Насилие и эротика в ...

Здесь обсуждают тему «Насилие и эротика в фантастике» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Насилие и эротика в фантастике» поиск в теме

Насилие и эротика в фантастике

Страницы:  1 [2]  3  4  5 ...  8  9 10 11 12  написать сообщение
 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 20 ноября 2009 г. 11:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата борхус120

Ну, протагонисты, как раз, разные бывают — Волкодав не похож на Тёрна или Фесса. А вот наёмные убийцы, по-моему, на одно лицо — циничные, спокойные, хотя и не лишённые жалости (некоторые). Общих черт у всех них очень много. Приведите пример необычного убийцы — я поменяю свою точку зрения.

Смотрите выше — Талтош вообще гуманист и политик:-) Да и Бонарт не самый спокойный тип. Постарайтесь почитать что-то кроме низкосортного российского фэнтези.

цитата борхус120

гос-во у нас с вами весёлое
...
Интернет (оказывается слово-то не склоняется)

Хм, государство у нас с вами веселое, но мы будем свято чтить нормы, выдуманные придур академиками касательно всего подряд и дружно писать "Холодное кофе" и жить в стольном граде за 2к рублей в месяц. Слово заимствованное, неологизм, и то, что некоторые не руководствуются устоявшимися нормами и банальной логикой, не повод им слепо следовать. Государство то какбэ веселое:-)

цитата борхус120

То что школьник может увидеть в Интернет .... порнографию, это, ясное дело, не хорошо, но это не отменяет проблему с насилием в книгах.

Как уже не раз говорилось, не надо мешать одно (эротику) с другим (насилие). Для меня не совсем "ясное дело", так как не вижу вреда от "ванильной" эротики или проблему с насилием в книгах, что еще раз говорит об "общечеловеческих ценностях":-)

цитата борхус120

Не нравится мне, что авторы пишут только для "своего" читателя — это ведёт к снижению уровня литературы.

Логика от обратного? Массовая культура повышает уровень культуры как таковой? Свежо. Подробнее можно, а то смысл ускользает. Может стоит запретить научные и философские труды в любой форме, а то кто-то не поймет, а у кого-то вообще на этой почве может когнитивный диссонанс случиться. "Как так, современная наука не верит в Бога? Ересь! Апокриф!"

цитата борхус120

Ну а кактусы надо не жрать, а гнать текилу — не понравилось — пиши в форуме, обоснуй позицию. Кто знает, может переубедишь автора.

Не надо жрать "чужие" кактусы, всегда можно найти что-то свое (особенно ратуя за массовую литературу и упрощенно-обобщенный вкус сферического читателя). Практически уверен, что упомянутых Бигля, а скорее и Саймака вы не читали.
Или можно всерьез рассчитывать, что Мартин или Эриксон, известные гуманисты и детские авторы с многомиллионной армией преданных фанатов, изменят стиль своих произведений из-за мнения недовольных маргиналов (гегемона?)?
–––
"Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 ноября 2009 г. 11:49  
цитировать   |    [  ] 
Сейчас насилие и эротика — ингридиент, без которого будет невкусно. Что поделаешь — жисть есть жисть. Вот раньше, при СССР, было низзя, и что? Не было нормальной ФФ, если только из неё не бил безудержный оптимизьм. Или мегафилософия, или всё-таки чуть-чуть насилия (эротика, как ни крути, ни-ни :)


философ

Ссылка на сообщение 20 ноября 2009 г. 12:56  
цитировать   |    [  ] 
Ну, во-первых, Саймака я читал. Русскую низкосортную фантастику я стараюсь не читать — из армадовцев на полке стоит только Пехов. Бонарт отличается от Нэсса степенью жестокости и только.
Значит, давайте, я поясню — понятия не имею, зачем я взял и открыл тему, в которой обсуждается и насилие, и эротика. Просто на душу легло так. А проблема есть — я не устаю повторять, что автор ответственнен за своё произведение. "Ванильная" эротика — это что? Поясните, пожалуйста.
Я говорил о том, что Тургенев, Некрасов, Пушкин писали не только для определённого круга людей. Они писали об общечеловеческих (ну или, по крайней мере общерусских) проблемах. По-настоящему великие произведения пишутся для всех. Главный секрет искусства — то, как творцу удаётся сделать свои переживания сделать понятными для большинства. Не надо бояться того, что тебя опошлят — "Волков бояться..."
Я уверен, что люди меняются и их можно переубедить (словами, разумеется).


авторитет

Ссылка на сообщение 20 ноября 2009 г. 13:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата борхус120

А проблема есть — я не устаю повторять, что автор ответственнен за своё произведение.

цитата борхус120

Я говорил о том, что Тургенев, Некрасов, Пушкин писали не только для определённого круга людей.

цитата борхус120

По-настоящему великие произведения пишутся для всех.

Автор ни в коем случае не ответственен за то, кто его будет читать; описание не синоним пропаганды. А то, что автор удовлетворяет потребности узкого круга читателей, — огромный плюс. Современные массовые предпочтения в фэнтези — Роулинг и Мейер. Вам нравится? Читайте. Куча соплей без эротики и насилия — самое то для сферического массового читателя. В чем проблема? В наличии альтернативных вкусов? Ну так давайте всех пострижем на один манер.
Пушкин, Тургенев, Достоевский (ни разу ни массовый, но крайне популярный) — это все хорошо. Вот только мы находимся на сайте, где большинство писателей никогда не обретут и толики их известности, просто по факту того, что фантастика в массе своей — нишевая литература, "не для всех". Это не говорит об отсутствии хороших писателей, это говорит об отсутствии интереса масс. И это нормально!
P.S. Я признаю Пушкина классиком, но никто не заставит меня читать его произведения — не мое/время жалко. Хотя творчество Шекспира очень люблю. Это говорит о моих "общеанглийских проблемах", о недостаточном величии Пушкина, или просто о том, что не стоит думать шаблонами?
P.P.S.

цитата борхус120

"Ванильная" эротика — это что?

Эротика (или порно) без перверсий и существенных вариаций относительно предпочтений большинства — масс-продукт:-)))
Мне просто интересно: к чему приводит увиденная на экране сцена полового акта? Прочитанная в книге? Моральное разложение и другие штампы? Выражающееся в ... чем? Будет больше секса?
–––
"Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge"


философ

Ссылка на сообщение 20 ноября 2009 г. 13:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ригель_14

Не знаю как в фантастике, но в ужасах/хорроре (которые я люблю больше чем "чистую фантастику") это практически необходимый элемент.

Вот особенно у Лавкрафта эротики много.
По моему, эротика и убийства необходимы в сплэттерпанке, а вот в ужасах вполне можно обойтись...

цитата борхус120

А вот наёмные убийцы, по-моему, на одно лицо — циничные, спокойные, хотя и не лишённые жалости (некоторые).

Сравните Карамазова и того же Несса. И Лео Бонарта. (и их всех с Зевраном, Химурой Кеншином и HK-47 :-))))

цитата Nihilist

Современные массовые предпочтения — Роулинг и Мейер. Вам нравится?

Ну положим всякие Эльтеррусы и Норманы — чтиво не намного менее массовое.
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 ноября 2009 г. 13:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата борхус120

Бонарт отличается от Нэсса степенью жестокости и только.

Не стоит путать божий дар с яичницей. Тот же Несс, если копать глубже, никакой не наемный убийца, хотя все упорно его так именуют, а просто солдат. А Бонарт же это психически нездоровая личность (как раз таки типичный наемный убийца, получающий полное моральное удовлетворение от своей работы), вызывающая здоровое отвращение у читателя. Без него, простите, последние книги из цикла о Ведьмаке проиграли в эмоционально-психологическом плане как минимум в половину. При чем и один и второй имеют свои права на существование, и очень печально, что вы не видите между ними никакой разницы.
Нельзя же быть таким узколобым и причесывать всех под одну гребенку. Вы сначала разберитесь во всех аспектах. А то начинают рубить сплеча направо и налево.
Можно долго рассуждать на подобные философские темы, жаль времени нет. Но если вкратце, то я лучше еще раз 20 перечитаю "Ночного Смотрящего" Дивова (в котором насилие и жестокость сознательно возведены в абсолют, и главное вполне оправданно), чем меня заставят взять в руки очередную нетленку какой-нибудь очередной Стефани Майер, в которой жизнь показывается сквозь призмы розовых очков и сопельек.
–––
Мой телеграм-канал о комиксах и прочих радостях: https://t.me/comics_and_stuff


магистр

Ссылка на сообщение 20 ноября 2009 г. 13:52  
цитировать   |    [  ] 
"Пир потаенный" Фармера — вот мерило для секса и насилия в НФ.

Собственно говоря, в предисловии Старджон все написал.
И для чего секс, и откуда насилие. )

Но там и тогда другое было важно: нарушить табу, снять запреты.
Сейчас авторы пусть сами решают. Но если жидкости любого рода льются исключительно для запугивания и ублажения читателя — то дело это дурацкое.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 ноября 2009 г. 13:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата Hermit

Ну положим всякие Эльтеррусы и Норманы — чтиво не намного менее массовое.

Судя по тиражам — в десятки, если ни сотни, раз.
–––
"Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 ноября 2009 г. 14:07  
цитировать   |    [  ] 
Если насилие и эротика в данном тексте в данном месте нужны именно такими — пусть будут.
Если не нужны — нефиг.
Вон, у Олдей в одном из лучших романов открытым текстом зоофилия стоит, и что?


философ

Ссылка на сообщение 20 ноября 2009 г. 14:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата shickarev

Сейчас авторы пусть сами решают. Но если жидкости любого рода льются исключительно для запугивания и ублажения читателя — то дело это дурацкое.

Во-во — "поколено в сперме и крови";-)
Раз уж пошел разнос авторов усугбляющих насилием и эротикой, то на первом месте должен (ИМХО) быть Баркер — более извращенного описания первого и второго я пока не встречал.
–––
Совершая добрые поступки, ищи в этом выгоду для себя.(с)


миродержец

Ссылка на сообщение 20 ноября 2009 г. 14:51  
цитировать   |    [  ] 
довольно странная тема, в принципе. Особенно учесть те вопросы, которые поднимаются: "Насилие и эротика", а почему именно эти понятия, или они равнозначные? :-)))
почему тогда уже не поднять все асоциальные проявления: расизм, пропаганда алкоголя и наркотиков, пропаганда рабства, убегания из дома детей, половая дискриминация и еще много, много чего
но выбрали почему-то только "Насилие и эротика"


магистр

Ссылка на сообщение 20 ноября 2009 г. 15:15  
цитировать   |    [  ] 
nikalexey насилие и эротика — это очень даже "социальные" вещи. И несколько более простые и естественные, чем приведенные вами примеры, не так ли?
–––
Am I who I think I am? Are we the people? So what?


миродержец

Ссылка на сообщение 20 ноября 2009 г. 15:18  
цитировать   |    [  ] 
Argumentator в особенности насилие
ооочень социальная вещь


философ

Ссылка на сообщение 20 ноября 2009 г. 15:22  
цитировать   |    [  ] 
Есть ходячая формула sex'n'violence, которая, как обычно считают (те, кто не в теме), исчерпывающе описывает содержание популярной (жанровой) литературы.
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


магистр

Ссылка на сообщение 20 ноября 2009 г. 15:28  
цитировать   |    [  ] 
nikalexey ага. Люди часто собираются в большие толпы и совершают друг над другом насилие. Называется это дело "война". Известно с древнейших времен. Вполне себе социально приемлимая вещь.
–––
Am I who I think I am? Are we the people? So what?


магистр

Ссылка на сообщение 20 ноября 2009 г. 15:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата janky

Раз уж пошел разнос авторов усугбляющих насилием и эротикой, то на первом месте должен (ИМХО) быть Баркер — более извращенного описания первого и второго я пока не встречал.

Что вы там у него такого "извращенного" увидели????
Геев? Называние вещей своими именами: член — членом, вагину — вагиной? То что не стесняется делать своих героев откровенно сексуально-активными? Кровь? Да, всего этого добра хватает, но ничего шокирующего вообще нет. Я когда его читать начинал, подготовленный "охами" да "ахами" здесь на Фантлабе, чуть ли не с валерьянкой в кресло усаживался — вдруг меня от отвращения в обморок выключит?
Нет там ничего такого, извращенного. А жаль...:-)))
–––
'Coz i'm dealing with the Devil and no help from above. I'm dealing with the Devil - in the House of Broken Love.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 ноября 2009 г. 15:31  
цитировать   |    [  ] 
В 19 веке самое развратное — балет, на ножки попялиться.
Сейчас таким не удивить, все меняется.


миродержец

Ссылка на сообщение 20 ноября 2009 г. 15:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата Argumentator

Известно с древнейших времен. Вполне себе социально приемлимая вещь.
то что оно известно с древних времен не спорю, все пороки уже стары, как мир
а вот то, что войны вполне социальны и приемлемы, категорически не согласен


магистр

Ссылка на сообщение 20 ноября 2009 г. 15:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата janky

более извращенного описания первого и второго я пока не встречал.


Можно увеличить интенсивность поисков — что-нибудь найдется обязательно.
Баркер вполне себе так, на атмосферу работает.
Тут еще нужно оговаривать, что извращенность может зависеть от точки зрения :-)))


философ

Ссылка на сообщение 20 ноября 2009 г. 16:05  
цитировать   |    [  ] 
Nihilist

цитата

Автор ни в коем случае не ответственен за то, кто его будет читать; описание не синоним пропаганды

Ну хоть в чём-то мы согласны. Я же говорил об ответственности автора за то, что он пишет, а не за то, кто его книги читает.
В чём плюс того, что автор работает только на определённую группу людей? Современные массовые предпочтения читателя я могу обозначить лишь нецензурными выражениями, но я считаю, что просто сетовать на это — глупо. Если не можешь писать — попробуй убедить не читать или, если хватит смелости, не писать. Классики — не столько массовы в нынешнем понимании слова, сколько общечеловечны (странное слово, другого просто не найду).
То, что вы не любите Пушкина говорит о том, что вам что-то не нравится в его произведениях. Или, как часто у нас бывает, что вы не согласны с тем, как он жил. Интересно было бы узнать за что вы так наше всё невзлюбили, если не секрет, разумеется.
iRbos
Я не утверждаю, что они бесполезны для произведений. Бонарт, безусловно, чрезвычайно яркий персонаж. Но я не согласен с их принципами. К тому же, у всех них 2 варианта прошлого: бывший солдат (Нэсс именно бывший солдат; человек, убивающий людей за деньги не на войне — наёмный убийца) или просто человек с трудной судьбой (тут варианты разнятся, но всё же). АААААААААА! Я тоже ненавижу Майер! Где я написал, что люблю всю эту фигню? Если насилие оправдано, если это не мочилово, то, пожалуйста. В "Ведьмаке" без насилия для того, чтобы донести Идею, нельзя обойтись — одна из любимых мною саг, надо хоть отзыв написать, что-ли.
Страницы:  1 [2]  3  4  5 ...  8  9 10 11 12

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Насилие и эротика в фантастике»

 
  Новое сообщение по теме «Насилие и эротика в фантастике»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх