Откуда берутся писатели ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Откуда берутся писатели фантасты?»

Откуда берутся писатели фантасты?

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 16 апреля 2010 г. 16:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата vot_vot

Я пишу потому что я пишу(почти по-портосски)

Понятно. Как сделать выбр между женой, дочерью и необходимостью заколачивать бабло с одной стороны и "пишу потому что пишу с другой"?
–––
Фантастика не жанр, а способ думать
(кинокритик В.Кичин)


философ

Ссылка на сообщение 16 апреля 2010 г. 17:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата Bright_32.01

Из создавшегося положения было всего три выхода:
1) Бросить и забыть.
2) Продолжать натужно дудеть, (какие-никакие, а медяки прохожие кидают)
3) Превратить «дудение» в некое подобии хобби. Перестать дуть во все легкие «выплевывая в пространство по 4 романа в год», а спокойно, не торопясь разбирать каждую ноту, для собственного удовольствия. И радоваться если дудение становится хотя бы чуточку лучше.
После того как я остановился на 3 варианте, все вопросы и сомнения отпали сами собой.

Вариант. :beer:
–––
Фантастика не жанр, а способ думать
(кинокритик В.Кичин)


философ

Ссылка на сообщение 16 апреля 2010 г. 17:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата Tyrgon

Озвучены ли им причины такого решения?

Нет, насколько я знаю, но можно обратиться в Жежешечке.

цитата red_mamont

Прежде чем обвинять автора в неуважении к читателю — думайте. Это совет.

За совет спасибо, но я не писал ничего о неуважении, я буквально Вас воспроизвожу, ретранслирую. (слово "реакция" опущено)

цитата red_mamont

Сказать честно?
Мне и не реакцию читателей плевать.

Так Вы честно или нет?8:-0
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


философ

Ссылка на сообщение 16 апреля 2010 г. 17:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата Argumentator

Вам, наверное, не понравилось слово "вдруг"...

Наверное

цитата Argumentator

Если вдруг Идеи не возникнет — значит, не судьба, и стоит попробовать какой-то другой способ самовыражения... может быть, гольф?-)

Надо набрать литературы, и родить идею. А гольф послать. ;-)
А то без позы лотоса будете ждать до конца жизни.

цитата Argumentator

Вы-то еще живы.

Очень ценное замечание, а главное по сути моего ответа.
Т.е. вы проигнорировали мой ответ на собственное утверждение о том, что "орать могут только Конан Дойли", так?
Классический уход в сторону. Ну да бог с ним.
ОК.
–––
Фантастика не жанр, а способ думать
(кинокритик В.Кичин)


философ

Ссылка на сообщение 16 апреля 2010 г. 17:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата red_mamont

Вы писатель? Есть соответсвующий опыт?
У меня он не велик, но есть. Так что просто ПОВЕРЬТЕ человеку, испытавшему это на практике. ОК?

Не зарывайтесь, ок? Рановато. Вы же ничего обо мне не знаете.
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


философ

Ссылка на сообщение 16 апреля 2010 г. 17:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата cianid

Так Вы честно или нет?

Абсолютно честно, я прекрасно помню что именно, когда и по какому поводу я говорил, тем более в этой теме сегодня.
Вопрос лишь в том, что во-первых это я про себя могу так сказать без аргументов, а во-вторых, экстраполяция Вами метода "отложки" в "неуважение к читателю" — довльно грубо и не обосновано.
Как уже объяснил, "отлежка". это прктически едиснтвенный метод, если пишешь постоянно.
Вы предложили вместо него вычитку "сторонним лицом".
Я возразил, что вычитка сторонним лицом невозможна, поскольку перед изданием произведение прочитывается только редактором издательства (которому в принципе все равно, если ты не первый роман издаешь), — и все.
Другойго, допустим платного релдактора или редактора-бессребренника, который бы вычитывал большие массивы ПСТОЯННО и БЕЗВОЗМЕЗДНО ни у меня, ни у большинства наверняка нет.
Понимаете?

Вот такой аргумент. Простой.
То что мне плвеать на частные отзывы отдельных читателей — да, плевать.
Но это не значит, что я не уважаю читателя вообще и редактирую тесты самостоятельно, потому что жедлаю чтоб они были хуже.
Такая вот логика, тоже достаточно простая.
Консенсус?:-)
–––
Фантастика не жанр, а способ думать
(кинокритик В.Кичин)


философ

Ссылка на сообщение 16 апреля 2010 г. 17:12  
цитировать   |    [  ] 
Я как бы не писатель, а графоман но небольшой роман таки наваял. И теперь пытаюсь понять, что я наваял и нафига.%-\
Эмм.. мне кажется за написание чего-то человек садится тогда, когда очень хочется что-то сказать миру, но нет более простого способа это сделать. То есть просто написать на стене "вы все идиоты" можно, но понимаешь, что посыл не дойдет. По этому пишешь роман с расчетом, что читатель по прочтении осознает всю глубину своего идиотизма. :-)))
Вообще, мне кажется большая часть литературы создается как реакция на конфликт между реальным миром и представлениями о ем. То есть это может быть стремлением показать как все неправильно или наоборот изменить внешний мир за счет своего произведения. Для того произведение не обязательно должно куда-то призывать и что-то менять. Мир уже меняется просто за счет факта существования этого произведения.
Тут такой фокус — произведение по сути продолжеие внутреннего мира автора. Но при этом объективно существует во внешнем мире. Тоесть автор измеяет внеший мир в соответствии с внутренним.
Вот как-то так.
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.


философ

Ссылка на сообщение 16 апреля 2010 г. 17:15  
цитировать   |    [  ] 
Нууу, нафиг ругань пошла?
Вот мои примеры (снова)
1. Идеи иногда выскакивают прямо просто так, из головы, за короткий миг. Иногда хожу, думаю по несколько недель — это если что-то смутное возникло, а уловить не могу.
2. После второго, третьего чтения я могу найти ошибки, очепятки или какие-нибудь кривости текста, но все равно близкие мне люди (читатели) часто находят мелкие косяки, которые я попросту не замечаю. Жена частенько находит, кстати, несостыковки в книгах (за что ей премного благодарен). Да, работа редактора важна. Но тогда это уже другая тема — откуда берутся редакторы? ))))))))
3. Тонкая грань между какими-то несущественными набросками и романом (к примеру), конечно есть. Но не стоит забывать, что написать большое, сложное, глубокое произведение невероятно трудно. Это уже, если хотите, вторая работа. После написания романа прям хочется назвать себя писателем, даже если не публиковался )))))


философ

Ссылка на сообщение 16 апреля 2010 г. 17:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата cianid

Вы же ничего обо мне не знаете.

Ну так вы скажите!
Я залез на Вашу личную страницу и ничего там не нашел.
Сложно обвинять человека в "том что он вас не знает", если Вы ничего о себе не говорите. Откуда мне знать то?
Экстрасенсорика пока что фантастика. Увы.
А то бы я вас ... быстро узнал.
;-)
–––
Фантастика не жанр, а способ думать
(кинокритик В.Кичин)


философ

Ссылка на сообщение 16 апреля 2010 г. 17:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата cianid

Рановато.

Ну, тут уж вы не зарывайтесь.
Писатель я молодой и никчемный, но в других областях добился многого, чего уже Вы обо мне не знаете.
Так что задирать могу любого.;-)
–––
Фантастика не жанр, а способ думать
(кинокритик В.Кичин)


философ

Ссылка на сообщение 16 апреля 2010 г. 17:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата Godcatcher

Нууу, нафиг ругань пошла?

Я извиняюсь и умываю руки.^_^
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


философ

Ссылка на сообщение 16 апреля 2010 г. 17:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата Godcatcher

Нууу, нафиг ругань пошла?

Да не, мы не ругаемся, мы так...
Все хорошо.

цитата Godcatcher

1. Идеи иногда выскакивают прямо просто так, из головы, за короткий миг. Иногда хожу, думаю по несколько недель — это если что-то смутное возникло, а уловить не могу.

А я ношу с собой записную книжку и записываю все что в голову взбредет. НА всякий случай.

цитата Godcatcher

2. После второго, третьего чтения я могу найти ошибки, очепятки или какие-нибудь кривости текста, но все равно близкие мне люди (читатели) часто находят мелкие косяки, которые я попросту не замечаю. Жена частенько находит, кстати, несостыковки в книгах (за что ей премного благодарен). Да, работа редактора важна. Но тогда это уже другая тема — откуда берутся редакторы? ))))))))

Я кстати, после обыкновенной перечитка, ошибки не нахожу. Только после именно "отлеки". когда к тесту не прикасаешься, неделю, месяц, а лучше больше. Для этого стараюст писать два текста параллельно — чтобы отлежжка не отнимала много времени.
Жена?
Жена у меня мастер спорта, так что фантатсика ей до фени, как и литература...
Хороше Вам! У Вас вон жены вычитывают. Эх...:-)

цитата Godcatcher

3. Тонкая грань между какими-то несущественными набросками и романом (к примеру), конечно есть. Но не стоит забывать, что написать большое, сложное, глубокое произведение невероятно трудно. Это уже, если хотите, вторая работа. После написания романа прям хочется назвать себя писателем, даже если не публиковался )))))

Так я ж про это и говорю!
Отрывки писал помню еще со школы — просто ради прикола, для себя.
А вот роман, это же кошмар. Надо все забыть, все отложить, на все наплевать и только им заниматься.
Именно ОТСЮДА растут ноги это темы.
Как переходится тонкая грань между графоманом-любителем, который "пишет потому что пишет", для собственного удовольствия, и романистом, который сидит три-четыре -шесть-десять месяцев и вкалывает как черт?!
Причем, как мы только что выяснили не за деньги.
–––
Фантастика не жанр, а способ думать
(кинокритик В.Кичин)


активист

Ссылка на сообщение 16 апреля 2010 г. 18:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата red_mamont

Давайте на фиг забьем на творчество, не будем писать ничего нового и станем всей страной перечитывать Ефремова.

цитата Hermit

за написание чего-то человек садится тогда, когда очень хочется что-то сказать миру, но нет более простого способа это сделать.
Так ведь нужно выдумать что-то новое, не поворот сюжета, не фабульную деталь, а нечто, как нынче говорят, судьбоносное. А это очень трудно. Очень многие фантастические и фэнтезийные книги я быстро отбрасываю, т.к. вижу, что в них, условно говоря, Арагорн оказывается серийным убийцей или еще что-нибудь в этом роде. Или начинается описание того, как пойдут дела в Земноморье, если Гед окажется гомосексуалистом. Потому же я не признаю "Времени учеников", невзирая на то, что его благословил сам Б.Н.Стругацкий.
Сразу сознаюсь, Ваших книг, red_mamont, я не пока не читал. (Сегодня-завтра куплю что-нибудь и попробую понять, какую позицию занимаете Вы в этом разговоре).
Что же касается ссылки на мою диссертацию... Среди диссертаций попадаются и оригинальные работы, особенно, если они не чисто гуманитарные. Но я упомянул о ней не для того, чтобы махнуть дипломом (во дурость-то была бы), а лишь чтобы сказать то, что сказал.

цитата red_mamont

То есть тот, кто "Не-Конан-Дойль" не имеет права орать.
Думаю, что так же орут очень многие из тех, кому так орать не следовало бы. Я и сам иной раз так ору, когда заканчиваю перевод какой-нибудь особо противной... не сказать бы плохо... текстовки.
Вот, пока я дочитывал страницу, пошел, наконец-то, разговор об идеях.
Что же касается писателей-фантастов, то они берутся
а) из желания выразить по-эзоповски то, что в реалистической форме не прошло бы через цензуру,
б) смоделировать что-то этакое,

цитата

"Осенью 1950 года я продал журналу «Иные миры» свой первый научно-фантастический рассказ «Ныряльщик в скалах». С тех пор и по настоящий момент я ни разу не оглядывался назад. Мне было более, чем достаточно, смотреть вперед. Мне нужно было сделать карьеру, и у меня имелось много-много идей, нуждавшихся в литературном воплощении. Эти пятьдесят лет оказались очень насыщенными. За это время я издал сорок четыре романа, а сорок пятый сейчас находится в производстве. Мои книги переводились на тридцать три языка.
...Как и все писатели моего поколения, я занимался всем на свете, кроме академического обучения писательскому ремеслу. Сначала военная служба, а затем странные занятия, например, оператор гидравлического пресса, художник-иллюстратор, художественный редактор, редактор, издатель. Но я был одним из представителей второго поколения писателей-фантастов – поколения, возникшего после второй мировой войны. Еще продолжали трудиться старики, являвшиеся создателями и созданиями потока журнальной халтуры и сумевшие сохранить свое место и продолжать работу после того, как эта фантастическая халтура начала видоизменяться в то, что сделалось современной научной фантастикой. Послевоенные авторы, к числу которых принадлежу и я, выросли, читая эту макулатуру; она была необъемлемой частью их жизней. Тот мир ушел и никогда не вернется, Но это был дружественный мир, в котором было тепло жить.
Мы, будущие писатели, читали все, что попадало к нам в руки: книги, учебники, библиотечные книги и даже свежевыпущенные сборники комиксов. Но, главным образом, мы читали низкопробные журналы. До появления телевидения именно они являлись тем местом, где концентрировалось развлекательное искусство, наилучшим образом подходившее для молодежи, выросшей в годы Великой депрессии. Дети, родившиеся в период Депрессии, не знали лучшего времени. Как и дети пребывающих на стадии каменного века индейцев тропических джунглей, мы знали только один наш немного жалкий обедневший мир. Это было время бедности и серости; и лишь журнальное чтиво ярко светилось во мгле той социальной ночи: многообещающие пестрые обложки, оглавления, в которых, зачастую, тоже подразумевалось нечто очень заманчивое. На этих неразрезанных страницах находились и ракетные корабли, и инопланетные пришельцы, и девушки, и приключения, и многое-многое другое. Купив за никель уже прочитанный кем-то журнал, вы могли попасть прямиком в рай. (Гарри Гаррисон)

Вряд ли с тех пор много изменилось.
Боже мой! Какой жуткий синтаксис! А ведь, когда я сдавал это в редакцию, мне казалось, что сделано прилично. И, кажется, напечатали это почти без исправлений. :-)
PS. Прошу прощения за "многабукафф" — настроение сёдни такое.
–––
"Да и нельзя доказывать уже по одному тому, что всего не докажешь". (Ф.М. Достоевский)


магистр

Ссылка на сообщение 16 апреля 2010 г. 18:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата red_mamont

У вас есть идеи, хотя бы тени, таких причин?
К счастью или к сожалению, я не писатель-фантаст, переставший им быть, так что нет таких идей, а домыслы оставлю при себе ;))

цитата cianid

Нет, насколько я знаю, но можно обратиться в Жежешечке.
red_mamont, раз уж вам предложение понравилось, возьметесь у собрата по перу узнать ответ — хоть на том же Интерпрессконе? А с нами в форуме потом поделитесь, а? ;-)
–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


философ

Ссылка на сообщение 16 апреля 2010 г. 18:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата cianid

Я извиняюсь и умываю руки.

Я тоже. Простите за резкие слова. Но Вы первый начали :-):beer:
–––
Фантастика не жанр, а способ думать
(кинокритик В.Кичин)


активист

Ссылка на сообщение 16 апреля 2010 г. 18:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Как переходится тонкая грань между графоманом-любителем, который "пишет потому что пишет", для собственного удовольствия, и романистом, который сидит три-четыре -шесть-десять месяцев и вкалывает как черт?! Причем, как мы только что выяснили не за деньги
.

Очень просто переходится.
Только последовательность иная.
Сначала несостоявшийся «Романист», пишет и вкалывает как черт, не замечая никого и ничего вокруг, потому что одержим идеями «Фикс».
Каждый может выбрать свою:
А) написать Книгу
Б) стать Пейсателем
В) Заработать денег
Г) Прославиться
Д) Реализовать свои творческие позывы
Затем, когда состоявшийся «Романист» понимает, что пункты А, Б, В, Г и Д частично выполнены :) он начинает задумываться о дальнейшей творческой судьбе. Именно в этот судьбоносный момент размытая «частичность» выполненных позиций наводит его на мысль о «Тонкой грани», дудке свиристелке, средней паршивости и непростом выборе.
1) Бросить
2) Продолжать дудеть
3)Из нервного, задерганного семьей, работой и нападками читателей «Романиста», превратиться в спокойного дружелюбного графомана, тоненькой пилкой «оттачивающего» свое пресловутое графоманство, ласково улыбающегося читателям, не обращающего внимания на Йад и не принимающего близко к сердцу ничего, что так или иначе связанно с «романистикой».

В моей персональной сказке со счастливым концом именно «Романист» превращается в «Графомана», а не наоборот.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 апреля 2010 г. 19:23  
цитировать   |    [  ] 
Они самозарождаются в грязной, выброшенной в мусорную корзину бумаге.

По настоящему, а откуда вообще берутся писатели? Почему человек занимается творчеством? Только британские учёные и знают на это ответ.
–––
Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают.
С. Ежи Лец


магистр

Ссылка на сообщение 16 апреля 2010 г. 19:53  
цитировать   |    [  ] 
red_mamont

Ну, если говорить о гранях, то лично я такого не признаю. Каждый говорит , что хочет сказать, а вот на сколько у него этого желаемого наберется — дело индивидуальное. Для меня любой, кто написал и издал хотя бы десять строчек — уже писатель. Объем значения не имеет, по всяком случае с точки зрения терминологии. Иначе мы неизбежно упремся в количественные вопросы — с какого объема человека можно считать писателем? Несерьезный подход, тем более, что он провоцирует эдакое нездоровое кокетство, дескать "ну что вы, что вы, какой я писатель, я же всего два романа написал", которое на самом деле есть ничто иное, как плохо замаскированное стремление уйти от ответственности за свое творчество.
То есть, суммируя вышесказанное, я повторю: если что-то написал и опубликовал — все, обратной дороги нет, ты уже писатель. И неважно, что то наболевшее, чем тебе хотелось поделиться читателем, вылилось не в многотомный сериал, а в небольшой рассказ — ответственность ичуть не меньше. А плохой ты писатель или хороший — об этом судить будут читатели.

цитата

Жена у меня мастер спорта, так что фантатсика ей до фени, как и литература...


Это не оправдание, я сам мастер спорта :) Далеко не все спортсмены в голову только едят :)


магистр

Ссылка на сообщение 16 апреля 2010 г. 20:25  
цитировать   |    [  ] 

Вы знаете, подумавши сейчас пяток минут над вопросом темы пришел к мнению, что основным мотивом превращения человека в писателя является стремление к общению через письмо/писательство, как процесс (письменная речь/мышление) и результат (собственно книга и ее оценки).

При этом есть писатели, для которых в таком общении важнее высказаться, нежели быть услышанным и понятым (и/или востребованными и популярными) — таковы, как не прискорбно с первого взгляда не всегда отличимые друг от друга, гении и идиоты. А есть и те, кто старательно ищет ответа (отдачи) читателей через популярность, позитивные отзывы и оценки своего письма — их большинство, от мастеров до выскочек-недоучек...

Почему же писателем именно фантастом? Быть может потому, что этот жанр/метод/способ/етс. "общения письмом" не подразумевает точных границ-рамок, в том числе не требует (или не так строго требует) профессионализма в выносимом на суд публики предмете обсуждения (в отличие, скажем, от реализма, существующего в пределах физических и социальных законов и установлений), так что любая странность и недостаток могут быть списаны на фантазию и воображение автора — то самое фантдопущение... А может быть все куда прозаичней и фантастами становятся лишь потому, что сами авторы любили и читали фантастику до того как (как тут уже признавались некоторые авторы;)).

Вот как-то так, простите за банальность...

–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


магистр

Ссылка на сообщение 17 апреля 2010 г. 11:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата red_mamont

Как переходится тонкая грань между графоманом-любителем, который "пишет потому что пишет", для собственного удовольствия, и романистом, который сидит три-четыре -шесть-десять месяцев и вкалывает как черт?!


Это вы меня легкой рукой классифицировали? Благодарю.
Страницы: 12345    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Откуда берутся писатели фантасты?»

 
  Новое сообщение по теме «Откуда берутся писатели фантасты?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх