автор |
сообщение |
brokenmen
философ
|
2 марта 2020 г. 21:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хотел бы обратиться к людям, ориентирующимся в живописи. У кого из художников много картин с пейзажами Италии, Средиземноморья, Юга. Как пример Роберт Алотт
И есть ли среди них, писавшие с предельной реалистичностью как гудзонская школа
И еще назовите, пожалуйста, художников, изображавших фантастические пейзажи и миры. Картины, которых похожи на картины , а не на комиксы и открытки. Например, Худченко
|
|
|
mischmisch
миродержец
|
12 марта 2020 г. 08:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Рассматриваю картины Рамона Касаса. До чего же умилительно он себя с другом рисовал.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
DeMorte
авторитет
|
12 марта 2020 г. 14:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Искусствовед Михаил Каменский рассказывает о «провенансе» – понятии, ставшем сегодня важнейшим не только для истории искусства, но и для художественного рынка, юриспруденции и дипломатии.
Провенанс, – то есть исчерпывающее и доказуемое знание об истории владения, родословной художественного произведения, – стал ключевым в вопросах определения подлинности и законности права собственности. Искусство существует в жесткой реальности, в которой никуда не деться от обмана, войн, социальных катаклизмов. Исследование провенанса сродни детективному расследованию и является увлекательным занятие для историка искусства, призванного все расставить по своим местам и отделить зёрна от плевел.
В своей лекции Михаил Каменский опирается как на примеры из личного опыта, так и из опыта коллег. В основе повествования – провенансные расследования подлинных и мнимых произведений Казимира Малевича, Валентина Серова, Бориса Кустодиева.
Лекция состоялась в Третьяковской галерее в феврале 2020 года в рамках культурно-просветительская программы к выставке «Авангард. Список № 1. К 100-летию Музея живописной культуры».
По техническим причинам в видеолекции первые семнадцать минут присутствует только звук, в связи с чем приносим извинения автору лекции и подписчикам нашего канала. Показ слайдов из презентации соответствует рассказу автора.
В оформлении видеолекции использован фрагмент картины Казимира Малевича «Станция без остановки. Кунцево», 1913 (ГТГ).
|
––– «Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются. (Карл Краус) |
|
|
Pavinc
магистр
|
12 марта 2020 г. 15:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А у меня очередной нубский вопрос на примере одной из самых спорных, на мой взгляд, художественных робот — Чёрный супрематический квадрат Казимира Малевича. Один искусствовед в интервью как-то сказал, как можно отличить подлинные Квадраты от подделок. Если непрерывно в течении 10-15 минут смотреть на полотно расфокусированным взглядом, то начинает казаться, что перед вами окно в другой мир/вселенную. С подделками такого эффекта нет, единственное чего можно добиться — это головной боли. Вот, допустим, про иконы я в курсе, что с помощью различных художественных приёмов: обратная перспектива, очень яркий относительно центра край и т.д., у смотрящего создаются похожие ощущения. Мой вопрос: возможно ли технически реализовать такое просто в чёрном квадрате?
|
|
|
swgold
миродержец
|
12 марта 2020 г. 16:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А если вместо этого сфокусировать взгляд, то можно увидеть мазки и фактуру покрытия полотна — "Квадрат" довольно небрежно намалёван поверх старой картинки — ИМХО это более надёжный критерий подлинности. :)
|
|
|
Pavinc
магистр
|
12 марта 2020 г. 16:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
swgold, то есть, не верите искусствоведу-то? Распространённая точка зрения, но если предположить, что всё не так просто. Помимо небрежной намалёванности там, вроде и цвет неоднородный. Может в этом и ключ?
|
|
|
alex11
магистр
|
12 марта 2020 г. 18:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pavinc не верите искусствоведу-то?
цитата Pavinc всё не так просто Ключевые фразы свидетелей йоговы и прочих продавцов "опиума". Я уже давно не верю попам, муллам, парторгам и преподавателям научного коммунизма. Почему я должен верить приверженцам секты свидетелей черного квадрата?
|
|
|
Pavinc
магистр
|
12 марта 2020 г. 18:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
alex11, Вы о чём? Я просто спросил, можно ли это реализовать технически, используя известные художественные приёмы и в таких узких рамках, как чёрный квадрат. Вот картинки 3D, были популярны в начале 90-х, помните? Там если определённым образом сфокусировать взгляд появлялось 3-х мерное изображение, но это делал компьютер. Вручную так нарисовать невозможно, наверное.
|
|
|
swgold
миродержец
|
12 марта 2020 г. 20:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Pavinc Мазки там лежат довольно хаотично, я думаю, для создания "объёмного эффекта" они бы были как-то упорядочены — положены внахлёст спиралью, например, или в фактуре были бы заметны какие-то центры. Вместо этого ИМХО там поначалу местами была густо положена краска, чтобы не просвечивала старая картинка, потом снова всё замазано, потом краска на палитре закончилась, а новый замес не попал точно в тон, пришлось размазывать широкой кистью... в общем, больше похоже на упрямую борьбу с материалом.
|
|
|
alex11
магистр
|
12 марта 2020 г. 21:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Pavinc Ну извините, если что. Просто задолбала эта масса всевозможных сумасшедших и хитровыделанных образованцев показать свой креативитет обсуждая этот квадрат. На самом деле Малевич и его друзья были обыкновенными бузотерами. И к какой-то очередной выставке ему захотелось сварганить чё-нить такое. Чтоб все охренели. Ну ему и пришла идея. И он боялся, что кто-то его опередит. Поэтому делал он все быстро, особо не думая, что и как, главное быстрее. А делал он триптих — круг, крест и квадрат. Триптих наверное представлял какой-то смысл. Но на щит беспредметной беспредметности вытащили именно квадрат, как самую беспонтовую хренотень.
|
|
|
Pavinc
магистр
|
12 марта 2020 г. 21:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
swgold, alex11, понял, спасибо за ответ! Но, всё равно считаю, что теоретически что-то такое Малевич мог реализовать. Большая просьба, если кто в музей попадёт, попробуйте методу и черканите о результате.
p.s.: на картинке с ананасами — крокодил.
|
|
|
mist
гранд-мастер
|
13 марта 2020 г. 11:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Pavinc Чёрных квадратов Малевича по-моему несколько и все- оригиналы. Там в каждом реализована загадочная идея?
|
––– Любовь никогда не перестает... ап. Павел Не указывайте дорогу Любви. отец Олег |
|
|
Папаша Паша
миротворец
|
13 марта 2020 г. 11:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pavinc Один искусствовед в интервью как-то сказал, как можно отличить подлинные Квадраты от подделок. Если непрерывно в течении 10-15 минут смотреть на полотно расфокусированным взглядом, то начинает казаться, что перед вами окно в другой мир/вселенную. А Блондло открыл N-лучи и их даже половина физиков планеты наблюдала. И премию академии Блондло за эти лучи выдали. А потом Вуд как дважды-два доказал, что нет этих лучей. Во что хочешь верить, то органолептикой и возьмёшь...
|
––– по дороге разочарований снова очарованный пойду... |
|
|
alex11
магистр
|
13 марта 2020 г. 15:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Папаша Паша Во что хочешь верить, то органолептикой и возьмёшь... Да, с картинами действительно нечто подобное. Ведь задача живописи и состоит, чтобы на плоской поверхности создать иллюзию трехмерности. Причем яркость светового блика и темнота ночи несоизмеримы с белизной листа и черной краской. Ну и глаз глядит, а мозг разглядывает. В результате того, что глаз постоянно меняет фокус, в мозгу возникает иллюзия того, что луна (солнце) больше, чем получается на фотографии, что первые два-два с половиной метра мы рассматриваем предметы в ортогональной проекции и только далее в линейной перспективе. И много чего еще интересного. Но относительно того, что рассматривая черный квадрат ты видишь какие-то миры, то эта байка была изобретена уже после смерти художника. Встречал я и таких "исследователей", которые обнаруживали там число пи. Но в целом это потуги паразитирующих на художниках горе-искусствоведов заработать себе на хлеб с маслом. Ну и вы же помните, что на стыке 19 и 20-го веков в науке и технике произошло множество революционных изменений. Ну и гумантитариям стало казаться, что и у них должно произойти что-то революционное. Не зря же Маяковский сравнил: "...поэзия та же добыча радия..." Вот Казимир и попытался найти свой "электрон" в живописи. Я думаю, что не нашел. Но попробуйте это сказать искусствоведам.
|
|
|
mischmisch
миродержец
|
13 марта 2020 г. 15:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
alex11, очень советую посмотреть фильм "Шагал-Малевич" Александра Митты. Он в понятной художественной форме объясняет многие непонятки искусства того периода. Это может помочь стать терпимее к неясному, а может и не помочь.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
alex11
магистр
|
13 марта 2020 г. 17:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
mischmisch Я уже стольких искусствоведов просмотрел и убедился, что все это промывание мозгов. Вы думаете это полезное действие — промывать мозги?
|
|
|
mischmisch
миродержец
|
13 марта 2020 г. 18:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
alex11, так я то же самое и написала. Вы предубеждены против профессионалов от рассуждений об искусстве. По каким-то своим причинам Вы не понимаете их методики и смысла деятельности. Так посмотрите, как настоящие художники от кино, люди творческие, трактуют судьбы и творчество тоже художников, людей творческих. Причем тут промывка мозгов? Я вот, например, равнодушна к "просто смотрите, наслаждайтесь красотой". Мне открытки с цветочками и домиками скучны, а иногда и противны. Мне надо понимать, что именно я вижу, а ценю я в первую очередь нестандартное и чтоб с мыслью и культурным подтекстом. Я люблю квадрат Малевича, мне импонирует затея с "Победой над Солнцем" — но я-то про нее знаю, потому что сами понимаете, кого слушала. У искусствоведов больше опыта и времени на "раздвижение слоев". Мне их подход близок. Но я же Вам советую не это, а просто кино, которое, в том числе по утверждению Ленина, первейшее, потому что гораздо ближе к народу. Я знаю, как Вы сейчас начнете возмущаться. Не смотрите фильм, просто считайте меня мавром, сделавшим свое дело — я Вам про существование художественного фильма рассказала.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
mr_logika
миродержец
|
18 марта 2020 г. 15:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата alex11 Я уже стольких искусствоведов просмотрел и убедился, что все это промывание мозгов. Искусствоведы разные, не стоит валить всех в одну кучу. Могу назвать нескольких, кто пишет интересно и понятно. Аркадия Ипполитова надо читать. Александра Степанова. Александра Якимовича (он историк искусства). Замечательную книгу написала Тамара Галеева о Борисе Григорьеве. Очень хорошая книга Вернера Шаде "Кранахи — семья художников". Или (не хуже) "Ван Дейк" Кристофера Брауна. Я мог бы и продолжить, но интересно, есть ли названные мной авторы среди просмотренных Вами?
|
––– С такими позорными взглядами ты вечно будешь одиноким и несчастным. Венедикт Ерофеев. |
|
|
alex11
магистр
|
|
depoitiers
новичок
|
|