Бойцовский клуб 1999

Здесь обсуждают тему «Бойцовский клуб (1999)» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Бойцовский клуб (1999)» поиск в теме

Бойцовский клуб (1999)

Страницы: [1]  2  3  4  5  6  написать сообщение
 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 5 сентября 2008 г. 18:18  
Увидел обсуждения сего фильма в топике "кто что смотрит" и немного удивился, что топик об этом фильме до сих пор отсутствует. Предлагаю обсудить фильм и лучше с развернутыми комментариями. ;-)



Жанр: драма / триллер
Режиссер: Дэвид Финчер
Автор сценария: Чак Паланик (роман), Джим Ульс (сценарий)
В главных ролях: Эдвард Нортон и Брэд Питт, Хелена Бонэм Картер
Музыка к фильму: Dust Brothers
Длительность: 139 мин
Бюджет: 63 млн $
Страна: США
Год: 1999


Мой отзыв: Если я скажу, что фильм мне понравился, то я ничего не скажу. "Бойцовский клуб" по своему художественному стилю вышел скорее из андерграунда, но темы, которые затронуты в фильме очень близки каждому из нас. Некоторые фразы из фильма буквально так и прилипают к языку. Фильм Дэвида Финчера (как надеюсь и книга Паланика) вовсе не о Бойцовском клубе — а о раздвоении личности человека, о темах свойственных урбанизированному миру, о другом взгляде на простые вещи и устои. Фильм показывают жизнь обычного человека (потребителя), который видел себя другим, но в то же время считал, что он прежний. Многие люди и в обычной жизни хотят казаться лучше, чем они являются на самом деле, так что посыл фильма близок многим, и особенно городским жителям, которые больше подвержены депрессии.

Роль Брэда Питта в фильме считается одной из его лучших ролей до сих пор, и он прямо таки вжился в Тайлера. Философия самого Тайлера Дердена заслуживает внимания, ибо она по всем своим принципам и устоям имеет в большинстве своем панковский взгляд на мир и вещи которые нас окружают. В фильме откровенно высмеивается потребительство, показывается другой взгляд на простые вещи и недаром Тайлер произносит: "Я отвергаю постулат о ценности материального имущества". Что-то общее в этом есть и в христианской религии, ибо все материальное что нас окружает не имеет большего значения, нежели то что скрыто внутри нас. Персонаж Нортона был все время привязан к материальному и все время цеплялся за жизнь, в том время как в его втором "Я" было воплощено всё лучшее и сам Тайлер имел более правильный взгляд на мир, но отчасти революционный. Мне особенно близки фразы Тайлера: "Это твоя боль, не блокируй ее... признай тот факт, что когда-то тебе придется умереть", "Да не цепляйся ты за все материальное. Наплюй на все". В такой философии и немало спорного, но есть некий мессадж — нельзя быть потребителем этого мира, нельзя ставить материальные ценности выше духовных.

Алескандр Фолин (рецензия из журнала "Total DVD"):
"Бойцовский клуб" — фильм, который не только можно, но и необходимо пересматривать. С первого раза попросту ничего не понять. Каждый пересмотр открывает в нем новые грани, да и жизненый опыт порой делает фильм ближе и понятней, чем еще год назад. Конечно, автор оригинальной книги Чак Паланик — экстремист и провокатор, но очень талантливый. Каким бы радикальным и далеким от реальности ни казалось происходящее на экране, в "Бойцовском клубе" можно найти немало общего с собственной жизнью, а иногда и полезного.

Финчер создал картину, которая, несмотря на наличие книги, является совершенно самостоятельным произведением искусства. В ней есть и блестящая режиссерская работа, и потрясающие операторские и монтажные находки, и выдающаяся актерская игра. Нортон в который уже раз продемонстрировал уникальную способность в одно мгновение превращаться из забитого робкого человечка в маньяка, от которого хочется бежать со всех ног. На его фоне теряется даже Питт. Без сомнения, это один из лучших фильмов последних десятилетий, картина, которая обрела культовый статус сразу после выхода и наверняка со временем станет классикой.

Рейтинг IMDB: 8.70 (276 592)
Рейтинг кинопоиск: 9.009 (9332) [на текущий момент 5 место в TOP250]
Оценка журнала "Total DVD" — 5 из 5
Мои оценки фильму:
Зрелищность: 9,0
Игра актеров: 10
Сюжет: 10
Атмосфера: 10
Режиссура: 10
ОБЩАЯ оценка: 10

Цитаты из фильмы: (отобрал лучшие по моему имхо :-))
* Давно известно, мы причиняем боль тому,кого любим, — часто бывает и наоборот.
* А потом что-то случилось: я расслабился; я потерял себя в забвении, в темном молчании; я — обрёл свободу, я потерял надежду — и обрёл свободу. Я спал так, как даже дети не спят!
* Когда то мы зачитывались порнографией — теперь каталогами Икеа.
* Каждый вечер я умирал, и каждый вечер я возрождался заново.
* Я не говорил ничего — и поэтому люди считали, что у меня все совсем плохо. Они плакали — но я плакал громче.
* Куда бы я не летал, там всюду — всюду — одна и та же жизнь: одна порция сахара, одна порция сливок, одна порция масла, курица из микроволновки, кусочки мыла в пакетиках, маленькие зубочистки. Люди, с которыми я встречаюсь, — это тоже «одноразовые люди». Между взлётом и посадкой мы можем общаться — больше у нас времени нет!
* На достаточно большом промежутке времени шанс выживания каждого из нас приближается к нулю.
* Это было видно. В глазах у всех. Мы просто это вынесли на поверхность. Все об этом только и говорили, но мы с Тайлером дали имя этому.
* В какой компании вы работаете? — В крупной!
* Мы были на волосок от жизни!
* Твоя работа не ты сам, как и твои деньги в банке. И твоя машина, которую ты водишь. Ты — это не содержимое твоего кошелька. Ты — это не ключи от машины, мать твою. Ты — это поющее и танцующее дерьмо, центр этого мира…
* Лишь утратив всё до конца, ты обретаешь свободу.
* Люди — рабы своих вещей.
* Я не хочу умереть без единого шрама.
* Первое мыло делали из праха героев.
* Я отвергаю постулат о ценности материального имущества
* — Тайлер, ты определенно самый интересный одноразовый знакомый, которого мне когда-либо довелось встретить
* — Ты знаешь, что такое дювэ? Одеяло. Ну зачем таким как мы знать что такое дювэ? Это что — необходимо для выживания, как умение добывать пищу? Нет. Тогда кто же мы?
— Не знаю… потребители?
— Именно! Потребители. Мы — побочный продукт этого жизненного стиля. Война, голод — все это не интересует меня. А интересует меня знаменитости и скандалы, телевизор, где 500 каналов..Чье имя на бирке моих трусов?! Виагра…
— Марта Стюарт?
— Нафиг Марту! Марта полирует бронзу на Титанике, мир идет ко дну! — я говорю: к чёрту это всё это!Пора эволюционировать!
* — Ну, наверное, страховка всё покроет… Чего?
— То, что тебе принадлежит, в итоге становится твоим хозяином. И ты этому принадлежишь.
* Мы ходим на работу, которую ненавидим, чтобы купить барахло, которое нам не нужно.
* Мы поколение воспитанное женщинами. Поможет ли другая женщина в решении наших проблем?
* Я окончил колледж, звоню по междугороднему и говорю: «Пап, я окончил колледж.». Он говорит: «Найди работу.». В двадцать пять я ему звоню снова и говорю: «Теперь что?». Он говорит: «Не знаю, женись.».



Восемь правил Бойцовского клуба
:box:
* Первое правило клуба:никому не говорить о бойцовском клубе.
* Второе правило клуба: никому ни когда не говорить о бойцовском клубе.
* Третье правило: крикнул «Стоп!», выдохся, отключился — бой окончен.
* Четвертое: дерутся двое.
* Пятое: бои идут один за другим.
* Шестое: бойцы дерутся без обуви и голые по пояс.
* Седьмое: бой продолжается столько, сколько надо.
* Восьмое и последнее: если вы первый раз бойцовском клубе, вы обязаны принять вызов.






философ

Ссылка на сообщение 6 сентября 2008 г. 11:59  
Блестящий фильм. Я не так давно прочитал книгу Паланика, с интересом, но все-таки без восторга. А вот киновариант БК произвел куда большее впечатление.

Хотя казалось бы, сюжеты фильма и романа совпадают почти во всем, до мелочей (впрочем, два существенных различия все же есть — знакомство ГГ и Тайлера и концовка). Сохранена и передана и критика общества потребления, как уже верно заметил Fearless. Но Финчер слегка сместил акценты в сторону психологии. Ведь Тайлер Дерден — это не какой-то простой безумный торговец мылом, Тайлер внутри каждого из нас. И следует сохранять баланс с "внутренним Тайлером", то есть не забывать о преходящести материального имущества, о том, что истина прячется ЗА всей наигранной менеджерской шелухой.

цитата

"Бойцовский клуб" — фильм, который не только можно, но и необходимо пересматривать.

Абсолютно верно! БК подлежит многократному пересмотру, с первого раза все удовольствие не получишь. Фактически, на одном ДВД с БК спрятано как минимум два фильма. При первом просмотре БК -это нечто вроде "Приключений обычного парня и эксцентричного мылоторговца". А вот второй фильм уже глубже, там следишь не столько за сюжетом, сколько за внутренним развитием героев.
В общем, буду не раз пересматривать БК.

цитата

Финчер создал картину, которая, несмотря на наличие книги, является совершенно самостоятельным произведением искусства. В ней есть и блестящая режиссерская работа, и потрясающие операторские и монтажные находки, и выдающаяся актерская игра.

И снова в точку! Фильм снят отлично. Каждый эпизод здорово выстроен, за каждым стоит долгая работа и точно переданный смысловой заряд.
Хотелось бы отметить и классный саундтрек от Даст Бразерс, многие треки из него стали хитами.

Но больше всего хвалебных эпитетов хочется высказать в адрес Питта и Нортона. Они не просто создали убедительные и точнейшие образы. На экране ты не видишь актеров Питта и Нортона, ты видишь изможденного мидл-класс яппи, вылизывающего свой кондоминиум (главный герой); и Тайлера, великолепного, яркого, хладнокровно-уверенного анархиста.

цитата

Нортон в который уже раз продемонстрировал уникальную способность в одно мгновение превращаться из забитого робкого человечка в маньяка, от которого хочется бежать со всех ног. На его фоне теряется даже Питт.

С "потерявшимся" Питтом не согласен, на мой взгляд, он даже даст Нортону небольшую фору. Впрочем, они оба играют безупречно от начала до конца, и здесь уже вопрос вкуса :-)

Кстати, кому кто больше понравился в этом супер-дуэте?)

Чуть подробнее о своих впечатлениях, со сравнением фильма и книги, я написал в блоге:
http://fantlab.ru/blogarticle1124#comments
(спойлеры!)
–––
LIVE: книга - "Моби Дик" Герман Мелвилл; фильм - "Охотник на оленей"


магистр

Ссылка на сообщение 17 сентября 2008 г. 17:14  
В свое время фильм оставил несгладимое впечатление, как и книга.^_^ Мне тогда было 17 лет и я реально по другому взглянул на многие вещи и на свое поведение. Идея типа "твой главный враг — это ты, твой самый сложный бой — с самим собой" многократно обыгрывалась в американских псевдо-философских фильмах, как-будто-про-боевые-искусства. А здесьь все без лишнего пафоса наглядно показано. Вообще фильм остается актуальным и 10 лет спустя, и будет еще оставаться столько же и говорить о нём можно много и долго, а так сходу — вот первое что пришло в голову.
И советую все-таки прочитать книгу — там концовка иная, даже сильнее чем в фильме
–––
Истина мне дороже головы!(с)профессор, "12 месяцев"
В случае бана доступен вк * * * Истина где-то рядом***


философ

Ссылка на сообщение 17 сентября 2008 г. 23:44  
фильм супер) я, признаться, сначала смотрела фильм, а потом читала книгу. И для меня стало откровением что на самом деле главный герой един в двух ликах! На тот момент — был сильный ход, который потом принялись копировать все кому не лень)
Я думаю, что фильм войдет в культурное наследие нашей эпохи.
–––
http://i-random.ru - блог путешественников для путешественников


активист

Ссылка на сообщение 8 октября 2008 г. 12:23  
[сообщение на премодерации]


авторитет

Ссылка на сообщение 8 октября 2008 г. 17:50  
Фильм нужно пересмотреть как минимум 2 раза, чтобы понять предмет всех шуток. Как рассказывал в интервью Нортон — "В фильме так много интересного, что все это забывается достаточно быстро".
Нортон, Питт, Финчер — все они считают "БК" одни из лучших фильмов в их карьере, да и вообще одни из своих любимых фильмов, по крайне мере так они все утверждают. Хочется еще раз сказать, что фильм вовсе не каком-то там Бойцовского клубе, а о потребительстве и его высмеивание. Бойцовский клуб — это лишь тот уголок куда уходят люди, которые не хотят плыть по течению и следовать общим взглядам, чтобы там выплеснуть свои эмоции.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 октября 2008 г. 18:12  
Фильм отличный, но оставил неприятное впечатление. Вот так вот.
Бредовая концовка удивила. Падение зданий и дырка в ухе — полный бред.
Если бы не прекрасная режиссура, операторская работа и отличная игра актеров, то врядли досмотрел бы.
–––
Мне очень нравится доктор Кадди...


миродержец

Ссылка на сообщение 8 октября 2008 г. 18:44  
Великолепный фильм. Финчер достойно посрамил всех скептиковЮ вещающих о невозможности адекватного перенесения на экран ассоциативного творчества Паланика. фильм тут же растащили на цитаты. Например, фишки с "рентгеновской камерой2 уже много лет не дают спокойно спать нашему Тимуру Бекматбекову.. Финчер согласился работать без гонорара, при условии, что студийные чиновники не вырежут из него ни единого куска, выпустив сразу на экраны полную режиссёрскую версию. В итоге, эти жертвы окупились с лихвой: вся съемочная группа, начиная со сценариста Джима Уллса и до замечательного актерского дуэта поработала на славу, и в результате на свет появился один из самых провокационных и глубоких фильмов из жизни американского ( и не только) поколения "икс. Одно огорчает: для большинства талантов, задействованных в этом фильме, "Клуб" стал как бы зияющей вершиной творчества, превзойти которую пока так и не удалось. "Комната страха" и "Зодиак" Финчера страдали полным отсутствием потаенного смысла, м вообще получились какими-то вымученными. Нортон ослепительно блеснул в "25 часе" Спайка Ли и практически, растворился в бурном океане не самых качественных голливудских проектов. Питт сейчас вообще снимается, чуть ли не во всем подряд. Хотя может быть, таков и должен быть удел людей, на миг опередивших собственное время?!
–––
"I'll be a story in your head. But that's OK: We're all stories, in the end. Just make it a good one." (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 8 октября 2008 г. 23:15  
fox_mulder, во многом согласен с тобой кроме вот этого:

цитата

что студийные чиновники не вырежут из него ни единого куска, выпустив сразу на экраны полную режиссёрскую версию.

На самом деле версия действительно одна (режиссерской нет), но сам Финчер рассказывал (не мне конечно, а в интервью), что фильм его просили резать цензоры и множество сцен подверглись обрезке. Так хронометраж 2 часа 40 минут перекочевал в 2 часа 19 минут. Думаю как раз эти вырезанные куски сделали бы фильм еще лучше.

Мне лично хотелось бы увидеть больше воспоминаний Джека в концовке, где Тайлера нет, а все делает только он один. :-)


авторитет

Ссылка на сообщение 15 октября 2008 г. 17:06  
Фильм получился провокационный. Американские критики восприняли его в штыки, обвинили даже в покушении на "Американскую Мечту". Забыли, правда, уточнить на какую. :-) Если под ней понимать вульгарное "потреблядство", то да, ему действительно досталось на орехи. "Мы ходим на работу, которую ненавидим, чтобы купить барахло, которое нам не нужно". А если под ней понимать выражение "Америка — свободная страна", то сложно найти картины, которая так бы ярко иллюстрировала эту идею. Каждый волен выбирать стиль жизни, который ему по душе. И жить там, где ему нравится. Даже если это не квартира в пентхаусе, а полуразрушенный клоповник "хрущёвка-стайл". :-)))
–––
Butt-kicking! For goodness!


авторитет

Ссылка на сообщение 11 ноября 2008 г. 00:16  
Еще Финчер включил в фильм 5 "подсознательных Брэдов" — так он назвал появление Питта в одном кадре из 24, который практически невозможно увидеть. Т.е. при первом просмотре вы их даже толком не заметите, либо подумаете, что это дефект плёнки. Собственно это было сделано одновременно и как прикол, и чтобы показать как Тайлер Дереден выходит из подсознания Джека.

Возвращаясь к "подсознательным Брэдам" хочется упомянуть где они появляются:
1-ый. Появляется когда Джек сидит в офисе и мимо идет конвейр.
2-ой. Когда врач говорит Джеку: "Заходите в методисткую церковь. Посмотрите на больных раком яичек...". Тайлер стоит за спиной врача.
3-ий. Когда Джек выходит на улицу и смотрите в левую сторону. Там появлияется Тайлер.
4-ый. Когда Джек приходит на семиннар, где мужики вешают друг другу сопли. Один из них сидит на стуле и начинает рассказывать про жену. Брэд держит его за плечо. Можно еще заметить, что Джек замечает это и начанает озираться по сторонам — так сказать реагиурет на выход Тайлера.
5-ый. Очень хорошо замискирован в телевизоре после рекламы средства от перхоти. Он сидит с какой-то девушкой. Заметит только самый внимательный.


магистр

Ссылка на сообщение 11 ноября 2008 г. 00:23  

цитата Fearless

5-ый. Очень хорошо замискирован в телевизоре после рекламы средства от перхоти. Он сидит с какой-то девушкой. Заметит только самый внимательный.

как раз его и не нашел.:-(
Теперь знаю, где искать.
–––
Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer


философ

Ссылка на сообщение 11 ноября 2008 г. 21:15  
Книга однозначно лучше.
Фильм мне понравился гораздо больше.
Именно так.
Причём то, что касается критики общества потребления — это как раз слой достаточно поверхностный, так сказать, "старшеподростковый".
А если покопать глубже или направление траншеи развернуть в другую сторону.;-), то можно задуматься о цене реализации наших романтических утопий. Об ответственности за последствия своих идей, посеянных в головах других — где граница этой ответственности? О фанатизме. О страхе настоящего в жизни — а этот страх Тайлеру свойственен не меньше, чем Джеку.
Почему-то считается, что Тайлер — антагонист Джека. А они-то 2 стороны одной натуры. И у Тайлера страхов, комплексов и склонности к эскейпу и душевному комфорту не меньше, чем у Джека, просто выражается это всё по-другому...
–––
В жизни всё не так, как на самом деле...


философ

Ссылка на сообщение 11 ноября 2008 г. 21:34  

цитата Fearless

5 "подсознательных Брэдов"

Ух ты, не знал об этом. Будем высматривать) Кстати, еще один интересный кадр проявляется перед самыми титрами, думаю, все его находили, терпеливо выщелкивая кадр за кадром :-)))

цитата squirrel

Почему-то считается, что Тайлер — антагонист Джека. А они-то 2 стороны одной натуры. И у Тайлера страхов, комплексов и склонности к эскейпу и душевному комфорту не меньше, чем у Джека, просто выражается это всё по-другому...

на мой взгляд, Тайлер — это совокупность всех комплексов, затаенных желаний и эскейп-склонностей Джека.
–––
LIVE: книга - "Моби Дик" Герман Мелвилл; фильм - "Охотник на оленей"


магистр

Ссылка на сообщение 11 ноября 2008 г. 21:41  

цитата Din Tomas

Кстати, еще один интересный кадр проявляется перед самыми титрами

вы про "монтаж by Тайлер Дерден" ?;-)
–––
Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer


авторитет

Ссылка на сообщение 11 ноября 2008 г. 21:48  

цитата

Книга однозначно лучше.
Фильм мне понравился гораздо больше

squirrel, так что из этого превешивает в итоге? Я что-то не совсем понял. :-)))

цитата

что касается критики общества потребления — это как раз слой достаточно поверхностный, так сказать, "старшеподростковый".

Не согласен, это не "старшеподростковый" слой, а один из мессаджей фильме, если не главный — что не надо плыть по течения, а делать только то что нравится. К тому же не быть тупым потребителем важно пожалуй в любом возрасте. Просто как единодушно согласился Питт и Нортоном: "Люди за 40 не поймут этой сути, т.к. им сложно уже отказаться от стереотипов и посмотреть на этот фильм с другой стороны".

цитата

Об ответственности за последствия своих идей, посеянных в головах других — где граница этой ответственности? О фанатизме. О страхе настоящего в жизни

Каждый найдет в фильме что-то свое, это верно. В фильме и без того поднимается много вопросов которые свойственную обществу уходящего 20 века. Фильм подвел черту о многих проблемах людей и вынес их (проблемы) наружу.

цитата

И у Тайлера страхов, комплексов и склонности к эскейпу и душевному комфорту не меньше, чем у Джека, просто выражается это всё по-другому...

У Тайлера нет ни страхов, ни комплексов и то в чем это выражается. Как факт он говорит в конце фильма: "Кем ты хотел стать — это я. Я выгляжу, так как ты хочешь выглядеть. Я умён, талантлив, и, самое главное, свободен от всего, что сковывает тебя." Безусловно, Тайлер и Джек похожи во много, но по внутреннему мироустройству, оценке духовных и материалных ценностей — они соврешенно противоположные натуры. Если Джек цепляется за все материальное, то как гвоорил Тайлер: "Я отвергаю поступлат о ценности материального имущества" :-) Страхов и комплексов у Тайлера вообще нет, он делает то что ему в кайф.


философ

Ссылка на сообщение 11 ноября 2008 г. 22:14  

цитата Fearless

так что из этого превешивает в итоге?

Fearless А почему что-то должно обязательно перевешивать? Я высказала свое неоднозначное ощущение; прошу прощения, если не очень ясно прозвучало.

цитата Fearless


У Тайлера нет ни страхов, ни комплексов и то в чем это выражается. Как факт он говорит в конце фильма: "Кем ты хотел стать — это я. Я выгляжу, так как ты хочешь выглядеть. Я умён, талантлив, и, самое главное, свободен от всего, что сковывает тебя."

Напоминаю: мы всю историю видим изнутри, так сказать, глазами Джека. То есть отношение к Тайлеру, оценка Тайлера — его, субъективные. Т.е. Джек прокламирует, кем ему хотелось бы быть. Тайлер же не существует как отдельная личность! (Фу ты, вот же шизофренический диалог! %-\)

цитата Fearless

Страхов и комплексов у Тайлера вообще нет, он делает то что ему в кайф.

А не есть ли это признак незрелости внутренней, некоего инфантилизма? Взрослость — это ответственность и приятие Другого, а не успешная карьера и не "кайфование" с деструктивным оттенком... Т.е. — возвращаясь к изначальному противоречию в моей оценке — если финал фильма рассматривать не как голливудское "взялись за руки, и настал хеппи-энд", а как попытку Джека увидеть живого человека рядом (Марлу, в данном случае) и попытаться не бояться близости и ответственности, то в этом можно увидеть надежду на реальный, а не иллюзорно-революционный выход из тупиков и лабиринтов современного общества потребления. А финал книги сходную мысль утверждает через негатив: дескать, в юношеском упоении и иллюзии всесилия легко выпустить джинна из бутылки, а попробуй его обратно затолкнуть... За тобой уже маршируют стройные ряды твоих пылких приверженцев с чистейшим, как слеза, фанатизмом во взорах! И не спрячешься даже в психушке от мысли "Разве этого я хотел?.."
–––
В жизни всё не так, как на самом деле...


авторитет

Ссылка на сообщение 11 ноября 2008 г. 23:06  
Сразу хочется сказать: не подчеркивайте некоторые слова жирным шрифтом, т.к. возникает ощущение, что это расчитано для "чайников"; то, что вы хотели сказать — это и так видно. :-) Все таки вы не реферат проверяете, а общетесь на равных. не в обиду ;-)

цитата

А почему что-то должно обязательно перевешивать?

Я понял уже потом. Просто вы хотели сказать, что фильм интереснее смотреть. А так просто определения "лучше" и "понравилось больше" воспринял, как похожее, если считать что "лучшее" — это сугубо личная оценка. :-) Некоторые например считаю, что фильм лучше (я не про себя).

цитата

Тайлер же не существует как отдельная личность!

Не существует его только по факту, на бумаге, так сказать написано черным по белому: "Мы один человек".
А во время прсмотра фильма Тайлер существует на экране перед зрителями. Тайлер личность и личность большая. Так сказать личность-фантом или другая сторона личности, сами выбирайте определения, но они оба противоположные по своей сущности и взглядам.

цитата


Напоминаю: мы всю историю видим изнутри, так сказать, глазами Джека

а чего тут напоминать? Это и так понятно. Только на экране перед зрителем есть и Тайлер, и Джек. Для зрителя существует оба этих персонажа на экрана и они разные. И это очень сложный вид экранизировать именно вот так, а никак иначе.

цитата

А не есть ли это признак незрелости внутренней


цитата

Взрослость — это ответственность и приятие Другого, а не успешная карьера и не "кайфование" с деструктивным оттенком

Вы не поняли. Возможно вам сложновато с силу возраста посмотреть на вещи под другим углом.
Тайлер не ребенок и не подросток, а взрослый человек.
Взрослость тут не играет роли. Они оба взрослые.
Они разные. Один потребитель. Другой свободная личность. Тайлер — это свободный и открытый миру человек, он не плывёт по течению потребительства, он делает что ему нравится без оглядки на возраст или что-то иное. Да у него много подростковых замашек, но это взрослый человек который свободен от любых стереотипов и консервативных принципов жизни.

цитата

возвращаясь к изначальному противоречию в моей оценке — если финал фильма рассматривать не как голливудское "взялись за руки, и настал хеппи-энд", а как попытку Джека увидеть живого человека рядом (Марлу, в данном случае) и попытаться не бояться близости и ответственности, то в этом можно увидеть надежду на реальный, а не иллюзорно-революционный выход из тупиков и лабиринтов современного общества потребления.

Вообще, то я не на финале акцентировал внимание, а на самом фильме.
Там где они берутся за руки со словами: "Мы встретились в странный период моей жизни..." — не выражает смысла всего фильма, это просто окончание борьбы Джека с Тайлером. Джек убил сразу двоих.

Финал книги и фильма хоть и разные, но в фильме нет не только этой цитаты, но и вообще связи с тем, что Тайлер — мол по вашему еще не позврослевший человек, которому расти и расти... если бы все так было просто, то смысл всего был бы нулевой — так сказать фильм о взрослении что ли? повзрослел и стал умнее? Задумайтесь сами. Фильм не о возрасте, фильм о проблемах общества.


философ

Ссылка на сообщение 12 ноября 2008 г. 00:53  

цитата Fearless

Фильм не о возрасте, фильм о проблемах общества.

Fearless А я что, говорила, что фильм — о возрасте? Кстати сказать, взрослость не количеством лет измеряется. А вот инфантилизм, незрелость, боязнь близких отношений и связанной с этим ответственности — это как раз проблемы современного общества, и очень ярко выраженные, ИМХО. И в обществе, и в книге, и в фильме.
Что касается выделений жирном шрифтом, прошу прощения, если вас это обижает-раздражает.8:-0 В рефератах сроду такого не делала, потому что никогда не приходилось их проверять. Знаете, хочется иногда на каком-то слове сделать ударение — в живой речи это интонация, а здесь вот так... Больше не бу-у-уду, дядень-кя-а-а-а!!! ;)
Вижу, что слово "взрослость" мы понимаем сильно по-разному; не знаю, стоит ли зарываться в этот пласт глубже.???
–––
В жизни всё не так, как на самом деле...


авторитет

Ссылка на сообщение 12 ноября 2008 г. 01:26  
squirrel, просто когда я отвечал, то выделенные слова сбивали с мыслей, так сказать акцент в понимании иначе расставляется. Не извиняйтесь за эту мелочь со шрифтом, оно того не стоит. Все о'кей.

цитата

Вижу, что слово "взрослость" мы понимаем сильно по-разному; не знаю, стоит ли зарываться в этот пласт глубже.

Зарываться глубже смысла нет. Я понял что под "взрослостью" вы подразумеваете поступки человека в которых имеют место подростковые замашки и упомянутый вами инфантилизм, то бишь отставание от этапов развития. Не совсем согласен с отставание в развитии, у Тайлера всего хватает, и всё же это взрослый человек. :-)

Еще в продолжение темы "о Тайлере", хотелось бы заметить, что он прав на счет материальных и духовных ценностей, хотя не совсем адекватны некоторые его поступки. Тайлер — это истинный панк. Его образ жизни, одежда, прическа, поведение, восприятие окружающего мира — говорит о том что человек лишен стереотипов, это реформатор с большой буквы, реформатор который несет в себе и хаос, и иную идеалогию.
Да собстевенно другая идеалогия она по своей сути и несет одновременно и разрушение других принципов и устоев.
Страницы: [1]  2  3  4  5  6 

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Бойцовский клуб (1999)»

 
  Новое сообщение по теме «Бойцовский клуб (1999)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх