Картинная галерея


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Картинная галерея»

Картинная галерея

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 октября 2012 г. 00:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата DeMorte

Справиться с душевными переживаниями ему помогло искусство.

Такие люди у меня вызывают огромное уважение.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 октября 2012 г. 02:58  
цитировать   |    [  ] 
Игорь Эммануилович Грабарь (1871-1960) — одно из самых известных имен в истории русской культуры XX века.
Он принадлежал к числу наиболее передовых фигур русского искусства 1900-х гг., примкнул к группе "Мир искусства" и стал деятельным соратником Дягилева, Бенуа, Сомова и других.
Основная темя Грабаря — пейзажи и натюрморты. Его техника родственна технике "научной" ветви европейского импрессионизма — дивизионизму или пуантилизму; поэтому типичные картины представляют собой по внешней обработке густую сеть мелких цветовых мазков, которые, на расстоянии смешиваясь, вызывают впечатление света, окутывающего предметы.
"Живописный позитивизм" не получил в русском искусстве широкого распространения, поэтому Грабарь стоит особняком, своего рода метеоритом импрессионизма, упавшим в нашу живопись.

"Рябинка" 1915


"Иней" 1905


"Мартовский снег"1904


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 октября 2012 г. 06:11  
цитировать   |    [  ] 
Финский исторический живописец, портретист, мастер тематической картины и пейзажа, график Albert Gustav Aristides Edelfelt (1854-1905)

"Парижанка"


"Виржиния" 1883


"Прачки" Об этой картине критик В.В. Стасов писал: "Лучше всех их финляндцев, конечно, Эдельфельт, а у него замечательнее всего картина "Прачки" (1889), полная здорового, свежего реализма и жизни". Эта картина осталась в России, а с 1930 г. она — в Эрмитаже.


"В детской" Эта картина была куплена Александром III для Гатчинского дворца.


магистр

Ссылка на сообщение 13 октября 2012 г. 12:50  
цитировать   |    [  ] 
DevochkasToporom, мне кажется, он очень любил женщин. Такие светлые, счастливые лица, что настроение поднимается.
–––
Люди бывают разные. Вот я, например, незабываемая.


миротворец

Ссылка на сообщение 13 октября 2012 г. 20:37  
цитировать   |    [  ] 
DevochkasToporom
Прачки. Обычное, жизненное. вот в этом и прелесть. Символизм-да. Но мне ближе вот такая реальность. И сразу: ну не российская обстановка. Вспомните таких же прачек то ли Ярошенко, то ли другой. Там забитость и мрачность. А здесь " светлые тона" и " радость жизни". Ну финны и при царях жили по своим укладам. И правильно делали. Спасибо.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 октября 2012 г. 03:15  
цитировать   |    [  ] 
Да, Эдельфельт мне самой очень нравится. Счастливое совпадение ума, таланта и сердца. Живопись, она никогда не обманывает. Почти всегда сразу видно, каким человеком был художник.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 октября 2012 г. 02:18  
цитировать   |    [  ] 
       В Германии портрет развился как самостоятельный жанр к середине XV в., тогда как в Нидерландах это случилось на несколько десятилетий раньше. Влияние нидерландского искусства на немецкое было достаточно сильным. Портрет был, как правило, погрудным или плечевым, выполненным чаще всего на черном фоне. Затем на портретах появляется оживляющий элемент — окно, пейзаж. Вскоре пейзаж заполняет весь задний план. В XV-XVI веках художники выходят из под влияния позднеготических традиций, их начинает больше интересовать личность.

Hans Maler (1480-1529) "Мужской портрет"


Этот портрет особенно прославился тем, что был запечатлён на денежной банкноте:


"Анна Венгерская и Богемская"
Анна в 18 лет вышла замуж за внука императора Максимилиана I Габсбурга Фердинанда. Внук Анны Рудольф II — тот самый, которому современная Прага обязана своим неповторимым архитектурным обликом.


"Маттеус Шварц" 1526
К сожалению, совсем ничего не знаю про этого человека, но портрет замечательный.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 октября 2012 г. 09:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата DevochkasToporom

Albert Gustav Aristides Edelfelt
Какие светлая энергетика у этих картин, я даже не слышал о нём. Спасибо!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 октября 2012 г. 03:33  
цитировать   |    [  ] 
Первая треть XVI столетия — период расцвета портретной живописи в Германии.
Оновоположникам ренессансного портрета в его «гуманистической» иконографии, несомненно, является Альбрехт Дюрер (1471–1528).

"Автопортрет" 1500г.
Автопортрет 1500 года — одно из самых значительных произведений Альбрехта Дюрера, знаменующее его полную творческую зрелость. Из этого портрета исчезают все элементы наивной повествователъности; он не содержит никаких атрибутов, деталей обстановки, ничего побочного, отвлекающего внимание зрителя от образа человека. В основу изображения положено стремление к обобщенности образа, упорядоченности, внешней и внутренней уравновешенности.

Однако величайшая творческая честность Дюрера и никогда не изменяющая ему искренность заставляют его внести и в этот образ оттенок беспокойства и тревоги. Легкая складка между бровей, сосредоточенность и подчеркнутая серьезность выражения придают лицу налет едва уловимой грусти. Беспокойны полные динамики дробно вьющиеся пряди волос, обрамляющие лицо; тонкие выразительные пальцы рук как будто нервно движутся, перебирая мех воротника.

Дюрер придавал этому портрету особенное значение. Он не просто пометил его своей монограммой, но снабдил латинской надписью: "Я, Альбрехт Дюрер, нюрнбержец, написал себя так вечными красками..." Буквы написаны золотой краской, они перекликаются с золотыми вспышками в волосах и подчеркивают торжественность портрета.


"Портрет Иеронима Гольцшуэра" 1526г.
Портрет одного из нюрнбергских советников, человека богатого, образованного, которому принадлежала одна из лучших библиотек в Нюрнберге, доставшаяся ему по наследству и умноженная его стараниями. . В отличие от других Дюрер написал Гольцшуэра на холодном голубовато — сером фоне. Ткань и мех одежды светлые и весь портрет холодно светел. Гольцшуэр совершенно сед. Седые волосы, усы, борода выхолены. О таких сединах говорят- "душистые". С сединой резко контрастирует свежая кожа, румяные щеки, сочные красные губы. Этот человек не чуждается никаких радостей жизни, живет всеми страстями. Гольцшуэр на портрете отводит глаза в сторону, словно не хочет слишком открывать себя собеседнику. Несмотря на этот ускользающий взгляд, ничто не осталось скрытым от художника — ни явное, ни тайное. Недаром об этом портрете было сказано, что лицо на нем кажется обнаженным.


Одновременно с Дюрером работал "Лукас Кранах Старший" (1472-1553). Его портреты иногда называют "протестанскими". Несомненно, на его живопись повлияли   дружеские отношения с Мартином Лютером.

"Генрих Благочестивый, герцог саксонский и его жена Катарина фон Мекленбург"
. 1514 г.


"Саксонские прицессы Эмилия, Сибилла и Сидонья"
]

Третьим особо значимым именем в жанре портрета является Ганс Гольбейн Младший (1497-1543). Он создал так называемый "профессиональный" портрет в живописи.

"Портрет дамы с белкой"
Портрет "Дамы с белкой" написан художником в его первый приезд в Лондон. На этой небольшой картине изображена молодая, но, видимо, серьезная и вполне благонравная женщина. Об этом говорят атрибуты, приданные ей портретистом. Например, белка ясно символизирует, что эта дама — прекрасная хозяйка, делающая запасы, заботящаяся о благосостоянии и спокойствии семьи, дрозд говорит о готовности защищать свое семейное гнездо. Женщина на этом портрете вызывает чувство явной симпатии. Современники художника прекрасно понимали эти символы, которыми широко пользовались в эпоху Ренессанса. Позднее они стали рассматриваться просто как декоративные элементы.


"ПОРТРЕТ ДЕРИКА БОРНА" 1533г.
Немало прекрасных работ Ганс Гольбейн Младший выполнил для купцов Лондонского "Стального двора", который был отделением Ганзы — Товарищества немецких купцов, организованного в XIII в. Во времена Гольбейна он обладал большим политическим влиянием, в частности, на короля. Портрет члена "Стального двора" молодого Дериха Борна выполнен настолько живо, что не является претензионной надпись к нему — "Если ты его снабдишь голосом, это будет сам Дерик, и ты усомнишься, создал его живописец или родитель". Гольбейн не льстит себе и не преувеличивает поразительной жизненности изображения.

Художник мастерски изобразил интеллектуальность, спокойную уверенность и сознание собственного достоинства на юном лице купца Дерика Борна, а умный, устремленный в упор на зрителя взгляд заставляет почувствовать незаурядность этого человека.

Портрет вызывает восхищение мастерством портретиста Гольбейна Младшего, его умением передать живость, непосредственность, ум и кипучую энергию молодого купца, который с удовольствием позирует художнику, с удовольствием занимается бизнесом, с удовольствием живет на этом свете и ощущение, что после сеанса позирования он энергично встанет, учтиво попрощается с художником и лихо помчится по своим делам, не покидает тех, кто не может отвести завороженный взор от это шедевра портретного искусства. Здесь все так гармонично, красиво скомпоновано, такая изысканная цветовая гамма. Темный фон на котором проблескивают золотистые листья не сливается с темной бархатной одеждой молодого человека. Здесь вообще мало красок, но много цветов и оттенков, и божественный дар художника скупыми средствами создать такой яркий и красочный портрет!


магистр

Ссылка на сообщение 16 октября 2012 г. 18:18  
цитировать   |    [  ] 

цитата DevochkasToporom

Первая треть XVI столетия — период расцвета портретной живописи в Германии.

Хороший мини-обзор по германцам, добротные портреты, мне вообще классические вещи близки...
–––
... Не найти покоя
Потому что я бессилен склеить Вдребезги разбитый мир


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 октября 2012 г. 01:37  
цитировать   |    [  ] 
Буквально вчера в одном прекрасном дневнике увидела картину и не устояла.
Augusto Giacometti (1877-1947)
"Музыка" 1909 год


На самом деле картина значительно большего размера, и там ещё много прекрасного.
http://elle-belle10.livejournal.com//


философ

Ссылка на сообщение 17 октября 2012 г. 07:05  
цитировать   |    [  ] 
Guladi Pacia (1972-...)
untitled 1994 г.


"introspection" 1999 г.


untitled 2004 г.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 октября 2012 г. 12:30  
цитировать   |    [  ] 
Предлагаем вашему вниманию лекцию "Казимир Малевич и амазонки русского авангарда" и приглашаем на выставку! ИСТОЧНИК
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


авторитет

Ссылка на сообщение 19 октября 2012 г. 13:55  
цитировать   |    [  ] 
Владимир Колбасов родился в городе Ленинграде в 1960 г. Основам акварельной техники начал обучаться с 1973 в Городской художественной школе под руководством Антонова Г. Н.
В 1984 году закончил Академию художеств СССР, мастерскую профессора Фомина И.И.
До 1999 г. работал в Комитете по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга главным художником Василеостровского района.
В 2002 году, как художник-постановщик, участвовал в съемках художественного фильма "Петерболд", где также сыграл одну из ролей.
Член Союза Художников России. За плечами питерского художника Владимира Колбасова многочисленные персональные выставки,
которые проходили и проходят с неизменным успехом, последняя прошла в 2011 году Выставочном Центре Союза Художников России.
Картины находятся в частных собраниях Россия, Германии, Австрии, США, Израиля, Англии, Китая, Канады, Чехии, Польши.





Двое
37,5 х 26 см.



Кривой переулок
38х26 см.



Подворотни
37 х 25 см.



Партия в шахматы
26 х 37 см.



Дом-Утюг на Средней Подьяческой.
29 х 35 см.
Именно здесь Фёдор Михайлович Достоевский поселил старуху-процентщицу. А потом в этот дом пришёл Родион Раскольников...

Сайт Владимира Колбасова

Группа Вконтакте
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 октября 2012 г. 01:38  
цитировать   |    [  ] 
Американская художница Bev Doolittle (родилась 10 января 1947).
Бев Дулитл родилась и выросла в Калифорнии. Она работает в основном с акварелью, пишет сцены американского Запада , которые показывают индейскую жизнь, диких животных, лошадей, и пейзажи. Ее работы состоят из множества сложных и интересных деталей, которые надолго приковывают внимание зрителя. Мастерски выстроенная композиция позволяет прятать несколько смыслов изображения, открывая их внимательному наблюдателю постепенно. «Я использую маскировку для того, чтобы замедлить ход повествования в рисунке», — говорит Б. Дулиттл.

"Сезон орла"

"Двойной возврат"




"Пусть мой дух летает высоко"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 октября 2012 г. 00:13  
цитировать   |    [  ] 
Испанский художник Joan Cardona Llados (1877-1957).
"Андалузски"


магистр

Ссылка на сообщение 21 октября 2012 г. 14:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата DevochkasToporom

"Двойной возврат"
я даже вздрогнула, кода разглядела главного героя... просто великолепно!! да и все работы, потрясающие! Большое спасибо! Только третье полотно не подписано... 8:-0
–––
Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 октября 2012 г. 00:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата Urania

Только третье полотно не подписано...


Глазастые вы мои, если работа не подписана, значит, моего знания чужеземных языков (несмотря на все усилия электронного переводчика) не хватило.
В следующий раз попрошу помощь зала.


миротворец

Ссылка на сообщение 22 октября 2012 г. 15:02  
цитировать   |    [  ] 
Судя по экипировке коней, это лошади солдат или пионеров Запада. Но не индейские. Индейцы как бы скрываются, одежда и раскраска как бы сливаются
с окоружающим. Вероятное название " невидимки". Реалистичное " похитители коней".А на самом деле, придумала автор что- то символическое.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 октября 2012 г. 08:54  
цитировать   |    [  ] 
Продолжая тему портрета (женского)
Немецкие художники 30-х годов :

Christian Schad (1894-1982)
Кристиан Шад — представитель течения "новой вещественности" или "новой деловитости", одного из течений реализма, о котором Густав Хартлауб, диретор Маннгеймского художественного музея, писал так: «Он был связан с повальными настроениями цинизма и покорности судьбе, которые охватили немцев после того, как обратились в прах их радужные надежды на будущее (они-то и нашли себе отдушину в экспрессионизме). Цинизм и покорность судьбе составляли отрицательную сторону „новой вещественности“. Положительная сторона заключалась в том, что к непосредственной действительности относились с повышенным интересом, поскольку у художников возникло сильное желание воспринимать реальные вещи такими, какие они есть, безо всяких идеализирующих или романтических фильтров».

"Марселла" 1926


"Соня" 1928


Werner Schramm (1898-1970)
"Портрет леди на Мосту искусств" 1935


Herbert von Reyl-Hanisch ( 1898-1937) Австрия
"Портрет матери" 1930


Conrad Felixmuller (1897-1977)
"Лонда перед зеркалом" 1933
Страницы: 123...5758596061...174175176    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Картинная галерея»

 
  Новое сообщение по теме «Картинная галерея»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх