автор |
сообщение |
swgold
миродержец
|
4 августа 2008 г. 19:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вчера взял Туве Янссон "Муми-тролль и комета". Прочитал несколько главок. Ничего не изменилось. Пожалуй, мера моего восхищения книгой только возросла. Первая глава — куча событий (без раскачки и знакомства с персонажами, описания истории, политики и т.п.). Чем дальше — тем больше. Встреча с Снусмумриком — поток мягких философских сентенций/глубоких мыслей. Какой современный автор способен рождать такой поток? В лучшем случае жиденький ручеек банальных мыслей между двумя-тремя событиями, размазанными на десяток страниц.
|
|
|
ааа иии
философ
|
4 августа 2008 г. 22:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dokont Бороться и искать! Эту строку Теннисона вырезали на могиле тех, кто поверил Роберту Скотту. Так, что если это
цитата dokont Для современной жизни вполне подходящий девиз.
то поздравляю с достижением в области черного юмора.
|
|
|
ааа иии
философ
|
4 августа 2008 г. 22:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold Туве Янссон "Муми-тролль и комета". Абсолютно согласен. Но "Волшебная зима" еще резче. А насчет современных авторов — они избегают лаконичности и концентрации, поэтому трудно согласится, что совсем никто не способен. Они не будут — так вернее.
|
|
|
dokont
авторитет
|
4 августа 2008 г. 22:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии то поздравляю с достижением в области черного юмора.
Собственно, я цитировал не могильную надпись, а "Два капитана" Каверина. Если Вы усмотрели здесь чёрный юмор, то это не ко мне. Не думаю, что и Каверин был к нему склонен. Кстати, и надпись над могилой Скотта говорит о непобедимости человеческого духа, Об этом и написана книга Каверина: о непобедимости идущего к благородной цели человека.
|
|
|
swgold
миродержец
|
4 августа 2008 г. 23:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ааа иии Не очень понятная тенденция. По-моему, емкость текста по сравнению с 40-50ми годами очень увеличилась. Всякие зачины, картины природы и авторские отступления сократились. А вместе с тем есть ощущение некоего обмеления. Как будто в текстах стало больше пустой породы.
|
|
|
dokont
авторитет
|
5 августа 2008 г. 12:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold По-моему, емкость текста по сравнению с 40-50ми годами очень увеличилась. Всякие зачины, картины природы и авторские отступления сократились. А вместе с тем есть ощущение некоего обмеления. Как будто в текстах стало больше пустой породы.
Интересное наблюдение и, кстати, верное. Есть одна полуфантастическая идея, что вместе со словом передаётся и авторская эмоция, его видение написанного. Эта добавка, не видимая глазу, обогащает текст. В наше время открыто проявлять эмоции не принято, и у привыкшего к скрытности автора эта добавка к тексту не цепляется. отсюда и пресность текста. Как Вам такое объяснение? p.s. Только не отсылайте меня снова в сумасшедший дом
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
5 августа 2008 г. 12:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dokont В наше время открыто проявлять эмоции не принято, и у привыкшего к скрытности автора эта добавка к тексту не цепляется
А на мой взгляд дело в банальном неумении. Одно дело описать как ГГ из бластера мочит вротпетян, учитывая что их никто в глаза не видел и ТТХ бластера никто не знает. Иное дело описать нормальные чувства от банального раздражения до высоких ненависти и любви. Тут уж надобно умение. Да не маленькое. Помимо прочего — описать полянку, так чтоб читатель там оказался — еще та задача. Зачем же напрягаться? "Он вышел из кустов и дал всем по сопатке" — стандартное развитие. Нынешний автор создает не МИР, он создает СИТУАЦИЮ.
|
|
|
ааа иии
философ
|
5 августа 2008 г. 12:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
swgold Не могу согласиться с тем, что описания природы вредны НФ. Лучшие места "Космической тетушки" Хаецкой в пейзажах. Авторские отступления естественнейшая вешь, не все же время писать от первого лица. Рассказчик должен иметь право дистанцироваться от героя. "Емкость текстов выросла" — нет. Во-первых, до войны бумагу экономили и писали куда более кратко. Во-вторых, именно в указанный период сложились традиции туристических баек и КВНского трепа, которые проросли в массе современных "стебных" книжек. Вы правы, утверждая, что развитие отечественной НФ идет в сторону увеличения объема пустой породы в текстах. Но из этого не следует, что они не могут. Скорее "не стараются". Например, идут не от мысли к изложению оной, а, по мере заполнения страницы, доходят до мысли.
|
|
|
SamAdness
философ
|
5 августа 2008 г. 14:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ФАНТОМ Из Хорошей Книги нельзя вырасти — если она действительно хорошая.
+100! Недавний пример приведу. Вот, на днях что-то спать не мог и за ночь в сотый раз перечитал "Белет парус одинокий" и "Хуторок в степи" Катаева. И ничуть не менее захватывающе это чтение было чем лет эдак двадцать назад.
|
––– "Мы живём один раз" (с) Tove Marika Jansson. I'm not afraid anymore (c) Ian Curtis. |
|
|
Элгар
активист
|
5 августа 2008 г. 19:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
мои вкус если и взрослеет то как то медленно и не активно
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) до сих пор с удовольствием читаю сказки
|
––– Живя на планете Земля, помним, что не дана она нам в дар от родителей, но взята в долг у детей наших. |
|
|
swgold
миродержец
|
|
dokont
авторитет
|
5 августа 2008 г. 19:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold Только как эту гипотезу проверить, не дожидаясь коллапса?
Проверить трудно. Прибор бы какой сконструировать, настроенный на запах мысли: книги классиков прямо пахнут мыслями. От них идёт такой аромат ума, что.... Впрочем, это может быть всего лишь запах пыли... Какая досада, однако!
|
|
|
Paladin
магистр
|
6 августа 2008 г. 01:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
После прочтения темы о Толкине сложилось впечатление, что правильнее говорить не о взрослении вкуса, а об увеличения читательского снобизма. Когда соображение "для меня это детская книга" перечеркивает все прочие достоинства. Типа я ж уже большой, мне детские книги читать впадлу...
|
|
|
Irena
философ
|
6 августа 2008 г. 04:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Есть одна полуфантастическая идея, что вместе со словом передаётся и авторская эмоция, его видение написанного. Эта добавка, не видимая глазу, обогащает текст. В наше время открыто проявлять эмоции не принято, и у привыкшего к скрытности автора эта добавка к тексту не цепляется. отсюда и пресность текста. Вот-вот-вот, теперь понятно, почему три четверти авторов так скучно читать... Кстати, у кого память хорошая: в какой-то книге было рассуждение, что у хорошего автора, как в реальной жизни, чем больше всматриваешься, чем ближе подносишь к глазам — тем больше видишь деталей; а у плохого, наоборот, начнешь всматриваться — всё разваливается, как если рассматривать вблизи фанерную декорацию.
Paladin Это проходит с возрастом
|
|
|
ааа иии
философ
|
6 августа 2008 г. 12:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Irena больше всматриваешься, чем ближе подносишь к глазам — тем больше видишь деталей Лем похожим образом объяснял, почему виртуальную реальность не перепутаешь с настоящей.
|
|
|
Feska
философ
|
6 августа 2008 г. 12:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Paladin После прочтения темы о Толкине сложилось впечатление, что правильнее говорить не о взрослении вкуса, а об увеличения читательского снобизма. Когда соображение "для меня это детская книга" перечеркивает все прочие достоинства. Типа я ж уже большой, мне детские книги читать впадлу...
Ай, не надо оглуплять аудиторию. Соображение "для меня это детская книга" возникает после прочтения, как раз в случае, когда человек не смог найти весомых "прочих достоинств". Во всяком случае за себя говорю.
|
––– Вместительные деревянные кони. Дешево. Доставка в ваш город. |
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
6 августа 2008 г. 16:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
swgold По-моему, емкость текста по сравнению с 40-50ми годами очень увеличилась.
ну я понял об чём вы, но забавное свойство настоящей литературы как раз в том и заключается, что когда прочитаешь страниц 10 — а кажется, что прочитал 40. Это надобно уметь, тут монгословными эпитетами не отделаться, это достигается только усекновением и авторедактированием. всех интересующихся отсылаю уж простите, к "Технологии рассказа" М.Веллера и к его же мемуарам "Моё дело".
|
|
|
Irena
философ
|
|
Димаш
активист
|
6 августа 2008 г. 20:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тут говорили про Стругацких. При всём уважении к мэтрам советской фантастики я их давно не читал и скорее не буду читать. В советское время на всех уровнях соблюдался принцип монополизма, когда кто-то один или группа занимала пьедестал и диктовала моду. Страной управляла единая и нерушимая КПСС, на эстраде кучка певцов и певиц — Пугачева, Ротару, Вески, Леонтьев, Магомаев, Кобзон. Так же и в фантастике в 70-х главным монополистом были Стругацкие. Потому в 80-х, как только перестал ходить пешком под стол, я начитался Стругацких до ломоты зубов. И даже мне не понравился Головачев, когда я прочёл "Черный человек", что он мне напомнил Стругацких сегодня. Наверное у меня "антимонопольный синдром", потому остальных авторов с удовольствием читаю.
А то, что читал я в детстве оставили самые сильные впечатления. Может я читал тогда незамутнённым взором, а реально вживался в миры романов и рассказов, как в реальные. Все впечатления детства потом сопровождают нас всю жизнь в виде шаблонов. Что касаемо взросления вкусов, то тема интересная. Здесь как бы больший момент в критичности ума. У ребенка сознание подобно чистому листу, потому он не заморачивается на ляпах. А чем более критичный ум, то он ставит фильтр в непосредственном восприятии НФ-произведения. В результате получается как у одного моего знакомого, который всю фантастику комментирует двумя полюсами: Г. или Ничего (читать можно). У него нет понятия Класс, Супер, Восторг. А ведь это и есть то самое непосредственное восприятие хорошего НФ-произведения.
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
6 августа 2008 г. 21:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Димаш Так же и в фантастике в 70-х главным монополистом были Стругацкие.
Вы не понимаете того, о чем говорите. Тем более, что ваше высказывание не соответствует действительности. И синдром этот, мне представляется, не основан на здравом смысле, но это уже ваши проблемы.
|
|
|