Для меня основной критерий — интересность и стильность. Ну и еще, грамотность написанного. Сюжет, конечно, важен, но решающего значения он не имеет. Главное, чтобы само повествование захватило своей красотой и необычностью. В общем, мне тоже больше нравится классическое фэнтези в условно средневековой атмосфере с неким мистическим флером (и не важно где оно есть: у нас или в необъятных космических просторах). Короче, люблю я почитать романтишные сказки.
А где "Нетрадиционная ориентация героев"? Любительницы геев негодуют! Если серьёзно, из предложенных моими любимыми ходами в НФ являются: Генетические эксперименты, мутации; Контакт; Ксенофантастика; Обмен разумов.
––– My own story comes from all the stories I’ve heard.
Я могу сказать какой сюжетный ход не люблю. А не люблю я читать про телепатов (за исключением великого и ужасного Филипа Дика). Вот как встречу в произведении упоминание о телепатах, сразу появляется сильное желание бросить чтение.
Ну ещё у Альфреда Бестера телепаты неплохо обыграны в "Человек без лица".
цитата PetrOFF
Все умирают. Зло победило. Добряки негодуэ. Т.е., всё как IRL.
IRL всё наоборот, добро побеждает абсолютно всегда. Кто победил — тот и добро.
а я всегда чередовала НФ и фентези. Когда читаешь что-то одно — оскомина набивается и трудно разобраться в самом призведении. Тем более общий стиль повествования и лексический запас у фентези одинаков. И у НФ авторов одинаков, но по свооему. Как-то было время читала оджну альфа-книгу (компа не было а в библиотеке все вменяемое уже было прочитано) так после полтора томища описания действия какого-то непонятного (и совсем ненужного) заклинанияБ я цеплялась за Стругацких с таким остервением, что до сих пор считаю, если б они попались мне ДО, приятного я бы нашла в их текстах меньше.
ой... в фэнтези главное, чтобы не: "мы делили апельсин — древнее проснулось зло", а в НФ: "мы придумали вундерфафлю на анизатропном ходу, посмотрите какая замечательная вундервафля, как она изменила мир и человека", ну или на крайняк не "в будущем было страшно, и страшного было много" (с) в будущем конечно может быть много страшного, но когда его слишком много и без остановки как-то даже не пугает уже.
Предпочтения меняются с течением времени. Раньше сюжеты на тему глобального катаклизма и постапокалиптики обходил стороной и лесом, потом этот жанр стал любимым. Сейчас подостыл, но всё же люблю. Тема "наших в другом мире/времени/т.п.", как бы банальна и избита не была, всё равно интересна. Ксенофантастика, контакт — то же самое. Так что Больше имеет значение интересность произведения, а не используемый сюжетный ход
––– Истина мне дороже головы!(с)профессор, "12 месяцев" В случае бана доступен вк * * * Истина где-то рядом***
тихий омут Вы тонко подметили, что предпочтения меняются со временем. И опрос задумывался с поправкой на это обстоятельство, т.е. интересует именно ТЕКУЩЕЕ увлечение некоторой сюжетной линией, тематика которая будоражит на данный момент времени.
В принципе сюжетный ход не имеет решающего значения , просто есть предпочтения. Вампиры уже в зубах навязли ,робинзонады и катаклизмы — так же . Вообще предпочитаю мистическое . " Наши в прошлом " тоже иногда бывает довольно интересной темой .
––– Всякий ум человеческий имеет границы. И только глупость беспредельна!
Как-то не понял я сего опроса. Перечисляются тематика и антураж, непосредственно к СЮЖЕТУ ни малейшего отношения не имеющие. "Вампиры" — это не сюжетный ход, а в лучшем случае предлагаемые обстоятельства. Вот "ГГ затусовался с вампирами" — уже с некоторой натяжкой сюжетным ходом можно назвать...
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ
Хм, а являются ли перечисленны категории "сюжетными ходами" вообще?
+10! Сама сразу именно так подумала. Потом вчиталась "вампиры", "контакт", "ксенофонтастика" — и меня совсем переклинило. Как-то оно несосвместимо в одну классификацию, ну совсем. даже чисто логически. Выбрала "Больше имеет значение интересность произведения, а не используемый сюжетный ход"