Обмениваемся писательским ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Обмениваемся писательским опытом: теоретические вопросы»

Обмениваемся писательским опытом: теоретические вопросы

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 3 августа 2015 г. 10:22  
цитировать   |    [  ] 
Огромное число лаборантов что-нибудь, да пишет. Спектр: от профессиональный писателей, через полупрофессиональных, через любителей и до клинических графоманов. И всем, наверное, интересен чужой опыт, интересно доводить свои произведения до идеала (ну, кроме как графоманам – их произведения идеальны по определению).

Предлагаю пообсуждать разные вопросы-аспекты-приемы текстописания. Как и в каких случаях использовать те или иные формы изложения для усиления желаемого эффекта.

Предлагается к обсуждению: принципы всего, чего угодно: перескоки, прямая речь, голос за кадром, время, место, падежи, восклицания, вставки на непонятных языках, выдуманные слова, смайлики… и-еще-пять-мильёнов-всего-чего-угодно.

Предлагается запретить к обсуждению: тексты произведений. Пожалуйста, не постите и не прикрепляйте к сообщениям свои или чужие произведения или их фрагменты больше одного абзаца длиной. Если понадобилось по ходу пьесы – используйте для текстов личку.

Это позволит сконцентрироваться на общих принципах и не сползти в малопродуктивные «учитесь на примерах» и «отфотошопьте мой текст, пожалуйста». К тому же, для обсуждения текстов имеется тема Творчество фантлабовцев

Формат обсуждения: В начале обсуждения какого-то вопроса давайте, пожалуйста, его название жирным шрифтом. В ответах старайтесь, пожалуйста, чтобы было понятно какой из вопросов обсуждаете. Можно, например, дублировать то же название и тем же жирным. Это позволит не путаться кто о чем говорит.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


активист

Ссылка на сообщение 19 августа 2015 г. 00:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата ullaeg

А сколько нужно времени, чтобы сконцентрироваться и прочесть сорок пунктов, написанных самому себе из некоторого хронологически недавнего прошлого? Час, вряд ли больше. На финальное "зашибись" или "блин, ну, что за..." времени уйдет меньше секунды.

Самое главное — это интересно и захватывающе написать эти 40 пунктов. У Ротфусса плотность событий мала, но читаешь и не отрываешься.

цитата ullaeg

Но прежде обсудим такой вопрос. Есть герой. Есть план. В пункте 5 плана автор подспудно готовит героя, что в пункте 15 плана он должен попасть в некое место. Согласно плана пункта 5 автор может начинать накачивать героя свойствами, которые сыграют в пункте 15 роль "стреляющих ружей". Теперь посмотрим на вдохновение: есть ли у автора хоть малейший шанс вручить герою достаточно "ружей" на пути к некому месту, если он придумывает его с ходу на странице 45, примерно соответствующей странице пункта 15 плана? Какой из героев, герой по плану или из вдохновения, придет более подготовленным в некое место?

Наоборот интересно, как автор выкрутится из положения: выкатит громадные рояли из кустов или грамотно найдет выход из положения. Для него, я думаю, будет дополнительным удовольствием решать такие задачки в творчестве.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 августа 2015 г. 21:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

Не смог.
То что этот процесс бесконечен и неисчерпаем представить никогда не поздно ;-)

цитата ааа иии

Что в Вашем примере является "событием-историей" — фотография? Рассказ корреспондента? То, что я на нее смотрю и мы это с фотографом обсуждаем — не событие? Применительно к драматургии "событие" — сцена, картина или акт?
Рассказ корреспондента: история, которая длиться до тех пор, пока не потребуется другая фотография. Применительно к драматургии "сцена", а "фотографию" условно можно считать самым ударным моментом сцены... да, пожалуй, так.

цитата ааа иии

аж Джека Лондона
Я хотел сказать вот что: я немножко против упоминания здесь "великих". Это дар. Это вряд ли можно обсудить. Или осмыслить. Хорошо Кингу давать советы поместить своего героя в неприятные воображаемые обстоятельства и поглядеть как он выпутывается — у Кинга, надо думать, эти обстоятельства в его воображении возникают с частотой моргания (15-20 раз в минуту). Мало кому такое доступно.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 августа 2015 г. 21:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата semary

Самое главное — это интересно и захватывающе написать эти 40 пунктов.
Ха, за бугром гуторили, мол, 90% испытуемых не способны написать больше 25 8-)

цитата semary

Наоборот интересно, как автор выкрутится из положения: выкатит громадные рояли из кустов или грамотно найдет выход из положения. Для него, я думаю, будет дополнительным удовольствием решать такие задачки в творчестве.
Не знаю, не знаю. Хорошо сыгранная через двадцать-тридцать страниц "деталь" большая редкость.


миродержец

Ссылка на сообщение 20 августа 2015 г. 21:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата ullaeg

у Кинга, надо думать, эти обстоятельства в его воображении возникают с частотой моргания (15-20 раз в минуту). Мало кому такое доступно.


Присоединяюсь. Какой смысл обсуждать методы великих? Вон Дюма ничего из написанного, как говорят, ни разу не перечитал. Так что, теперь авторам следующей ФЛ выкладывать невычитанные тексты?%-\
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


философ

Ссылка на сообщение 20 августа 2015 г. 22:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата semary

У Ротфусса плотность событий мала, но читаешь и не отрываешься.
Да ладно. У Ротфусса просто события скромные :-) Помню, была даже целая глава "Растопка", где событием стало разведение костра. Да и вообще, у него большиство диалогов уже события. Например все диалоги с Денной, Вашет, Шихет, с маэром, с его арканистом, ну и т.д.


философ

Ссылка на сообщение 20 августа 2015 г. 23:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата ullaeg

я немножко против упоминания здесь "великих".
С данной позицией невозможно согласиться. И, особенно, в данной теме. 8:-0

цитата ullaeg

Применительно к драматургии "сцена"
В Ревизоре Гоголя 52-53 явления. На долю Хлестакова из них пришлось меньше 30.
Вот почему "40 событий" — ерунда. Объем, кол-во участников, линий...


активист

Ссылка на сообщение 21 августа 2015 г. 01:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата ullaeg

Ха, за бугром гуторили, мол, 90% испытуемых не способны написать больше 25

Хорошо, самое главное — интересно и захватывающе написать эти х пунктов. Что будет: роман, повесть, рассказ — зависит от количества пунктов и их расписывания.

цитата ullaeg

Не знаю, не знаю. Хорошо сыгранная через двадцать-тридцать страниц "деталь" большая редкость.

За что и ценится.

цитата пофистал

Да ладно. У Ротфусса просто события скромные

Таких, которые влияют непосредственно на сюжет — мало.


философ

Ссылка на сообщение 21 августа 2015 г. 01:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата semary

Таких, которые влияют непосредственно на сюжет — мало.
Которые связаны с целью рассказа? Так это не Властители зла Вэнса, здесь поиск и месть чандрианам не цель книги. Про цель написано в последней главе "Имени ветра". Она в том, чтобы с помощью воспоминаний вернуть прежнего Квоута вместо трактирщика. Так что один эпизод воспоминаний ничем не хуже любого другого, они все "влияют непосредственно на сюжет" :-)


активист

Ссылка на сообщение 21 августа 2015 г. 02:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата пофистал

здесь поиск и месть чандрианам не цель книги.

Спасибо, кэп :)

цитата пофистал

Про цель написано в последней главе "Имени ветра". Она в том, чтобы с помощью воспоминаний вернуть прежнего Квоута вместо трактирщика.

Не, цель книги в другом. Лень цитату искать, но суть в том, что Ротфусс не ищет нового. Он, как рассказчик у костра, мастерски рассказывает старую и полюбившуюся историю.

цитата пофистал

Так что один эпизод воспоминаний ничем не хуже любого другого, они все "влияют непосредственно на сюжет"

Не все. Не подменяйте понятия: цель и сюжет книги — разные вещи.


философ

Ссылка на сообщение 21 августа 2015 г. 02:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата semary

Лень цитату искать, но суть в том, что Ротфусс не ищет нового. Он, как рассказчик у костра, мастерски рассказывает старую и полюбившуюся историю.
Поищите 8-)
Вся фишка в том, что это за история. Про месть — одни куски будут важными, а другие "водой", про любовь к Денне или как Квоут стал прежним или ещё про что — значение кусков поменяется... Очевидно, что любой кусок воспоминаний вытаскивает прежнего Квоута, а значит все куски равнозначны 8-) А если у вас не так, то замысел автора вы не поняли :-)


активист

Ссылка на сообщение 21 августа 2015 г. 02:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата пофистал

Поищите

Я же написал: лень. Если хотите, поищите в Страхах главу(ы) про костер наемников.

цитата пофистал

А если у вас не так, то замысел автора вы не поняли

Пичалька)


философ

Ссылка на сообщение 21 августа 2015 г. 03:23  
цитировать   |    [  ] 


миротворец

Ссылка на сообщение 21 августа 2015 г. 08:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата V.L.A.D.I


Они бы ещё написали, что читая роман, обязательно думать.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 августа 2015 г. 09:15  
цитировать   |    [  ] 

цитата _Y_

Какой смысл обсуждать методы великих?
Да, никакой метод не поможет освоить для личных нужд, скажем, чувство юмора Марка Твена. Вообще, народ, желающий подобного чуда, понять можно: в теме сказано про теоретические вопросы. ;-)

цитата ааа иии

С данной позицией невозможно согласиться.
Почему? Природные возможности великих писателей, о которых так приятно поговорить, по факту недоступны практически никому.

цитата ааа иии

В Ревизоре Гоголя  52-53 явления. На долю Хлестакова из них пришлось меньше 30. Вот почему "40 событий" — ерунда. Объем, кол-во участников, линий...
Ну, во-первых, "40 событий" никакого отношения к драматургии не имеет, да и собственно, во-вторых, этот способ пригоден для дисциплинирования себя начинающими или как инструмент анализа на "что-то не так" для тех, кто уже пишет, но испытывает некоторые сомнения. Рекомендовать "40 способов" Пушкину или Шекспиру никто не собирался.

цитата semary

Хорошо, самое главное — интересно и захватывающе написать эти х пунктов. Что будет: роман, повесть, рассказ — зависит от количества пунктов и их расписывания.
Ну, да, всё будет хорошо, если автор догадается, что пунктов у него на рассказ, и не станет писать трилогию. А если нет? :-)


активист

Ссылка на сообщение 21 августа 2015 г. 14:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата ullaeg

А если нет?

Плохо. Тогда ему придется воспользоваться вашим советом ;-)


философ

Ссылка на сообщение 21 августа 2015 г. 22:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата ullaeg

Природные возможности великих писателей, о которых так приятно поговорить, по факту недоступны практически никому.
А, так Вы поклонник теории врожденной грамотности! Понятно.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 августа 2015 г. 08:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

А, так Вы поклонник теории врожденной грамотности! Понятно.
Нет. Я сторонник рационального использования отпущенных Богом ресурсов. Если человеку не дано, как Стивену Кингу, генерировать тысячу фантазий в час, и его возможности исчерпываются лишь одной фантазией в день, то он может себе позволить относиться к этой фантазии бережно и содержательно, а не следовать вездесущим советам отпустить своё воображение на волю и вымучивать следующую в рамках концепции "вдохновения". В году 365 дней — 365 рачительно собранных фантазий вполне способны сконденсироваться в хороший текст.


философ

Ссылка на сообщение 22 августа 2015 г. 21:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата ullaeg

В году 365 дней — 365 рачительно собранных фантазий вполне способны сконденсироваться в хороший текст.
Увы, но даже високосные фантазии в хороший текст сами собой не соберутся.
Романы-конспекты существуют, конечно, однако какой-либо заметной популярностью не пользуются.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 августа 2015 г. 09:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

Увы, но даже високосные фантазии в хороший текст сами собой не соберутся.
Не соберутся, конечно. Метод "40 событий" — ключ к экономии времени вольного художника, а не к издательским сейфам, где гонорары лежат.


магистр

Ссылка на сообщение 23 августа 2015 г. 10:46  
цитировать   |    [  ] 
Слушайте, а как вообще у вас получается придумывать хоть какие-то события? 8:-0 Я бы вот и рада чего посочинять, но на стадии "придумать сюжет" меня стопорит намертво. Даже на рассказик воображения не хватает. 8-]
–––
Лентяи и нытики будят во мне сержанта Хартмана (причем сразу в правильном переводе).
Страницы: 123456...192021    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Обмениваемся писательским опытом: теоретические вопросы»

 
  Новое сообщение по теме «Обмениваемся писательским опытом: теоретические вопросы»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх