Классификатор жанров ...

Здесь обсуждают тему «Классификатор жанров. Обсуждение и предложения» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Техподдержка и развитие сайта» > Тема «Классификатор жанров. Обсуждение и предложения» поиск в теме

Классификатор жанров. Обсуждение и предложения

Страницы:  1  2  3 [4]  5  6  7 ... 152 153 154 155 156  написать сообщение
 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 3 февраля 2007 г. 18:17  

цитата Nortaga

Мифологию точно бы не включал — оно пусть уходит в фэнтези — те же сказки, а мифологию в поджанр.

цитата suhan_ilich

скорее мифологию как прием надо выносить, "переосмысления мифа"?

принято.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


магистр

Ссылка на сообщение 3 февраля 2007 г. 18:18  

цитата suhan_ilich

скорее мифологию как прием надо выносить, "переосмысления мифа"? что нибудь такое

А с Гомером как быть?


авторитет

Ссылка на сообщение 3 февраля 2007 г. 18:20  
Над мистикой тоже голову ламаю: если темное фэнтези — это поджанр о вампирах в фэнтези, то мистика — это поджанр о вампирах в реализме.
Т.е.
Шкала фантастичность:
- Реализм
- Научная фантастика
- Таймпанк (добавлено)
- Технофэнтези
- Фэнтези/сказка
- Сюрреализм

ЗЫ,
Предлагаю идти поэтапно, не разрываться — начиная с шкалы фантастичности.


магистр

Ссылка на сообщение 3 февраля 2007 г. 18:23  

цитата Nortaga

Над мистикой тоже голову ламаю: если темное фэнтези — это поджанр о вампирах в фэнтези, то мистика — это поджанр о вампирах в реализме.

Нет мистика(в классическом варианте) возникла как жанр задолго до фентези, а посему заслуживает отдельного пункта.
и не "Научная фантастика" а просто "фантастика"

P.S. И мифологию я бы всё же ввел как жанр , (оставив переосмысление мифа как приём)


миродержец

Ссылка на сообщение 3 февраля 2007 г. 18:24  
Гомер сам — полумифическая личность, ближе к основателям религий, чем к фантастам. Ну не будет его на этом сайте. И я думаю, даже великих фольклористов, таки как Лёнрота (Калевала) и Стурлусона (Эдды) не будет. Даже Лонгфелло с его песней о Гайавате скорее всего не будет. Всё таки это сайт о фантастике, и необъятного объять нельзя.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


магистр

Ссылка на сообщение 3 февраля 2007 г. 18:26  

цитата be_nt_all

Гомер сам — полумифическая личность, ближе к основателям религий, чем к фантастам. Ну не будет его на этом сайте. И я думаю, даже великих фольклористов, таки как Лёнрота (Калевала) и Стурлусона (Эдды) не будет. Даже Лонгфелло с его песней о Гайавате скорее всего не будет. Всё таки это сайт о фантастике, и необъятного объять нельзя.

Лучше всё таки раздел под них забить, а заполним его — незаполним — вопрос уже другой


миродержец

Ссылка на сообщение 3 февраля 2007 г. 18:28  
Мистика добавлена в уровни реалистичности как

цитата be_nt_all

вполне реалистичный мир за исключением присутствия в нём некоторого количества мистических (магических) созданий
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миротворец

Ссылка на сообщение 3 февраля 2007 г. 18:28  

цитата Kurok

А с Гомером как быть?
много их было гомеров ;-)

цитата Nortaga

то мистика — это поджанр о вампирах в реализме
не обязательно Кентервильское привидение — это мистика или нет


миродержец

Ссылка на сообщение 3 февраля 2007 г. 18:30  

цитата Nortaga

Таймпанк (добавлено)

В чем разница от АИ (в смысле альтернативной истории)?
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миродержец

Ссылка на сообщение 3 февраля 2007 г. 18:30  

цитата suhan_ilich

Кентервильское привидение — это мистика или нет

По моему определению — да.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


магистр

Ссылка на сообщение 3 февраля 2007 г. 18:32  

цитата suhan_ilich

много их было гомеров

это Вы о том учёном, который убил полжизни, доказывая, что Одиссею написал не тот Гомер, а другой грек, у которого имя тоже было Гомер?:-)


миротворец

Ссылка на сообщение 3 февраля 2007 г. 18:32  

цитата be_nt_all

По моему определению — да.
:beer:

кстати как художественные цели — хоррор можно добавить


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 февраля 2007 г. 18:33  

цитата be_nt_all

В чем разница от АИ (в смысле альтернативной истории)?

В альтернативной истории ключевой момент пошел другим путем, в таймпанке показывается полное преображение мира, связанное с научными открытиями, нетипичными для данного времени.
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


миродержец

Ссылка на сообщение 3 февраля 2007 г. 18:33  

цитата suhan_ilich

кстати как художественные цели — хоррор можно добавить

уже, с самого начала.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миродержец

Ссылка на сообщение 3 февраля 2007 г. 18:34  
to Kuntc
Чистая АИ — АИ+реализм
Таймпанк -АИ + НФ
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миротворец

Ссылка на сообщение 3 февраля 2007 г. 18:36  

цитата Kurok

то Вы о том учёном, который убил полжизни, доказывая, что Одиссею написал не тот Гомер,
и об этом в том числе, споры до сих пор идут, хотя скорее мне интереснее сколько наложений от перепевов разными аэдами присутствуют в окончательном варианте


авторитет

Ссылка на сообщение 3 февраля 2007 г. 18:41  
be_nt_all
В принципе, так оно и есть. Альтернативная история + НФ = Таймпанк
АИ+НФ+Ближ.будущее = КИберпанк

Тогда шкалу можно сократить до:
- Реализм
- Научная фантастика
- Технофэнтези
- Фэнтези/сказка
- Сюрреализм

Кстати подумал о интерфэйсе: динамически генерируемые списки. 1 шаг — выбирается шкала, например, НФ — и список поджанров сокращается на поджанры которые пренадлежат фэнтези. Исключим косяки: Шкала = НФ, Поджанр = Темное фэнтези.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 февраля 2007 г. 18:43  
Все в кучу собрал. :-)

По направлению:

- Реализм
- Фантастика. Мир, в котором разворачивается действие произведения, основан на материалистических постулатах;
- Фэнтези/сказка. Мир, в котором разворачивается действие произведения, основан на магических постулатах;
- Технофэнтези. Смесь фантастики и фэнтези.
- Ужасы. Действие, как правило, происходит в нашем мире и характеризуется реалистическим описанием вмешательства в жизнь человека мистических, потусторонних и иррациональных сил.

По художественной задаче:

- Психологическая. Особое внимание уделяется героям, их нравственным поискам и этике взаимоотношений.
- Философская. Литература о взаимоотношениях человека с мирозданием.
- Приключенческая. Фантастика, в которой философия, психология и т.д. играют вспомогательную роль.
- Юмористическая. Произведения для веселого чтения.
- Сатирическая. Фантастика, высмеивающая пороки и недостатки.
- Социальная. Главное влияние уделяется развитию общества и месте человеку в нем.

По литературному приему:

- Детективная. Расследование преступлений.
- Героическая. Главный герой крут до безобразия.
- Эпическая. Большой размах событий.
- Историческая. Большую роль играет история.
- Мифологическая. Фантастика, основанная на мифах.
- Романтическая. Произведению присущ дух романтики.
- Эротическая. Большую роль играет эротика.
- Религиозная. Большую роль в происходящем играет религия.
- Альтернативная история (география). Действие происходит в мире, где история пошла другим путем.
- Авантюрная. Главный герой – "авантюрист, зачастую стоящий по ту сторону закона."
- Пародийная. Пародия на известное произведение культуры.

По тематике:

- Таймпанк. Альтернативно-технологические миры, ориентированные на разные исторические периоды развития цивилизации.
- — Стоунпанк. Моделирует мир, стоящий на технологическом уровне каменного века.
- — Сандалпанк. Изображается мир эпохи Античности, где произошел технологический анахронизм — использование невозможных в реальности научных открытий.
- — Миддлпанк. Тоже самое, что и предыдущий, только в Средневековье.
- — Клокпанк. Эпоха Возрождения и Барокко. Название происходит от использования часовых механизмов, которые в клокпанке обычно заменяют паровые машины.
- — Стимпанк. Мир паровых машин.
- — Дизельпанк. Огромные винтовые самолеты, трансконтинентальные дирижабли, гигантские дизельные роботы, чудовищного вида механизмы.
+
- — Киберпанк. Мир будущего, сильно компьютеризированный и разделенный на сферы влияния сверхкорпораций.
- — Биопанк. Генетические изменения человечества и окружающего мира.

- Утопическая фантастика. Изображение моделей человеческого общества в будущем.
- — Утопия. Идеальное общество.
- — Антиутопия. Негативные социальные системы.

- Темпоральная фантастика. Произведения, связанные с проблемами времени, его эффектами и парадоксами.
- — Путешествие во времени. Герой попадает в другое время.
- — Хроноопера. Путешествие во времени для этого жанра — не сюжетный толчок, а сам сюжет, движитель событий.

- Криптоистория. Суть жанра в якобы существующей тайной изнанке общепризнанных фактов.
- Затерянные миры. Сюжет связан с затерянными цивилизациями: Атлантида, Шамбала, Эльдорадо.
- Путешествия в параллельные миры.

- Ужасы. Действие, как правило, происходит в нашем мире и характеризуется реалистическим описанием вмешательства в жизнь человека мистических, потусторонних и иррациональных сил.
- — Хоррор. Таинственные потусторонние силы, чудовища и т. д. Много крови.
- — Мистика. Таинственные потусторонние силы, оборотни, вампиры. Как правило, "крови и мертвечины" мало.
- — Готика. Мрачная, "тяжелая" атмосфера происходящего.

- Постапокалипсис. Действие происходит после глобальной катастрофы.
- — Постядер. События до, после, или во время ядерной войны.

- Космическая опера. Научная фантастика, действие которой происходит в космосе.
- Ксенофантастика. Описывает жизнь инопланетян с психологией и структурой общества, совершенно отличной от человеческой.
- Городская фантастика. Действие происходит в Городе, необходим мистический элемент.
- "Темная" фантастика. Готика в фантастике. Если в фэнтези, то "темное" фэнтези. Действие или в будущем или в параллельном мире.
- Археологическая фантастика. Действие происходит в нашем мире и связано с поиском таинственных археологических артефактов.
- Магический реализм. Действие происходит в нашем мире. Странное волшебство не поддается законам и логике, при этом не вызывая удивления у окружающих, которые чаще всего даже не обращают внимания на происходящие чудеса.
- Детская, подростковая фантастика. Фантастика для детей.

- Ориентальная фантастика. Фантастика, опирающаяся на традиции, историю и мифологию Востока.
- Славянская фантастика. Фантастика, опирающаяся на традиции, историю и мифологию славян.
- Скандинавская фантастика. Фантастика, опирающаяся на традиции, историю и мифологию скандинавов.
+ и т. д.

- Новелеззации ролевых и компьютерных игр и фильмов в жанре фантастики.
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


магистр

Ссылка на сообщение 3 февраля 2007 г. 18:44  

цитата Nortaga

В принципе, так оно и есть. Альтернативная история + НФ = Таймпанк
АИ+НФ+Ближ.будущее = КИберпанк

Мы ведь всё равно проценты выставлять будем:
-Альтернативная история — 50%
-НФ                                -50%


миротворец

Ссылка на сообщение 3 февраля 2007 г. 18:44  

цитата Nortaga

АИ+НФ+Ближ.будущее = КИберпанк
а почему АИ? НФ+ББ+ВиртРеал
Страницы:  1  2  3 [4]  5  6  7 ... 152 153 154 155 156

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Техподдержка и развитие сайта» > Тема «Классификатор жанров. Обсуждение и предложения»

 
  Новое сообщение по теме «Классификатор жанров. Обсуждение и предложения»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх