Школа и всё что с ней связано

Здесь обсуждают тему «Школа и всё что с ней связано.» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Школа и всё что с ней связано.» поиск в теме

Школа и всё что с ней связано.

Страницы:  1 [2]  3  4  5 ... 11 12 13 14 15  написать сообщение
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 17 мая 2008 г. 16:50  
цитировать   |    [  ] 
Школу я не любил и чувствовал себя там плохо. Было скучно и неприятно. Ходил, потомучто приходилось. В первом классе уже второго сентября, когда меня разбудили родители, спросил почти как в том анекдоте:" А что, эта фигня каждый день?!". Даже любовь к литературе школа чуть не отбила-во время учёбы я читал совсем другие книги, не те. что нам задавали — читал фантастику, в основном :-), а "Евгения Онегина", "Мёртвые души" и многое другое из классики читал уже после окончания школы. Противно читать из-под палки или ради школьной оценки.
Учился я поначалу очень хорошо, потом хуже и закончил школу даже с 5 тройками. Хотя иногда интерес к учёбе у меня возникал ,когда я видел, что мои познания кому-то и в самом деле интересны. На географическую олимпиаду от школы меня отправляли или на конкурс чтецов стихотворений, участвовал и в конкурсе на лучший фантастический рассказ. Знания я черпал из дополнительной литературы, а учебники не слишком уважал. По-большому счёту, школа научила меня только коммуникабельности, да ещё матом ругаться 8:-0 Читать-писать и до школы умел. Впрочем, дело тут не в системе образования, а во мне лично-я замкнутое, асоциальное существо и ,конечно, не стоит брать с меня пример.
–––
Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс)


магистр

Ссылка на сообщение 17 мая 2008 г. 17:49  
цитировать   |    [  ] 
Сначала отвечу на лавный вопрос — ЗАЧЕМ учиться в школе ( ну,я, типа специалист по диплому).
Так вот. Многолетнее систематическое обучение, основанное на теоретических знания, как ни странно и незаметно бы это не выглядело, но является НЕОБХОДИМЫМ для развития психических функций и становления интеллекта. То есть элементарно дает возможность думать, и думать все лучше и лучше, со всеми вытекающими последствиями.
Совсем другое дело с конкретными знаниями. Далеко не все и не всегда они нужны, но еще раз подчеркну: самое главное — сам процесс. Знания — вторичны.

А теперь отвечаю по пунктам.
1. Чтобы отвязались. Ходить было легче, чем объясняться с учителями и родителями. Тем более, что начиная с первого класса почти все время на уроках я читала притащенные книги.
2. По факту довольно хорошо — несколько четверок. На самом деле знаю и люблю только математику (гены плюс с учителями повезло). По многим предметам уровень знаний после школы был почти нулевой. Но так как с интеллектом все в порядке — проблем с учителями не возникало.
3. Знания математики просто лежат в основе мышления ( правда не уверена, что это заслуга школы). Общий уровень развития ( а это благодаря школе) спокойно позволил через 10 лет после окончания школы за три месяца освоить всю экологию, анатомию, зоологию, генетику и что там еще для поступления в институт. С нуля ( благодаря школе ;-))
Сейчас безумно жалко, что почти не преподавали географию — я ее и сейчас неважно знаю и это часто мешает. И химию... И физику... В общем, нехватка ощущается и это неприятно.
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


философ

Ссылка на сообщение 17 мая 2008 г. 20:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Многолетнее систематическое обучение, основанное на теоретических знания, как ни странно и незаметно бы это не выглядело, но является НЕОБХОДИМЫМ для развития психических функций и становления интеллекта.
Вот!
Скажем так: если ставить вопрос, зачем учиться именно в ШКОЛЕ, — отвечу, что должным образом организованное домашнее образование, возможно, ничуть не хуже, а в чем-то лучше. Но организовать его должным образом в массовом порядке — проблематично. Остается школа, ибо альтернатива — неучи. В массовом порядке.


магистр

Ссылка на сообщение 18 мая 2008 г. 00:41  
цитировать   |    [  ] 
Irena
При чисто домашнем образовании возникают совсем другие проблемы — отношения со сверстниками, поведение в коллективе, отношения с социальными институтами в целом :-(
Единственный хороший вариант, когда в таком хорошо организованном обучении одновременно участвует много детей — ну, семья большая или просто все знакомые детишки в одно место собраны.
Так что в массовом порядке это точно невозможно.
А вот интерес чтобы к школе появился, учиться чтобы захотелось и к тому же результат хороший был сделать даже в массовом порядке можно — и своих более 50 лет опробывающихся систем, и зарубежных — достаточно. ТОлько реформаторы почему-то все неработающую старую пытаются отладить, доламывая по ходу реформ :-(
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


магистр

Ссылка на сообщение 18 мая 2008 г. 00:45  
цитировать   |    [  ] 
я ходила в школу ради общения и, конечно, ради знаний :-), как ни банально это звучит! просто, я очень люблю узнавать что-то новое! Закончила с двумя четверками (имеется ввиду, что остальные пятерки)... знания полученные в школьные годы (не только от учителей) использую практически ежедневно по разным поводам, иногда просто, ради того, чтобы блеснуть эрудицией и кругозором, а иногда и по делу... только благодаря им учусь сейчас на одни пятерки в универе (кстати, в универе новых знаний практически не получила, за редким исключением, что не может не огорчать) Т.О. школа дала мне базис, необходимые знания и опыт, на которых все теперь и строиться!
–––
Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься.


философ

Ссылка на сообщение 18 мая 2008 г. 01:57  
цитировать   |    [  ] 
aznats , поэтому, в частности, и говорю, что это проблематично. Хотя, между прочим, когда-то у дворян распространено было именно домашнее образование. И сейчас в Штатах и некоторых других странах оно всё более популярно.
Небольшие группы — был бы оптимальный вариант. Но тогда учителей надо во много раз больше, чем есть сейчас.


магистр

Ссылка на сообщение 18 мая 2008 г. 02:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата Irena

Небольшие группы — был бы оптимальный вариант

:-) Плюс очень хороший учитель. Плюс отличная программа. Плюс отличное техническое оснащение. Плюс возможность проверки результатов обучения на предмет необходимого минимума. Получается маленькая такая школа, где просто всем ВАЖНЫ именно дети, и все этим занимаются. Для нас пока утопия.

цитата Irena

И сейчас в Штатах и некоторых других странах оно всё более популярно

Вот честно, не слышала. Ссылками не поделитесь? Или хотя бы откуда такая информация. Если тупо судить по американским фильмам, то домашнее обучение там просто вынужденная мера при "кочевном" образе жизни, или при работе чада в шоу-бизнесе. И сомневаюсь, что в таком варианте оно лучше массового.
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


философ

Ссылка на сообщение 18 мая 2008 г. 03:17  
цитировать   |    [  ] 
aznats Хм... была когда-то бурная дискуссия об образовании на форуме Валентинова, там и шла об этом речь. И ссылки были тоже. Но попробуй теперь найди... Говорилось, что началось с недовольства школами. И что пару лет назад добились официального признания такой формы обучения и права для детей в этом случае сдавать на аттестат экстерном.


миротворец

Ссылка на сообщение 18 мая 2008 г. 05:04  
цитировать   |    [  ] 
1. Потому что надо было. Кроме знаний в школе получаешь и опыт общения с людьми, который пригодится в будущем. Последние два класса были откровенным праздником (правильно тут отметили про дембельские настроения).
2. Средне. Были и тройки и пятёрки.
3. История и география нужны в любом случае, хотя бы для того, что бы смотря новости не чувствовать себя дураком ("а где эта страна?" или "а что было тогда?"). Литература нужна для базового культурного уровня (об этом ещё хорошо писал Гоблин на своём тупичке). Как ни странно пригодилась физика, хотя по профессии я юрист. А вот чего мне не хватает, так этот знания английского языка. Впрочем винить тут следует только себя.

Вообще, только когда мне исполнилось двадцать лет я стал понимать как много интересных вещей мне, совершенно бесплатно, предлагали изучить в школе! :-)


философ

Ссылка на сообщение 18 мая 2008 г. 05:12  
цитировать   |    [  ] 
Пройду собеседование и я:-)

цитата Лисенок

1 Зачем вы учились в школе?

А варианты? Например, шляться по улице и гонять кошек вместо учёбы. Логично возникает вопрос: а зачем? И что мне мешает делать это после учёбы?
Да и не стояло таких вопросов. В школу я очень хотел. Даже сейчас помню, как воспитательница сказала отцу: " Ваш сын пойдёт осенью в первый класс. Теперь будут ходить в школу с 6 лет". В это время я висел вниз головой, цепляясь ногами за перекладину "радуги" (на площадке Детсада).
А и встал такой вопрос. Ну, кто стал бы выслушивать мои соображения? Такие вопросы нельзя отдавать на откуп детям. Малышу и, извиняюсь, писать удобнее в штаны, но взрослые упорно заставляют это делать в горшок. А по мере взросления, понимаешь мудрость такого решения родителей:-))).

цитата Лисенок

2 Как закончили?

Музыка, рисование, черчение, физика и, по-моему, алгебра — 4, остальные предметы 5.

цитата Лисенок

3 К чему это привело? (т.е. много ли школьных знаний вам пригодилось)

Химия -- оценка 5. Сейчас мало что помню. Геометрия, физика, черчение... сюда же до кучи. Но не жалею, что учил их.
А вообще мне тяжело отделить школьные знания (касательно гуманитарных наук), от знаний, которые я получал дома. Честно. Уже и не помнишь, то ли учительница по истории говорила, то ли дома вычитал из книжки. Но школа способствовала получению знаний, но ни как не наоборот. Многим моим учителям респект и уважуха =)
Положительным моментом считаю и такой момент: я был мальчиком крупным (в 9-м классе весил за сотню), а физрук класса с 8-го стал очень щепетильно относиться к нашим результатам: волейбол, гимнастика, подтягивания, бег, канат и т.д. и т.п. И ставил 2 или 3 без оглядки на общую успеваемость. А на фиг мне трояк по физре? Занялся спортом (до этого были лишь робкие попытки). Это плюс? Плюс. С 9-го класса стабильно выигрывал школьный конкурс "А ну-ка парень" (23 февраля проводился), 5-ки по физре, а наш класс смело забивал на здоровяков из 11 (в школе раньше классами дежурили на перемене и одиннадцатиклассники бегали по лестницам, как мамонты; заходил на дежурство наш 9-й класс и всё, по "нашим" лестницам ходят все культурно, ибо кому хотелось, чтобы его унизил "сопляк" да ещё и перед девчонками). Это придало мне уверенности в себе. Плюс? Плюс.
А вообще, школа это прекрасные годы. Живёшь без забот и хлопот, потом всё гораздо сложнее становится.
–––
- И - хоп! - переходишь к сверхскоростям. (Жан-Клод, Les Valseuses)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 мая 2008 г. 05:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата VuDu

А вообще, школа это прекрасные годы. Живёшь без забот и хлопот, потом всё гораздо сложнее становится.

Только понимаешь это, как правило, уже после школы. :-)
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


миродержец

Ссылка на сообщение 18 мая 2008 г. 10:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата Лисенок

1 Зачем вы учились в школе?

Сначала, потому что мне сказали там учиться, в 10-11 классе пришло осознание необходимости поступления в ВУЗ. Вообще мне учиться было весело, причем упор веселья делался на различные внешкольные мероприятия: Олимпиады, спортивные соревнования, концерты, театральные постановки, ездили к школе побратиму в Минск, встречали их у нас, увлечения противоположным полом — скучать было некогда. Правда понимание того, как весело и просто было в школе приходит только после ее окончания.

цитата Лисенок

2 Как закончили?

Закончил без четверок, но и без медали(последним, по теперешним реалиям, очень горжусь).

цитата Лисенок

3 К чему это привело?(т.е. много ли школьных знаний вам пригодилось)

Русский с литературой у меня были очень сильными( преподаватель, которая учила нас с 10 класса, в моем 11 защитила докторскую), вступительные сдал вообще без вопросов и дополнительная подготовка фактически не требовалась. Остальные гуманитарные предметы тоже знаю только со школы, но, видимо, похуже). Поучившись в ВУЗе, понял, что школьная пятерка по химии сильно завышена(хотя и так догадывался:-)))). А вот знаний по математике и физике для поступления в Бауманку оказалось крайне недостаточно. Причину мне объяснили сами учителя: им нужно, чтобы все закончили на три и давать какие-то особо сложные темы им нет резона.
А если нужен совет абитуриентам, то на аттестат никто не смотрит (если нет медали), так что заморачиваться особо не имеет смысла. Если только потешить свое самолюбие и детям потом говорить: "А вот твои родители...".;-)


магистр

Ссылка на сообщение 18 мая 2008 г. 10:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата Лисенок

1 Зачем вы учились в школе?

Ну как-то не задавалась я таким вопросом... :) Это был естественный ход вещей — после детсада в школу. Не оставаться же сопливой малышней вечно...
Подозреваю, что учиться мне нравилось. Во всяком случае, когда папа пришел с родительского собрания и рассказал, что из наших третьих классов наберут продвинутый (он у нас назывался гимназический) пятый, с более сложной программой и более высокими требованиями, я не колебалась ни минуты. :)
Потом, в конце девятого, когда окочательно выяснилось, что десятые классы будут физико-математическим и общеобразовательным, я опять же без особых колебаний решила поменять школу и озадачила родителей просьбой найти что-нибудь с гуманитарным профилем.

цитата Лисенок

2 Как закончили?

В состоянии глубокой физической и моральной усталости, с толстой пачкой грамот и дипломов и с благодарностью ко всем моим учителям. Причем тогдашние мои стрессы и нервные срывы теперь вызывают только улыбку, дипломы пылятся где-то в шкафу, а чувство благодарности к учителям за их терпение и за все, что они мне дали, с каждым годом только растет. :cool!:
А если по формальным показателям — то девятый класс с отличным аттестатом, одиннадцатый — с золотой медалью. Академические предметы у меня особенно серьезных трудностей не вызывали, вот с прикладными было хуже — всякими там трудами, черчениями, рисованиями и особенно физкультурой. :-))) Но ничего, пережила. :)

цитата Лисенок

3 К чему это привело?(т.е. много ли школьных знаний вам пригодилось)

Именно знаний — не очень много. А вот умения и навыки, полученные в школе — просто бесценны. Как меня научили в первом классе буковки ручкой по бумаге выводить — до сих пользуюсь. :-)))
Еще для примера: умение связно излагать свои мысли в устном и письменном виде, умение членить информацию на главное и второстепенное, видеть логические связи в тексте, рассуждать, повестовать, описывать, умение умение считать устно и "в столбик" (мы курсе на третьем учили зачем-то экономику, и как-то так случилось, что на практическом занятии ни у кого в группе не оказалось калькулятора — так мы умножали и делили трех-четырехзначные числа в столбик как миленькие :-D), умение анализировать художественный текст, умение работать со справочной и учебной литературой, умение читать географические карты и т.д.
Я уж не говорю о том, что школа и только школа (у родителей, какими бы умными и заботливыми они ни были, просто не хватает компетенции профессионального преподавателя) систематически формирует у учеников фундаментальные понятия — о числе и числовом ряде, о языке и его устройстве, о тексте и его смысле, об отличии живого и неживого и специфике жизненных процессов, о неживой природе и ее законах, о времени и истории, об обществе и его законах, о людях и многообразии культур, о Земле и ее месте в космическом пространстве, а также о таких полезных вещах, как систематизация, классификация и практическое применение знаний. Это, если вдуматься, много, очень много — так стоит ли ворчать на то, что какие-то конкретные факты быстро забываются? не в них суть школьного обучения, не в них. :)
–––
Лентяи и нытики будят во мне сержанта Хартмана (причем сразу в правильном переводе).


магистр

Ссылка на сообщение 18 мая 2008 г. 18:15  
цитировать   |    [  ] 
Учёба в школе самое нудное и бесполезное занятие которым я только занимался в жизни.
–––
Я бы хотел доказать вам, что я волшебник, но мне нельзя использовать магию вне Хогвартса.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 мая 2008 г. 18:40  
цитировать   |    [  ] 
Довольно странный опрос... :-)

1. В школу ходил за знаниями — как-никак первое серьезное учебное заведение в жизни
2. Закончил без троек, но не с медалью (оно мне особо и не надо было :-))
3. Математика пригодилась в институте, а из литературы я узнал былины (надо же — практически первое в жизни фэнтези :-))
–––
VIRI VIRIDE
Фраза "Выбора нет!" иногда означает действительную СВОБОДУ (с) newcomer


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 мая 2008 г. 21:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата

1 Зачем вы учились в школе?
2 Как закончили?
3 К чему это привело?(т.е. много ли школьных знаний вам пригодилось)

1. Научилась читать и писать. Научилась систематизировать знания.
2. С медалью.
3. Все пригодилось, даже ботаника. Жалею, не было хорошей школы изобразительного искусства, не научили хорошо рисовать, не научили хорошо играть на музыкальных инструментах, но это слишком сложно для общеобразовательной школы. Мало языковых навыков- это тоже сложно для общеобразовательной школы.
   Обязательно надо побольше разных языков изучать и практиковать в школах.


авторитет

Ссылка на сообщение 18 мая 2008 г. 22:08  
цитировать   |    [  ] 
В школе я был страшный троечник, но не, потому что не хотел учиться, а потому что постоянно спорил с преподавателями отсюда как следствие они относились практически все ко мне с высока. Школа мне почти ничего не дала, а ведь я ей отдал 11 лет жизни, школа загоняет в рамки и равняет всех под одно скажу честно людям нестандартно мыслящим там делать нечего, хотя учиться можно, но главное не проникнуться идеей, что если ты отличник и в школе у тебя все получается, то тебе открыты все дороги страшное и глубокое заблуждение которое в школе к стате говоря, навязывают.11 лет меня загоняли под ГОСТы, но ничего не вышло, и знаете, я считаю, что это практически единственное значимое, что я сделал в школе, ну и конечно нашел друзей. Теперь я в университете и у меня практически все 5.
–––
Le temps n'a pas la meme allure pour tout le monde.


магистр

Ссылка на сообщение 18 мая 2008 г. 23:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата G&g

еперь я в университете и у меня практически все 5.
к сожелению, это тоже еще не о чем не говорит... универ — та же школа, только учиться меньше... так что, здесь все законы действуют, просто. возможно, Вы стали взрослей ;-)
–––
Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься.


философ

Ссылка на сообщение 18 мая 2008 г. 23:15  
цитировать   |    [  ] 
Блин, если б я в школе училась(в смысле домашнее задание делала) ,то закончила б школу с намного большим багажом знаний и не пришлось бы так пыхтеть на1-2 курсах!!!!!!!!!!

цитата G&g

постоянно спорил с преподавателями отсюда как следствие они относились практически все ко мне с высока

А меня наоборот за это любили и считали умной и нестандартной личностью(ИМХО — неправда:-))))


магистр

Ссылка на сообщение 19 мая 2008 г. 00:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата Лисенок

1 Зачем вы учились в школе?
2 Как закончили?
3 К чему это привело?(т.е. много ли школьных знаний вам пригодилось)

1. Ходил в школу, во-первых, ради знаний, во-вторых, ради общения со сверстниками. Ну и, всё-таки, потому что это было необходимо.
2. Умудрился окончить с "золотом". По сути, сам факт наличия медали особой роли не сыграл, а вот отличный аттестат здорово помог при поступлении в институт. Дело в том, что в НАУ, когда я поступал, уже не было стандартных вступительных экзаменов, а учитывались 3 оценки: тестирование по математике (проводилось в универе), средний балл в аттестате и украинский язык в аттестате.
Причём, среди моих одноклассников из 30 человек с золотой медалью школу окончили ещё человек 10. Вот так.
3. По-разному. Математику, например, мне пришлось перед поступлением подтягивать — у нас школа была с языковым уклоном, и точные науки преподавались слабовато (по крайней мере, явно в недостаточном объёме для поступления на технические специальности). Зато вот как раз за полученные знания английского и немецкого я очень благодарен нашим учителям — сейчас в универе с этим вообще проблем не испытываю. Как сложится дальше — поживём — увидим.
Страницы:  1 [2]  3  4  5 ... 11 12 13 14 15

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Школа и всё что с ней связано.»

 
  Новое сообщение по теме «Школа и всё что с ней связано.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх