Классификации конкретных ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Техподдержка и развитие сайта» > Тема «Классификации конкретных произведений. Обсуждение и предложения»

Классификации конкретных произведений. Обсуждение и предложения

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 15 февраля 2017 г. 23:04  

цитата mr_logika

почему классифицируют, не читая!?
Могу задать Вам тот же вопрос. Где в тексте упоминается Земля или тем более Европа? На основании чего сделаны такие выводы? Цитату в студию, пожалуйста.


миродержец

Ссылка на сообщение 16 февраля 2017 г. 02:50  

цитата Славич

Где в тексте упоминается Земля или тем более Европа?

Прочитав эти вопросы, я подумал, что есть смысл написать на "Тридцать три невесты" отзыв. Там и объяснить всё подробно. В студию оно точно не влезает. Заодно объясню, почему оценил рассказ так низко.
Здесь же очень коротко перечислю приметы Земли, которые встречаются в рассказе.
Несколько раз косвенно упомянут Китай (Конфуций, династии Тан и Мин) и Франция (Эйфелева башня, известная французская фамилия Орнано). Название "Золото Рейна" имеет непосредственное отношение к Германии, а раньше корабль назывался "АривАра НарихирА" в честь знаменитого японского поэта, и это безусловно информация к размышлению, как и имя курсанта — Родриго Перфильев. Есть ещё сравнение (неважно чего) с джунглями Амазонки и упоминание о том, что экипаж корабля состоит из земных мужчин.
Если после прочтения рассказа у читателя не остаётся ощущения тесной связи сюжета с Землёй, то каким способом он (рассказ) был прочитан? Мои оппоненты правы в одном — в рассказе нет слова "Земля", и они, как внимательные читатели, не могли пройти мимо этого обстоятельства.
Учебное заведение, где происходит действие рассказа и институт, арендовавший "Золото Рейна" находятся не на Луне и не на орбитальной станции — это было бы глупостью. А если всё-таки "вне Земли", то где? В системе Альфы Центавра? На Марсе? А Европу я назвал, как предположение...
Подробности письмом...т.е. я хотел сказать — отзывом.
–––
С такими позорными взглядами ты вечно будешь одиноким и несчастным. Венедикт Ерофеев.


миродержец

Ссылка на сообщение 16 февраля 2017 г. 04:47  
Может быть, зря я перечислял все эти места в рассказе, где упоминается Земля? Как этого можно не заметить? Может быть, я не понял вопроса? Т.е. "ни слова о Земле" относилось именно только к месту действия, просто сформулировано было не правильно? И второй вопрос ("где в тексте упоминается...") тоже? Ну, в таком разе, ответ я всё-таки дал. В смысле — место действия Земля, больше негде.
Почему лектор уточняет для курсантов, что имеет в виду "пятнадцать земных лет" и "это больше, чем вам кажется"? Самое тёмное место в рассказе, из которого можно сделать вывод, что дело происходит на другой планете, где год короче земного. Всё остальное в рассказе для такого вывода оснований не даёт, и мне кажется, что это какой-то авторский брак. С фантастами такое случается довольно часто. Об этом можно поговорить и подробнее, но лучше в отзыве.
–––
С такими позорными взглядами ты вечно будешь одиноким и несчастным. Венедикт Ерофеев.


миродержец

Ссылка на сообщение 16 февраля 2017 г. 12:09  
mr_logika А Вы не подумали, что местом действия с тем же успехом может быть любая колония землян на другой планете? Разумеется, имена у героев вполне земные, культуру они принесли с Земли и о Конфуции в школьных учебниках читали.

цитата mr_logika

А если всё-таки "вне Земли", то где? В системе Альфы Центавра? На Марсе? А Европу я назвал, как предположение...
А это гадание на кофейной гуще. Место действия в рассказе не уточняется, так что это может быть Земля, или Марс или планета у другой звезды.

цитата mr_logika

Всё остальное в рассказе для такого вывода оснований не даёт, и мне кажется, что это какой-то авторский брак. С фантастами такое случается довольно часто.
Ага, автор ошибся... и только один читатель знает лучше.:-)

Классифицировать произведения нужно прежде всего на основании того, что написано в тексте. Стоит также учитывать содержание других произведений цикла и опираться на здравый смысл. Но навязывать другим собственные предположения и утверждать, что остальные "классифицируют, не читая", — явный перебор.


миродержец

Ссылка на сообщение 16 февраля 2017 г. 16:21  

цитата mr_logika

можно сделать вывод, что дело происходит на другой планете, где год короче земного.

цитата Славич

mr_logika А Вы не подумали, что местом действия с тем же успехом может быть любая колония землян на другой планете?

Странный вопрос. Я же написал об этом.

цитата Славич

Стоит также учитывать содержание других произведений цикла и опираться на здравый смысл.

О том, что этот рассказ входит в цикл, я не знал. Это моя ошибка. А классифицировал, опираясь на здравый смысл, т. к. другой опоры Автор не даёт.

цитата Славич

утверждать, что остальные "классифицируют, не читая", — явный перебор.

Согласен. Виноват. Исправлюсь.

цитата Славич

Ага, автор ошибся... и только один читатель знает лучше.

Это нередкий случай, несколько таких я уже описывал в своих отзывах. Как минимум (точно помню), в четырёх.
–––
С такими позорными взглядами ты вечно будешь одиноким и несчастным. Венедикт Ерофеев.


миродержец

Ссылка на сообщение 30 апреля 2017 г. 15:21  
Некоторые случаи классификации конкретных произведений поражают неожиданностью не менее, чем уже упоминавшаяся мной неоднократно классификация стихов, как прозы. Даже классификация произведений Пушкина становится иногда непосильной задачей.
"Каменный гость". Время действия у всех, кроме одного, "эпоха географических открытий, 15-16 века". Никто не знает, что реальный дон Гуан Тенорио жил в 14 веке, и даже не сомневается в своём знании истины. А тот единственный (кроме) допустил ошибку ещё большую.
И ещё "жизнь после смерти". Кто там живёт после смерти? Неужели командор? Может быть там действует ожившая статуя командора? Но статуя не умирала...
Возможно, кому-то покажется ошибкой моё определение жанра "магический реализм", но мне в этой пьесе Пушкина соединение реализма и магии кажется очевидным.
–––
С такими позорными взглядами ты вечно будешь одиноким и несчастным. Венедикт Ерофеев.


миродержец

Ссылка на сообщение 30 апреля 2017 г. 18:24  
Ещё один крайне полезный результат моего сегодняшнего общения с классификатором — узнал, что "Моцарт и Сальери" это "историческая проза". Никого не боится народ, ни Б-га, ни Ч-та. Ну да, стихи это же только то, что в рифму...
–––
С такими позорными взглядами ты вечно будешь одиноким и несчастным. Венедикт Ерофеев.


миротворец

Ссылка на сообщение 2 мая 2017 г. 20:23  

цитата mr_logika

Время действия у всех, кроме одного, "эпоха географических открытий, 15-16 века". Никто не знает, что реальный дон Гуан Тенорио жил в 14 веке,


ну и что? Зато там упоминается король в Мадриде и Эскориал. А это скорее эпоха Филиппа II
–––
город, в котором люблю и живу. Лучше которого нет и не надо


миродержец

Ссылка на сообщение 30 мая 2017 г. 23:56  
1. Просмотрел на досуге классификацию рассказа Кларка "Крестовый поход". Из 41-го проголосовавшего (себя не считаю) только один (RKOFF) избежал таких фундаментальных противоречий с сюжетом рассказа, как "искусственный интеллект" (там он естественный, зародившийся на планете, находящейся между двумя галактиками) и "планеты другой звёздной системы" (у планеты из рассказа нет звезды). Почему-то "вторжение чужих" тоже мало у кого встречается, хотя, если обратить внимание на название...В общем, тщательнЕе надо...К этому призываю специалистов по фантастике.
2.

цитата k2007

там упоминается король в Мадриде и Эскориал

Да, это сильный аргумент, но Пушкин, по моему, не Гуана перенёс во времени вперёд, а короля с его дворцом — назад, заменив Севилью Мадридом. Но, согласен, можно это толковать двояко.
–––
С такими позорными взглядами ты вечно будешь одиноким и несчастным. Венедикт Ерофеев.


миродержец

Ссылка на сообщение 31 мая 2017 г. 00:02  

цитата mr_logika

"планеты другой звёздной системы" (у планеты из рассказа нет звезды).
Не надо, пожалуйста, заниматься буквоедством. Планеты-бродяги лучше всего описываются этим пунктом классификатора.


миродержец

Ссылка на сообщение 31 мая 2017 г. 00:25  

цитата Славич

буквоедства
здесь не вижу, т.к. отсутствие звезды в этом рассказе — главный, основополагающий фактор сюжета и я не единственный, кто это заметил.
–––
С такими позорными взглядами ты вечно будешь одиноким и несчастным. Венедикт Ерофеев.


активист

Ссылка на сообщение 1 августа 2017 г. 16:37  
Уж не знаю, сюда, или не сюда. Есть предложение все произведения П. Корнева из цикла "Лед", в т.ч. в соавторстве с А. Крузом, классифицировать как фантастику. Сейчас "Лед. Кусочек Юга." классифицирован как фэнтези, что не соответствует ни жанру, ни классификатору других произведений цикла в том же мире.


миродержец

Ссылка на сообщение 30 августа 2017 г. 00:24  

цитата Alama

Сейчас "Лед. Кусочек Юга." классифицирован как фэнтези, что не соответствует ни жанру,

Соответствие жанру — тут очень думать надо, и этот случай (фантастика — фэнтези) совершенно пустяковый по сравнению с квалификацией поэзии, как прозы (!), где думать надо ещё больше. А что уж говорить о случаях простейших? Вот, например, рассказ Ф. Дика "Вторая модель", где действие происходит в Нормандии (Франция, Зап. Европа). Это ясно сказано в переводе Бердника, не выдумал же он эту пусть и не очень важную деталь. И тем не менее из 121 проголосовавшего 80 считают местом действия Северную Америку.
Другой пример. Рассказ Яна Неруды "Вампир". Там действие происходит на одном из Принцевых островов, находящихся в азиатской части Стамбула, но все (!) считают, что это Европа. Видимо, лень набрать в Яндексе "Принцевы острова".
А Вы о жанрах! Тут из трёх сосен выбраться бы, и то слава Б-гу.
–––
С такими позорными взглядами ты вечно будешь одиноким и несчастным. Венедикт Ерофеев.


миродержец

Ссылка на сообщение 31 августа 2017 г. 22:55  

цитата mr_logika

из 121 проголосовавшего 80 считают местом действия Северную Америку.

Мне сообщили, что здесь приложил руку переводчик Колесников, решивший поправить Дика. То есть 80 человек читали Колесникова, а 40 — Бердника. Но где гарантия, что прав Бердник, а не Колесников? Ясно, что в оригинальном тексте. И какой вывод? Перестать квалифицировать переводы? Или уточнять по оригиналам, на что уйдёт вся оставшаяся жизнь...
–––
С такими позорными взглядами ты вечно будешь одиноким и несчастным. Венедикт Ерофеев.


миродержец

Ссылка на сообщение 31 августа 2017 г. 23:49  
mr_logika Классификация произведений — это всего лишь статистический сбор мнений, а любая статистика подразумевает наличие погрешности...


активист

Ссылка на сообщение 3 сентября 2017 г. 20:08  

цитата mr_logika

Соответствие жанру — тут очень думать надо, и этот случай (фантастика — фэнтези)...


ИМХО наоборот, простейшее. Когда кругом автоматы калашникова и джипы, при чем ту фэнтези? :-)
Меня вопрос интересовал с прикладной точки зрения. Фэнтези не читаю вообще, новинки фантастики ищу поиском. И пропускаю в силу ошибки классификатора.
Хотелось бы узнать, как это исправить. Куда/кому написать и т.п.
Касательно 2-й модели, ситуация непростая. В начале произведения автор дает большой и явный отсыл на Америку. И вдруг в середине, одним проходным предложением, упоминается Европа. Я полностью понимаю читателей. Возможно это вообще ошибка автора, как анекдотическая Ефремовская, про зонд через задний проход (извините) :-)


миродержец

Ссылка на сообщение 3 сентября 2017 г. 20:36  
Джипы и "Калашниковы" могут быть в технофэнтези....


миротворец

Ссылка на сообщение 3 сентября 2017 г. 20:59  

цитата Alama

Возможно это вообще ошибка автора,

Нет там никакой ошибки, ещё 6 лет назад это выяснили. Есть самодеятельность переводчика.
https://fantlab.ru/forum/forum2page1/topi...
–––
Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.
И.Ярмонкин


миродержец

Ссылка на сообщение 6 сентября 2017 г. 20:09  

цитата Alama

ИМХО наоборот, простейшее. Когда кругом автоматы калашникова и джипы, при чем ту фэнтези? :-)

Видимо, я неудачно сформулировал, хотел пошутить, а вышло неясно. А хотел сказать вот что: Если читатель классифицирует стихи, как прозу (например, историческую), то отличить жанр фантастики научной от фэнтези, для него задача непосильная, т. к. различия намного менее заметны.

цитата Alama

Касательно 2-й модели, ситуация непростая. В начале произведения автор дает большой и явный отсыл на Америку. И вдруг в середине, одним проходным предложением, упоминается Европа.

Сначала война шла на территории США, но появление роботов привело к коренному перелому, фронт опять в Европе, победа не за горами. В тексте об этом говорится.
–––
С такими позорными взглядами ты вечно будешь одиноким и несчастным. Венедикт Ерофеев.


активист

Ссылка на сообщение 8 сентября 2017 г. 16:53  

цитата Fiametta

Джипы и "Калашниковы" могут быть в технофэнтези....


Могут. Но если в цикле 10 произведений (один мир, одни герои), и 9 классифицировано, как фантастика... Зачем 10-е классифицировать иначе?
Страницы: 123...4041424344...464748    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Техподдержка и развитие сайта» > Тема «Классификации конкретных произведений. Обсуждение и предложения»

 
  Новое сообщение по теме «Классификации конкретных произведений. Обсуждение и предложения»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх