Американский профессиональный ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так?»

Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так?

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 29 апреля 2008 г. 20:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

Мне кажется, что данное утверждение не основано на фактах.


Ясен пень, не основано. Возьми хотя бы коммерчески успешного автора Марию Семенову, которая пишет каждую книгу год-полтора-два. И рекламная поддержка у нее вполне приличная, и раскруткой известное издательство занимается в полный рост, и суммарные тиражи каждого романа офигенные...
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


философ

Ссылка на сообщение 29 апреля 2008 г. 21:13  
цитировать   |    [  ] 
Ребята, да просто все. Если бы нас опекали — я бы... Вот прошлым ноябрем мы встречались группой, нашей, студенческой, кто-то заводит речь об заводах, кто-то говорит о внуках и внучках... Я по-честному, не готов ответить сразу. Но — по Лукину — "Это кем же мы стали, Если нас разрешили?"

Нам еще не разрешили жить, как западникам. Нам, наоборот, запрещают жить по-западному. Но мы-то все-равно есть, и не знает это долбанная власть, что с нами делать.

По их, господско-чиновьему уму, мы должны подчиниться, но Фантастика — пишу не случайно с большой, — не подчиняется. И мы больше ей, Госпоже Фантастике подчиняемся. Если видим что-то непотребное, вот и возникает, как у Вершинина, если видим, что воровство, стразу обозначаем — Держи шапку!

А как вот так сразу — не согласны, допустим, если пьешь пиво, куришь, значит — злодей, это тоже не работает. А может, он следующий Бродский? (Хотя и трудно представить, я в стихах ничего не понимаю, но и он меня пронял своим "Постумом".)

Они просто не знают, что с нами делать. Мы-то знаем, что с нами делать — ругать, если подлецы, хвалить, если хоть что-то да удалось... Хотя, скорее всего, не гам удалось, а людям, которые вокруг, опять же удалось. Вот так и живем...


миродержец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2008 г. 21:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sawwin

Басов, Васильев Вл., Головачёв, Громыко, Грушко, Елисеева, Злотников, Иттор Кайл, Корепанов, Лидин, Мазин, Мартьянов, Молитвин, Никитин Ю., Орлов А., Панов, Пехов, Русанов, Тырин, Уланов.

Что-то уж слишком короткий список.:-)


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2008 г. 21:45  
цитировать   |    [  ] 
ФАНТОМ, Sawwin — сообщения, не относящиеся к теме, удалил. Личные предпочтения выясняйте, пожалуйста, в личке.
–––
Лунная призма, дай мне силу!


новичок

Ссылка на сообщение 29 апреля 2008 г. 21:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата adanet

Вывод: В России нет достаточного количества читателей фантастики, способных сформировать зрелый рынок, со всеми вытекающими последствиями.

Рынок вполне сформирован, просто уровень жизни не тот, чтобы каждый представитель целевой аудитории мог позволить себе регулярно обновлять библиотеку!


активист

Ссылка на сообщение 6 января 2010 г. 15:11  
цитировать   |    [  ] 
(Перерыл все темы данного раздела Форума, и эта оказалась самой подходящей для поста, идея которого возникла еще до ознакомления с этой веткой.)

Вот здесь -- http://fantlab.ru/blogarticle5257 -- Роберт Хайнлайн приводит очень интересные расчеты, согласно которым среди более чем 200-миллионного населения в США в 1973 году профессиональным писательским трудом зарабатывают не более 500 человек... Расчеты подтверждены приводимыми там же фактами.

Если следовать его логике, в нынешней России, при населении ~145 млн., из которых ~89 млн. взрослые и грамотные (данные переписи 2002), должно быть 445 профессиональных писателей (всех направлений). Т.е. 1 на 200 тыс. человек трудоспособного возраста. В некотором смысле, для этих 200'000 человек каждый проф.писатель является монополистом.

Пусть средний годовой заработок проф.писателя -- 600 тыс.руб. (сумма не заоблачная, но за пределами МКАД нормально жить и содержать семью из 4 чел. вполне можно). В открытых источниках заявляется: «Писателю полагается 10% от суммы, полученной после продажи тиража». Значит, в год должно быть продано книг проф.писателя на 6млн.руб. Учитывая, что 1 проф.писатель является монопольным поставщиком для рынка в 200тыс. потребителей, получаем, что средние затраты 1 трудоспособного жителя России на розничную покупку книг должны составлять 30руб. в год.

Выводов не делаю, вопросов не задаю, просто выношу арифметику на публику.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 января 2010 г. 15:22  
цитировать   |    [  ] 
А.Б.
   Интересные выкладки. К сожалению, не могу ссылку на источник информации, но кое-кто пытался подсчитать число читателей фантастики.Около 500 или 400 тысяч человек. Следовательно. в среднем они, чтобы "прокормить" писателя, должны тратить намного больше денег, чем тридцать рублей в год.
   Второе. Писателю полагается(полагалось в прошлом году, во всяком случае, не беру в пример Астрель) — 10 процентов от отпускной цены издаваемых экземпляров. Это совершенно иная цифра, нежели цена, по которой книжки в магазине продают.
Третье.откуда 600 000 рублей заработка?На каком основании эта цифра дана?
–––
Мы должны, значит, мы можем!


авторитет

Ссылка на сообщение 6 января 2010 г. 15:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата квинлин

10 процентов от отпускной цены издаваемых экземпляров. Это совершенно иная цифра, нежели цена, по которой книжки в магазине продают.

а какая разница между, хотя бы для Москвы?
У меня то в Сибири, понятно, ещё на доставку увеличивают накрутку
–––
tomorrow never knows


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 января 2010 г. 15:41  
цитировать   |    [  ] 
Blackbird22
   Если по-русски- автору достанется 3,4 или 5 рублей с каждого изданного (а не проданного) экземпляра. Соотвественно, отпускную цену берут в районе 40-50 рублей.Брали, во всяком случае. Но есть плюс: не зависит размер гонорара от того, сколько экземпляров ушло со склада. К сожалению, чаще увсего гонорар выплачивается с большим запозданием, но я лучше промолчу, ибо сейчас праздники, а в праздники пан сапек советовал не ругаться8-)
   Не знаю точно, по какой цене издательства продают в книжные сети свою продукцию. Тов. Karavaev, думаю, может рассказать подробней и профессиональней об этом.
   Вот если бы от "конечной" цены — та, которая, скажем, в магазинах "Москве" или "Медведково" — давали 10 процентов, то было бы 18 рублей или 16. Разница на монитор, как говорится...
    К сожалению, не могу ничего сказать про отчисления с каждого экз-ра таким авторам, как Акунин или Донцова. Если не изменяет память, в 2007 году сумма их дохода от гонораров составила что-то около 2 миллионов долларов. Не такие "распродаваемые" авторы получают в год много, много меньше. Но об этом не раз говорили и в других темах.
–––
Мы должны, значит, мы можем!


авторитет

Ссылка на сообщение 6 января 2010 г. 18:26  
цитировать   |    [  ] 
Содержать семью из четырех человек... %-\ Я кота своего содержу в основном за счет редактур, а гонорары — это так, вроде редких подарков судьбы...
–––
Все писатели сумасшедшие. Но это не значит, что все сумасшедшие -- писатели. (с)


философ

Ссылка на сообщение 6 января 2010 г. 19:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата А.Б.

Вот здесь -- http://fantlab.ru/blogarticle5257 -- Роберт Хайнлайн приводит очень интересные расчеты
Любопытно, да. В январе и "Если" и "Мир Фантастики" как подгадали, привели любопытные цитатки. (Простите, если уже звучали).
Силверберг вспоминает 1950-е. Для тогдашней комфортной жизни в Нью-Йорке начинающему писателю нужно было выдавать на гора по 50 тысяч слов ежемесячно.
Аластер Рейнольдс отчитывается о своих буднях. "Я стараюсь писать не менее трех тысяч слов в день".
Похоже, на Западе за полвека изменилось многое, но не нормы.
Вопрос — существуют ли подобные прикидки для России?


активист

Ссылка на сообщение 6 января 2010 г. 20:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата квинлин

откуда 600 000 рублей заработка?На каком основании эта цифра дана?

Прикинул, сколько денег нужно в моем городе семье из четверых "на жизнь": еда, одежда, коммунальные платежи да по мелочи. О машине-квартире речь, конечно, не идет.

цитата квинлин

Писателю полагается(полагалось в прошлом году, во всяком случае, не беру в пример Астрель) — 10 процентов от отпускной цены издаваемых экземпляров.

Да, об этом я смутно помнил, но, когда печатал пост, вылетело из головы! Действительно, тогда сумма с 30руб. повышается в разы.
Но если:

цитата квинлин

кое-кто пытался подсчитать число читателей фантастики.Около 500 или 400 тысяч человек

Какое число профессионалов они кормят? (Безотносительно гонораров.)


авторитет

Ссылка на сообщение 6 января 2010 г. 21:21  
цитировать   |    [  ] 
Как-то так.
Отпускная цена умножается на процент и умножается на тираж.
Отпускная цена:от 60 до 70 рублей.Процент:от 0,06 до 0,15.Тираж:от 1-го экз.:-))) до %-\.............
К примеру:60х0,06Х3000=10800.


магистр

Ссылка на сообщение 6 января 2010 г. 21:31  
цитировать   |    [  ] 
А кто сказал, что не может? Дивов, Олди, Лукьяненко, Громов и еще много-много авторов живут занимаясь профессионально литературой. Просто дело в размере гонорара>:-|
–––
"Не боец, не чародей, распоследний из людей!"
О.Ладыженский


авторитет

Ссылка на сообщение 6 января 2010 г. 21:38  
цитировать   |    [  ] 
да-да


миродержец

Ссылка на сообщение 6 января 2010 г. 21:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата KERDAN

А кто сказал, что не может? Дивов, Олди, Лукьяненко, Громов и еще много-много авторов живут занимаясь профессионально литературой. Просто дело в размере гонорара

при этом те же Олди печатаются тиражом 7-14 тысяч. Какой тут гонорар за экземпляр тогда должен быть :)


авторитет

Ссылка на сообщение 6 января 2010 г. 21:45  
цитировать   |    [  ] 
Да я ж формулу написал!:-)))


авторитет

Ссылка на сообщение 6 января 2010 г. 22:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Какой тут гонорар за экземпляр тогда должен быть :)

Писатель живет с переизданий. Как только набирается пул романов, которые ПОСТОЯННО переиздаются — вот тогда писатель начинает себя обеспечивать.
А пока переизданий нет — не важно сколь рублей за экземпляр. Все равно не прожить.
Олди, скажем, регулярно переиздаются. Соответственно регулярно получают деньги. И в год они могут издать один новый роман, а переиздать шесть или семь. И так ежегодно.
Такая ж ситуация с Лукьяненко, Перумовым и тд, и тп.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 января 2010 г. 22:13  
цитировать   |    [  ] 
цитата Timchenko
Какой тут гонорар за экземпляр тогда должен быть :):-((( :-[
А разве это моя цитата?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 января 2010 г. 04:26  
цитировать   |    [  ] 
[q-А.Б.]Вот здесь -- http://fantlab.ru/blogarticle5257 -- Роберт Хайнлайн приводит очень интересные расчеты, согласно которым среди более чем 200-миллионного населения в США в 1973 году профессиональным писательским трудом зарабатывают не более 500 человек...[/q]

Хайнлайн как-то насчитал, что в послевоенной Москве население было не больше 750 000 человек. ("Этот город обладает такой транспортной сетью, что крупнее он быть просто не может. Если в него набить более трех четвертей миллиона, они начнут голодать..." и т.д., см. "Интурист изнутри") :-D

Так что, при всём уважении к нему как к фантасту, в его расчёты верится с трудом.
Страницы: 123...252627282930    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так?»

 
  Новое сообщение по теме «Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх