Картинная галерея

Здесь обсуждают тему «Картинная галерея» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Картинная галерея» поиск в теме

Картинная галерея

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 112 113 114 [115] 116 117 118 ... 142 143 144 145 146  написать сообщение
 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 24 января 2018 г. 04:41  
цитировать   |    [  ] 
Raymond Thibésart (1874 – 1968) – французский художник-постимпрессионист.





–––
У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя.
Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре...


миродержец

Ссылка на сообщение 24 января 2018 г. 09:33  
цитировать   |    [  ] 

Этот портрет сделан очень важной женщиной в жизни Даниила Хармса — Алисой Ивановной Порет.

цитата

«Мне с вами очень приятно дружить, ― признавался ей Даниил Иванович. ― Вы не так глупы, чтобы не понимать меня, но и не так умны, чтобы я чувствовал себя дураком».

Алиса Ивановна Порет — художник, график, книжный иллюстратор, ученица Петрова-Водкина и Филонова, член "Круга художников". Она проиллюстрировала первую русскую книгу про "Винни-Пуха".

Лично мне она любопытна как портретист.


–––
It's the freakiest show.


миродержец

Ссылка на сообщение 27 января 2018 г. 11:32  
цитировать   |    [  ] 
Спецпроект "Авангард: ключевые понятия" на сайте "Культура.РФ".

цитата

Авангард как явление появился во всех сферах искусства примерно в 1910-х годах. Можно назвать его основные имена и направления, но сформулировать общие черты практически невозможно. Это целая система проникающих друг в друга стилей, концепций, теорий, языков, школ. Авангард в изобразительном искусстве можно понимать как эксперимент — с концепцией, цветом, формой. Русский авангард в живописи вырос, конечно, из западных живописных направлений: импрессионизма, постимпрессионизма и символизма. Авангардное движение не сформировало единого стиля, ни одна школа не включала само слово «авангард» в название, этим термином не пользовались художественные критики.


–––
It's the freakiest show.


миродержец

Ссылка на сообщение 28 января 2018 г. 08:57  
цитировать   |    [  ] 
Еще раз убедилась в своей любви к наивному искусству, рассматривая работы Камиля Бомбуа. Хоть и славен он своим цирком, зацепили меня пейзажи.





–––
It's the freakiest show.


миродержец

Ссылка на сообщение 29 января 2018 г. 15:04  
цитировать   |    [  ] 


Эмиль Доплер "Дети Локи": Ёрмунганд, Хель, Фенрир и мать-великанша на заднем плане.
–––
Я доверил это письмо своему быстроногому почтовому голубю.


миродержец

Ссылка на сообщение 4 февраля 2018 г. 11:07  
цитировать   |    [  ] 
Всё, что ниже — работы одного и того же художника, Ивана Алексеевича Владимирова. Одна рука, но какое разное содержание. Всё глазами очевидца.


Молебен перед боем, 1916


Долой орла!, 1917


В театре. Царская ложа. 1918


Интуристы в Ленинграде, 1937
–––
It's the freakiest show.


миродержец

Ссылка на сообщение 6 февраля 2018 г. 10:28  
цитировать   |    [  ] 
Опять меня потянуло на японцев. Смотрю работы "демона живописи" Каванабэ Кёсая, представителя школы Кано. Мне особенно его зверушки нравятся.





–––
It's the freakiest show.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 февраля 2018 г. 06:12  
цитировать   |    [  ] 
Джованни Больтраффио.




миротворец

Ссылка на сообщение 7 февраля 2018 г. 08:32  
цитировать   |    [  ] 
Выложил в авторскую статью о художниках-анималистах. Несколько картин Василия Ватагина решил вставить сюда:


–––


миродержец

Ссылка на сообщение 7 февраля 2018 г. 09:38  
цитировать   |    [  ] 
Немного уюта по-шведски.

цитата

Карл Улоф Ларссон (швед. Carl Olof Larsson; 28 мая 1853, Стокгольм — 22 января 1919, Сундборн) — шведский художник, прославившийся жизнерадостными акварельными картинами, изображающими жизнь его семьи.


цитата

Карл Улоф Ларссон — один из самых любимых и известных шведских художников. Его считают основателем типично шведского стиля, основными элементами которого являются яркость красок, обилие света и весёлая жизнерадостность (на сайте Википедии это называется "жизненно-веселая функциональность", но когда смотришь на картины Ларссона как-то не хочется произносить слово "функциональность").


цитата

Интерьеры, которые ассоциируются у нас со сдержанным и уютным скандинавским стилем, надо сказать, в самой Швеции были не очень популярны. Когда в Европе были в моде завитушки, позолота и пухлые ангелочки, или, наоборот, массивная и тёмная мебель — входили в моду они и в Швеции. Всё изменилось, когда Швеция обрела Карла Улофа Ларссона, художника, писавшего, может быть, самые уютные картины в истории человечества, полные света, счастливого детства и семейной любви, и Карин Ларссон,
создавшую всё это.



–––
It's the freakiest show.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 февраля 2018 г. 06:14  
цитировать   |    [  ] 
Жорж Дюмениль де Латур





миродержец

Ссылка на сообщение 8 февраля 2018 г. 10:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата glazier

Жорж Дюмениль де Латур

О, мне как раз вчера "Шулер с бубновым тузом" в тесте попадался.
Тест "Угадай выпивающего по напитку"
–––
It's the freakiest show.


миродержец

Ссылка на сообщение 10 февраля 2018 г. 10:22  
цитировать   |    [  ] 
Что бывает, когда художник не сумел правильно воплотить замысел. Впрочем, как и герой на картине.


Уильям Этти «Кандавл, царь Лидии, украдкой показывает свою жену Гигу, одному из своих слуг, когда она ложится в кровать», 1830

цитата

Основой сюжета картины послужила сцена из произведения Геродота «История», в которой Кандавл, царь Лидии, приглашает телохранителя Гига спрятаться в своей спальне и посмотреть, как его жена будет раздеваться, чтобы показать ему её красоту. Ниса уличает Гига и бросает ему вызов: убить себя или Кандавла. Гиг убивает царя и занимает его место. На картине показан тот момент, когда Ниса, не зная, что за ней наблюдает ещё кто-то, кроме её мужа, снимает с себя последние одежды.
Этти надеялся, что зрители вынесут из сюжета его картины моральный урок, заключающийся в том, что женщины не являются имуществом, и что те, кто нарушает их права, будут справедливо наказаны, однако для объяснения своих намерений он приложил мало усилий. Картина выставлялась в 1830 году в Королевской Академии и сразу же была раскритикована, будучи воспринятой как циничная комбинация порнографического изображения и неприятного сюжета, насилия и аморальности. Несмотря на это, она была куплена любителем искусства Робертом Верноном и в 1847 году подарена нации. В 1929 году картина была передана в галерею «Тейт», где и выставляется в настоящее время.

:-)))
–––
It's the freakiest show.


миродержец

Ссылка на сообщение 15 февраля 2018 г. 09:18  
цитировать   |    [  ] 
У меня есть пунктик, к которому я постоянно возвращаюсь. Это христианские святые. Я всё пытаюсь запомнить их характерные черты, чтобы безошибочно узнавать изображения без подписи к ним. Получается не очень и не со всеми. Сегодня в очередной раз смотрю святого Антония.

цитата

Анто́ний Вели́кий, преподобный (др.-греч. Ἀντώνιος, Antṓnios; лат. Antonius, копт. ⲁⲃⲃⲁ ⲁⲛⲧⲱⲛⲓ ; около 251, Кома, Египет — 356, Дейр-Мари) — раннехристианский подвижник и пустынник, основатель отшельнического монашества. День памяти — 17 января.
Св. Антоний художественно-символически изображается с посохом, имеющим форму тау-креста, с колокольчиком для отпугивания бесов; иногда рядом с ним свинья; греческая буква тау может украшать его одеяние

цитата

Обычно Антония изображают бородатым старцем. Как отца монашества (аббат монашеского ордена) он обычно бывает в монашеских клобуке, плаще и рясе. На его одеянии на левом плече нашита синяя (белая) буква Т либо греческая буква «тета». Опирается на костыль (жезл) с Т-образной ручкой — указание на его преклонный возраст. Костыль — традиционная эмблема средневекового монаха, долгом которого было помогать увечным и беспомощным. Колокол (колокольчик) в его руке, либо прикрепленный к костылю. Обычно использовался для изгнания злых духов и считается указанием на искушение Св. Антония и его способность изгонять демонов. Рядом часто изображена свинья — символическое обозначение демона чувственности и ненасытности, указывающее на победу святого над грехом. Кроме того, этих животных в средневековье откармливали монахи-антонианцы ради сала, которое использовалось как средство против антонова огня. Иногда у нее на шее висит колокольчик (В XVII веке свиньям, принадлежавшим приходам братьев Св. Антония, предоставлялось право выпаса на особых угодьях, и колокольчик отличал этих свиней от всех других ). Под ногами может быть пламя — напоминание о его видении пламени ада, убившем все плотские желания.

цитата

Как и многие другие отшельники, Святой Антоний был подвержен галлюцинациям, что было следствием его аскетического образа жизни в пустыне. В изобразительном искусстве изображения этих искушений получили две формы:
   — Святой, одолеваемый демонами;
   — Эротические видения Святого Антония.

По ссылкам огромное количество разнообразных картин. Сюда помещу только одну, зато всем знакомую.

Сальвадор Дали "Искушение святого Антония"


цитата

Полотно изображает в последовательности идущих животных: сначала лошадь (она представляет силу, иногда является символом сладострастия), далее идет слон, на спине которого расположена золотая чаша похоти, а в ней обнаженная женщина, опасно балансирующая на хрупкой подставке, что подчеркивает эротический характер общей композиции. Другие слоны несут на себе необычные предметы: обелиск и венецианскую постройку в стиле Палладио. Разглядывая картину "Искушение святого Антония" Дали, можно увидеть, что вдалеке идет еще один слон, он несет высокую башню — символ мирского и духовного порядка.
–––
It's the freakiest show.


миродержец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2018 г. 10:15  
цитировать   |    [  ] 
Читаю про Федерико да Монтефельтро, а то его профиль в каждой лекции про Возрождение показывают, а про самого герцога Урбинского чаще молчат. Но профиль знаменитейший, потому как нос выдающийся.

цитата

Герцог Федериго, капитан наемных солдат, талантливый полководец и великий покровитель искусств, превратил средневековый Урбино в высокоразвитое государство с процветающей культурой.
            Надо заметить, что ракурс, в котором изображен Федерико, позволил также скрыть изуродованную половину лица бесстрашного кондотьера. Но чеканный профиль, еще более выделенный ровным красным цветом одеяния, имеет мягкую светотеневую лепку. Выбор изображения герцога в профиль не случаен.
          Во время рыцарского турнира Федериго лишился правого глаза, именно поэтому художник изобразил его в левый профиль. Запоминающаяся форма носа герцога -- результат работы хирургов, правда, не пластических, а военных: переносицу ему удалили после ранения.

Почему-то обычно его показывают одного, хотя портрет — часть Урбинского диптиха, на котором Пьеро делла Франческа изобразил его с женой.

Но мне, честно говоря, больше по нраву менее растиражированный портрет герцога от Педро Берругете. Герцог на нем не менее мужественный, но еще и человечный.
–––
It's the freakiest show.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 февраля 2018 г. 18:59  
цитировать   |    [  ] 
Сегодня вечером меня взялся преследовать "Портрет четы Арнольфини" Яна ван Эйка.


Подозреваю, что он давным-давно навяз всем в зубах (по крайней мере я уже много лет на него нехорошо реагирую), особенно если речь идет о всяких-разных-безобразных "загадках" мировых шедевров.

цитата

Особого внимания заслуживает зеркало на стене позади — на нем видны еще две фигуры, которые стоят на месте смотрящего на полотно. Чтобы различить, кто же они, понадобится увеличительное стекло. Исследователи предполагают, что в зеркале может быть автопортет самого художника, приветственно поднявшего руку.

Аж неприятная дрожь по телу от этой цитаты (тоже хочу "интеллигентный блюющий" смайлик :-)))).
Но это всё лирика ради двух тем, проглядывая статьи по которым я с портретом и столкнулась:
Тема первая (избитая и потому не особо захватывающая) — символика во фламандской живописи.
Тема вторая, кишащая мудреными словечками, оттого и лакомая — рекурсивное живописное изображение и его виды.

цитата

На некоторых живописных полотнах можно наблюдать довольно любопытный художественный прием, когда изображение повторяется, точнее, повторяет само себя. Этим приемом художники пользуются давно (к слову, он не редкость на картинах эпохи раннего Возрождения), и такое изображение принято называть рекурсивным.
Научный термин рекурсия означает процесс повторения элементов самоподобным образом. Самый простой пример рекурсии – это взаимные отражения поставленных друг напротив друга зеркал.

цитата

Mise en abyme (букв. с фр. «помещение в бездну»; МФА [miz‿ɑ̃n‿abim]; рус. мизанаби́м) или принцип матрёшки — рекурсивная художественная техника, известная в просторечии как «сон во сне», «рассказ в рассказе», «спектакль в спектакле», «фильм в фильме» или «картина в картине».

Излюбленный современными фотографами эффект Дросте — тоже случай рекурсии.

цитата

эффект Дросте — это голландский термин, которым обозначают особый вид рекурсивного изображения. Данный термин появился в 1904 году после публикации подобного изображения на пакете какао Droste. Эффект рекурсии достигается таким образом: на фотографии размещается уменьшенный вариант той же фотографии или объекта с этой фотографии, на уменьшенной копии размещается ещё более уменьшенная фотография и так далее.

–––
It's the freakiest show.


миродержец

Ссылка на сообщение 23 февраля 2018 г. 21:41  
цитировать   |    [  ] 
Детский тест на знание живописи.
Чей ребенок?
–––
It's the freakiest show.


миротворец

Ссылка на сообщение 24 февраля 2018 г. 05:00  
цитировать   |    [  ] 
Набрал только 7 баллов.???
–––


миродержец

Ссылка на сообщение 24 февраля 2018 г. 19:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата mischmisch

Чей ребенок?
8/10. Ошиблась стыдно —

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

с Брейгелем и Мантеньей. Главное, первая мысль была про Брейгеля, но слова про канал заставили ответить — Остаде. А с Мантеньей мне вообще прощенья нет. Там я выбрала Гирландайо.


миродержец

Ссылка на сообщение 7 марта 2018 г. 16:26  
цитировать   |    [  ] 
Что-тот потянуло в Питер. Роберт Мифтахутдинов.







–––
It's the freakiest show.
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 112 113 114 [115] 116 117 118 ... 142 143 144 145 146

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Картинная галерея»

 
  Новое сообщение по теме «Картинная галерея»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх