автор |
сообщение |
pacher
философ
|
13 декабря 2018 г. 16:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата igor_pantyuhov Чарли и шоколадная фабрика Очень классно сыграл Джонни Депп. Собственно на нем держится весь фильм. Остальное ну местами.. Тоже подвело то, что смешали сказку и технологии. Фильм конечно смотрится хорошо, ни чета вышеназванному Щелкунчику, но я ждал чего-то более искрометного, озорного..
Ну не знаю, мне там очень понравились музыкальные номера к примеру.
|
|
|
igor_pantyuhov
гранд-мастер
|
13 декабря 2018 г. 16:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pacher музыкальные номера к примеру. А мне местами. Я вообще думаю что фильм надо было снимать в декорациях, подобно дому родителей Чарли
|
––– Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю... |
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
14 декабря 2018 г. 15:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Бесконечность (Endless) (2017) Неожиданное продолжение Ломки. Любопытный малобюджетный философский триллер. На него даже ницшеанскую рецензию накатали. Хотя такое можно сказать почти про любой фильм про петли времени, а таковых, наверное, уже под сотню наберется. Осталось непонятным, как же герои изначально попали в секту и почему тогда не угодили в петлю со всеми.
|
––– Aut liberi aut libri |
|
|
Грешник
магистр
|
15 декабря 2018 г. 06:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Посмотрел подряд "Суспирию" (2018) и "Дом, который построил Джек".
"Суспирия" — шедевр. Этот фильм из вышедших в нынешнем году уступает только "Хередитари*" и уступает, надо сказать, не сильно, в затылок дышит. Оригинальную ленту Ардженто 70-х годов он превосходит просто безмерно. Гуаданьино не оставляет от бессмысленного, нелепого сюжета Ардженто камня на камне (зачем ведьмы убивают своих подопечных, за счёт которых, вообще говоря кормятся? Убивают потому что они такие злые, Ардженто довольствуется этой ерундой) и выстраивает свой, очень самобытный. История о танцевальной труппе, которая является одновременно ведьмовским ковеном, и куда учиться танцу приезжает пробивная провинциалка из США — вписывается в левые интеллектуальные реалии Западного Берлина 70-х, и вписывается очень органично. При этом нет никакой топорной пропаганды, да и вообще пропаганды нет: всё идёт фоном, инкрустируют фильм интересные отсылки — так профессор, невольно выполняющий в колдовском обряде роль Свидетеля, носит говорящую фамилию Клемперер. Постепенно выстраивается презанятнейшая и внутренне-согласованная мифология, по преимуществу юнгианская, она не так тонко подана как в "Хередитари", но всё равно сделано очень достойно. В основное повествование, в ходе которого главная героиня пытается обучиться танцу, оправдать ожидания и авансы своих учительниц, а так же понять, отчего умирают её соученицы, очень интересно встроен подсюжет с иерархией в ковене: там идёт донельзя любопытная борьба за власть между Марией Маркос, стареющей основательницей ковена (условно говоря — их Лениным), и Евой Бланк — спасшей ковен в годы войны и ныне управляющей большинством его повседневных дел (условно говоря — их Сталиным). Этот сюжет показан вскользь, но он едва ли не интересней основного. Авторы всецело реализовали параллель, которая напрашивалась ещё у Ардженто, и которую тот проглядел — параллель между магией и балетом. На этом сходстве выстроен весь фильм — и в сюжетном и в идейном плане. И то и другое — сложнейшее, кропотливое искусство, требующее согласованности разнородных элементов и построенное на жесточайшей муштре тренировок, при этом взыскующее врождённой одарённости: в фильме ритуалы, зачастую, просто перетекают в танец, становятся одним и тем же. Сцена, где Ева Бланк втёмную убивает Ольгу руками главной героини — великолепна сама по себе и указывает направление мысли в целом. Фильм, обязательный к просмотру, особенно любителям фантастики.
"Дом, который построил Джек" — а вот это просто мусор, худший фильм фон Триера. Претенциозная ерунда. Всю имеющуюся в мировой культуре, уже десять раз жёваную-пережёваную, многократно высмеянную пошлятину о связи между насилием и эстетикой, между убийством и искусством, Триер вписывает в декорации нескольких убийств, совершённых скучнейшим маньяком, снимая всё это в диалоговых сценах, выглядящих очень плохим подражанием Тарантино. Но дело даже не в этом, а в идейной начинке. Вот это замшелое старьё, обыгранное всеми, от Ломброзо до Достоевского, Набокова и Томаса Манна, Триер подаёт с видом Откровения, с какой-то шокирующей наивностью. Почти сто лет назад Набоков в "Отчаянии" (кстати, экранизированном Фассбиндером; и я не верю, что столь рафинированный интеллектуал как фон Триер этот фильм не смотрел) всё это уже блестяще высмеял, всех этих философствующих мокрушников-эстетов: нет, опять на те же грабли. ВСЕ штампы, связанные с эстетизацией насилия, Триер тщательно повторил, при чём даже не пытаясь их как-то развивать или обыгрывать, святая простота. Маньяк, совершающий скучнейшие (за вычетом последнего, массового), и отвратительные убийства обязательно говорит в своём бреде о себе как о художнике, о своей мании как о вдохновении, о своей "работе" как о вдохновенной и т.д, причём говорит он это два с лишним часа кряду, даже никак не варьируя. Будет непременная хроника с диктаторами, будут непременные Сталин и Гитлер, свальные могилы жертв Холокоста и всё это очень скромно смонтировано с кадрами из предыдущих картин самого фон Триера, тонко намекающие (в глазах режиссёра тонко; в моих-то не очень) кто тут настоящий Господин Изощрённость (в оригинале он Mr. Sofistication — русский не передаёт всю тройную перекличку между софистикой, которой маньяк сопровождает свои кровавые делишки, его претензией на создание некого изощрённого искусства и его псевдонимом-прозвищем). Ах да, в конце ещё появится, собственной персоной, Вергилий, до того присутствовавший за кадром, и конечно, уж непременно, дантовский Ад тоже будет. Мне же в связи с этим вспоминается только фраза, брошенная вслед поэме "Ад" Демьяна Бедного Сталиным, чей образ так беспощадно, по-гулаговски в своём фильме эксплуатирует фон Триер: "Передайте этому новоявленному Данте, что он может перестать писать". Концентрированная пошлятина, к тому же довольно скучная. После "Меланхолии" и "Нимфоманки" это не шаг, а прямо-таки забег назад.
*интересно, что в одном и том же году вышли два столь схожих и столь сильных при этом фильма, с близкими сюжетами и темами.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
БЛИЗНЕЦ
авторитет
|
|
Грешник
магистр
|
15 декабря 2018 г. 07:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi Осталось непонятным, как же герои изначально попали в секту и почему тогда не угодили в петлю со всеми.
Петли не появлялись сами по себе, их создавало существо живущее в озере. А сектанты встретились с ним уже после того или сразу перед тем, как герои сбежали в большой мир. Оно не успело их запечатать.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Текстоплёт
магистр
|
15 декабря 2018 г. 11:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Посмотрел фильм "Сахара" 1943 года.
В главных ролях тут есть Хэмфри Богарт. Сам фильм посвящен событиям Второй Мировой войны, Африканскому театру военных действий. Обычно Богарт в нуар-детективах снимался, было интересно в другом качестве его увидеть. Но надо сказать, что особого разнообразия в его амплуа я не заметил: Богарт сразу узнаётся и его персонаж, сержант экипажа танка М3 Ли, ничем не отличается от типичных хмурых типов, которых Богарт в других фильмах играл.
Вместе с британцами против фашистов сражаются в Африке ещё и военные части США, посланные перенимать военный опыт и помогать союзникам. И фильм начинается с разгрома союзнических сил, экипаж танка Богарта сквозь помехи по рации сумел получить приказ отступать и они движутся куда-то вглубь пустыни на юг. По пути встречают британских пехотинцев и берут их в качестве пассажиров. Решают, что дожидаться прихода своих опасно и лучше стараться самим добраться до расположения военных сил Британии. Далее им повстречается суданец, который конвоирует плененного итальянца. Суданец предупреждает о непроходимых для танка в пустыне солончаках и вызывается стать проводником до колодца, так как запасы воды у солдат очень скудные. Итальянца сначала хотели бросить на произвол судьбы... но всё же взяли с собой.
А потом ещё на танк будет нападать немецкий истребитель. Из бортового вооружения этого наглеца умудряются подбить и берут в плен немецкого лётчика. Ариец ведёт себя нагло и вызывающе, сразу начинает обзываться на суданца унтерменшем... Самое печальное для солдат случается, когда они обнаруживают один за другим пересохшие колодцы. Лишь в одном месте им посчастливится собрать остатки воды.
А тем временем немецкий батальон изнемогает от жажды и также ищет воды. И вот несколько американцев и британцев будут вынуждены блефовать и обороняться против нескольких сотен немцев, на всё готовых ради (как им кажется) целого бассейна воды.
Настраивающий на героический лад фильм, в годы Второй Мировой войны очень актуально это выглядело должно быть.
Интересно, что этот фильм снимали под впечатлением советской ленты "Тринадцать", где действие происходило в пустыне Каракум. А советский фильм был снят по поручению Сталина, которому понравился американский фильм 1934 года "Потерянный патруль" и он пожелал чтобы в СССР сделали что-то подобное. Об этом я узнал из статьи кинопоиска про заимствования идей для фильмов. Забавный круговорот идей
Да, ещё отмечу, что дальнейшее общение с итальянцем показывает того с хорошей и приятной стороны: он ругает Муссолини и Гитлера, вообще приятный человек и не такой уж злой противник. А вот пленный немецкий пилот — верный пёс фюрера. Интересно, почему итальянцу такая скидка была сделана?.. Вроде на войне все они были в альянсе стран Оси...
|
––– «In hoc signo vinces» «Запомни, бумага все стерпит, а вот читатель - нет» |
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
|
Клован
магистр
|
15 декабря 2018 г. 17:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Люблю "Сахару" — все три посмотрел и написал про них туть (не сочтите за рекламу)
|
––– К правительству лететь - гравицапу надо иметь. Правительство на другой планете живет, родной! |
|
|
Иммобилус
миродержец
|
15 декабря 2018 г. 20:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Грешник, у Ардженто же трилогия вроде, которая полностью раскрывает историю? Каждой Матери — по ленте?
А я догоняюсь волшебством после "Страшных сказок" (потрясающие, действительно страшные и загадочные, а какие там костюмы!). "Дьявольский кузнец" (2017) и "Букет" (2000) В первом отличный баскский колорит несколько портят дети (особенно плохо получилось у пацанов изображать агрессию к несчастной сиротке), зато греют душу прямые цитаты из Босха и толково показанный адский бестиарий — а также горемыка Сартаэль. Второй прекрасен целиком и полностью — дух чешских народных сказок передан добросовестно и очень красиво. А ведь телефильм! Единственное — насмешило слегка восстание из мертвых Доры в новелле о золотой прялке. Считаю, именно то, что надо смотреть под Новый год.
|
––– Og ég fæ blóðnasir En ég stend alltaf upp |
|
|
Грешник
магистр
|
15 декабря 2018 г. 20:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Иммобилус Грешник, у Ардженто же трилогия вроде, которая полностью раскрывает историю? Каждой Матери — по ленте?
Нет-нет. В оригинальном фильме Ардженто вообще нет никаких Матерей, всё это придумал Гуаданьино. И там и там есть Мария Маркос, которая возглавляет и объединяет ведьм, но больше ничего. Там нет ни идеологии ковена, ни его иерархии, там вообще непонятно, что и зачем они делают, кроме того, что много убивают.
цитата Иммобилус А я догоняюсь волшебством после "Страшных сказок"
Хороший фильм. И книга Маттильоне отличная и переведена на русский отлично. В духе жестокосердных сказок-исходников, типа Афанасьева или Гримм.
цитата Иммобилус "Дьявольский кузнец" (2017)
Тоже неплохой фильм. Но простенький, намного проще всего остального, что мы обсуждаем.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Иммобилус
миродержец
|
15 декабря 2018 г. 20:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Грешник, фанаты, которые и книжки читали, сейчас недовольны переводом имени одной из них — она не Матерь Слез, а Матерь Вздохов.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) На что намекают хрипы. И есть версия, что главная героиня — как раз воплощение Матери, которая приехала захватить власть в ковене, уже готовая и танцевать и колдовать — а остальные явление прохлопали.
|
––– Og ég fæ blóðnasir En ég stend alltaf upp |
|
|
fox_mulder
миродержец
|
15 декабря 2018 г. 20:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Иммобилус Грешник, у Ардженто же трилогия вроде, которая полностью раскрывает историю? Каждой Матери — по ленте?
У Ардженто Матери впервые упоминаются в фильме "Инферно", а потом 20 лет спустя он еще выпустил типа продолжение под названием "Мать слез". Как по мне, оба этих фильма просто ужасны, особенно второй.
|
––– В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа. |
|
|
Грешник
магистр
|
15 декабря 2018 г. 20:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я смотрел и фон Триера и Гуаданьионо с субтитрами, перевода не видел. Там было всё правильно. Они Mater Tenebrarum, Mater Lacrimarum и Мater Suspiriorum — мать теней, мать слёз и мать вздохов, соответственно. Да, переводчики в ключевой сцене в принципе могли перепутать слова.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) С концовкой я не очень понял, у меня две версии. Первая — да, ваша. Героиня — это не наивная школьница, а третья Матерь, которая приходит в ковен, убивает Бланк и Маркос, захватывая власть. Вторая версия — героиня обманывает и убивает Маркос, но не Бланк, и в ходе ритуала впускает Бланк в своё тело, убивая Маркос. На это указывает то, что она вырезала партию Маркос, но не тронула никого из ведьм, голосовавших за Бланк, и её интрижки с Бланк перед этим, их явная симпатия друг к другу. И в финальной сцене, где она стирает память Клемпереру (в духе Булгакова, "он не заслужил спасение, он заслужил покой) она перечисляет женщин, которых он не спас, и завершает список именем Сьюзан. То есть — это не Сьюзан, а Ева Бланк в теле Сьюзан. В таком случае, она сказала правду Маркос, что искренне хочет отдаться их делу и стать сосудом, но солгала в том, чьим сосудом, предпочтя её соперницу. Я не знаю, какая из версий правильна, но эмоционально я склоняюсь ко второй — мне очень нравилась Бланк, я болел за её победу. И на эту концовку указывает больше деталей.
Посмотрите, кстати, "Хередитари" — это ещё более сильный фильм с похожим сюжетом, там тоже всё крутится вокруг ковена и демонического воплощения, споспешествовать которому должны герои.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Грешник
магистр
|
15 декабря 2018 г. 20:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
fox_mulder спасибо. Но именно в оригинальной Суспирии их нет, я бы запомнил.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
fox_mulder
миродержец
|
15 декабря 2018 г. 21:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Грешник Кстати говоря, по всей видимости я ошибся и арджентовская "Суспирия" действительно является первой частью трилогии Матерей. По крайней мере, если верить англоязычной вики
цитата The film is the first of the trilogy Argento refers to as The Three Mothers, which also comprises Inferno (1980) and The Mother of Tears (2007).
Правда я тоже не помню появления Матери в оригинальной "Суспирии".
|
––– В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа. |
|
|
Грешник
магистр
|
15 декабря 2018 г. 21:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
fox_mulder Там её нет совершенно точно. Я оригинал смотрел меньше месяца назад. Значит Ардженто условно их объединил в эту трилогию, (как сделал Полански с "Ребёнком Розмари", "Жильцом и "Отвращением"), а Гуаданьионо прямо в фильме стал выстраивать мифологию.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Play Dead
активист
|
16 декабря 2018 г. 10:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Правда я тоже не помню появления Матери в оригинальной "Суспирии".
А разве та старуха в конце фильма не Мать? всегда думал что она.
|
|
|
Грешник
магистр
|
16 декабря 2018 г. 12:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата А разве та старуха в конце фильма не Мать? всегда думал что она.
Это Мария Маркос, главная ведьма. А матери в римейке — это три архетипические богини с различными именами и способностями, которые могут воплощаться, а могут и не воплощаться в служащих им людях. В оригинале ничего подобного нет.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
LAS
гранд-мастер
|
16 декабря 2018 г. 13:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник В оригинальном фильме Ардженто вообще нет никаких Матерей, всё это придумал Гуаданьино
Нет, матерей придумал Ардженто, в Инферно о них подробно рассказывается, это как бы условное продолжение Суспирии. Там упоминается, что в Германии обитала как раз Мать вздохов.
|
|
|