Роман Полански.
Нож в воде / Nóz w wodzie (1962)
Супружеская пара подбирает по дороге молодого парня и приглашают его провести отдых на яхте. Но там, на яхте, хозяин будет чмырить молодого и дерзкого, для того и пригласил. В своем дебюте Полански уже разрабатывает фирменную тему — триллер в замкнутом пространстве и некуда бежать. Ту без мистики и криминала, просто дедовщина, отцы и дети, борьба характеров. Операторская работа хорошая и довольно сложная, фильм, несмотря на камерность, красочный. Плюсом к фильму своеобразный польский колорит — богатые поляки с собственными яхтами, любящие гонять по неким Мазурским озерам. Полански в последующем будет снимать похожее в разных вариациях. 7/10
Бал вампиров / Dance of the Vampires (1967)
В Трансильванию приезжают двое потешных охотников на вампиров. Комедия ужасов от Романа Поланского. Безумный Профессор, напоминающий Эйнштейна, его лошок-помощник (сам Поланский), клюквенная Трансильвания с пародийными жителями, много-много снега. Сами вампиры тоже потешные — главный косит под Кристофера Ли, а второй, явный гей, грязно домогается Поланского. Зная его будущее, выглядит как насмешка судьбы. Можно насладиться прелестями Шэрон Тейт, будущей жены Поланского, очень красивая дама. На выбор есть еще другая, блондинка — секс-объект. В фильме много комедийных падений, скольжений, заморозок и прочего чудачества с кривляниями. Есть эффектная сцена с зеркалом на бале вампиров и не менее эффектный финал. 7/10
Ребенок Розмари / Rosemary's Baby (1968)
Одна из любимых тем Поланского — это одиночка в зловещей квартире/доме/замке, где происходит непонятное, наводящее паранойю и клаустрофобию. У Розмари есть муж, друзья, назойливые соседи, но в этой большой новой квартире, в большом старинном доме она остается наедине со своими внутренними страхами. Атмосферу душного нарастающего ужаса Поланский передал хорошо. Сновиденческая сцена так просто отличная, удивила еще меня обнаженная Миа Фэрроу в 1968 году, думал цензуру в США отменили в начале 1970-х гг. Интересно посмотреть на молодую Фэрроу, впервые тут увидел. Ничего такого особенного, но приятная, красивая. Нагнетаемая вязкая психопатия приводит к закономерному финалу, который меня, правду сказать, не удивил. Но путь, приведший к такому финалу, был увлекательным. Фильм только подпортила совсем уж кукольная модель скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) дьявола . 8/10
Китайский квартал / Chinatown (1974)
1937 год. Частному детективу поручают следить за неверным мужем, в результате наматывается клубок тайн, интриг и коррупции. Добротный, обстоятельно снятый Романом Поланским нуар в его излюбленной теме человека на грани в душной, параноидальной атмосфере. Последний фильм Поланского, снятый в США. Сюжет грамотно подан, одна тайна тянет за собой другую, ниточка вьется, клубок разматывается, концовка непредсказуемая. Не знал, что могут быть такие страсти вокруг водоканала. Джек Николсон и Фэй Данауэй отлично играют. А уж как Джек лупит ее по лицу, в современных фильмах такое, наверное, невозможно. Отдельно понравилась прикольная сцена с пошлым анекдотом. 8/10
Тэсс / Tess (1979)
Юная крестьянка поселяется в особняк аристократов. Там аристократ склоняет наивную к сожительству, что изменит ее жизнь навсегда. Экранизация романа «Тэсс из рода д’Эрбервиллей». Такая академически поставленная литературная драма. Долгие планы, красочные пейзажи, декорации и костюмы, игра соответствующая. Но 3 часа на мой взгляд слишком долго. Настасья Кински конечно прекрасна во всех ипостасях, и сюжет интересный, и ударные сцены есть, и драма впечатляет, но сократить бы на полчаса-час и фильм бы только выиграл. А то местами тягомотно было. 7/10
Неукротимый / Frantic (1988)
Супруги-американцы приезжают в Париж, город любви. Но Париж встречает негостеприимно — жена бесследно исчезает, вокруг какие-то странные люди. Один из лучших триллеров Поланского. Большой и душный враждебный Париж. Одинокий несчастный турист в пасти этого чудовища. Напряжение ножом режь, безнадега и ничего непонятно. Но появляется порочная красавица, и вроде что-то наклевывается, движуха и кое-какой экшен, не без юмора. А рефреном идет песня Грейс Джонс «I`ve Seen That Face Before (Libertango)», и замечательный, полный отчаяния танец. Харрисон Форд, скажем так, играет одну и ту же роль в диапазоне от Декарта до Джека Райана, человека пытающегося разобраться, и исполняет ее хорошо. А Эмманюэль Сенье ходячий секс, глаз не оторвать. Когда она просто стоит рядом с Фордом, а их замечают старые знакомые, то прямо было видно их похабные мысли насчет этих двоих. 8/10
Горькая луна / Bitter Moon (1992)
Знакомятся на круизном лайнере супруги молодые и старые. Старые рассказывают молодым, как они зажигали в свои-то годы, и до чего их страсть и богатая сексуальная жизнь довели. Эротический триллер, прекрасно иллюстрирующий токсичные, по-современному говоря, отношения. В целом фильм про полезность разводов, ибо чего мучить друг друга, когда завяли помидоры, а затем мучить других? И далее по фильму череда сексуально-эротических эскапад, которые по современным меркам не такие уж и откровенные, более откровенны рассказы про них. И лучше всего удалось передать бушующие страсти, невозможность жить друг с другом и невозможность расстаться. Эмманюэль Сенье раскрылась во всей красе, смотреть под лупой. Правда, в первоначальный светлый романтический образ не особо-то веришь, с ее-то внешностью. Ничего хорошего не ждешь от этих хищных глаз и удушающих бровей. Питер Койот хорош, даже в сексуальных сценах. Хью Грант и Кристин Скотт Томас больше для фона, но и им досталось по порции секса, в том числе скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) лесбийского . 8/10
Смерть и девушка / Death and the Maiden (1994)
Латинская Америка, постфашистская страна. К супружеской паре в уединенный дом приходит гость. Хозяйка дома начинает подозревать, что этот гость тот самый полицай-палач, который пытал и насиловал ее на допросах. Она связывает его и устраивает импровизированный допрос, а супруг выступает адвокатом. Весь фильм 3 человека выясняют, что правда, а что нет. Кино построено исключительно на филигранной игре актеров. Кто хочет увидеть Сигурни Уивер в сильной драматической роли, милости просим, сыграла круто. Бен Кингсли (допрашиваемый) тоже, но от него и так ожидаешь. Третий актер (адвокат) малоизвестный мне, тоже на своем месте. 7/10
Девятые врата / The Ninth Gate (1999)
Детектив-букинист получает задание, связанное с сатанинской книгой. Что запускает цепь таинственных и кровавых событий. Стильный мистический триллер-детектив от Романа Поланского, где как всегда в центре оказывается некто один против всех, со всех сторон его душит неприветливый мрачный мир, и наступает трагическая концовка (с налетом черного юмора, скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) самосожжения не ожидал). А следует за ним таинственная незнакомка, у которой свой интерес. Полански в лучшей форме. Фильм по настрою как "Сердце Ангела" скрещенное с "Кодом да Винчи" — тайные общества, заговоры, старинные города, налет конспирологии. Удушающая атмосфера триллера плюс боевик. Если бы детективы Дэна Брауна экранизировали в таком стиле, то я бы их принял. Джонни Депп не кривляется, и вообще молчаливый. Но тут у него роль "беги, Джонни, беги". Эммануэль Сенье обладает демонической харизмой, тоже молчалива и прекрасна. 8/10
Пианист / The Pianist (2002)
В ряду фильмов о Холокосте (коих удивительно мало) один из лучших. История о ныкающемся по углам оккупированной Варшавы еврее может показаться временами тягуче-однообразной, но как бы и задумка такая, что выжить в этом аду можно (и то не гарантированно) лишь низведясь до состояния таракана. Нам показали судьбы других евреев — одни боролись с оружием в руках и погибли, другие служили врагу и то же самое, третьи воровали, обманывали, горбатились на нацистов, но исход у всех один. К финалу создается впечатление, что Шпильман единственный еврей во всей Варшаве. Тут нелишне вспомнить опыт выживания в оккупированной Польше самого Полански. Эпизоды выживальчества Шпильмана Полански показал через излюбленный прием клаустрофобического пребывания в замкнутом пространстве посреди океана враждебного мира. Считаю, самые жуткие сцены — когда герой наблюдает из окна разгром гетто. Беспомощность и уныние, душно и невозможно вздохнуть. Другие эпизоды, военные и бытовые, тоже хороши. Ну а Броуди прекрасно справился с ролью загнанной собаки, ролью всей своей жизни, и кажется что он специально для нее появился на свет. А Томас Кречман наверное застолбил все роли "человечных нацистов". 8/10
Оливер Твист / Oliver Twist (2005)
Полански выкинул и изменил некоторые сюжетные линии, чтобы не нагружать фильм. А в остальном более-менее по книге. По части эпохи, декораций, костюмов все прилично. В этой экранизации удивило меня пара моментов. Нэнси очень молодая в отличие от других экранизаций, уже не воспринимается как замена матери, скорее как старшая сестра. А Феджин персонаж трагический, которому сочуствуешь чуть ли не больше, чем Оливеру. Ведь давал сиротам кров, еду, учил их "ремеслу", пусть это воровство, но другой жизни им все равно не видать. А за все это такой конец. И Бен Кингсли с упоением сыграл забитого никому не нужного старика в манере, полной трагизма. Формен Билла Сайкса тоже сыграл хорошо. Остальные актеры и дети особо не запомнились. 7/10
Призрак / The Ghost Writer (2010)
Замкнутое пространство, враждебное окружение, злые люди и маленький человек раскрывает страшную тайну. Атмосфера пасмурная, неуютная. Приемы, на которых Полански собаку съел, здесь почему-то не работают. Не хватает перчинки, страсти, действие на мой взгляд однообразное, как и игра актеров, которые только загадочно переглядываются, а ведь это очень приличный каст, но играть видимо нечего. Интрига тоже так себе, все эти тайны, когда их разоблачают, у меня вызывали только вопрос: "Ну и что?". скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Ну а трагический финал не вызвал вообще никаких эмоций, был человек и как будто и не было. Единственная позитивная эмоция за весь фильм — Белуши, друг, ты где пропадал? А он такой: "Извини, у меня реплики кончились, пора на выход". 5/10
Резня / Carnage (2011)
Двое пацанов серьезно подрались. Их родители встретились, чтобы разрешить конфликт. Но произвели новый конфликт. Пара Вальц-Уинслет против пары Райли-Фостер, одна квартира, режиссер Полански. Не пойму, что пошло не так. Фильм из тех, которые вроде должны понравиться, но мимо. Мне показались надуманными сюжет, диалоги, поведение. Вот Вальц-Уинслет весь фильм пытаются уйти, но их что-то задерживает. Что? Надуманные причины. То есть пьеса слабая (по крайней мере для кино), ситуации неправдоподобные. Актерский ансамбль тоже разваливается. Джоди Фостер просто кривляется, фальшиво истерит. Остальные трое еще как-то вытягивают, более-менее. Больше всех понравилась игра Джон Си Райли и вообще его герой. Поняв, что болтовня бессмысленна (как и фильм), он просто достает пузырь. 5/10
|
|