Школа и всё что с ней связано

Здесь обсуждают тему «Школа и всё что с ней связано.» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Школа и всё что с ней связано.» поиск в теме

Школа и всё что с ней связано.

Страницы:  1  2  3 [4]  5  6  7 ... 11 12 13 14 15  написать сообщение
 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 24 ноября 2009 г. 09:07  
цитировать   |    [  ] 
В продолжение закрытой темы "Зачем нужна математика в школе".
Моё мнение: в общеобразовательной средней школе пределы, интегралы, производные нужны только в зачаточном состоянии, для разбора простейших случаев. Хотя пределы я бы вообще выкинула из программы. Научатся дети подсчитывать площадь криволинейной трапеции — и хватит.   =)) Потому что в жизни это действительно незачем, в тех вузах и техникумах, где изучается матанализ, всю теорию и практику дадут с нуля, а для развития логики мышления и всего остального в школьном курсе вполне достаточно.


миродержец

Ссылка на сообщение 24 ноября 2009 г. 10:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата Capri

Хотя пределы я бы вообще выкинула из программы. Научатся дети подсчитывать площадь криволинейной трапеции — и хватит.

Вот как подсчитать площадь криволинейной фигуры без представления о пределе — непонятно... Строго по формуле первообразной?
–––
Уж ломит бес, уж Ад в восторге плещет, Но, к счастию, проворный Гавриил.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 24 ноября 2009 г. 11:58  
цитировать   |    [  ] 
bbg
А предел (lim) разве нужен для этих подсчетов? Насколько я помню, нет... Посему — в топку.)))


магистр

Ссылка на сообщение 24 ноября 2009 г. 12:19  
цитировать   |    [  ] 
1. У меня было ощущение как у пасажира поезда, который едет третие сутки. Ходила в школу всегда и еще столько же буду ходить. Так что вопросом "Зачем?" не задавалась :)
2. С одной семеркой по ангийскому, но знания почти на нуле (особенно по истории, химии и физике).
Институт, кстати, закончила так же, не получив систематических знаний, зато хорошисткой :-D.
3. Навыки арифметики и письма оказались самыми ценными приобретениями.
Осознанно мыслить в школе не научилась, учиться, анализировать, рассуждать, логически мыслить и связно излагать свои мысли устно и письменно тоже (может школа тут не причем? :-D)
Теперь очень тяжело без всего этого.
–––
— Звезда? В вашем болоте?!


философ

Ссылка на сообщение 24 ноября 2009 г. 12:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата Vredina

Осознанно мыслить в школе не научилась, учиться, анализировать, рассуждать, логически мыслить и связно излагать свои мысли устно и письменно тоже (может школа тут не причем? )
Теперь очень тяжело без всего этого.


Зачастую вся проблема в том, что преподаватель не может вызвать интерес к своему предмету. Это касается в большей мере школы, потому что в ВУЗах чаще встречаются люди, которые знают как "зажешчь" интерес в сердцах студентов. У нас препод по философии, помнится, сказал: "А давайте не будем писать конспекты, потому что это же такая фигня (так и сказал!!!) — философия. Каждый как хочет, так и рассказывает философию." Как он рассказывал!!!


авторитет

Ссылка на сообщение 24 ноября 2009 г. 12:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата Vredina

3. Навыки арифметики и письма оказались самыми ценными приобретениями.
Осознанно мыслить в школе не научилась, учиться, анализировать, рассуждать, логически мыслить и связно излагать свои мысли устно и письменно тоже (может школа тут не причем?
Аналогично.Сегодня понимаю, почему Иосиф Бродский ушел из школы. Что делать, чтобы изменить ситуацию — не знаю. Может просто научить человека самому находить информацию ту которая ему сегодня просто необходима?
–––
любознательный


магистр

Ссылка на сообщение 24 ноября 2009 г. 12:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата ilsvetlan

научить человека самому находить информацию


А вот с этим у меня проблем не возникает, вот усвоить эту информацию, осмыслить уже намного тяжелее.
Закончила школы три года назад, сейчас смотю на сестру (она в 9 классе) и понимаю, что у нее нет даже того минимума который я все таки получила в школе. И у нее почти весь класс такой :-(
Кто хочет, то получает знания. Проблема в том, что большинство детей сейчас не хотят, быстро теряют интерес к обучению. А школа

цитата Deimos_666

не может вызвать интерес
–––
— Звезда? В вашем болоте?!


миродержец

Ссылка на сообщение 24 ноября 2009 г. 13:04  
цитировать   |    [  ] 


миродержец

Ссылка на сообщение 24 ноября 2009 г. 16:45  
цитировать   |    [  ] 
Вот у меня есть и предложения и опыт в деле обучения людей такой неинтересной науке, как математика и физика. Самые педагогически запущенные дети (и девочки!) начинали соображать и запоминать.
Но кто же меня с моими предложениями в школу-то пустит? А сидеть и сочинять пособия я не умею.
И, кстати, крайне важно детей в первом классе усиленно тренировать в такой работе, как чтение вслух. В школе сейчас, насколько знаю, этому не уделяется внимания вовсе. Кроме того, вместо "задач с иксами" следует практиковать устный счёт — тоже не занимаются совсем. Ну, и занятия на механическую память — диктанты по географии — названия стран и их характеристики, даты по истории — очень помогают в обучении. Думаю, что за счёт геометрии (признаки равенства треугольников, не имеющие практического значения) можно было бы найти время.
Однако никакие преобразования в школе не пройдут, поскольку все предметники цепляются за свои часы и отдавать не станут ни за что, несмотря на то, что порой занимаются ненужными вещами.


философ

Ссылка на сообщение 24 ноября 2009 г. 17:00  
цитировать   |    [  ] 
Alexandre, вы золотой человек! Столько замечательных идей! Только сегодня сидел на паре и надо было считать, сетовал я сильно на то, что плохо дело у меня обстоит с устным счетом. Буду исправляться. Еще в школе не учат слушать читающего человека. Это, наверное, главное, что надо уметь, хотя бы для того, чтоб запоминать, что тебе говорят в обычной жизни.


философ

Ссылка на сообщение 24 ноября 2009 г. 20:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата Capri

В продолжение закрытой темы "Зачем нужна математика в школе".

Поддерживаю. Основания для закрытия ошибочны. Вопрос об отмене обязательного школьного образования не обсуждается нигде всерьез, а вот математику обороняют http://scepsis.ru/library/id_649.html


философ

Ссылка на сообщение 24 ноября 2009 г. 21:55  
цитировать   |    [  ] 
Дальше по теме

цитата ПсоледнийБастион

цитата yellow
Вот не любил я биологию и химию, а сейчас непрочь бы выучить

Вот именно, что СЕЙЧАС, а не ТОГДА. Тогда то не лезли они в голову никаким боком, верно? И сколько Вам не говорили, что дескать надо и т.д., не лезут и всё тут. И получили какие-то оценки в аттестат за них, и на этом конец. Знаний почти не получили, только время и нервы потратили. А теперь, пожалуйста, захотели узнать. Но если возьмётесь изучать, то придётся заново учить то, что тогда в школе проходили, и не запомнили, потому что не ваше это было. То есть, опять же, пользы потраченное тогда время на "учебу" не принесло никакой.

Я и тогда учил... просто одно время (в8-9 классе) Была очень хорошая и сильная учительница по Химии — я был отличником, старался, учил... А вот 10-11 у нас стала вести другая(та начала вести у Хим-Био класса) И вот тут-то я стал вытягивать на четвёрку(с тройки)... вытянул...
Биологию как знал на 4, так и знал... желание ещё в 11 классе появлялось нагнать, но ЕГЭ... и всё... Аттестат у меня 5-ки и пять 4-ок


миротворец

Ссылка на сообщение 24 ноября 2009 г. 23:44  
цитировать   |    [  ] 

сообщение модератора

цитата ааа иии

Основания для закрытия ошибочны.
предупреждение за открытое обсуждение действия модераторов. Все такие вопросы решаются в личной переписке.


миродержец

Ссылка на сообщение 25 ноября 2009 г. 11:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата Лисенок

1 Зачем вы учились в школе?

А что еще было делать8:-0
А если честно — обожаю учиться. Мне ВСЕГДА интересно узнавать что-то новое. Хотя наша школа, расчитанная на среднего троечника, мне была скучна. Класса с 6 таскала с собой книги и читала на уроках. Иногда даже вязать умудрялась.:-D Просто память отличная и легко воспринимаю новое, мне одного объяснения обычно хватало, выходила к доске, решала легкое задание, получала свою законную пятерку, а потом пусть жуют дальше, я лучше книжку почитаю.
А вообще в школе главное не столько конкретные знания, сколько именно система этих знаний, умение мыслить и работать с книгой (справочной литературой, поисковыми системами, библиотечным каталогом и т.д.). Да и навыки социализации мы тоже получаем в школе. Очень жалко, что многие учителя считают главным впихнуть голые знания, совершенно не пытаясь научить работать с ними. И то, что сейчас неумеренным вводом всяких новомодных необязательных предметов практически разрушена именно система школьных знаний, она заменяется на разрозненный набор ничем не связанных между собой отдельных фактов и навыков. Дай бог, чтобы человек потом сумел сам как-то увязать все это.

цитата

2 Как закончили?

8 классов на отлично, потом техникум и ВУЗ с красными дипломами, так что школьные навыки лишними совсем не были.

цитата

3 К чему это привело?(т.е. много ли школьных знаний вам пригодилось)

К нормальной работе нормального специалиста и вообще к ощущению себя как грамотного эрудированного человека.
Возможно при домашнем обучении я бы добилась намного большего, но вот жалеть совсем не хочется. Школа — это замечательное время, хотя на самом деле понимать это начинаешь уже потом. И жалеть, что не ценил того, что имел.
–––
Разница между фантастикой и реальностью в том, что фантастика должна иметь хоть какой-то смысл


магистр

Ссылка на сообщение 25 ноября 2009 г. 11:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата Лисенок

1 Зачем вы учились в школе?
2 Как закончили?
3 К чему это привело?(т.е. много ли школьных знаний вам пригодилось)


1. Действительно, зачем?
2.Нормально
3. К окончанию школы. Нет ненужных знаний, есть невостребованные


миродержец

Ссылка на сообщение 25 ноября 2009 г. 18:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата Лисенок


1 Зачем вы учились в школе?
2 Как закончили?
3 К чему это привело?(т.е. много ли школьных знаний вам пригодилось)


1. Получал начальные знания о мире, общался с друзьями. За лето успевал соскучиться, и 1 сентября с удовольствем шёл на линейку.
2 . По общеобразовательному профилю: одна четвёрка, остальное на отлично.
3. Привело к тому, что я стал тем, кем являюсь сейчас. Знания прогодились, так или иначе все, и для дальнешегого образования и для общего развития.
–––
Минздрав сообщает, что, оказывается, дышать через сигарету не так вредно, как раньше казалось - ведь там хотя бы есть фильтр....


миродержец

Ссылка на сообщение 25 ноября 2009 г. 18:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата Vredina

С одной семеркой по ангийскому

это по какой шкале?
–––
Минздрав сообщает, что, оказывается, дышать через сигарету не так вредно, как раньше казалось - ведь там хотя бы есть фильтр....


магистр

Ссылка на сообщение 26 ноября 2009 г. 09:50  
цитировать   |    [  ] 
Vint76 , по 12 бальной :)
Якобы 4 с минусом.
Кстати, английский был не просто английский язик,а Ділова англійська мова. :-D
–––
— Звезда? В вашем болоте?!


миродержец

Ссылка на сообщение 26 ноября 2009 г. 09:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата Jylia

сейчас неумеренным вводом всяких новомодных необязательных предметов практически разрушена именно система школьных знаний, она заменяется на разрозненный набор ничем не связанных между собой отдельных фактов и навыков
— вот, это именно то, что и я хотел сказать, только слов нужных подобрать не сумел! Jylia — респект!8-)
И добавлю лишь одно — ведь очень многое и устарело. Зачем тратить драгоценное время, одновременно создавая у учеников впечатление, что в школе заставляют заниматься ерундой?:-(


миродержец

Ссылка на сообщение 26 ноября 2009 г. 10:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата Alexandre

Зачем тратить драгоценное время, одновременно создавая у учеников впечатление, что в школе заставляют заниматься ерундой?

Подозреваю, что в любые годы у части учеников создавалось впечатление, что они занимаются ерундой...Что им это не надо. Я, например, с интересом отучился в свое время — и ни один предмет (кроме НВП, разумеется) мне не показался лишним.
–––
Уж ломит бес, уж Ад в восторге плещет, Но, к счастию, проворный Гавриил.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.
Страницы:  1  2  3 [4]  5  6  7 ... 11 12 13 14 15

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Школа и всё что с ней связано.»

 
  Новое сообщение по теме «Школа и всё что с ней связано.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх