автор |
сообщение |
mischmisch
миродержец
|
16 ноября 2017 г. 09:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сейчас на другом форуме довольно активно обсуждаются произведения Гоголя, так почему бы не посмотреть иллюстрации к нему. Их очень много, как и много ссылок в поисковике. Наиболее полно история вопроса раскрыта на сайте "Литературного обозрения" в статье аж в трех частях (раз, два, три). Более краткий текст, правда, почти без картинок в "Нашем наследии". А я сама привыкла к "Мертвым душам" с иллюстрациями Сергея Алимова.
И очень любопытным показался "Нос" Геннадия Спирина.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
mischmisch
миродержец
|
16 ноября 2017 г. 10:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Попалась ссылочка на такое:
цитата Путешествие по самому известному произведению Иеронима Босха — триптиху «Сад земных наслаждений». Можно узнать все не только об устройстве и причудливых образах триптиха, но и об эпохе Босха, значении религии для человека того времени, а также о развлечениях и предубеждениях средневековых Нидерландов.
Увы, текстовка по-английски. Зато есть возможность рассмотреть детали.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
mischmisch
миродержец
|
17 ноября 2017 г. 08:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Рассматривала картины Гюстава Моро, заметила на них интересную фишку — нередко боги и иногда герои помечены знаками над головой, почти как в компьютерных игрушках.
Музы, покидающие отца своего Аполлона
Прометей
Это реально помогло мне найти Одиссея в мешанине избиения женихов, а то я поначалу все глаза поломала.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
Pavinc
магистр
|
17 ноября 2017 г. 11:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch Это реально помогло мне найти Одиссея в мешанине избиения женихов
Мне не помогло Зато Пенелопа такая прям вся из себя, типа: "Один я умный в белом пальто стою красивый" — сволочь!
|
|
|
mischmisch
миродержец
|
17 ноября 2017 г. 12:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pavinc Зато Пенелопа такая прям вся из себя
А где Пенелопа? В центре светится, как новогодняя ёлка, Афина со звездой над головой, а ее знак, сова, над головой у Одиссея, которого можно сразу найти, если прочитать первую строфу приведенного мной по ссылке стихотворения Гумилева. Ссылка на картину в более высоком разрешении с возможностью увеличить.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
Евгенич
философ
|
17 ноября 2017 г. 12:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch Ссылка
Ссылка устарела.
|
––– У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя. Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре... |
|
|
mischmisch
миродержец
|
17 ноября 2017 г. 12:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Евгенич Ссылка устарела.
У меня открывается, но картину можно найти в собрании в самом первом моем сообщении. Картину оттуда вставлять умею, а увеличение — нет.
цитата mischmisch Рассматривала картины Гюстава Моро
Upd Упс, на другом устройстве проверила, нет картинки. Сейчас некогда, позже попробую ситуацию исправить, если мне никто не поможет. Можно эту ссылку попробовать.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
Pavinc
магистр
|
|
mischmisch
миродержец
|
19 ноября 2017 г. 08:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сегодня села за картины Александра Бенуа, думала, что темой дня для меня станет "Мир искусства". Ан нет, глаз зацепился за откровенный постимпрессионизм картины "В немецкой слободе. Отъезд Петра I из дома Лефорта".
И увязла я с головой в "Картинах по русской истории" Кнебеля.
цитата Одна из замечательных страниц художественно-издательского дела и образовательной, просветительской деятельности России начала ХХ века связана с именем московского книгоиздателя И. Н. Кнебеля. Кнебель был сторонником наглядного метода обучения, пропагандистом передовых педагогических взглядов. Выпущенные им школьные пособия стали образцом не только для русских, но и для зарубежных издателей. К ним, в первую очередь, относятся « Картины по русской истории», выходившие в 1908 — 1913 годах. Замысел издания возник как бы в ответ на выход в Лейпциге серии картин для школьного преподавания, составленной немецким историком культуры А. Леманом. Захотелось сделать лучше, точнее, а главное — для своего, русского, юного читателя-зрителя. Кнебель привлек к работе известного историка и педагога С. А. Князькова, который составил план и написал пояснительный текст к каждой картине. Было отобрано более 50 сюжетов, отражавших характерные периоды российской истории: киевский, владимиро-суздальский, московский и, наконец, общероссийский. Но кого привлечь к написанию оригинальных исторических полотен? Тут Кнебель проявил высокий вкус и большую компетентность, о чем говорит список авторов — лучших тогдашних мастеров обеих русских столиц. Москвичи Сергей Иванов, Аполлинарий и Виктор Васнецовы, Борис Кустодиев проиллюстрировали первые три периода, четвертый — петербуржцы Александр Бенуа, Дмитрий Кардовский, Евгений Лансере, Михаил Добужинский и Владимир Чемберс. Известный живописец и педагог С. Иванов внес самый заметный вклад в издание, выполнив 18(!) исторических картин. А. Бенуа и Д. Кардовский создали по семь произведений.
Всегда удивлялась, откуда в учебниках по истории столько картин именитых художников, смахивающих на иллюстрации, а тут, оказывается, преемственность школ педагогики. Вот такой у меня был пробел в образовании: всегда думала, что Серов Петра на чистом патриотизме писал. А тут большой проект и заказ. Измельчал нынче меценат, измельчал.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
mischmisch
миродержец
|
21 ноября 2017 г. 08:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вдруг вспомнила старый анекдот:
цитата Мои ближайшие планы: завести двух одинаковых котов, одного назвать Мане, другого – Моне. Презирать гостей, которые их не различают.
Решила поразвлекаться на эту тему. Оказывается, не всё так просто, если брать не самые раскрученные работы...
На всякий случай краткое напоминание, кто есть кто (в статье тоже ссылка на тест).
И три теста. Простой Чуть сложнее Дополненный
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
Дон Румата
миродержец
|
|
Эгоистка71
миродержец
|
21 ноября 2017 г. 18:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch И три теста. Простой Чуть сложнее Дополненный Честно говоря, самым сложным для меня оказался "простой". По-моему, они там нарочно подобрали нетипичные вещи. У меня получилось 7 ошибок на 5 правильных ответов. Тот, который "чуть сложнее", оказался значительно проще, но почему-то не выдал результат, а сама я не сосчитала, сколько раз ошиблась. Ну и в дополненном я ошиблась один раз — с миндалем. Ну и насчет "кто есть кто", — для меня отличительным признаком Мане является черный цвет. Настоящий черный цвет, которого он совсем не боится, а, наоборот, вовсю использует.
|
|
|
mischmisch
миродержец
|
24 ноября 2017 г. 09:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Уже неделю по утрам читаю "Агаду" и сегодня зацепилась за Нимрода. Хотела про него посмотреть, ан нет, Брейгель Старший рулит — не только всю мировую живопись своим видением образа Вавилонской башни смутил, но и меня заставил пуститься на поиски этой башни, чтоб на его трактовку похожа не была.
На всякий случай пишу, что Нимрод тут в нижнем углу.
цитата Изображение башни в форме огромного объекта со спиралевидными подъемами было довольно распространенным явлением в Северном искусстве эпохи Возрождения, но вдохновлялся Брейгель не имеющимися моделями и картинами, а увиденным в Риме Колизеем. В то время это сооружение считалось символом гордыни, а Рим, задуманный как Вечный город, после разрушения олицетворял скоротечность и бессилие земных амбиций и трудов человека. На «фундаменте» этого символизма Брейгель и строит свою Вавилонскую башню.
Пока из более или менее непохожих поздних трактовок нашла только своих любимых Доре с Эшером. Буду искать дальше.
Кстати, отголоски в кино.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
Евгенич
философ
|
24 ноября 2017 г. 10:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата но вдохновлялся Брейгель не имеющимися моделями и картинами, а увиденным в Риме Колизеем.
У Колизея нет спирали в конструкции. Как и в крепости Минас Тирит.
|
––– У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя. Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре... |
|
|
mischmisch
миродержец
|
24 ноября 2017 г. 10:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Евгенич У Колизея нет спирали в конструкции. Как и в крепости Минас Тирит.
Так и у Брейгеля вроде не спираль — по крайней мере на Венской версии. Хотя на Роттердамской, согласна, это не столь очевидно.
А про Колизей в Википедии хорошо:
цитата Известно, что в 1553 г. Брейгель побывал в Риме. В его «Вавилонской башне» легко узнаваем римский Колизей с его типичными чертами римской архитектуры: выступающими колоннами, горизонтальными ярусами и двойными арками. Семь этажей башни уже так или иначе построены, возводится восьмой этаж. Башня окружена строительными бараками, кранами, подъёмниками, использовавшимися в те времена, лестницами и строительными лесами. У подножия башни расположился город с оживлённым портом. Местность, где возводится Вавилонская башня, своими равнинами и морем очень напоминает Нидерланды.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
mischmisch
миродержец
|
24 ноября 2017 г. 11:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Покопалась еще, теперь уже "добрейгелевских" или "после"-, но прикладных церковных. Нашла очередную спираль, коих много.
Просто здание.
Зиккурат.
И даже трубу.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
Евгенич
философ
|
24 ноября 2017 г. 11:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата В его «Вавилонской башне» легко узнаваем римский Колизей с его типичными чертами римской архитектуры: выступающими колоннами, горизонтальными ярусами и двойными арками.
Это где у Колизея двойные арки?
|
––– У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя. Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре... |
|
|
mischmisch
миродержец
|
24 ноября 2017 г. 11:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Евгенич Это где у Колизея двойные арки?
Ух Вы ж наблюдательный!
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
alex11
магистр
|
24 ноября 2017 г. 15:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
был в "далеких краях" и там в ратуше видел выставку Elektronik Kunst. Художница Susanne Freiler-Hollinger Придумала новое направление в живописи. А может это просто ответвление. Там про нее многое написано, и что эксперементально и необычно и это некая провокация и т.д. Я же считаю, что ее картины подходят тем, кто хочет оформить комнату в стиле техно, но более человечнее, что-ли.
|
|
|
Эгоистка71
миродержец
|
24 ноября 2017 г. 17:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Евгенич нет спирали в конструкции. Как и в крепости Минас Тирит Как нет? Смутно вспоминаю, как там кто-то на коне скакал — как раз по спирали. По-моему, там внутри все-таки спираль.
|
|
|