Платформа El hoyo 2019 ...

Здесь обсуждают тему «Платформа (El hoyo), 2019, Испания» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Платформа (El hoyo), 2019, Испания» поиск в теме

 

  Платформа (El hoyo), 2019, Испания

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
Страницы:  1 [2]  3  написать сообщение
 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 9 апреля 15:37  


Платформа (El hoyo), Год: 2019, Испания

Испанский научно-фантастический фильм ужасов «Платформа» вышел на Netflix 20 марта 2020 года.

Режиссер: Гальдер Гастелу-Уррутия
В главных ролях:
Иван Массаге (Лабиринт Фавна)
Сорион Эгилеор
Антония Сан Хуан
Эмилио Буале
Александра Масангкей

Горен соглашается на участие в некоем эксперименте и вскоре приходит в себя в почти пустой комнате уровня 48, где имеются большие прямоугольные отверстия в полу и потолке. На каждом уровне находятся двое человек, а сколько всего уровней — неизвестно. Этажи связывает общий колодец, по которому раз в день опускается платформа с едой, и чем ниже находятся люди, тем меньше у них шансов поесть. Каждый месяц происходит рокировка, и обитатели верхних уровней могут оказаться в самом низу, и наоборот. Поскольку разрешалось взять с собой один предмет, Горен выбрал томик «Дон Кихота», а его сосед прихватил большой самозатачивающийся нож.



Предлагаю обсудить этот неоднозначный фильм. Лично для себя нашел много общего с первым Кубом и Большой жратвой Это очевидно же...
------
Рецензия beskarss78
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


миротворец

Ссылка на сообщение 10 апреля 20:55  
[Сообщение изъято модератором]
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


магистр

Ссылка на сообщение 10 апреля 21:38  

цитата Грешник

В фильме ни разу не произносится слово государство


А то мы, взращенные эзоповым языком СССР, не в состоянии домыслить ;)
–––
Aut liberi aut libri


миротворец

Ссылка на сообщение 10 апреля 22:17  

сообщение модератора

Karnosaur123 не стоит продолжать


активист

Ссылка на сообщение 10 апреля 23:53  
Крутая герметика, действительно сравнимая разве что с Кубом. На гениальный фильм не тянет, но всё равно очень сильный. На мой взгляд он несколько недоработанный в плане сценария и в выборе образов, можно было бы реализовать интереснее. Но концепция отличная, как некая провокационная абстрактная социальная задача, которую каждый может интерпретировать по своему. В этом плане "Куб" даже уступает "Платформе".
В этом году второй фильм после "Маяка", который точно попал в список лучших картин.
С "Большой жратвой" его роднит наверное только тема еды.
–––
Zerstörung durch Fortschritte der Technologie


магистр

Ссылка на сообщение 10 апреля 23:58  
Lib217 Ну, "Маяк" супергерметика, по сравнению с ним "Платформа" — лозунг. :-)))
–––
Aut liberi aut libri


активист

Ссылка на сообщение 11 апреля 00:09  
Zangezi Маяк вообще вне конкуренции, вот в нём как раз есть то, чего не хватает "Платформе" до гениальности. Предельная выверенность и запредельная игра актеров. Поэтому Маяк попадает и в фильмы года и вообще в лучшее кино, а "Платформа" только в фильмы года.
Прямо сходу можно назвать разницу — мистер Тримагаси это отличная игра, фактурный персонаж и вообще высший класс. Но Виллем Дефо это уже космос.
А дальше образы становятся ещё слабее, впрочем не опускаясь ниже достаточно высокой планки.
–––
Zerstörung durch Fortschritte der Technologie


активист

Ссылка на сообщение 11 апреля 12:55  
Бурбуха понравился в роли ГГ :))

Да, интересно — почему никто не догадался заклинить эту платформу в проёме, вроде бы кровати и т.п были не прикручены, опять же можно было блюдо или что-то другое в зазор сунуть.


магистр

Ссылка на сообщение 11 апреля 22:46  
Кино отличное, но не до конца продуманное. Задумку с тем что еды хватает примерно на 100 этажей из 333 я понять могу. Типа заключенные должны построить коммунизм и кушать раз в три дня, в остальное время делясь с другими. Но вот по какому принципу в яму посадили ребенка имнно Михару, и как она могла ее кормить, если платформа не поднимается наверх с человеком (главный герой в конце слез с нее). То есть Михару могла спуститься к дочери раз в месяц и еды она бы на долго привезти не смогла, значит кормила девочку трупами взятыми на последних этажах? Девочка перемещалась по этажам или все время была на уровне 333? Если перемещалась, почему ее не заносиловали до дыр и не съели? Камера в конце не нагрелась, потому что панакота любимое блюдо девочки, или это исключение для нее? Вопросов много, но смотреть интересно.


магистр

Ссылка на сообщение 12 апреля 02:39  

цитата

А то мы, взращенные эзоповым языком СССР, не в состоянии домыслить ;)

А зачем? Там ведь умалчивается, создало ли эту систему государство, или это корпорация, или научная школа, или такую пенетенциарную систему предписывает обычай. Просто этот фильм не подлежит рациональному анализу, если показанную конструкцию подвергнуть аналитике, то она рассыплется на бессмысленные, несочетаемые детали даже без попыток додумать, какое общество может стоять за показанной машиной. Ах, девочка, ах, да как её кормили... Никак. А как они могли, не допускаю коллатеральных потерь, точечно сжигать и замораживать людей, размещённых в здании, являющемся огромной сквозной аэродинамической трубой?

В литературе СССР, кстати, была антиутопическая фантазия, похожая на показанную в фильме, но пока что ни в одной рецензии её никто не домыслил ни эзоповым, ни прямолинейным языком. Это Бродский "Мрамор" и "post aetatem nostram".


     Прохладный полдень.
    Теряющийся где-то в облаках
    железный шпиль муниципальной башни
    является в одно и то же время
    громоотводом, маяком и местом
    подъема государственного флага.
    Внутри же -- размещается тюрьма.

    Подсчитано когда-то, что обычно --
    в сатрапиях, во время фараонов,
    у мусульман, в эпоху христианства --
    сидело иль бывало казнено
    примерно шесть процентов населенья.
    Поэтому еще сто лет назад
    дед нынешнего цезаря задумал
    реформу правосудья. Отменив
    безнравственный обычай смертной казни,
    он с помощью особого закона
    те шесть процентов сократил до двух,
    обязанных сидеть в тюрьме, конечно,
    пожизненно. Не важно, совершил ли
    ты преступленье или невиновен;
    закон, по сути дела, как налог.
    Тогда-то и воздвигли эту Башню.

    Слепящий блеск хромированной стали.
    На сорок третьем этаже пастух,
    лицо просунув сквозь иллюминатор,
    свою улыбку посылает вниз
    пришедшей навестить его собаке.



цитата

[Камера Публия и Туллия: идеальное помещение на двоих: нечто среднее
между однокомнатной квартирой и кабиной космического корабля. Декор: более
Палладио, чем Пиранезе. Вид из окна должен передавать ощущение значительной
высоты (скажем, проплывающие облака),   поскольку тюрьма расположена в
огромной стальной Башне, примерно в километр высотой. Окно -- либо круглое,
как иллюминатор, либо -- с закругленными углами, как экран. В центре камеры
-- декорированная под дорическую колонна -- или опора: внешняя сторона
ствола, внутри которого -- лифт. Ствол этот проходит через всю Башню как
некий стержень или ось. Он и в самом деле стержень: все, появляющееся в
течение пьесы на сцене, и все, с нее исчезающее, появляется или исчезает
через находящееся в этом стволе отверстие, являющееся помесью ресторанного
лифта и мусоропровода. Рядом с этим отверстием -- дверь главного лифта,
которая открывается только один раз: в начале 3-го акта. По обе стороны
ствола -- альковы Публия и Туллия. Все удобства -- ванна, стол, умывальник,
нужник, телефон, телеэкран, вмонтированный в стену, стеллажи с книгами. На
стеллажах и в стенных нишах -- бюсты классиков.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


философ

Ссылка на сообщение 16 апреля 13:38  

цитата Uran76

Да, интересно — почему никто не догадался заклинить эту платформу в проёме, вроде бы кровати и т.п были не прикручены, опять же можно было блюдо или что-то другое в зазор сунуть.

Там людей поджаривали или замораживали даже за то, что те просто брали про запас яблоко. Страшно подумать, что сделали бы с теми, кто попытался заклинить платформу.


магистр

Ссылка на сообщение 16 апреля 14:00  

цитата Грешник

Просто этот фильм не подлежит рациональному анализу


Это верно. Я сразу написал, что это притча. Но и притча не висит в вакууме или на Марсе. Она создается для людей и чаще всего на злободневные темы. Вот их и толкуем.
–––
Aut liberi aut libri


магистр

Ссылка на сообщение 16 апреля 18:10  

цитата

Это верно. Я сразу написал, что это притча. Но и притча не висит в вакууме или на Марсе. Она создается для людей и чаще всего на злободневные темы. Вот их и толкуем.

Нет, не думаю. Притчи на злободневные темы не создаются вообще, они создаются на вечные темы. Это противоположные вещи. Притча — это жанр противоречащий актуальности, притча стремится к предельной оторванности от контекста, к тому чтобы звучать одинаково при фараонах, президентах, парламентах, диктаторах и царях. У неё не всегда получается, но стремится она к такому уровню обобщения, поскольку исторически — это литературный жанр, претендующий на то, что с его помощью говорит Бог.

Режиссёры "Платформы" могли ввести и показать какой угодно политический режим, стоящий за показанной тюрьмой, но не сделали этого. Это умолчание сознательно. Люди, вчитывающие в такие произведения свои политические реалии, фобии или страсти очень удешевляют то, что им показывают.

Соответственно, например, критический реализм — при большой схожести исполнения по своим задачам прямо противоположный жанр. Первый — без пяти минут метафизика, второй — без пяти минут пропаганда.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


магистр

Ссылка на сообщение 17 апреля 01:19  
Неплохое кино. Но концовка мне показалась не до конца раскрытой. Так и не ясно дошло ли послание как надо или как? Именно этот момент и сбил с толку, не хватило нескольких штрихов до полной картинки.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


философ

Ссылка на сообщение 17 апреля 11:15  
А мне показалось, что закончено очень хорошо.

цитата Evil Writer

Так и не ясно дошло ли послание как надо или как?

Дошло послание к кому? К создателю, богу, архитектору, главному инженеру? Смысл всего фильма строится на том, что неизвестно есть ли этот создатель, кто он или они и т.д. Да и в нашей жизни все так же: мы можем только отправлять послания, а дошли они, были ли они поняты и приняты — неизвестно. Бог перестал разговаривать с людьми.


магистр

Ссылка на сообщение 17 апреля 12:46  

цитата Грешник

Режиссёры "Платформы" могли ввести и показать какой угодно политический режим, стоящий за показанной тюрьмой, но не сделали этого.


Именно это они и сделали. Они показали государство как таковое — которое всегда было инструментом насилия, обмана, политики кнута и пряника, разделения людей и низведения их до уровня животных инстинктов, потому что так легче ими управлять. И именно это всегда было злободневным, и злободневно сейчас (может быть даже больше, чем когда бы то ни было).

цитата

Люди, вчитывающие в такие произведения свои политические реалии, фобии или страсти очень удешевляют то, что им показывают.


Ваше право это туда не вчитывать, как мое — вчитывать, только давайте обойдемся без оценки стоимости вашего или моего вчитывания.
Делитесь собственным мнением, а не оценкой мнения других.
–––
Aut liberi aut libri


магистр

Ссылка на сообщение 17 апреля 13:22  

цитата Deimos_666

Дошло послание к кому? К создателю, богу, архитектору, главному инженеру? Смысл всего фильма строится на том, что неизвестно есть ли этот создатель, кто он или они и т.д. Да и в нашей жизни все так же: мы можем только отправлять послания, а дошли они, были ли они поняты и приняты — неизвестно. Бог перестал разговаривать с людьми.

Кухню нам показали и всё. Можно вообще предположить, что послание дошло: его разделали, приготовили и отправили вниз. При их финале — любая выдумка подойдёт под фильм. Именно поэтому и не хватило пары штрихов. И если метафоры по отношению к самой Яме вполне ясны и многие социальные мотивы просматриваются и толкают к размышлению, то финал создаёт множество лишних трактовок из-за отсутствия нескольких дополнительных штрихов. Конечно, на всё воля авторов. Концовка не довершает картину, а просто размножит десятки теорий, того, чего не хотели сказать авторы.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


магистр

Ссылка на сообщение 17 апреля 21:35  

цитата

Именно это они и сделали. Они показали государство как таковое — которое всегда было инструментом насилия, обмана, политики кнута и пряника, разделения людей и низведения их до уровня животных инстинктов, потому что так легче ими управлять.

Нет, это малоосмысленно по-моему. Анархист поаплодирует зачитанным вами либертарианским штампам. Этатист возмутится и выдаст цепочку своих клише, что государство всегда было инструментом сплочения, честности, политики кнута и пряника (тут они повторятся), объединения людей и возвышения их над уровнем животных инстинктов, потому что так ими легче управлять. И оба будут по своему правы насчёт государства, но вряд ли правы вокруг фильма, т.к. сколько не говори халва во рту слаще не станет и государство в нём всё равно не появится.
Эта шахта может быть метафорой экономики, может быть метафорой обращения человека к Богу, метафорой законов природы. Или даже действительно метафорой государства. Поле интерпретаций задано в фильме так широко, что уточнять их почти бессмысленно.

Вот, кстати, ещё забавная метафора — не хуже и не лучше вашей. Государство — это не создатели тюрьмы, а главный герой. Он единственный, кто устанавливает закон в совершенно апатичной и беззаконной среде, после чего начинает карать и миловать сообразно исполнению этого закона другими. Он единственный из всех пытается институционализировать насилие, наделить его во-первых упорядоченностью, а во-вторых — целью.

цитата

И именно это всегда было злободневным, и злободневно сейчас (может быть даже больше, чем когда бы то ни было).

Что такого происходит сейчас, чтобы такая трактовка стала "актуальней чем когда бы то ни было" — а это очень широкий размах?
По-моему то что вы сказали — это просто политическая пропаганда, пылкая проповедь на антиэтатистские темы с неряшливостью словоупотребления. Нечто не может быть злободневным "всегда", оно либо злободневное либо всегдашнее. Почему сейчас "злободневно как когда бы то ни было", а не в 1937-м до н.э или в 1937-м после?

цитата


Ваше право это туда не вчитывать, как мое — вчитывать, только давайте обойдемся без оценки стоимости вашего или моего вчитывания. Делитесь собственным мнением, а не оценкой мнения других.

Нет, я не дам вам этого, да и не смогу дать: мнения о фильме оцениваются точно так же как и сам фильм, для этого и существует форум.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


магистр

Ссылка на сообщение 17 апреля 21:50  

цитата Грешник

Эта шахта может быть метафорой экономики, может быть метафорой обращения человека к Богу, метафорой законов природы.


Ну и интерпретируйте это таким образом. Кто мешает?

цитата Грешник

Нечто не может быть злободневным "всегда", оно либо злободневное либо всегдашнее.


Разочарую вас, но может быть. Смерть, например, всегда злободневна...

цитата Грешник

мнения о фильме оцениваются точно так же как и сам фильм, для этого и существует форум


Неужели для этого? Ну, то модераторам решать..
–––
Aut liberi aut libri


магистр

Ссылка на сообщение 17 апреля 22:01  

цитата

Ну и интерпретируйте это таким образом. Кто мешает?

Мешает фильм. Он не даёт достаточно пищи для таких интерпретаций. На мой взгляд.

цитата

Разочарую вас, но может быть. Смерть, например, всегда злободневна...

Это хороший ответ. Я бы возразил так: слово "злободневный" не подходит к постоянным вещам. Там нужно использовать другое слово. Ну и всё же люди в большинстве своём не думают о смерти постоянно, даже наоборот. Но в любом случае, да, Смерть — это в большей степени тема для притчи, чем для газетной колонки. Если бы мне сказали, что фильм о Смерти (с большой буквы) — я бы рассмотрел этот вариант с большей внимательностью, чем политический.
Особенно учитывая, чем фильм заканчивается.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


магистр

Ссылка на сообщение 17 апреля 22:33  

цитата Грешник

люди в большинстве своём не думают о смерти постоянно, даже наоборот


Но когда они попадают в ситуацию "Платформы", то думают. Приходится. Тем и хорош этот фильм, что он нас, зрителей, помещает в такую ситуацию, которая заставляет нас видеть в происходящем экзистенциальное основание. И мы спрашиваем, что именно это за основание? Государство подходит идеально. Бог? Нет, если только злой, гностический.
–––
Aut liberi aut libri
Страницы:  1 [2]  3 

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Платформа (El hoyo), 2019, Испания»

 
  Новое сообщение по теме «Платформа (El hoyo), 2019, Испания»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх