Молодая шпана


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «"Молодая шпана"»

"Молодая шпана"

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 26 февраля 2006 г. 16:21  
цитировать   |    [  ] 
Uldemir

цитата

Мартин не молодая, а старая шпана
Это понятно. А я о том, что без подготовки оченна тяжело ориентироваться в том вале макулатуры, что на нас обрушился с западу. :-)


миротворец

Ссылка на сообщение 26 февраля 2006 г. 20:46  
цитировать   |    [  ] 
jullik загляни в рейтинги, в чем проблема? найдешь много новых и интересных писателей!
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 июля 2008 г. 19:52  
цитировать   |    [  ] 
Не понял, с какой посылки начинается тема???
–––
Сделайте мне красиво!


философ

Ссылка на сообщение 12 июля 2008 г. 20:52  
цитировать   |    [  ] 
Хыча Тема начинается с "посылки", высказанной в ссылке в первом посте.

С одной стороны, вроде бы всегда талантливых авторов единицы, а посредственности море. С другой стороны, подобные сетования от писателей-фантастов я встречаю не в первый раз. Значит, возможно, проблема действительно есть?
Между прочим, мне кажется, что снижению качества способствует, увы, самиздат — несмотря на то, что вообще-то вещь полезная. Смотрите: без всякой издательской цензуры что угодно можно выложить. Скажем, кто-то пишет не сверхталантливо, но неплохо, в издательстве конкуренция, может, и не издали бы его — а тут он доступен для чтения, обретает читателей и даже поклонников и в конце концов выходит в профессионалы. Хорошо? Прекрасно. Но — пишет он что-то развлекательное, ненапряжное, не особенно глубокое и оригинальное (такое писать куда легче!), причем пишет вот именно "неплохо" — но не более; и часть читателей думает: да ведь и я могу не хуже! И начинает тоже писать и выкладывать в самиздат. Ничего плохого? Ничего; да только образец для подражания у них — СРЕДНИЙ писатель! Что-то глубже, серьезнее — уже кажется слишком сложно. Зачем копать глубоко, если и так читают? Читатель приучается к тому, что так — нормально и даже хорошо, в результате иное ему кажется уже "слишком сложным" (тут я приблизительно цитирую Олдей). Более того: у этого читателя тоже возникает мысль, что он "может не хуже" — и он начинает писать, ориентируясь уже на тех, первых, которые "не хуже" того среднего васи. И так по цепочке: писателем считается тот, который пишет не хуже того, который не хуже... (При том, что ориентация на "не хуже" — неизбежное фактическое снижение качества). И до чего это докатится?
Смотрите: в опросе о том, кто из молодых писателей является надеждой российской фантастики, большинство назвало Пехова — писателя неплохого, но никак не тянущего на звание "гения", которое ему выдавали некоторые. Вот и уровень "гениальности"... ???


авторитет

Ссылка на сообщение 12 июля 2008 г. 22:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата Irena

Смотрите: в опросе о том, кто из молодых писателей является надеждой российской фантастики, большинство назвало Пехова — писателя неплохого, но никак не тянущего на звание "гения", которое ему выдавали некоторые. Вот и уровень "гениальности"...

Ну так что ж Пехов. Опрос, он и есть опрос.
Я не думаю, что изложенная вами цепочка так уж влиятельна. Действительно в любом виде деятельности отсутствие отбора в плюс процессу не идет. Однако писательство/творчество — вещь интимная.
Недостаточно захотеть писать как Пелевин (навскидку), надо ведь и суметь.
Ваш логический ряд говорит больше о читателях, чем о писателях.
В рыночных условиях крайне мало издается книг, которые никто не читает. Книг среднего уровня много, потому как есть устойчивый читательский спрос. И это не потому, что читатель дурак. А потому, что фантастика, к сожалению, в массовом сознании сидит в развлекательной нише. И читатель хочеть развлечься, а не задуматься. Отсюда и такое предложение.
В защиту фантастики скажу, что значимых книг много быть не может по определению. Как и гениев.


философ

Ссылка на сообщение 12 июля 2008 г. 23:22  
цитировать   |    [  ] 
"ПисАть надо лучше"(с) А. Громов:-)
–––
"Мы живём один раз" (с) Tove Marika Jansson.
I'm not afraid anymore (c) Ian Curtis.


философ

Ссылка на сообщение 12 июля 2008 г. 23:23  
цитировать   |    [  ] 
Karavaev , видите ли, когда Олди писали об этой проблеме на форуме, я примерно в таком же духе им и ответила: мол, "значимых книг много быть не может по определению. Как и гениев." И что таланты табунами не ходят. Но я слышу (читаю, т.е.) подобные жалобы раз, другой, третий... и задаю себе вопрос: возможно, я чего-то не знаю? Возможно, что-то действительно не так? И тогда — да, мои рассуждения больше о читателях; но Вы же сами говорите: "В рыночных условиях крайне мало издается книг, которые никто не читает." Если снижается уровень читателя — будет снижаться и уровень писателя, который этому читателю интересен и понятен. То, что выше, может оказаться невостребованным — и "слишком умный" автор так и не станет писателем :( Что грустно.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 июля 2008 г. 10:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата Irena

Если снижается уровень читателя — будет снижаться и уровень писателя, который этому читателю интересен и понятен.

Уровень читателя снижается лишь отчасти.
Знаете, приведу такую аналогию.
Большинство людей всю жизнь живут на равнине. Но это не значит, что ГОР НЕТУ. Всегда есть люди, которые совершают восхождение. Хоть на Фудзи, хоть на Джомолунгму. И нет ничего страшного, что все не ломяться в горы.
Для меня сегодняшняя проблема — проблема выбора. Каждый (утрированно) может себе выбрать литературу по вкусу, чтение по душе. Это ведь тоже очень важно. Если читатель выбирает ну (абстрактно) Пехова, это вовсе не значит, что он тупой, прыщавый гопник. Просто человек хочет отдохнуть и не забивать себе голову. В нынешнем напряженном мире это ведь тоже важно. "Все лучше чем водку по подъездам хлестать".


миродержец

Ссылка на сообщение 13 июля 2008 г. 13:58  
цитировать   |    [  ] 
У нас есть проблема. Спрос порождает предложение, как тут с пеной у рта говорили, но в области литературы, мне кажется, все еще не произошло качественного расслоения. И тупых и умных авторов печатают одни и те же издательства. Если мне захотелось средиземноморской рыбки — я иду в один ресторан, если русской кухни — в другой. А ели я хочу умную книгу или я хочу тупой боевик — я иду в один и тот же магазин, и смотрю на одни и те же полки с одними и теми же сериями. Дифференцированный спрос почему-то не рождает дифференцированного предложения. Да и сами авторы как-то не стремятся занять одну какую-то нишу, а мечутся из одной в другую. Поэтому законы рынка работают в области НФ все ще как-то странно. Вы не находите? Мне кажется уповать на или провозглашать/признавать данностью эти законы можно только в как-то стабилизировавшейся ситуации, а она по-моему не такова. Действуют не законы, а хаос.


миродержец

Ссылка на сообщение 13 июля 2008 г. 14:13  
цитировать   |    [  ] 
swgold — да, описанная Вами проблема характерна именно для фантастики. С остальной литературой легче. В Москве, вероятно, в Питере, и даже в Харькове8:-0 есть книжные магазины для интеллектуалов. В Харькове — это "Литера-Нова", туда привозят редкие и интересные книги (но вот фантастики там почти нет). Книжных фантастических серий, где бы печатались книги стабильно высокого уровня, к сожалению, назвать не могу.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 июля 2008 г. 14:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата swgold

И тупых и умных авторов печатают одни и те же издательства.

"Армада/Альфа-книга". Что-то умных авторов я в ней не особо наблюдаю, вот уж кто действительно занял свою нишу. :-) А вообще издательство, если хочет заработать денег и стать большим и популярным, должно охватить своей продукцией как можно больше читателей, поэтому и печатают разных по качеству авторов — одних для любителей жвачки, других — для разборчивых. Это нормально.
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


миродержец

Ссылка на сообщение 13 июля 2008 г. 14:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kuntc

"Армада/Альфа-книга". Что-то умных авторов я в ней не особо наблюдаю, вот уж кто действительно занял свою нишу.
Кажется, там печатали Бориса Иванова — это можно читать. Елену Плахотникову — тоже.

цитата Kuntc

А вообще издательство, если хочет заработать денег и стать большим и популярным, должно охватить своей продукцией как можно больше читателей, поэтому и печатают разных по качеству авторов — одних для любителей жвачки, других — для разборчивых. Это нормально.
Это нормально, если книги для разных читательских потребностей — в разных сериях, а не "в одной куче". Иначе "разборчивая" target group остаётся неохваченной, т.к. переключается на другую литературу.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


миродержец

Ссылка на сообщение 13 июля 2008 г. 14:41  
цитировать   |    [  ] 
Kuntc Да. С Армадой — это Вы меня уели, и впрямь ниша:-)))
Конечно, если издательство хочет быть крупным, популярным и т.п. — тут все понятно. Но ведь у нас и раньше и сейчас повторяются попытки создать издательства "не для всех". Почему же они прогорают, черт их побери?! Почему в Port Stanley (рыбном ресторане) не дают гамбургеров и колу, но до сих пор не вылетели из за этого в трубу? Неужели ниша НФ настолько узкая, что в ней не работает закон расслоения? Если так — то дело совсем безнадежно.:-( "Лабораторию" можно закрыть (поскольку изучать скоро будет нечего), а вместо нее открыть какое-нибудь "Частое сито" — раз в десятилетие вылавливать в него хорошую книгу...


авторитет

Ссылка на сообщение 13 июля 2008 г. 15:00  
цитировать   |    [  ] 
Да нет, все работает.
Класическое расслоение по Гауссу.

цитата swgold

Но ведь у нас и раньше и сейчас повторяются попытки создать издательства "не для всех". Почему же они прогорают, черт их побери

Потому, что в целом пока низка рентабельность книжного бизнеса. Чтоб заработать, надо продать. Чтоб продать — надо донести эти книги под нос покупателю.
На этих вот этапах — самая большая засада и случается.
Причем трудности испытывают и ведущие издательства. Быть может кроме АСТ, которое имеет собственную развитую региональную сеть.

И сравнения с другими секторами, тем более с ресторанами — некорректно. Разное количество товару. Книжные сейчас наиболее длиннопрасовые. Отличный гипермаркет имеет порядка 10-15 000 гаименований товара. Столько сейчас в завалящем среднем книжном магазине.


миродержец

Ссылка на сообщение 13 июля 2008 г. 15:53  
цитировать   |    [  ] 
Karavaev Думаю, объем номенклатуры ни при чем. Вопрос, скорее, в уровне цен. В позапрошлом веке в книжных лавках вряд ли было больше сотни разных томов — а они как-то существовали.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 июля 2008 г. 20:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата savia

Планка снижена не авторами, а в первую очередь издателями.


Планка снижена прежде всего читателями, которые покупают то самое, что издают издатели и пишут МТА. Издательский бизнес ничем не отличается от любого другого: главная его цель -- получение прибыли. Нынешняя ситуация позволяет получать прибыль на сочинениях МТА. Вот и вся логика. А поднимать общий литературный уровень нашей фантастики -- отнюдь не издателей задача.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 июля 2008 г. 20:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата swgold

Karavaev Думаю, объем номенклатуры ни при чем. Вопрос, скорее, в уровне цен

Ошибаетесь.
Причем сильно.
Попробуйте выбрать телевизор, если вам предлагается не 15-20 моделей одной ценовой категории, а 150-200. Сразу прочувствуете как она "не при чем".Я не буду развивать эту тему, ну уж поверьте мне как профессионалу — ОЧЕНЬ влияет.


новичок

Ссылка на сообщение 13 июля 2008 г. 21:25  
цитировать   |    [  ] 
Ай, малацца!
"Пока живут на свете дураки, обманом жить нам, стало быть, с руки."

цитата

Планка снижена прежде всего читателями, которые покупают то самое, что издают издатели и пишут МТА.

А в плохом состоянии автодорог виноваты владельцы автомашин, каковые ездют па ним. А неча ездить!

цитата

А поднимать общий литературный уровень нашей фантастики -- отнюдь не издателей задача.

А поднимать качество выпускаемых девяток, десяток и прочих калин -- не Автоваза задача. А вы как думали?

Прафиссианала издаля видать.


философ

Ссылка на сообщение 13 июля 2008 г. 22:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

это вовсе не значит, что он тупой, прыщавый гопник. Просто человек хочет отдохнуть и не забивать себе голову. В нынешнем напряженном мире это ведь тоже важно. "Все лучше чем водку по подъездам хлестать".

Поддерживаю. Когда проблем ворох и маленькая тележка, то зачастую вообще не до чтения. А если уж и читать, то "развлекуху", ибо с серьёзной книгой надо работать.
–––
- И - хоп! - переходишь к сверхскоростям. (Жан-Клод, Les Valseuses)


философ

Ссылка на сообщение 13 июля 2008 г. 22:22  
цитировать   |    [  ] 
Karavaev то есть Вы считаете, что писатели, жалующиеся на падение качества фантастики, неправы? Хорошо бы...
Страницы: 123456    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «"Молодая шпана"»

 
  Новое сообщение по теме «"Молодая шпана"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх