Американский профессиональный ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так?»

Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так?

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 15:23  
цитировать   |    [  ] 

В издательском деле не очень разбираюсь (больше в авторских правах), но хотелось бы действительно узнать какую-нибудь статистику у нас и в США по среднему гонорару писателя с одной книги + по какому принципу он высчитывается (когда-то Азимов, и не только, признавался, что основным стимулом для него была стоимость за объем издаваемого рассказа) + какие гонорары у ТОП-писателей (нескольких наших и забугорных, ТОП именно по гонорарам и объема тиражей, а не по "талантливости")?

Есть кто-нибудь, кто может нас с Кириллычем просветить?

А то покамест дискуссия плавно переходит в тему "читатель — причина кризиса в русскоязычной фантастике" с некоторыми другими "вбоквеллами" 8-)

–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


философ

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 15:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

"ориентация на читателя"

Я ни слова не говорил об ориентации на читателя, я говорил об ориентации на потребителя.

Что такое «ниша», я знаю. У Армады определенная целевая аудитория, наличествует небольшая и стабильная потенциальная емкость рынка, низкий уровень конкуренции — все признаки ниши, нет? Вы ведь не будете утверждать, что, например, Катлас и Малиновская конкурируют на рынке, например, с Сапковским и Куком?
–––
Все написанное мной выше - всего лишь мое мнение.


миротворец

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 15:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата Inspector

Я ни слова не говорил об ориентации на читателя, я говорил об ориентации на потребителя.
— и эти люди говорят о демагогии...:-D
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 15:29  
цитировать   |    [  ] 
ПО-моему. не так важно, чтобы писатель создавал много-много книг. Скорее, проще жить на доптиражах. Вот на них можно неплохо нажиться. по-моему. если около 10 книг периодически переиздается. Но "буфер" читателей у нас и вправду невелик, по-моему, что-то около 1 миллиона человек будет, если судить по тиражам Перумова. А больше-никак...ак что сколько-нибудь долго доптиражи не будут большими
–––
Мы должны, значит, мы можем!


магистр

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 15:32  
цитировать   |    [  ] 
ФАНТОМ, Вы — великий ... провокатор;-) Браво, снимаю шляпу...
–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


философ

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 15:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата ФАНТОМ

- и эти люди говорят о демагогии...

Фантом, термины — дело упрямое, а демагогия — вредное. ;-)
–––
Все написанное мной выше - всего лишь мое мнение.


миротворец

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 15:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата Tyrgon

какую-нибудь статистику у нас и в США по среднему гонорару
— в США гонорары составляют от 10% и более от розничной цены книги.

У нас это никак не привязано к цене.:-(
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


философ

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 16:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата ФАНТОМ

- в США гонорары составляют от 10% и более от розничной цены книги.

У нас это никак не привязано к цене.

У нас, если я правильно понимаю, авторский процент привязан к себестоимости производства книги. Т.е. книготорговые организации, накручивая свою маржу, не отстегивают с нее автору ни копейки.
–––
Вместительные деревянные кони. Дешево. Доставка в ваш город.


магистр

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 17:16  
цитировать   |    [  ] 

Мое мнение о проблеме пока что выражается в вопросе — а есть ли проблема?

ИМХО если автор талантлив или умеет писать для определенной категории потребителей, что не всегда соотносимо, но одинаково пользуется спросом, а следовательно выгодно для издателя, то его (автора) благосостояние при этом в его собственных руках. Если автор популярен (не обязательно гениален, т.к. зачастую гении умирают от недоедания и недопонимания), то и здесь и там у него будет на что жить (хотя вряд ли только за счет авторства), а если нет — то опять таки аналогично противоположно. А если автор популярен, но не удовлетворен материально или не согласен с издательской политикой издателя, качеством издания, тиражами, иллюстрациями, оформлением, редакционной политикой, то ему нужно: а) заняться самоанализом — может причина неудач в нем самом, а не в издательстве (может исписался); б) сменить издателя и проверить (как, между прочим, сделала та же популярная, но не любимая многими Мартынчик). А уж если кроме амбиций у автора нет ничего, то извините, — "на нет и суда нет" (с)русская народная мудрость.

В отношении упомянутых непризнанных гениев и "специфических" талантов, то у них всегда есть шанс прославиться в профессиональной литературоведческой среде критиков, писателей, литературоведов и др. гурманов-оригиналов, что тоже может быть другим путем к крупнотиражным изданиям и "раздуваемому" рекламой спросу.

К сожелению это только ИМХО глазами читателя, т.к. "изнутри" проблему не изучал...

–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


философ

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 18:03  
цитировать   |    [  ] 
Классная темка!.. На самом деле — классная! Мои поздравления — adanet !

А можно отвечать по-порядку? Так вот, Хайнлайн — не первый из фантастов, который ... на гонорары, SergUMlfRZN, Азимов в одной из своих редакционных колонок, которые ежемесячно писал в свой же Analog, заметил, что еще при создании журнальной фантастики, которая в Штатах случилах в конце двадцатых, появилось немало авторов, которые раз в неделю писали и отсылали по главе, и получали гонорары, на которые могли жить или на Юге или в Мексике. (Под Югом он подразумевал, соответственно, страны Дикси.) Хайнлайн стал одним из первых, кто сумел подняться до книжного уровня, в этом и заключается, кажется, ваша неточность.

Еще один момент, в России — один литературный институт и все. У них, только в Штатах, в каждом универе есть факультет журналистики, про этом они изучают не только собственно журналистику, а вообще — английскую литературу, это у них, как правило, связано воедино. Даже филология у них, кажется, выведена за ПРАКТИЧЕСКУЮ литературу, под которой они и понимают эту вот журналистику. То есть, они — нацелены на гламотное, очень практичное письмо. Это — одна из отраслей производства. У нас же все иначе, писатель — это небожитель, другим писать, собственно, не по плечу, и учить писать и читать соответственно, не следует... В итоге мы имеем вырождение чтения, при том, что у них читать — очень модно, это даже не обсуждается, и никто не говорит о самой "читающей стране", как было у нас, подсчитав всю художку вкупе с книгами — идеологическими уродцами времен застоя (а таких была большая часть, увы!).


авторитет

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 18:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата bacumur

У нас же все иначе, писатель — это небожитель, другим писать, собственно, не по плечу, и учить писать и читать соответственно, не следует

Афигеть!
Целая Армада небожителей!
Читая эту ветку, не покидает ощущение, что все эти люди живут в какой-то другой стране!

цитата bacumur

итоге мы имеем вырождение чтения, при том, что у них читать — очень модно, это даже не обсуждается, и никто не говорит о самой "читающей стране", как было у нас, подсчитав всю художку вкупе с книгами —

И судя по всему в альтернативной вселенной!
Жгите дальше!:-):-):-):-):-))):-D


авторитет

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 18:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата ФАНТОМ

в США гонорары составляют от 10% и более от розничной цены книги

Это откуда такие сведения? Как правило гонорары в Америке сроду не озвучиваются, ибо не принято и вообще разглашение подобных вещей в США — подсудное дело. О заработках судят исключительно по количеству ПРОДАННЫХ экземпляров.
Например, сколько получил МАртин за Песни?
Откуда вы вообще цифры эти берете? Из каких источников?
Я уж молчу о том, что розничная цена, в отличие скажем от отпускной, может ОЧЕНЬ сильно отличаться — например в Олимпийском и в Топ-Книге.


магистр

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 18:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

Читая эту ветку, не покидает ощущение, что все эти люди живут в какой-то другой стране!
Разве чтобы иметь другое, отличное от Вашего, мнение нужно жить в другой стране?

И прошу уточнить — Вы всех, высказавшихся в этой ветке, причисляете к иностранцам, и если есть исключения, то по какому принципу?

???
–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


авторитет

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 18:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата Feska

У нас, если я правильно понимаю, авторский процент привязан к себестоимости производства книги

Я так понимаю, что вы говорите о РОЯЛТИ — это процент от проданных книг. Гонорар никак не может привязываться к себестоимости. И какая, кстати, по вашему зависимость: прямая или обратная?;-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 18:44  
цитировать   |    [  ] 
Karavaev Хм, вообще-то, таки привязывается к себестоимости. Некоторые изд-ва начисляют гонорар как раз на основе системы роялти.
–––
Мы должны, значит, мы можем!


авторитет

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 18:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата Tyrgon

Разве чтобы иметь другое, отличное от Вашего, мнение нужно жить в другой стране?

А вы не выдумывайте — я про отличное от моего мнение ничего не говорил! Имейте любое мнение — кто ж вам запрещает? Я так точно нет.
А вот факты — вещь, знаете ли, презабавная, презабавная.
Их нельзя выдумать, их знать надо.
А последние посты — это личное мнение, выдаваемое за факты.


философ

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 18:46  
цитировать   |    [  ] 
Следующее, авторы в Штатах и многих других странах, имеют возможность оказаться в относительно щадящих условиях, если они действительно делают что-то толковое, читай — выгодное в издательском, и удобоваримое в читательском, планах. Так например, есть целая система, когда такие литераторы уходят в библиотекари (Гессе, кажется, устроился библиотекарем через немецкий профсоюз книгоиздателей, который у них объединен с писательским профсоюзом), получают прочие синекуры, причем, все это понимают — синекура, не иначе, но это, одновременно, и поддержка творческого человека.

В штатах, кажется, чуть по-другому. Они поддерживаются тем, что у авторов покупают права на экранизацию, в своем эссе On Writing тот же Кинг писал, что гонорар за первоиздание ему предложили очень небольшой, но тут же, еще и книжка не вышла, у него купили эти права для Голливуда тысяч, кажется, за 600 их американских рублей. И тогда он посмотрел на свою жена, и она заплакала, потому что поняла — они выиграли! Эти права — мечта для любого литератора, конечно, это не значит, что по книжке будет сделан фильм, да это и не очень-то важно для них, важнее, что права покупаются (это обговаривается с литагентом — в строжайшем порядке!), и за них обязательно заплатят.

Британцы, когда с этим столкнулись, почти целиком стали "перетекать" за океан, то есть, издаться и даже неплохо продаваться в Британии — не самое выгодное, гораздо удачнее и выгодней выходит, если кто-либо из американов купит права на твою книжку. Вот тогда говорить о бюджете — уже имеет смысл, на деньги, которые приходят с другой стороны Атлантики, можно прожит, по-крайней мере, пока пишется следующая книга.

Кстати о рекламе — без этого никуда! Это порой бывает палкой о двух концах, даже для сами американов. Если книжка провалилась, по-серьезному провалилась, пробовать писать дальше и пробовать продаваться без рекламы, без вложений все того же издателя в раскрутку, почти невозможно. Фредерик Пол, кажется, не последний человек в фантастике, в конце девяностых предлагал свой новый труд за гонорар... 1$, при том, что издатель, любой, какой придется, какой захочет, устроит ему рекламную кампанию в полном размере — с лекциями, турне, выдержками авторского чтения на местных провинциальных FM радиостанциях, с футболками, телероликами, плакатами в транспорте и прочем.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 18:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата квинлин

Хм, вообще-то, таки привязывается к себестоимости. Некоторые изд-ва начисляют гонорар как раз на основе системы роялти.

Да вы что???
Роялти — вообще говоря, это дополнительный доход, который получает автор с каждого проданного экземпляра СВЕРХ ОГОВОРЕННОГО тиража.
Например прописан договор — мы делаем тираж 10 000 — вы получаете Х руб. При продажах выше 12 000, вы получаете У копеек с каждой книги.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 18:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата bacumur

Следующее, авторы в Штатах и многих других странах, имеют возможность оказаться в относительно щадящих условиях
и далее.

Истинно говорю — альтернативная вселенная! Истинно!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 18:51  
цитировать   |    [  ] 
Karavaev Знаете, решите тогда задачку. Берется роялти, ну, пусть будет три рубля за экземпляр. Автору платится, скажем. ну...18 тысяч рублей гонорар. Тираж — 6000 экземпляров. ВОпрос: что тут и как связано?:) Так что, боюсь, Вы просто не владете информацией...
А про роялти мне, пожалуйста. не надо объяснять, что это такое. МОжет быть, Вы были лишены такой практики, но лично я, как минимум. видел издательские договоры:)
–––
Мы должны, значит, мы можем!
Страницы: 123456...282930    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так?»

 
  Новое сообщение по теме «Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх