела Картер «Ночи в цирке». 10/10.
Майкл Муркок «Глориана». 9/10.
Андрей Смирнов «Безумная Роща». С натяжкой, но все же 9/10.
Повесть:
Мало попадалось, но из того, что прочел, пусть будет «Сказка о каменном талисмане» Далии Трускиновской. 8/10.
Рассказы:
Танит Ли «Башня Сомбрус». 9/10.
Максим Кабир «Дева». 9/10.
Из нефантастического худлита лучшее, что прочел в 2018 — роман "Кровавый закат над Римом" Мики Валтари. 9/10.
Неожиданность года: довольно неплохо зашла пара романов Г. Л. Олди, которых на протяжении двух десятков лет и после неоднократных попыток проникнуться их творчеством, считал абсолютно неприемлемыми для себя авторами.
Авторы года: упомянутые Анджела Картер и Мика Валтари.
Как-то так.
–––
White Noise / Black Silence


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 января 2019 г. 23:29  
цитировать   |    [  ] 

Читательские итоги 2018 года:

Лучшее из прочитанного:

"Утраченные иллюзии" Оноре де Бальзака. Вещь не стареющая. Многие мысли Бвльзака использованы Виктором Пелевиным в его знаменитом "iPhuck 10", что и сподвигло к перечитыванию французского классика — хотелось сравнить

Махабхарата. Древний эпос покоряет противоречивостью поведения героев. Они совсем неправильные герои, но такие сказочные и для сказки настоящие.

Неожиданное:

Первые два романа из цикла Олега Аверченко "Источник мироздания". Эти книги доставили самое большое удовольствие, показались увлекательными и немного похожими на любимые "Хроники Амбера", но при этом всё-таки другими. Думаю, и дальше буду этот цикл читать.

Вызвавшие самый яркий эмоциональный отклик:

Лоррен Фуше. Между небом и тобой и Бетти Смит. Дерево растёт в Бруклине. Это семейные романы о непростых, даже трагических человеческих судьбах, но удивительно теплые и оптимистичные. :-)

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 января 2019 г. 02:20  
цитировать   |    [  ] 
Традиционно всеобъемлюющие итоги года, в которые я впихиваю всё, о чём было лень написать в году.

Лучший триллер. "The Hole"(Из контекста — "Яма", но во избежание ненужных ассоциаций с Куприным лучше, наверно, подобрать в переводе другое, столь же безрадостное отверстие) Пён Хе-Ён в переводе Соры Ким-Рассел — еле-еле триллер, и, не смотря на премию Ширли Джексон, почти совсем не мистика(есть одно привидение, да и то, скорее всего, привиделось), а по большей части — история о горькой доле женщины в модернизированном корейском обществе и её посмертной мести обидчику, и трагический портрет воспитанного по законам джунглей мужчины, не способного даже осознать свои ошибки.

Лучший хоррор. "Песня кукушки" Франсис Хардинг. Подростковое городское фэнтези с фэнтезийной составляющей, укоренённой больше в сказках и безудержной фантазии автора, чем в мифологии. И при этом — без всяких скидок отличный хоррор, напряжённый, непроседающе динамичный, психологичный, с изящным вплетением сказочного в исторический контекст(действие разворачивается между мировыми войнами) и очень правдивой концовкой. Фабулой очень отдалённо, но, мне показалось, забавным образом, напоминает "Изгоняющего дьявола" от лица одержимой.

Лучшая научная фантастика. "Союз еврейских полисменов" Майкла то ли Шейбона, то ли всё ещё Чабона. Жанр альтернативно-исторической фантастики совмещается с жанром крутого детектива не без накладок(крутой детектив требует несколько состаренного-пошарпанного антуража, из-за чего часто приходится напоминать себе, что на дворе в реальности романа 2000-ый год), а концовка расследования получается необоснованно антикульминационной, но всё, что действительно важно, удаётся: книга смешная, трогательная, пронзительная, попеременно и одновременно. Отдельные сцены мастерски превращают в мощнейшие метафоры самые обыденные детали вроде пространственных перемещений пса. Вырисованный с любовью антураж потрясает воображение. Шейбон смачно-смачно макает, но каким-то чудом всё-таки не топит в многословных красивостях главного героя с обязательными депрессией, и цинизмом, за которым скрывается преданное правде и справедливости сердце; пустяковое дело, которое оказывается гораздо значительнее, чем представляется вначале; и прочие общие места жанра, а где-то, как в на удивление светлом завершении любовной линии, ловко их избегает.
Тоже понравилась "Власть" Наоми Алдерман — проседающий в первой половине, но в остальном энергичный дистопический триллер с злободневным фантдопущением, моим любимым приёмом — дополняющими повествование фиктивными фотографиями, научными статьями, обсуждениями из форумов и т. д, остроумным рамочным сюжетом и добротно бьющими под дых сюжетными поворотами. Также порадовали не без нескольких показавшихся скучными словопостроений и виньеток, но чрезвычайно трогательная "Space Opera" Кэтрин Валентэ и рановато выдыхающаяся, но обаятельная футуристически-юмористическая болтовня Адама Робертса "Real-Town Murders".
Запомнились "Люди среди деревьев" Ханьи Янагихары. Не знаю, сколько пластов я не считал, тем не менее это интересное размышление о том, как поклонение гениям и великим умам слепит людей к аморальности своих и чужих поступков, и как не по размеру выданное самомнение, помноженное на недостаток интроспекции, рождают чудовищ.

Лучшая повесть. "Bethany" Адама Робертса. Повесть про современного военного, который загорается идеей убить Иисуса, причём во что бы то ни стало именно в момент после его воскрешения, но до вознесения на небо. Повесть, наверное, ещё более странная, чем обязывает такой сюжет, но не факт, что полностью удачная. Главный герой не показался слишком убедительным, объёмным персонажем — в его внутренней речи слишком явно проскакивают интонации автора. Но очень любопытно было прочитать прозу Робертса серьёзного толка, да и конкурентов у повести в этом году не было.

Лучший рассказ. "Tear Tracks" Малки Олдер. Очень традиционный структурно рассказ о первом контакте с инопланетянами, но всё же кажется свежим. Моя теория, что это потому, что автор — не учёный или гик, чьей прерогативой фантастика традиционно была, и даже не лингвист, а человек из общественно-политической сферы, что и придаёт новизну её взгляду.

Классика. "Гордость и предубеждение" Джейн Остин. Книга, которую стоило прочитать гораздо раньше. При всех различиях между обществами, современными мне и автору, и тому, как они смотрят на отношения и брак, сколько в нём узнаваемого, сколько неустаревшего живого остроумия и таких же уже чуть более печальных истин, которые оно зачастую скрывает.

Реализм. "Human Acts" Хан Канг. Вроде красиво-поэтичная книга местами вызывает тошноту, а её негромкая размеренная интонация — пробуждает гнев. Роман в рассказах про трагическое событие корейской истории 80-ых даёт минимальную историческую справку(отчасти, возможно, потому что корейский читатель и так всё знает), но для описания сложной картины человеческих страданий, порождённых государственным насилием, её оказывается более чем достаточно.
Ещё "Интернат" Сергея Жадана показался слегка затянут, но в остальном понравился — удачные образы. "Следующая история" Сееса Нотебоома заворожила своим плавным течением и красивым языком, но сказать что-либо ещё, не перечитав, затрудняюсь.

Лучший комикс. "Персеполис" Маржан Сатрапи. Может разочаровать скромностью амбиций — в конечном счёте книга оказывается одной яркой историей взросления, а не исчерпывающим трактатом о смене режимов и войне в Иране. Но яркость, юмор и красота рисунка чего-то да стоят, а история оказалась гораздо ближе и интересней "Лиги выдающихся джентльменов".

Открытие года. Франсис Хардинг. Прочитал три крайних её романа. Впечатление от прочитанного первым превзойти не удалось, но и у "Дерево лжи", и, в особенности, у "Девочки с медвежьим сердцем" очень много хорошего. У "Дерева лжи" — мрачная атмосфера готического романа и лихая детективная линия. У "Медвежьего сердца" — незатёртые, тщательно проработанные исторические декорации(британская гражданская война, 1642-1651), и не уступающие "Кукушкиным" доброта, правдивость и мастерское, осмысленное использования сверхъестественного одновременно и как метафоры и как двигателя сюжета.

Разочарования. В меньшей мере — "Лига выдающихся джентльменов. Том 1-2" Алана Мура с приятелем: не плохо, но не для меня. В большей мере — "Лунный свет" Шейбона: ожидал, что роман тронет больше; и "Mirror Empire" Камерон Хёрли: очень надеялся, что относительная незаметность этого романа в библиографии автора не более чем случайность, но, увы, не похоже: не смотря на все его фишечки(меняющий пол мрачный ассасин, движущиеся растения, множественные вселенные с злыми двойниками и открываемые с помощью дани кровью ходами между ними) и традиционно сильные для Хёрли физиологические сцены а-ля кровь-кишки, книга показалось сыроватой и рыхлой, и напомнила, как я не люблю такого типа чересчур эпические для своего же блага многотомные фэнтезийные истории. "Свободой" Франзена не разочаровался в основном потому, что многого не ждал.


миротворец

Ссылка на сообщение 3 января 2019 г. 19:52  
цитировать   |    [  ] 
Этот год был опять шагом назад, прочитал на 6 книг меньше, чем в прошлом году, времени свободного все меньше и меньше, а до пенсии еще 25 лет.8-)
Мой списочек за 2018 год:

Фантастика: Дэниэл Суарез «Поток», динамичный фантастический боевик, так и просящийся на экранизацию.
Фэнтези: Кшиштоф Пискорский «Тенеграф», великолепный приключенческо-фэнтезийный роман с оригинальной магией теней.
Мистика/Хоррор: Джо Хилл «Рога», до этого читал у автора только рассказы, весьма достойные и этот роман тоже совсем не разочаровал, а наоборот понравился.
Магический реализм: Чарльз де Линт «Блуждающие огни», это смесь городского фэнтези и магического реализма. Сборник достаточно ровный и доставил мне немало приятных впечатлений.
Книга года: Эрих Мария Ремарк «На Западном фронте без перемен». Реализм конечно, но это было лучшее, что я читал в этом году.
Повесть: Дмитрий Скирюк «Пыль на ветру», надо бы «Игра Эндера» прочитать, под впечатлением от этого романа и была написана эта классная повесть.
Рассказ: Чарльз де Линт «Неприглядное дитя», интересных рассказов в этом году было довольно мало, этот грустный рассказ был однозначно лучшим в этом году.
Разочарование: Михаил Успенский «Там, где нас нет», не понял я, отчего этот цикл пользуется такой популярностью. Совершенно не мой юмор, совершенно не мои герои.
Автор, который удивил: Эрих Мария Ремарк. Не читал я до этого произведения классика, да и книг у меня его нет, пока в отеле во время отпуска не обнаружил два его романа на полке книг, которые оставляют отдыхающие. «На Западном фронте без перемен» был прочитан за два дня-это просто шедевр военной прозы. Второй роман «Искра жизни» читался подольше: и книга больше, и тема концлагеря более тяжела для чтения, но как же переживал я за главных героев. Обязательно буду продолжать читать другие произведения мастера!
–––
Цинизм - моя защита, сарказм - мой меч, а ирония - мой щит!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 января 2019 г. 20:08  
цитировать   |    [  ] 
Если коротко:
Фэнтези:
Роман Суржиков. Цикл Полари. (Это лучше Камши и Мартина).
Фантастика:
Т. Пратчетт & С. Бакстер. Цикл Бесконечная Земля. Здесь сошлись два моих любимых сюжетных хода: параллельные (альтернативные) миры и природные катастрофы.
Малая форма:
Наверное, это будут фантастические рассказы Альетт де Бодар.
Реализм:
Дина Рубина. Белая голубка Кордовы. Мощно и великолепно.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 января 2019 г. 20:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата Anahitta

Роман Суржиков. Цикл Полари. (Это лучше Камши и Мартина).

А третью книгу Вы уже читали? Мне придется перечитывать предыдущие, все перипетии сюжета я не помню.
–––
Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишённому души. Цицерон


авторитет

Ссылка на сообщение 3 января 2019 г. 21:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата Gebri

третью книгу Вы уже читали? Мне придется перечитывать предыдущие, все перипетии сюжета я не помню.

Я прочитал. Начало слишком много воды, хоть я ее люблю. Но потом тоже на уровне предыдущих книг. Молодцом автор, дай бог кто-то продвинет его к издателям.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 января 2019 г. 23:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата endordil

Молодцом автор, дай бог кто-то продвинет его к издателям.

Хотелось бы тоже что бы эти книги были изданы.

цитата endordil

Я прочитал. Начало слишком много воды, хоть я ее люблю. Но потом тоже на уровне предыдущих книг.

Спасибо за ответ.
–––
Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишённому души. Цицерон


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 января 2019 г. 07:05  
цитировать   |    [  ] 
Gebri, да, конечно, "Кукла на троне". Не хуже первых двух. Странно, что они до сих пор не изданы на фоне всякого разного, что издается тоннами...
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 января 2019 г. 12:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата Anahitta

Gebri, да, конечно, "Кукла на троне". Не хуже первых двух. Странно, что они до сих пор не изданы на фоне всякого разного, что издается тоннами...

Вот и я о том же. Нет, это конечно не маг.академия с красавцем ректором, но тем более надо печатать. ???
А вот интересно Ридеро приравнивается к бумажным изданиям, кто знает?
–––
Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишённому души. Цицерон


миротворец

Ссылка на сообщение 4 января 2019 г. 15:01  
цитировать   |    [  ] 
Читал в 2018 много, в том числе много было прочитано классики, по разным причинам прошедшей мимо меня или читавшейся фрагментарно. Несколько десятков романов. Сотни рассказов. Заметил, что нф и фэнтези составляют всё меньший процент от книг на моём столе, давно уже интересы сместились к мистике, сказкам (на старости лет!), магреализму, странной прозе, а теперь — и к реализму. Старею.
Но фантастики тоже читал немало и для души и "по работе" (составление библио, для отзывов, статей, номинаций), составлял библиографии болгарских авторов и много прочитано болгарской литературы.
Наконец-то полностью, а не кусками прочитал три великие антиутопии Оруэлла, Замятина и Хаксли, поэтому две из трёх точно будут в тройке НФ года.
НФ. Крупная форма: Джордж Оруэлл. 1984; О. Хаксли. О дивный новый мир; Б. Олдисс — Теплица
НФ. Малая форма: Ефим Зозуля. Гибель Главного города; Павел Вежинов. Белый ящер; Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Лучшее время года»; Брюс Стерлинг «Рой".
Фэнтези. Крупная форма. Майкл Ши. В поисках Симбилиса; Антон Сорокин. Алтай и города, Майкл Ши. Йана, прикосновение бессмертия;
Фэнтези. Малая форма. Урсула К. Ле Гуин «Правило имён»; Роберт Шекли «То, во что ты веришь»; Г. Ф. Лавкрафт «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата»
Маг. Реализм и всякое странное. Виктор Пасков. Баллада о Георге Хениге; Кафка. Замок; Мигель Анхель Астуриас. Легенды Гватемалы
Маг. Реализм и всякое странное. Малая Хорхе Луис Борхес «В кругу развалин»; Майкл Ши «Нарост»; Святослав Логинов «Великий Пан»
Мистика. Хоррор. Тут прочитано много достойных вещей в короткой форме, назову несколько навскидку. Но данная категория заслуживает отдельного списка. Андрей Кокоулин «Станция Рай; Юрий Бурносов «Случаи: Сюнька Голомаздин; Нищий Петр Михайлович; Няма; Забавные похождения старух» ; Ольга Рэйн. "Ю", Шимун Врочек «Человек-дерево»...
Ну, а в крупной — Оскар Уайльд. Замечательный «Портрет Дориана Грея», впервые полностью прочитан.
Реализм. Крупная форма. — Джейн Остен. Гордость и предубеждение ( неожиданно очень понравилось); Игорь Губерман. Прогулки вокруг барака; Уильям Голдинг «Повелитель мух» ( хотя Голдинг — не совсем реализм и действие там происходит во время атомной войны), Иван Вазов. Под игом.
Реализм. Малая. Лев Толстой «Смерть Ивана Ильича»; Александр Солженицын "Матрёнин двор"; Конрад. "Сердце тьмы"; Роальд Даль.Четвёртый комод Чиппендейла
Лучший комикс. Как ни странно, больше всего запомнились два детских: Алессандро Феррари. "Зверополис. Детский графический роман" и сборник утиных историй итальянских комиксистов Дональд Дак. Невезучий, как я. Хотя читал немало всякой альтернативы от русских и европейских авторов.
Если можно отнести к комиксам книгу Нила Геймана «Истина — пещера в Чёрных горах» (часть текста реализована в виде комикса), то побеждает она.
Комикс-разочарование — Бернар Вербер «EXIT. Выход в новое измерение»
Сказки: Туве Янссон «Муми-тролль и комета»( в детстве про комету почему-то не читал); Астрид Линдгрен «Пеппи поселяется на вилле «Курица»; Сказки Елина Пелина
Детектив: Хорхе Луис Борхес «Смерть и буссоль»
Боевик, приключения: Александр Кучеренко «Один в песках»
Абсурд: Эжен Ионеско «Лысая певица»
По регионам
Лучшее африканское произведение — Ат-Тайиб Салих «Сезон паломничества на Север»
Лучшее произведение писателя из Азии — Лу-Синь. Записки сумасшедшего
Лучшее античное произведение Еврипид «Медея»
Лучший Цикл — Роберт Чамберс Король в жёлтом
Нон-фикшн Дэниел Букшпан «Энциклопедия Heavy Metal» — весьма неоднозначная книга.
Лучшие электронные книги — уникальные антологии   "Salamandra P.V.V.", отдельно отмечу антологии из серии "Фантастика Серебряного века".
В номинации "Новое прочтение" побеждает "Преступление и наказание" Ф. М. Достоевского и рассказы Чехова. Среди фантастики — отдельные рассказы Брэдбери из "Марсианских хроник"
Писатели-открытия: писательница сложной судьбы Мирэ, Николай Карпов и (вероятно) подзабытый лауреат Нобеля Грация Деледда.
Совсем плохих книг (из крупной формы) нет, ибо совершенно не понравившиеся сразу я не читал и откладывал в сторону. Но фантастика ближнего прицела Александра Студитского «Сокровище Чёрного моря» и детектив Павла Вежинова «Летучие мыши появляются ночью» оказались слабее прочих. Особенно Студитский, дочитал только для составления библио. Книга хорошего в общем-то писателя Вежинова получше, есть любопытные моменты, но очень уж коньюнктурна. Хотя своеобразный интерес эти книги представляют — для литературоведов, историков.
В малой форме скучных произведений хватало.
Книги- разочарования. И опять же. Не могу сказать, что не понравилось совсем, но ожидания были заметно больше: Хуан Рульфо «Педро Парамо» и Вирджиния Вулф «На маяк».
И совсем не понравилась пьеса Сэмюэля Беккета «В ожидании Годо».
–––
Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс)


миротворец

Ссылка на сообщение 5 января 2019 г. 03:11  
цитировать   |    [  ] 
Поделюсь и я своим топом за прошедший год.
Лучшая НФ. Черный человек — Р. Морган Самая яркая и целостная из всех книг Моргана. Безоговорочно понравилось, больше чем чем первая и третья части "Углерода". Посмотрим как сложится возвращение в мир, в новом году.
Лучшее фэнтези/Лучший цикл. В этом году Т. Пратчетт возглавляет данные позиции, по сути соревнуясь сам с собой, и немного с Н. Гейманом. Лучшее фэнтези деля первое место Благие знамения и Ночная Стража, из лучшего прочитанного цикла Городская Стража. Надеюсь продолжу в новом году узнавать историю Плоского Мира.
Лучшая Мистика.Хоррор. Грег Ф. Гифьюн — Сезон крови Выиграл у "Рыбака" Джона Лэнгана, с небольшим отрывом. Жестко, лирично, ужасно и увлекательно. Посомтрим как в новом году пойдут другие книги серии.
Лучший МагРеализм. Кристофер Мур — SACRÉ BLEU. Комедия д'искусства Ярко, сочно, озорно про историю цвета, импрессионизма, Ван Гога, сифилис и в целом про художников конца 19 века. Надеюсь в новом году, кто-то подхватит такого талантливого писателя, да и доиздадут оставшиеся вещи на русском.
Лучший сборник. Сибери Куинн — Ужас на поле для гольфа Теплые ламповые рассказы про детектива и его помощника, ужасных чудовищь, прекрасных красавиц, зловещих проклятиях, тревожных опасностях и т.д. С удовольствием прочитал бы продолжение в новом году.
Лучший комикс. Серенити: Лучшие времена и другие истории Второй том историй про космических ковбойцев, Робингудов будущего по неволе, понравился больше первой части, да и в целом больше всех прочитанных рисованных историй. Старые, любимые герои. Новые историии, продолжающие, расширяющие и углубляющие вселенную Светлячка — это классно. Надеюсь в новом году продолжение последует.
Отечественное открытие года. Zотов. Прочитал Айфонгелие и Тиргартен. Ярко, необычно, интересно. Почитаю ранние его вещи, подожду новых книг.
Нон-фикшен. Книги Оливера Сакса. Столько нового неожиданного о чудесах и причудах нашего мозга. Хотя с ним рядом стоят Дуэль нейрохирургов. Как открывали тайны мозга, и почему смерть одного короля смогла перевернуть науку об общей истории открытий нейрохирургии, и С ума сойти! Путеводитель по психическим расстройствам для жителя большого города по психопатологиям современного городского жителя.
–––
42


миротворец

Ссылка на сообщение 5 января 2019 г. 15:03  
цитировать   |    [  ] 
Мария Лабыч. Сука
http://www.fantlab.ru/work1019652

Леонид Петропольский. Спарта
http://www.fantlab.ru/work1047655

Это самое сильное-впечатляющее, что я читала в 2018 году...
–––
Helen M., VoS


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 января 2019 г. 11:47  
цитировать   |    [  ] 
Лучшее из прочитанного мною в 2018:
Фэнтези: Сьюзан Кларк "Джонатан Стрендж и мистер Норрелл"
Фантастика: Ларри Нивен "Хроники известного космоса. Книга 1"
Комикс явного лидера не оказалось, пусть будут: Метабароны, 7-й том Сэндмен'а и 1-й том Сорвиголовы от Бендиса.
Науч-поп: Леонард Сасскинд "Моё сражение со Стивеном Хокингом. Битва за чёрную дыру"
–––
Хорошая фантастика, это как добротный кусок сала на чёрном хлебе повседневности.
- читаю "Криптономикон"


авторитет

Ссылка на сообщение 9 января 2019 г. 12:08  
цитировать   |    [  ] 
lena_m Чем руководствовались люди, давшие роману такое название? Или под обложкой скрывается низкосортный треш и поэтому никого особо не волнует, что уже само название вызывает отвращение?


миротворец

Ссылка на сообщение 9 января 2019 г. 12:13  
цитировать   |    [  ] 
Чеширов

цитата

Чем руководствовались люди, давшие роману такое название? Или под обложкой скрывается низкосортный треш и поэтому никого особо не волнует, что уже само название вызывает отвращение?

А аннотацию к роману прочитать никак не судьба? 8:-0


авторитет

Ссылка на сообщение 9 января 2019 г. 12:19  
цитировать   |    [  ] 
Seidhe Ответа на мои вопросы в аннотации нет.


миротворец

Ссылка на сообщение 9 января 2019 г. 12:21  
цитировать   |    [  ] 
Чеширов
Тогда подождите ответа уважаемой lena_m.
Лично я плохо представляю себе, чтобы роман с такой проблематикой (сразу оговорюсь — я его не читал) назывался бы как-то менее вызывающе.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 января 2019 г. 13:10  
цитировать   |    [  ] 
Ну, что же, после десятилетнего перерыва снова вернулся к чтению художественной литературы. В основном, любимой мной фантастики. Итак, итоги моего литературного года после перерыва:
Лучший фантастический цикл: Алан дин Фостер "Проклятые"
Несмотря на несколько легкомысленную первую книгу цикла "Призыв к оружию", цикл точно соответствует названию, в котором проклятыми являются представители именно человеческой расы. А две последующие книги — это уже полноценное исследование природы проклятия — почему люди так жестоки? можно ли направить это проклятие на создание? может ли человек изменить свою природу? Особенно интересными эти вопросы становятся, если учесть, что во второй книге "Фальшивые зеркала" из центра повествования выводятся сами люди, а в третьей — "Военные трофеи" центральным персонажем становится инопланнтянка. На меня цикл произвёл очень сильное впечатление.
Лучший фэнтезийный цикл: Майкл Муркок со своим бесконечным, как Мультиверсум, циклом о Вечном Воителе.
Вот и сподобился перечитать подавляющую часть многтомной саги. Возможно, большую роль сыграли юношеские впечатления, но цикл читался на одном дыхании. Конечно же, чувствуется влияние детских лет автора, прошедшие в послевоенном Лондоне, но это и хорошо. Тем больше веришь в Мультивселенную, созданную им,когда действие переносится из фэтезийного мира, в нашу плоскость реальности. Но больше всего всё-же запомнился цикл о Коруме — самый магический и проработанный мир, самое необычное воплощение Воителя и самое интересное пересечение с другими циклами автора.
Самый лучший рассказ:Иван Бунин "Учитель"
Для меня рассказ оказался прорческим,так как после его прочтения сменил род деятельности и сам стал учителем. В произведении скурупулёзно разбирается происхождение и прогрессирование человеческого тщеславия, которое, захватывая человека, всегда приводит к нравственному падению из-за самообмана, в котором пребывает человек, мечтающий о быстром признании и положении в обществе. Хотя и написанный в конце XIX века, рассказ нисколько не устарел.
Лучшая публицистика/научпоп: Сергей Кара-Мурза "Манипуляция сознанием".
Полноценный учебник по выживанию в условиях информационной войны. Помимо собственно научной части (кстати, считающейся лучшим исследованием на тему манипуляции сознанием), в книге приведены публицистические очерки исторических событий в истории нашей страны с разбором манипулятивных технологий, используемых для искажения смысла и значения.
Открытие года: Роберт Блох.
Малая форма сейчас не в моде, но рассказы Блоха создают ощущение рассказа страшной истории в ночном лесу при костре. Очень легко читается, хорошо запоминается и если уж захватит ритм повествования, то оторваться просто невозможно.
Пока разочарований сильных не было.
Очень надеюсь на то, что этот год подарит только приятные открытия. Огромная благодарность за тему, много хорошего из литературы узнаю и, надеюсь, когда нибудь прочитаю. Чтобы через год поделиться впечатлениями!
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.
Страницы: 123...1920212223...333435    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Лучшее из прочитанного за год»

 
  Новое сообщение по теме «Лучшее из прочитанного за год»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх