Допустимые способы выражения ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Допустимые способы выражения читательской реакции»

Допустимые способы выражения читательской реакции

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 января 2012 г. 09:06  
цитировать   |    [  ] 
GvenPantera Да, признаю — был неправ, извините. Но хоть убей — не вижу за что ругать продавца, который говорит:

цитата GvenPantera

"Не берите, скучно пишет, сюжет запутан, возьмите, лучше Толкиена".

ИМХО — хороший продавец, заботящийся о покупателе. Отсоветовал — и хорошо сделал.
Да — если задав вопрос, вы понимаете что перед вами фанат Сальваторе — то лучше промолчать. Переубеждать — как правило бессмысленное занятие, но отсоветовать — это несколько другое.
Мы откуда пришли к разговору о продавце? От банального — "не рекомендую".
Так ведь и "не рекомендую" — в отзыве или где угодно — адресовано не фанатам или тем, кто уже прочитал книгу. А адресовано тому, кто книгу не читал и пока своего мнения не имеет.
–––
Почему только фантастика?! Ответ: Мы считаем, что лучше идеально сделать что-то одно, чем всего понемногу и посредственно.


миротворец

Ссылка на сообщение 10 января 2012 г. 09:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата nik_sana

цитата kagerou
Литература — это такая штука, которая просто не позволяет человеку говорить неправду

Прочла. Долго думала... вы это всерьез или все же в порядке черной шутки? Мне не смешно. В чем же правда и глобальная польза пропаганды фашизма, например?

Подозреваю, имелось в виду, что талантливый человек как не будет стараться обмануть, а выплеснет именно то, что думает и считает верным. И если он поддерживает фашизм — то это будет в тексте. И если он латентный людоед — то это будет в тексте. И если он демократ и либерал — то это будет в самом верноподданническом тексте.

цитата esaul

были так же агрессивны и в отрицании христианства.

Все темы про религии закрыты. Вроде. Не дразните.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 января 2012 г. 09:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата Papyrus

Но хоть убей — не вижу за что ругать продавца, который говорит:
цитата GvenPantera
"Не берите, скучно пишет, сюжет запутан, возьмите, лучше Толкиена".

ИМХО — хороший продавец, заботящийся о покупателе. Отсоветовал — и хорошо сделал.

Хреновый продавец, очень хреновый, и забота эта-мнимая.
Потому что это мнениеПРОДАВЦА. Не покупателя, продавца. А нужно, чтобы покупатель САМ решил, что ему интересно. Я холодец, например, не ем, почему я должна говорить своему ребенку-не ешь, не вкусно? А если ребенку понравится?


миродержец

Ссылка на сообщение 10 января 2012 г. 09:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата Papyrus

Мы откуда пришли к разговору о продавце? От банального — "не рекомендую".
На продавцов были намеренно переведены стрелки, чтобы тема свернула в ту сторону и была возможность пообвинять собеседников в каких-нибудь еще ужасах, раз уж для них читательское "рекомендую/не рекомендую" в порядке вещей. Не ведитесь на провокацию.
–––
Это энергичный танец.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 января 2012 г. 09:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата Papyrus

А адресовано тому, кто книгу не читал и пока своего мнения не имеет.

Боже мой, страна марионеток... Нет своего мнения — жри наше? И наше мнение авторитетно для тех, кто еще своего мнения не имеет?
Я не только продавец (в прошлом), не только покупатель и читатель. (Возвращаясь к теме рекомендаций, я бы послала продавца, который мне не рекомендует то, что я хочу взять сама). Я — мать, в первую очередь. И я никогда не стану своей дочери говорить: эти книги не интересны, эти стихи-глупы, картины этого автора безвкусны. Она сама решит, в последствии, что ей читать, чьим творчеством восторгаться, чье уважать, а что ей неинтересно. Почему я должна ребенка лишать права самому все "пробовать на зуб"? Да, нормы морали, я ей объясняю, нормы поведения... Но решать за нее, что ей понравится, а что нет? Бред.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 января 2012 г. 09:59  
цитировать   |    [  ] 
zmey-uj , о да, здесь вселенский заговор. *злодейский смех*


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 января 2012 г. 10:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата GvenPantera

А нужно, чтобы покупатель САМ решил, что ему интересно.

Ну да, походит, походит между полками и решит. Глядя на обложки, почитывая издательские аннотации. Зато сам. Вот уж где точно полная гарантия, что ему будет интересно.
А продавец будет молча стоять и себя нахваливать — Ай да я, ай да молодец. Настоящую заботу о покупателе проявил — ни словечка не сказал.
Так получается?
–––
Почему только фантастика?! Ответ: Мы считаем, что лучше идеально сделать что-то одно, чем всего понемногу и посредственно.


миротворец

Ссылка на сообщение 10 января 2012 г. 10:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата Papyrus

Глядя на обложки, почитывая издательские аннотации.

Я, к примеру, точно не буду спрашивать продавца. И если уж выберу, то именно по обложке. Если автор будет неизвестный.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 января 2012 г. 10:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата Papyrus

Ну да, походит, походит между полками и решит. Глядя на обложки, почитывая издательские аннотации. Зато сам. Вот уж где точно полная гарантия, что ему будет интересно.
А продавец будет молча стоять и себя нахваливать — Ай да я, ай да молодец. Настоящую заботу о покупателе проявил — ни словечка не сказал.
Так получается?

Уважаемый, мне вот искренне лень перелистывать назад все посты, чтобы Вам показать, что я писала. Я в подробностях описывала, как должен рекомендовать книги продавец... И как лично я выбираю книги, я тоже писала...


миродержец

Ссылка на сообщение 10 января 2012 г. 10:14  
цитировать   |    [  ] 
GvenPantera, а вы продолжайте, да.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Разговор шел о реакции, которую читатель отражает в частном порядке. Какое отношение к читательской реакции имеет специфика работы продавца, часовщика, стриптизера или сисадмина — трудно сказать, но это просто распыляет тему.
–––
Это энергичный танец.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 января 2012 г. 10:27  
цитировать   |    [  ] 
zmey-uj ,
цитата esaul

цитата

цитата zmey-uj
Ну, я-то спокойно скажу в лицо любому автору: "Такую-то (вашу) книгу я не рекомендую". Хватит терпения слушать — приведу обоснования.

Когда мне в книжн.магазине продавец заявил

цитата zmey-uj

цитата Papyrus
Мы откуда пришли к разговору о продавце? От банального — "не рекомендую".
На продавцов были намеренно переведены стрелки, чтобы тема свернула в ту сторону и была возможность пообвинять собеседников в каких-нибудь еще ужасах, раз уж для них читательское "рекомендую/не рекомендую" в порядке вещей. Не ведитесь на провокацию.

Мастер вывернуть наизнанку даже титановый шарик, вполне в твердости данного шарика заподозрит всемирный заговор...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 января 2012 г. 10:30  
цитировать   |    [  ] 
bbg А лично я не только продавца спрашивать не буду, я иному продавцу ещё и сам что-нибудь присоветую. Ибо самонадеян, претендую на Истину и далее по списку.
Мне вот интереснее — будь вы продавцом — и видя, что покупатель повыбирал да и выбрал дрянную на ваш взгляд книгу — промолчите?
И если промолчите — продать то надо всё как бы — будете при этом ещё и гордиться и доказывать, что оказали благодеяние покупателю?
–––
Почему только фантастика?! Ответ: Мы считаем, что лучше идеально сделать что-то одно, чем всего понемногу и посредственно.


миродержец

Ссылка на сообщение 10 января 2012 г. 10:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата GvenPantera

Мастер вывернуть наизнанку даже титановый шарик
Да не такой уж и мастер — все ходы шиты белыми нитками. Но я повторю, вы продолжайте.
–––
Это энергичный танец.


миротворец

Ссылка на сообщение 10 января 2012 г. 10:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата Papyrus

— будь вы продавцом — и видя, что покупатель повыбирал да и выбрал дрянную на ваш взгляд книгу — промолчите?

Нет. Не промолчу. А буду хвалить выбор покупателя. И попытаюсь присоветовать нечто подобное.
Книги — товар. И он должен быть продан. Это обязанность продавца. Плохая книга — не порченая сосиска, живот от неё не заболит.
А може покупатель — исследователь, пишущий работу о вкусах книгочеев?
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 января 2012 г. 10:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата zmey-uj

Разговор шел о реакции, которую читатель отражает в частном порядке. Какое отношение к читательской реакции имеет специфика работы продавца, часовщика, стриптизера или сисадмина — трудно сказать, но это просто распыляет тему.
, а еще ответ очень прост. Специфика работы продавца в книжном магазине так вообще прямое отношение имеет к читательской реакции. Ибо здесь в теме было показано два разных продавца.
Почему? Да продавец обязан знать ассортимент. Продавец=крутой знаток фантлаба(чтобы Вам понятно было). Только вот ведь в чем прикол... Он действительно должен быть крутым. Он должен быть тактичен, вежлив. Не только по отношению к покупателю. Но и по отношению к автору. Чего на фантлабе крутые знатоки не проявляют, к сожалению, в пугающем большинстве своем.
А уж как часовщик, стриптизер или сисадмин будут реагировать на
а) читательскую реакцию на форумах
б) рекомендации продавца, к которому он подошел,
меня, к примеру, мало волнует.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 января 2012 г. 10:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата Papyrus

Мне вот интереснее — будь вы продавцом — и видя, что покупатель повыбирал да и выбрал дрянную на ваш взгляд книгу — промолчите?

цитата GvenPantera

А если ребенку понравится?


авторитет

Ссылка на сообщение 10 января 2012 г. 10:48  
цитировать   |    [  ] 
Papyrus , пример. Я не читаю любовные романы. Вообще. На мой читательский взгляд более розово-приторно-сопливой гадости не существует. И что, я, как продавец (крутой знаток!), должна выдергивать милых дам из отдела LoveStory и тащить в свой любимый, полный разнообразных нелюдей, мир фэнтези? Поверьте, писатели-фантасты из моих подобных рекомендаций ничего не приобретут, равно как и читательницы уйдут, не купив даже свой романчик. Так как купят его потом в другом магазине, с нормальным продавцом.


миродержец

Ссылка на сообщение 10 января 2012 г. 10:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата GvenPantera

чтобы Вам понятно было
Да мне-то понятно, что вам непонятно.

цитата

Специфика работы продавца в книжном магазине так вообще прямое отношение имеет к читательской реакции.
— не имеет.

цитата

Продавец=крутой знаток фантлаба

цитата

Он должен быть тактичен, вежлив. Не только по отношению к покупателю. Но и по отношению к автору. Чего на фантлабе крутые знатоки не проявляют, к сожалению, в пугающем большинстве своем.
Ну ладно, в последний раз: продавец и читатель — не одно и то же. Но не буду навязывать вам это своё частное мнение, оставайтесь при своём.
–––
Это энергичный танец.


магистр

Ссылка на сообщение 10 января 2012 г. 10:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата GvenPantera

Ибо здесь в теме было показано два разных продавца.
Почему? Да продавец обязан знать ассортимент. Продавец=крутой знаток фантлаба(чтобы Вам понятно было).

А, понятно откуда у вас такое странное отношение к отзывам.
Лаборанты- не продавцы. И цели их с возможными целями продавцов никак не пересекаются. А фантлаб не магазин. Вы перепутали немного.
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


миродержец

Ссылка на сообщение 10 января 2012 г. 11:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата GvenPantera

И что, я, как продавец (крутой знаток!), должна выдергивать милых дам из отдела LoveStory и тащить в свой любимый, полный разнообразных нелюдей, мир фэнтези?

Вы путаете — продавец и читатель — не одно и то же. Читатель имеет право на свое мнение, что хорошо, и что плохо. А вот продавец — не должен его иметь. Его задача продавать не любимые книги, а любые. От любовных романов до справочников по бухучету.
А насчет авторов и ЖЖ...Наверное если ты не готов к тому, что твои эмоции будут растаскиваться, обсуждаться и тд — не пиши об этом. Это ведь в человеческой натуре заложено — два человека посочувствуют, а десять позлорадствуют. Почему то многие люди, а особенно женщины (не только авторессы) воспринимают интернет, как некий слив эмоций, куда можно писать все — про мигрени, проблемы с мужем, поклонниками, книгами и тп. И почему-то считают, что либо ответ должен быть положительным, либо никаким. И вот тут их настигает понимание, что сетевое пространство — штука тесная, и рано или поздно тебе припомнят то, что ты когда-то ляпнул на эмоциях, в период ПМС, или еще когда. Ты ляпнул и забыл, а оно осталось и кто-то вспомнил.
Ну и еще — критика должна быть настолько жесткой, насколько вы готовы все те же самые слова повторить автору не как сетевой ник, а как реальный персонаж в жизни.
–––
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф...
Страницы: 123...3233343536...394041    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Допустимые способы выражения читательской реакции»

 
  Новое сообщение по теме «Допустимые способы выражения читательской реакции»

тема закрыта!



⇑ Наверх