Американский профессиональный ...

Здесь обсуждают тему «Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так?» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так?» поиск в теме

Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так?

Страницы:  1  2  3  4  5 [6]  7  8  9 ... 26 27 28 29 30  написать сообщение
 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 21:40  
цитировать   |    [ 0 ] 
Стивен Кинг "Как писать книги"
"Моя жена, запыхавшаяся, но лихорадочно счастливая, прочла мне телеграмму. Билл Томпсон (который впоследствии открыл бумагомараку из Миссисипи по имени Джон Гришем) послал ее после безуспешных попыток позвонить, в результате которых выяснилось, что у Кингов больше нет телефона. В, телеграмме говорилось:
ПОЗДРАВЛЯЮ. КЭРРИ ОФИЦИАЛЬНО ВКЛЮЧЕНА В ПЛАН ИЗДАТЕЛЬСТВА. АВАНС $2500 О'КЕЙ? БУДУЩЕЕ ЛЕЖИТ ВПЕРЕДИ. ЦЕЛУЮ. БИЛЛ.
Двадцать пять сотен долларов — это даже для начала семидесятых был очень маленький аванс, но я этого не знал и не имел агента, который знал бы это за меня."


авторитет

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 21:43  
цитировать   |    [ 0 ] 
Стивен Кинг "Как писать книги"
— Ты сидишь? — спросил Билл.
— Нет, — ответил я. У нас телефон висел на кухонной стене, и я стоял у двери между кухней и гостиной. — А надо?
— Может, и надо, — сказал он. — Права на издание «Кэрри» проданы «Сигнет букс» за четыреста тысяч долларов.
Когда я был совеем ребенком, Батяня однажды сказал маме: «Рут, не заткнула бы ты эту деточку? Когда Стивен раскрывает рот, он его никак уже закрыть не может». Это было правдой тогда, как и всю мою жизнь, но в тот День Матери в мае семьдесят третьего года я лишился речи. Я стоял в той же двери, отбрасывая ту же тень, что и всегда, но говорить не мог. Билл спросил, куда я подевался — чуть смеясь. Он знал, что никуда.
Я ослышался. Так не бывает. От этой мысли ко мне вернулся голос.
— Как ты сказал? За сорок тысяч долларов?
— За четыреста тысяч долларов, — ответил он. — По правилам игры (он имел в виду подписанный мною контракт) — двести кусков твои, Стив. Поздравляю.
Я все еще торчал в проеме, глядя через гостиную в спальню, где стояла кроватка Джо. Девяносто долларов в месяц стоила наша конура, и вот этот человек, которого я только один раз видел лицом к лицу, говорит, что мне достался главный выигрыш лотереи. Упасть я не упал, но ноги у меня подкосились, и я осел вдоль двери на пол.
— Ты уверен? — спросил я Билла.
Он сказал; что вполне уверен. Я попросил его назвать число медленно и отчетливо, чтобы точно знать, что я не ослышался. Он сообщил, что это число состоит из четверки и пяти нулей вслед за ней. «После запятой еще два нуля», — добавил он.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 21:47  
цитировать   |    [ 0 ] 
Стивен Кинг "Как писать книги"
И все же я подумал, что есть основа для хорошего рассказа в журнал «Холостяк», а при этом на заднем плане мелькнула мысль о «Плейбое». «Плейбой» платил за короткий рассказ до двух тысяч долларов. Две тысячи баксов — хватит сменить коробку у «бьюика» и еще много на жратву останется.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 21:59  
цитировать   |    [ 0 ] 
Из личного опыта.
Дмитрий Янковский на Росконе-2004 описал мне свой материальный статус так:
Новый роман, плюс допечатки, суммарный тираж тысяч двадцать, за все про все $8000, плюс, я редактор в Армаде — $800 в месяц. Фан!


авторитет

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 22:04  
цитировать   |    [ 0 ] 
Михаил Веллер. Ящик для писателя
"... самый распространенный вид оплаты автора — роялти. Процент с продаж. Этот процент издатель и исчисляет с отпускной цены издательства. А она всегда минимизируется. Реально прибыль 100% — а номинально может быть 20%. Процент гонорара составляет от 5 до 15. "Средневысокий" — 10%. Подписав договор на 10%, автор получает максимум 5% от розничной стоимости книг. Не больше. Меньше — пожалуйста. Если издатель перепускает книгу через свою поганку по 20 руб., автор получает 2 руб. с экземпляра — а покупатель может платить за книгу по 90. Сколько угодно. И это еще не худший вариант. Есть популярнейшие писатели, которых умудряются держать на 5-8%. Которые реально составляют 0,8-0,5 от этого договорно обещанного. До 3% отпуска, до 1,5% розничной стоимости легко опустить автора. Итого. Вариант первый. Пупкин написал детектив и стал носить по издательствам. Издательство "Трюмоус" оценило перспективный класс детектива. Пупкину сказали, что книжка слабенькая, но ладно, попробовать можно. И даже заплатим. Триста долларов. Сейчас, налом! Но при условии — получать в течение ближайших двух лет от Пупкина по три дюдика в год. А то сейчас надо вкладываться в раскрутку имени, тары-бары, одни расходы, надо же их как-то в будущем окупить. Договор: эксклюзив на всего Пупкина на три года. По триста за книгу. Мало?! Да вы никто! Хорошо — четыреста! Что — три года много?! А пять не хотите? Ладно — два, но не меньше ни за что. И оказавшийся талантливым Пупкин отдает шесть книг по четыреста долларов, и они уходят тиражом по пятьдесят, допустим, тысяч, из них половина — мягкие покет-буки, и издатель зарабатывает полдоллара с твердого и десять центов с мягкого — всего девяносто тысяч баксов. А Пупкин — две с половиной тысячи. К третьей книге он умнеет, к пятой — звереет, после шестой бежит в другое издательство, ругаясь матом. А издатель рассказывает, какой свиньей неблагодарной оказалась эта тварь с помойки. Короче: за детектив под покет вам могут дать триста-пятьсот долларов. Это обычная ставка начинающего с улицы. А если — не детектив, не любовный роман, книга некоммерческая, вы там литературу вперед двигали, самовыражались, о высоком мыслили? Если предложат тысячу долларов и договор на десять тысяч экземпляров — это хорошо, вполне хорошо; нормально. Или пятьсот за пять тысяч. Или двести-четыреста долларов аванса за пять тысяч экземпляров плюс 7-9% роялти с дополнительных возможных тиражей. И это нормально. От роялти вы увидите жалкие слезы — две-три сотни зеленых. Но — издали, да еще заплатили! Примерно таковы сегодня в России расценки для большинства писателей. Но есть узкий круг и тонкая прослойка тех, кто зарабатывает больше. Тертый автор с каким-то именем, уверенный, что его новый роман раскупят тысячами 50-ю, прикидывает свой процент и заявляет твердо: хочу десять тысяч. Сторговываются на шести с половиной, предположим. Но таких немного. И вовсе мало тех, кто врубает: пятнадцать, и ни центом меньше! Результатом торговли может быть половина авансом, а дальше — десять процентов роялти после того, как аванс погашен из уже выпущенного и проданного, исчисляя погашение из тех же 10% отпускной цены. Еще меньше тех, кто требует сразу — и получает сразу те же очень приличные тысячи. Тут издатель распускает профессиональную сеть: эксклюзив на пять лет, ну хоть четыре, но не меньше трех, и три будущие книги нам же, ну хоть две, но не меньше одной, и т. п. И есть по пальцам перечисляемое количество магнатов от беллетристики. Тут речь может идти и о ста тысячах долларов в год, и о большем. Но за это — право на все книги автора, издаваемые во всех видах: а книг должно быть много, и уходить они должны немалыми сотнями тысяч в год. Фамилий не называем — смотрите на книжные лотки."


авторитет

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 22:20  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата квинлин

Тогда придется как-нибудь договариваться с типографиями, или просто иметь начальный капитал.
Ну не такой уж и большой начальный капитал,думаю не более стоимости автомобиля, но ведь деньги планируется вернуть.

цитата

А если денег хватит на издание- то как договариваться с торговыми сетями? Как распространять тиражи?
Я конечно последние несколько лет книги не покупаю,но когда покупал — делал это на книжном рынке где много разных независимых торговцев,услугами магазинов и книгосетей не пользовался.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 22:21  
цитировать   |    [ 0 ] 
По данным Российской Книжной Палаты наиболее издаваемыми авторами за 2007 год являются :
              Кол-во назв. книг и брошюр Общий тираж, тыс. экз.
Донцова Д.А. 99                                    8991.5
Устинова Т.В. 59                                     3163.2
Шилова Ю.В. 55                                    2896.6
Маринина А.Б. 92                                    2837.7
Полякова Т.В. 75                                    2190.7
Акунин Б. 58                                      1488.5
Бушков А.А. 77                                     1364.2
Колычев В.Г. 109                                    1283.8
Стил Д. 108                                         978.8
Литвиновы А. и С. 39                           974.9
Семенова М.В. 76                                     972.0
Флобер Г. 3                                         838.1
Коэльо П. 21                                        830.0
Вильмонт Е.Н. 34                                      744.0
Веллер М.И. 32                                       719.0
Тамоников А.А. 63                                      671.9
Куликова Г.М. 46                                       639.8
Андреева Н.В. 78                                       590.9
Смолл Б. 98                                           585.0
Серова М.С. 61                                         568.2

Где писатели фантасты?! Семенова М.? Спасибо Волкодаву.
Боюсь, не прокормить нам будущих звезд отечественной НФ.


миродержец

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 22:21  
цитировать   |    [ 0 ] 
И что за мания считать деньги в чужом кармане8:-0?
Насколько я понимаю, далеко не все американские писатели живут на гонорары, обычно ещё преподают в университетах, или пишут сценарии, делают комиксы...

Вопрос с тиражами уже вроде обсуждался, но напомню: роман Сюзанны Кларк (ДСиМН) вышел ТАМ тиражом 750 000, тираж здесь — 10 000 (суммарнай, беленький +чёрти-какой). Книга какого русскоязычного автора (тем более дебют) вышла в России тиражом 750 000? Гонорары с тиражами всё-таки как-то связаны, да?

Тем не менее двое украинский авторов (а это 4 человека;-), да ещё у Олдей семьи:-)) живут на гонорары. При этом пишут довольно качественно: "лучшая книга года" на Фантлабе — Дяченко, Олди — 2-е место. Издаются они в основном в России. Значит, писатели могут жить на гонорары — просто не все. И там, и здесь. Нормальная ситуация, в чём проблема?
–––
Извращенец культурного штрихкода, рождённая в СССР, мракобес по натуре. Синдром НЛО: нетрадиционная литературная ориентация.


магистр

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 22:29  
цитировать   |    [ 0 ] 
Veronika Ну они не сразу к этому пришли...А Дяченко так точно живут не только на гонорары от своих книжечек )


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 22:30  
цитировать   |    [ 0 ] 
demetsuri А если не вернутся?Первая книга не разойдется? Просто тут все рискованно, по-моему. слишком. А в нашем городе. скажем. книжный рынок слабо развит. В основном магазины или кое-где лотки стоят. Так что кому как...
–––
Мы должны, значит, мы можем!


авторитет

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 22:30  
цитировать   |    [ 0 ] 
[qVeronika ]писатели могут жить на гонорары — просто не все. И там, и здесь. Нормальная ситуация, в чём проблема?[/q]
Проблема в том, что на формирование писателя уходит до 10 лет. Олди, Дяченко, Рыбаков, Громов, Лукин, Лукьяненко, и т.д. — это все привет из Советского Союза. Пройдет десять-двадцать лет, кто останется? Кто согласиться пожертвовать десять лет жизни?


авторитет

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 22:35  
цитировать   |    [ -1 ] 
Veronika Мне кажется или вы в самом деле в каждой теме упоминаете одни и те же фамилии Дяч***о, Ол*и.Мне уже эта реклама раздражает.

квинлин

цитата

А если не вернутся
Деловой риск? Можно предварительно провести артобстрел в блогах,
и рассылать готовые книги по почте.
Вот например если бы талантливый(очень) автор написал продолжение Конана,сопроводил их своими(хорошими) иллюстрациями,то вполне мог бы рассчитывать на отдачу.


миродержец

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 22:40  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата adanet

Проблема в том, что на формирование писателя уходит до 10 лет. Олди, Дяченко, Рыбаков, Громов, Лукин, Лукьяненко, и т.д. — это все привет из Советского Союза. Пройдет десять-двадцать лет, кто останется? Кто согласиться пожертвовать десять лет жизни?

А Вы, значит, хотите, что б как в песне:

Нет, нет, нет, нет — мы хотим сегодня
Нет, нет, нет, нет — мы хотим сейчас

Ну так извините — не получится. Да, на зарабатывание имени должны уйти годы. Сколько лет Кларк писала свой роман? Паллисер сколько свой "Квинканс" писал? Олди и Дяченко, Лукьяненко и Громов — тоже начали писать в начале 90-х — и сделали себе ИМЯ.

цитата adanet

Кто согласиться пожертвовать десять лет жизни?
Кто согласиться — тот и станет ПИСАТЕЛЕМ! А остальные могут занятся чем-то другим.
–––
Извращенец культурного штрихкода, рождённая в СССР, мракобес по натуре. Синдром НЛО: нетрадиционная литературная ориентация.


миродержец

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 22:41  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата demetsuri

Мне уже эта реклама раздражает.
Ну почему реклама... Просто это одни из наиболее достойных отечественных авторов. Вот они и упоминаются часто. А кого упоминать? Самиздатовца, выложившего там один рассказ?


магистр

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 22:44  
цитировать   |    [ 0 ] 
Странный вопрос... Лукьяненко живёт на деньги от книг (или я не прав?), ибо его издают не по 5 т. экземпляров, а гораздо больше, а потом переиздают, и снова...наши авторы (большинство) пока не могут похвастаться огромными тиражами, а кого из них переводят? Я, например, кроме Пехова, Зыкова и ещё парочки молодых авторов, нашим Фэнтези/фантастикой брезгую, предпочитая либо классику (фантастики), либо уже известных зарубежных, потому что они следят за качеством (в большинстве)...наши либо пишут раз в год и по-этому им не хватает денег, либо штампуют потоком, тогда им не хватает читателя...
–––
? похвал до отдыха. Надеюсь на пермач.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 22:45  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Kurok

С Сапковским может конкурировать Громыко. Это показал недавний опрос на одном из польских книжных сайтов

Только не у нас. Читатели Сапковского и Громыко — слабо пересекающиеся категории.

цитата Kurok

Оформление книг Армадой сейчас наиболее
качественное. Остальным издательствам остаётся только белой бумагой и хвастаться, скромно умалчивая о хреновых чернилах и высоких ценах.

Вот фигня то, простите за резкость. Оформление "Золотой коллекции" Азбуки на порядок лучше, так же, как у их же омнибусов Warhammer 40K.
А если мы сравниваем не омнибусы, а Армадовские вообще, то "юмористическая серия" просто по оформлению никакая. ФБ сравнимы по оформлению с РФБ ЭКСМОвым и подобными вещами и проигрывают, например, лениздатовской "плашке" (она же боевая фэнтези). Плашке, кстати и "магия фэнтези" проигрывает опять же...


миродержец

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 22:46  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата demetsuri

Мне кажется или вы в самом деле в каждой теме упоминаете одни и те же фамилии Дяч***о, Ол*и.
Тогда упомяну ещё своих любимых писателей;-): Хаецкая, Раткевич, Чигиринская, Кузнецова, Дильдина, Дубинин. Но они издаются меньше, и на гонорары, скорее всего, не живут.

цитата demetsuri

Мне уже эта реклама раздражает.
Меня тоже многое раздражает в этой жизни:-). Писатели П*р**ов, Н*к**ин... А также замечания некоторых форумчан, которые не по делу.
–––
Извращенец культурного штрихкода, рождённая в СССР, мракобес по натуре. Синдром НЛО: нетрадиционная литературная ориентация.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 22:51  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата mastino

Просто это одни из наиболее достойных отечественных авторов. Вот они и упоминаются часто.

Дяч***о, Ол*и не Российские авторы,и в контексте вопроса "Почему в России не так?" их фамилии вызвали у меня раздражение.

цитата Veronika

Меня тоже многое раздражает в этой жизни:-). Писатели П*р**ов,

Это я тоже давно заметил.


магистр

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 22:52  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Dark Andrew

то "юмористическая серия" просто по оформлению никакая.


Юмористическая — согласен, недоработки есть. Лениздаnовский "Ленинград" неплох, но действительно полноценное оформление — только у Мартыненко, подозреваю , что его собственное. А так — только обложка неплоха, форзацы белые, внутреннее оформление отсутствует как класс. А в Магии Фэнтези обложка не глянцевая только, но это вопрос вкуса, мне например така больше нравится, чем ФБ и Ленинград


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 22:52  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата adanet

Проблема в том, что на формирование писателя уходит до 10 лет.
На формирование профессионала в любой области (например в фотографии) уходит 10 лет. Это при хорошей поддержке, характере и везении.
А если поддержать можно только душевно?
–––
Смех - это химическое и биологическое оружие массового поражения. Пользуясь им стоит соблюдать те же инструкции.
Страницы:  1  2  3  4  5 [6]  7  8  9 ... 26 27 28 29 30

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так?»

 
  Новое сообщение по теме «Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так?»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх