Чем определяется популярность ...

Здесь обсуждают тему «Чем определяется популярность того или иного автора?» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Чем определяется популярность того или иного автора?» поиск в теме

 

  Чем определяется популярность того или иного автора?

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
Страницы:  1  2  3 [4]  5  6  7  8  написать сообщение
 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 21 сентября 2009 г. 23:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата

"Популярность — Слава, известность, общественные симпатии к кому-чему-н."
— так определяет "Толковый словарь Ушакова" это понятие. Но вот чем же оно определяется? Нет книг популярных изначально. Популярность приходит со временем. И каждый автор надеется на "славу, известность, общественные симпатии", да не у всех выходит. А почему? Всем известны примеры, когда талантливейшие авторы "прозябают в забвении", а о бездарных опусах трубят на каждом углу, преподнося их как эталон. Хотелось бы узнать мнение соплеменников — какие факторы (по их мнению) влияют на эту самую "общественную симпатию".
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


миродержец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 23:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата Veronika

Отметила пункты 6-8. Потому что массовая популярность (а не известность в узких читательских кругах) определяется именно этими факторами.
— Наводит на печальные размышления о судьбах культуры на постсоветском пространстве.:-(
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


магистр

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 23:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dentyst

Наводит на печальные размышления о судьбах культуры на постсоветском пространстве
причем тут постсоветское пространство... это явление мирового масштаба...
популярность — вещь временная и она всегда определялась и будет определятся раскрученностью в первую очередь... известность — другое дело...
–––
Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 23:16  
цитировать   |    [  ] 
Не все так плохо. Популярными могут быть и хорошие книги-тот же Терри Пратчетт.:cool!: А что касается культуры... И при жизни великих писателей читали всякую дрянь, о которой сейчас никто и не вспомнит. Книга-лучший друг человека-прочитал;разжег ей камин; а то и в другом месте использовал.8:-0
–––
- Есть одна поговорка на патуа, - сказал Бовуа
- А именно? - "Зло существует".


миродержец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 23:25  
цитировать   |    [  ] 
Энкиду

цитата Энкиду

Книга-лучший друг человека-прочитал;разжег ей камин; а то и в другом месте использовал.

У меня так рука не поднимется — лучше врагу подарю то что самому не понравилось — пусть страдает.:-)))
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 23:29  
цитировать   |    [  ] 
Неплохая идея.:-D
–––
- Есть одна поговорка на патуа, - сказал Бовуа
- А именно? - "Зло существует".


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 23:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата Elric

А Донцова и Пелевин очень даже похожи ,они просто заняли востребованные ниши

"Востребованная ниша" — это такое расплывчатое понятие, что его даже как-то странно обсуждать.
Представляете, приходит молодой автор в издательство и говорит: "Я тут книгу напишу, издайте её, я нишу займу". Его спрашивают: "Какую нишу? Чем эта ниша будет характеризоваться? Почему именно эта ниша существует в сердцах людей? Почему, допустим, ниша А не востребована, а ниша Б — востребована? И, наконец, почему писатели, пишущие в одной нише всё равно ранжируются по-разному? И вообще, что и как вы будете писать?" Как видите, сама нацеленность на "востребованную нишу" не даёт ничего.
Суть в том что ниши разные, а значит и причины популярности в этих нишах разные. Грубо говоря, одному типу читателя доставляет одно, другому — другому.
Например.
Какая из перечисленных ниш будет востребована:
- ниша оригинальных идей?
- ниша неизбитых тем?
- ниша динамичного сюжета?
- ниша самобытного стиля?
- ниша мастерского владения языком?
- ниша скандальности?

Как видите, снова пляшем от печки :)

цитата Wind

Общественные симпатии" зависят скорее всего от рекламной раскрутки

К слову, как и общественные антипатии :)

цитата swgold

Мне кажется. популярность имеет разную природу и разные свойства. Потому рассуждать о причинах популярности непродуктивно. Какую причину не придумай, найдется и к ней своя популярность, и наоборот, всегда есть примеры, когда причина эту самую популярность не породила

+1 :beer:


миродержец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 23:34  
цитировать   |    [  ] 
Urania

цитата Urania

это явление мирового масштаба...

Совершенно точно — "когда говорят пушки — музы молчат", а когда говорят деньги(а только их голос и слышен сейчас в мире), смолкают даже пушки , не говоря уж о культуре...
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


магистр

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 23:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата Энкиду

Популярными могут быть и хорошие книги

Я сейчас скажу совершенно жуткую и кошмарную вещь, но хорошие книги чаще всего и бывают популярными.
И я не наблюдаю никакой печальной судьбы у современной культуры. Смотрю на современных популярных авторов — и сердце радуется.


миродержец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 23:54  
цитировать   |    [  ] 
Goto Dengo

цитата Goto Dengo

Смотрю на современных популярных авторов — и сердце радуется.
Да-да — современные популярные авторы (Робски, Ленина, Собчак, Малиновская) — очень приятные дамы. И сердце радуется , и глаза.... И кто из нас "Духлесс" кошмаром назвал?
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


магистр

Ссылка на сообщение 23 сентября 2009 г. 00:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dentyst

Да-да — современные популярные авторы (Робски, Ленина, Собчак, Малиновская)

Странные, мягко говоря, примеры. Всё равно, что сказать: "Вон, Дом-2 тоже популярен". Робски и Собчак — это не критерии современной литературы, потому что целевая аудитория у них очень и очень конкретная. Почему бы не привести в пример действительно популярных авторов — Кинга, Пратчетта, Мартина, — в сравнении с которыми тиражи Робски... Короче, без сравнений, и так ясно.
А если приводить исключения в качестве правил — тогда картина, конечно, печальная будет.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 сентября 2009 г. 00:06  
цитировать   |    [  ] 
Не упомянули ещё экранизацию произведений. Тиражи Лукьяненко после "Ночного дозора" выросли в разы.
–––
Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают.
С. Ежи Лец


миродержец

Ссылка на сообщение 23 сентября 2009 г. 00:15  
цитировать   |    [  ] 
Goto Dengo

цитата Goto Dengo

Робски и Собчак — это не критерии современной литературы, потому что целевая аудитория у них очень и очень конкретная.

Это всё так. Но в нашем не таком уж и маленьком городе(320 тыс.) этих , с позволения сказать, "писательниц" разметают чуть ли не в день поступления, а

цитата Goto Dengo

Кинга, Пратчетта, Мартина
в любом магазине полные комплекты пылятся...:-(
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


магистр

Ссылка на сообщение 23 сентября 2009 г. 00:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dentyst

Но в нашем не таком уж и маленьком городе(320 тыс.) этих , с позволения сказать, "писательниц" разметают чуть ли не в день поступления, а Кинга, Пратчетта, Мартина в любом магазине полные комплекты пылятся...

Так надо смотреть в мировых масштабах, а не в масштабах города. Робски там затеряется, как, простите за банальность, капля в море. Да и издатели наши не дураки ведь — постоянно переиздавать, допечатывать и даже делать новые переводы того же Кинга, и ради чего? Точно не ради того, чтобы пылился в магазинах. Берут их, берут и берут. Не сметают, а просто который год регулярно покупают.


миродержец

Ссылка на сообщение 23 сентября 2009 г. 00:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата Goto Dengo

Почему бы не привести в пример действительно популярных авторов — Кинга, Пратчетта, Мартина,
Настоящая популярность — это когда автора знают и читают люди, в целом далёкие от систематического чтения. Не-читатели.
Донцову все (в СНГ) знают. Даже Робски или Вл.Соловьёва (телеведущего, а ныне — и "пысателя") многие знают.
В мире в целом Роулинг и С.Кинга тоже "все знают".
А вот Пратчетта или Мартина знают "профессиональные читатели", а не "широкие массы". В СНГ их (Пратчетта или Мартина) аудитория гораздо уже, чем в Европе-Америке.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


магистр

Ссылка на сообщение 23 сентября 2009 г. 00:40  
цитировать   |    [  ] 
Эх, Вероника... Мы с вами пару лет назад эту же тему обсуждали на литфоруме — хоть бери и сюда копируй:)

цитата Veronika

Настоящая популярность — это когда автора знают и читают люди, в целом далёкие от систематического чтения.

ППКС

цитата Veronika

Донцову все (в СНГ) знают. Даже Робски или Вл.Соловьёва (телеведущего, а ныне — и "пысателя") многие знают.

Давайте всё же расширим рамки. Ну да, определённый круг читателей любит у нас Донцову. Я даже не исключаю, что её есть за что любить (сам-то не читал, так что выводов делать не могу). Но Донцова, Робски, Соловьёв... Даже если мы сложим их тиражи — получится вместе тираж одного Кинга или одной Роулинг?

цитата Veronika

А вот Пратчетта или Мартина знают "профессиональные читатели", а не "широкие массы".

Ну, я могу лишь повториться — тиражи Мартина и Пратчетта категорически с вами не согласны.


миродержец

Ссылка на сообщение 23 сентября 2009 г. 00:41  
цитировать   |    [  ] 
Goto Dengo

цитата Goto Dengo

Робски там затеряется, как, простите за банальность, капля в море.
Согласен: в МИРЕ она ,конечно, затеряется, как в МОРЕ(каков каламбур:-)))) Но живём-то мы в России (если шире — то в СНГ), а тут она, зараза, никак не затеривается...;-)
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


авторитет

Ссылка на сообщение 23 сентября 2009 г. 00:48  
цитировать   |    [  ] 
Я думаю популярность автора зависит от многих факторов. Например, от общества. Даже самые умные, самые проникновенные и мудрые книги получают в свой адрес высказывания о том, что эта книга "НИ О ЧЁМ". Конечно! Если это человек, которому интересны истории о том, кто кого "замочил", как "замочил" и победил ли в конце, то ему будут мало интересны размышления о том, как, например, нехорошо не уважать стариков или родителей. И наоборот. Каждому обществу — свои писатели.
Из универсальных — это конечно динамичность сюжета. Занудные книги широкой популярности не получат.
Простота изложения тоже важна. И перевод, кстати, тоже важен. Это всё, что касается быстрой популярности.
А если говорить о "вечности", то конечно здесь идеи важны в первую очередь, т.е. уникальность. Мир постоянно меняется и со временем придут люди, которым станут интересны идеи того автора. Его начнут хвалить и "раскручивать". Но к тому времени и автора-то может в живых не быть. Можно здесь вспомнить Франца Кафку, у которого (на мой взгляд) тяжёлая манера изложения мыслей, но если уж вникнуть, то откроешь для себя что-то новое наверняка. Он стал известен только после своей смерти.
А скандальная известность — это обычно ненормальные выходки. Таких история в основном забывает. В каждом обществе своих ненормальных хватает. Это моё мнение.


магистр

Ссылка на сообщение 23 сентября 2009 г. 00:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dentyst

Но живём-то мы в России (если шире — то в СНГ), а тут она, зараза, никак не затеривается...

Я вообще пытался опровергнуть утверждение

цитата Urania

причем тут постсоветское пространство... это явление мирового масштаба...
да и литературу я рассматриваю как явление мирового масштаба, но если говорить об СНГ, то у меня есть некоторые подозрения по поводу Робски и Собчак. Можете назвать меня пророком, но я так и вижу: сменяется поколение — и ни один Минаев, ни одна Робски, никакая Собчак уже не удостаиваются переиздания. Ну или: Донцова прекращает писать, проходит пару лет, и — как по волшебству! — мы больше не видим в метро женщин с маленькими книжечками в жёлтеньких обложечках.
А потом проходит лет пятьдесят, и раз — новое переиздание Сюзанны Кларк. Энное по счёту.


миродержец

Ссылка на сообщение 23 сентября 2009 г. 00:53  
цитировать   |    [  ] 
Goto Dengo

цитата Goto Dengo

Можете назвать меня пророком, но я так и вижу: сменяется поколение — и ни один Минаев, ни одна Робски, никакая Собчак уже не удостаиваются переиздания.
А вот это , скорее всего и произойдёт, и может быть даже быстрее, чем сменится поколение.:beer:
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 сентября 2009 г. 01:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата Veronika

Даже Робски или Вл.Соловьёва (телеведущего, а ныне — и  "пысателя") многие знают.

Их могут знать не в качестве писателя. А это не вполне литературная популярность, так что можно ли её в данной теме рассматривать?
Страницы:  1  2  3 [4]  5  6  7  8 

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Чем определяется популярность того или иного автора?»

 
  Новое сообщение по теме «Чем определяется популярность того или иного автора?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх