Кому за что нравится или не ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Кому за что нравится или не нравится "Гиперион" и подобные произведения?»

Кому за что нравится или не нравится "Гиперион" и подобные произведения?

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 25 мая 2009 г. 14:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата Urania

А то ведь очень часто во время прочтения темы возникало желание крикнуть критиканам: "Да раскройте же вы глаза! Неужели вы не видите за словами глубокой мысли?! Символизма не различаете?!"
Абсолютно согласен. Уперлись в деревья, а леса-то за ними и не видят ;-)


авторитет

Ссылка на сообщение 25 мая 2009 г. 14:56  
цитировать   |    [  ] 
А что символизирует собой высокохудожественный образ утыканной лезвиями и шипами фигуры трехметрового монстра с красными глазами-рубинами, насаживающего людишек на веточки железного дерева, по возможностям своим превосходящего известные модели Терминаторов и даже самого Фредди Крюгера?
Извольте сформулировать, пожалуйста. Спасибо.
–––
Their minds are so... They move in strange directions.


магистр

Ссылка на сообщение 25 мая 2009 г. 15:01  
цитировать   |    [  ] 
Smithers Я, конечно, не настаиваю, ибо еще не дочитала до конца, но мне кажется, само время... или да же не так, а лучше сказать Само Его Величество Время... Оно же Вечность...
–––
Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься.


миродержец

Ссылка на сообщение 25 мая 2009 г. 15:24  
цитировать   |    [  ] 
Smithers, а Шрайк вообще очень сложный и красивый образ, тут несколькими словами не отделаешься. Мне очень нравится, как написал про него в своей рецензии Сергей Бережной.

цитата Сергей Бережной

Шесть поединков человека со смертью. Со Шрайком. Католический священник Поль Дюре получает высший для христианина дар — бессмертие. Он способен восставать из мертвых. Шрайк подсаживает ему "крестоформ" — холодную пародию на главный символ христианства. Паразитируя на человеческом организме, крестоформ воскрешает своего носителя, если тот погибает. Воссоздает его тело и разум. Hо этот дар не от Бога, в которого верует Поль Дюре,- и священник отвергает вечную жизнь. Hе в силах избавиться от крестоформа, не в силах предотвратить неизбежное возвращение к жизни, он распинает себя — и, воскресая, вновь и вновь умирает смертью Спасителя, превращая смерть из результата в процесс, обрекая свое тело на вечное умирание. Шрайк — отец мучительного бессмертия? Федман Кассад — "человек боя". Профессиональный солдат, обученный искусству войны, становится китсовским рыцарем, возлюбившим "la belle damme sans mercy" — и эта la belle damme вдруг оборачивается для него одним из воплощений Шрайка. Любовь и война. Кассад делает целью своей жизни уничтожение Шрайка. Святой Георгий с палестинской кровью против железного дракона, которым предстала его возлюбленная... Любовь как смерть существует уже давно. Шрайк — создатель смерти как любви? Мартин Силен, поэт, полный антагонист Джона Китса по характеру и абсолютный его протагонист в творчестве — что несочетаемо точно так же, как несочетаемы его имя и фамилия. Он родился на погибшей Старой Земле и несет в себе ее музыку. Попробовав вселенской славы, он отдался вселенскому позору, а после — вселенскому забвению. Hезаконченная поэма Китса, которую заново пишет Силен, должна быть завершена — но музой Силена может служить только Шрайк. Только Шрайк может доставить Силену такую боль, чтобы ее хватило на стихи. Шрайк — повелитель смерти как вдохновения? Сол Вайнтрауб, ученый. Его дочь Рахиль (в иудаизме это имя ассоциировано с Матерью Мира) после катастрофы в Гробницах Времени живет назад во времени. Контрамоция. Болезнь Мерлина. Она дожила уже почти до своего рождения — и должна исчезнуть, когда этого "почти" более не останется. Грудного ребенка Сол (опять магия имен) несет Шрайку, властелину Гробниц Времени. Hесет не так, как Авраам своего сына на жертвенник. Hесет как человек, отвергающий идею всяческих жертв каким бы то ни было богам. Hо — несет... Шрайк — Кронос, бог времени, пожирающий своих детей? Ламия Брон (и снова — невыносимое сочетание имени и фамилии: "ламия" — чудовище, женщина с рыбьим хвостом, и название стихотворения Джона Китса; Брон — фамилия возлюбленной поэта), частный детектив. Выполняя заказ клиента, искусственно воссозданной личности Джона Китса, она начинает мешать замыслам ИскИнов, вышедших из-под контроля человека искусственных интеллектов. Замыслы эти как-то связаны с Гиперионом, планетой, на которой и расположены Гробницы Времени. Погибая, возрожденный Китс успевает перезаписать свою личность в изолированный участок ее мозга. Ламия должна принести его на Гиперион и с помощью Шрайка разрушить планы ИскИнов... Шрайк — титан, выкованный Тартаром для битвы с богами-ИскИнами? И — человек без имени. Консул. Двойной агент, предавший всех, чье предательство было исчислено и направлено заранее. Человек, освободивший Шрайка из заточения в Гробницах Времени. Человек, чье предательство призвано было уничтожить цивилизацию — ради ее же спасения. Жизнь через смерть. Спасение Христом человечества через предательство Иуды. Hо при чем здесь Шрайк? Ни при чем. Это уже человек...


авторитет

Ссылка на сообщение 25 мая 2009 г. 15:44  
цитировать   |    [  ] 
Ну, все эти многочисленные параллели и аллюзии выведены на основе "Гипериона". Принимая во внимание последующие продолжнения, можно сказать, что образ Шрайка бледнеет и скатывается до уровня чисто механического хирургического инструмента, "хлеборезки".
Хотя, я еще не дочитал до конца 4-ю книгу. Обнадежте меня если в конце откроется что-то неожиданное связанное непосредственно со Шрайком.
–––
Their minds are so... They move in strange directions.


миродержец

Ссылка на сообщение 25 мая 2009 г. 15:48  
цитировать   |    [  ] 
Smithers, дело в том, что для меня "Гиперион" стоит на недосягаемом уровне — и-за символизма, Шрайка, стилистического богатства. Все остальное — на порядок слабее, хотя "Эндимион" тоже нравится — за великолепнейший образ отца Соля и за новую религию, выведенную на использовании крестоформа. "Падение..." и "Восход..." для меня по-любому более слабые книги...


авторитет

Ссылка на сообщение 25 мая 2009 г. 16:28  
цитировать   |    [  ] 
Хмм... а я воспринял "Гиперион" как не более чем пролог и почувствовал разочарование.
Видимо на восприятии сказывается отсутствие необходимого культурного багажа в голове, из-за чего я не могу провести для себя связных аналогий с устоями классического символизма в мифологии и литературе, и, как простой любитель фантастики, для которого Симмонс немало предусмотрел в своем произведении, я не могу получить удовольствие от угадывания ссылок, известных лишь узкими специалистам в области литературы, коими пропитано все произведение.
Зато некоторые другие, не свойственные высокой литературе отсылки, кроме раздражения и внутреннего сопротивления ничего не вызывают.
Так детективная история Ламии Брон, начинающаяся стандартным диалогом частного детектива с клиентом, ничего кроме усмешки не вызывает. Диалоги настолько тривиальны и заезжены в детективной классике, что, я думаю, даже у Донцовой самобытнее выходит.
Грубое утрирование дзэнских коанов ИскИнами в мегасфере тоже не наводит на хорошие мысли о Симмонсе. Этим пользуются все кому не лень, но гораздо изящнее.
А если также обстоит дело с остальнымы аллюзиями "для специалистов", то, извините, кроме количественных оценок Симмонс ничего не заслуживает.
–––
Their minds are so... They move in strange directions.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 мая 2009 г. 16:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата Smithers

если также обстоит дело с остальнымы аллюзиями "для специалистов", то, извините, кроме количественных оценок Симмонс ничего не заслуживает.

А кто тогда заслуживает? На ваш взгляд?


авторитет

Ссылка на сообщение 25 мая 2009 г. 17:42  
цитировать   |    [  ] 
На мой недалекий взгляд, из тех глобальных сериалов, которые я читал — Герберт "Дюна" и Желязны "Хроники Амбера".
–––
Their minds are so... They move in strange directions.


миродержец

Ссылка на сообщение 25 мая 2009 г. 17:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата Smithers

Герберт "Дюна"
Тоже шедевр, хотя несколько не в моем вкусе... И тоже — только первая книга, и, с небольшой натяжкой, вторая. Остальное можно пропускать.

цитата Smithers

Желязны "Хроники Амбера"
Чистейшая приключенческая героика, море интриг и развлечений — эти книги с тем же "Гиперионом" изначально на разных полках должны лежать...)


авторитет

Ссылка на сообщение 25 мая 2009 г. 17:52  
цитировать   |    [  ] 
Я думаю, это все фуфло, искать в Гиперионе какой то смысл, автор просто заделал жесткий экшн, а чтобы его вписать в какие то рамки, создал какую никакую вселенную, некоторые идеи весьма удачные были, ну и для того чтобы книга продавалась, добавил массу пафоса и тенденциозности, Эндимион это вообще коммерческая книга, сидел Симмонс, не зная что придумать, а редакторы требовали, вот и насочинял полную бредятину...


авторитет

Ссылка на сообщение 25 мая 2009 г. 17:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата armitura

И тоже — только первая книга, и, с небольшой натяжкой, вторая. Остальное можно пропускать.

Согласен, что первая лучше, но, по крайней мере 2-я и 3-я, которые я успел прочитать мне кажутся убедительнее, чем продолжения "Гипериона".

цитата armitura

Чистейшая приключенческая героика, море интриг и развлечений — эти книги с тем же "Гиперионом" изначально на разных полках должны лежать...)

Отнюдь не чистейшая, вам показалось, а интриг и развлечений там хватает, согласен. :)
–––
Their minds are so... They move in strange directions.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 мая 2009 г. 17:57  
цитировать   |    [  ] 
Ой RembaXXX
Если бы это был жесткий экшн... А бредятина получилась с огромными претензиями — вон сколько народу смысл находит. :)
–––
Their minds are so... They move in strange directions.


магистр

Ссылка на сообщение 25 мая 2009 г. 17:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата Smithers

А бредятина получилась с огромными претензиями
Ну что же... я то же самое могу про Хроники Амбера сказать.... но умолчу, ибо смысла в споре не вижу
Если кому-то что-то не нравится, глупо пытаться его переубедить
–––
Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 мая 2009 г. 18:02  
цитировать   |    [  ] 
Да вся фантастика в целом похожа на бред. Перескажите-ка хоть какой-нибудь роман любому здравомыслящему человеку, фантастику не читающему. Что он вам скажет?
Все это — от головы. :)
–––
Their minds are so... They move in strange directions.


миродержец

Ссылка на сообщение 25 мая 2009 г. 18:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата Smithers

Да вся фантастика в целом похожа на бред.
А зачем вы ее читаете в таком случае, бреднями голову забиваете?)


авторитет

Ссылка на сообщение 25 мая 2009 г. 18:05  
цитировать   |    [  ] 
armitura
У каждого человека свои тараканы в голове. Мои иногда фантастику любят читать :)
Симмонса, в частности, я решился прочитать целиком как пример шедевра последних лет.
–––
Their minds are so... They move in strange directions.


магистр

Ссылка на сообщение 25 мая 2009 г. 18:41  
цитировать   |    [  ] 
Посвящается всем, считающим Сммонса "плагиатором":

цитата

И по мере того как слова, подобно рассыпанным кусочкам трехмерной головоломки, занимали свои места, все более насущной становилась проблема формы. Я вспомнил уроки дона Бальтазара и попытался вернуться к благородной размеренности эпических поэм Мильтона. А когда чуть больше поверил в себя – добавил немного романтической чувственности Байрона, сдобрив его истинно китсовским прославлением Слова. Перемешав это кушанье, я приправил его великолепным цинизмом Йейтса и щепоткой схоластического высокомерия Паунда. Покрошив все это, я добавил еще кое-какие ингредиенты. Способность обуздывать воображение я взял у Элиота, чувство места – у Дилана Томаса, обреченность – у Делмора Шварца, осязаемость ужасного – у Стива Тема, тоску по невинности – у Салмада Брюи, спирально-ритмическую схему рифмовки – у Дейтона, преклонение перед материальным – у Ву, а у Эдмонда Ки Ферреры – его не знающую границ игривость.

В конце концов я выплеснул всю эту окрошку и написал «Песни» в манере, присущей лишь мне одному.

Д.Симмонс
–––
Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 мая 2009 г. 18:51  
цитировать   |    [  ] 
Собственно, что и требовалось доказать. Автор сам признался в компиляторстве (здесь — стилей), только как минимум, он должен был где-то упомянуть классиков фантастики. В начитанности ему, само собой, не откажешь.
–––
Their minds are so... They move in strange directions.


магистр

Ссылка на сообщение 25 мая 2009 г. 18:53  
цитировать   |    [  ] 
Smithers Ну, это всего лишь слова одного из его героев, а в частности поэта Мартина Селена... а говорите, что внимательно читали...
–––
Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься.
Страницы: 123...89101112...161718    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Кому за что нравится или не нравится "Гиперион" и подобные произведения?»

 
  Новое сообщение по теме «Кому за что нравится или не нравится "Гиперион" и подобные произведения?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх