Кино Восточной Европы


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Кино Восточной Европы»

Кино Восточной Европы

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 13 августа 2020 г. 21:56  
Не много опередили. Никогда Райнов не "прижимался" в СССР. Наоборот его книги печатали вплоть до периодики. Просто его, довольно скучные опусы не всегда пользовались успехом. По мне его самые интересные книги это https://fantlab.ru/work351327
и впервые прочитанное исследование детективного жанра https://fantlab.ru/work351325


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 августа 2020 г. 22:11  

цитата SAG

майором Кардошем" это уже венгерский цикл

Каюсь, для меня что Миклован, что Кардош — что в лоб, что по лбу. Это, конечно, непростительно спутать Румынию с Венгрией.

цитата SAG

" Нас много на каждом километре"

Друг мой, этот сериал, равно как и польский "Пан Самоходик и тамплиеры" помнят только такие старые пердуны, как мы с вами. Это всё было на рубеже 60-70-х, а потом не повторялось.
И я вам больше скажу — "Инспектор и ночь" Вылчанова таки можно было посмотреть по советскому ТВ поздно ночью раз в два года — регулярно показывали. А с остальным плохо. Даже "Похититель персиков" Выло Радева был недоступен.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 августа 2020 г. 22:23  

цитата SAG

Никогда Райнов не "прижимался" в СССР.

В промежутке 1974-1979 год в книжные магазины попадали только издания Райнова в "Софии-Пресс". При том. что в это время он был замечательно продуктивен. Райнова снова стали издавать на родине слонов только когда Андропов взял власть в свои руки — именно с 1979 года. Потому что Райнов нашёл с ним каких-то общих знакомых.
Про скуку можно поспорить, но не буду, потому что и для меня "Это удивительное ремесло" одна из любимых книг.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 августа 2020 г. 22:30  

цитата lena_m

в Ленинграде все эти фильмы про Эмиля Боева преспокойно шли в прокате


В какую эпоху? И где это "преспокойно"? Знаете, в я в Питере на Невском в 1980 году в обычном кинотеатре смотрел "Воспоминания о будущем", которые ни прикаких условиях не могли демонстрироваться в СССР в это время — срок проката давно истёк, копии фильма изъяты, и штраф был бы офигивающий. Может быть, "спокойно" можно было посмотреть "Большую скуку" именно в таком "обычном" кинотеатре?

цитата lena_m

спокойно продавались в соответствующем магазине на Невском


Не-не-не, вы магазин-то называйте правильно. Не в "Доме Книги" они продавались, а через квартал, в "Иностранной литературе". То есть, это были издания Софии-Пресс, импорт.

цитата lena_m

Инспектор и ночь / Inspektorat i noshtta (1963) — тоже, помнится, по Райнову

Да, этот фильм раз в два года показывали по ТВ поздно ночью.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 августа 2020 г. 22:38  
Groucho Marx Райнова в "Подвиге " вполне можно было прочитать.А "Господин Никто " я первый раз посмотрел в Туапсе в 1982 в местном ДК.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 августа 2020 г. 22:49  

цитата count Yorga

Райнова в "Подвиге " вполне можно было прочитать


Можно.

цитата count Yorga

"Господин Никто " я первый раз посмотрел в Туапсе в 1982


Очень хорошо. Только это фильм 1969 года. Он был официально изъят из проката в связи с истечением срока лицензии уже в 1975 году и бродячие копии (официально списанные) бродили по санаториям, клубам и сельскому прокату. Это была распространённая практика. Так я в 1976 году увидел в одной деревне очень странный румынский фильм "Симпатичный господин Р", который тоже не должен был показываться.


философ

Ссылка на сообщение 13 августа 2020 г. 23:14  

цитата Groucho Marx

Он был официально изъят из проката в связи с истечением срока лицензии уже в 1975 год
Что за лицензия?
–––
Чтение-Сила


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 августа 2020 г. 23:29  

цитата просточитатель

Что за лицензия?


Лицензии на прокат иностранных фильмов покупались на кинорынке всегда с временными ограничениями и условиями показа (по ТВ или без ТВ...). Когда срок этих прокатных лицензий истекал, копии должны были быть возвращены в прокатную контору и там опечатаны или уничтожены. На самом же деле копии популярных фильмов списывались, как изношенные, и не сдавались, а показывались по разным закоулкам.
Известная история с показом старых фильмов в 80-х годах была пиратством, но применялась уловка — это считался "фестивальный прокат" на который лицензионные правила не распространялись. В принципе, владельцы иностранных фильмов могли бы потащить Госкинопрокат в суд и содрать приличную сумму, но репутация СССР в тот момент была настолько плохая, что на это откровенное воровство просто махнули рукой. Тем более, что фильмы всё равно были старые и за пределами СССР показывались только по телевидению.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 августа 2020 г. 23:39  
Groucho Marx А прокат зависел от областных или республиканских филиалов ? Допустим "Господарь Влад " я смотрел в 1981 во Львове, у на он не шел.А в свою очередь " Тристан и Изольда " , такое ощущение, шел в 1982 только у нас..Никто про него особо и не слышал.


философ

Ссылка на сообщение 14 августа 2020 г. 00:07  

цитата Groucho Marx

В промежутке 1974-1979 год в книжные магазины попадали только издания Райнова в "Софии-Пресс".


И "Прогресс" их издавал. У меня вот такая книга есть:
https://fantlab.ru/edition80806

Правда, привезли мне её почему-то из Болгарии :-) Странно, ведь издательство не болгарское.
–––
Джентльмен — это человек, который знает, как играть на пианино, но не умеет этого делать
Je suis Ziza


философ

Ссылка на сообщение 14 августа 2020 г. 00:29  

цитата Groucho Marx

Лицензии на прокат иностранных фильмов покупались на кинорынке всегда с временными ограничениями и условиями показа (по ТВ или без ТВ...). Когда срок этих прокатных лицензий истекал, копии должны были быть возвращены в прокатную контору и там опечатаны или уничтожены. На самом же деле копии популярных фильмов списывались, как изношенные, и не сдавались, а показывались по разным закоулкам.
Ясно. Не знал что тогда было так же как сейчас..
–––
Чтение-Сила


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 августа 2020 г. 09:19  

цитата count Yorga

А прокат зависел от областных или республиканских филиалов ?


Нет, система централизованная, и очень следили, чтобы фильмы все выходили из одного контролируемого центра. Но фильмы делились по прокатным категориям. Я не помню уже количество копий, полагавшихся на каждую категорию, но деление было такое, что "эксперты" Госкино присваивали высшую или первую категорию коммерческим и "правильным идеологическим" фильмам (типа опусов Бондарчука и Озерова), а третью, низшую, могли спустить вообще до двух-трёх копий на всю страну. Например, мой любимый эстонский "Искатель приключений (Нипернаади)" вообще был одна копия на весь Советский Союз. И ещё две внутри Эстонии. Так, что фильм вроде в прокат вышел, его не запретили, но его никто толком не видел.

Потом областные конторы набирали фильмы, причём в нагрузку к коммерческим им навязывали всякую хрень, типа "Солдатов Свободы" и "Фронт за линией фронта". Это была "нагрузка". Дальше прокатчикам приходилось выкручиваться, делая план на фильмах с Челентано и Бельмондо, но для отчёта переписывая билеты на "Думу про Ковпака" или "Коней на переправе не меняют".

цитата count Yorga

Допустим "Господарь Влад " я смотрел в 1981


Вот про историю с "Господарем" я ничего не знаю. Я даже думал, что он вообще в прокат не вышел.

цитата count Yorga

" Тристан и Изольда " , такое ощущение, шел в 1982 только у нас


Ну, я его видел в Рязани, на одном-единственном сеансе. Потом мне тоже никто, даже киноклубники, не верили, что я его видел.


философ

Ссылка на сообщение 14 августа 2020 г. 09:21  

цитата Groucho Marx

. Дальше прокатчикам приходилось выкручиваться, делая план на фильмах с Челентано и Бельмондо, но для отчёта переписывая билеты на "Думу про Ковпака" или "Коней на переправе не меняют".
О? То есть реальные цифры еще больше?
–––
Чтение-Сила


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 августа 2020 г. 09:27  

цитата ziza

У меня вот такая книга есть


Это же как раз 1974 год, когда вышела экранизация "Большой скуки" и бесследно исчез Андонов. Поэтому тираж постарались раскидать подальше от столичных городов. Потом, через год, в "Прогрессе" вышел "Черный роман", который уже два года стоял в планах издательства и не мог быть вычеркнут, и потом всё, до воцарения Андропова. "Черный роман" вообще не продавался свободно в магазинах. Он был распределён по библиотекам и, если несколько десятков экземпляров попали на прилавок, то только случайно. Я лично узнал о "Черном романе" лишь на книжной выставке ВДНХ и был страшно удивлён: книга нигде не анонсировалась.
Но с Райновым было так, что, дескать, "правая рука не знает, что делает левая". Потому что он был не просто очень популярным автором из писательской партийной элиты, он сам был часть шпионской элиты, международной сети в Европе, более крупная фигура, чем те пешки, которые пытались его в СССР "запретить". Поэтому Райнов переговорил с людьми около Андропова и уже в 1979 году снова спокойно издавался.
Хороший писатель, между прочим. Выше среднего уровня.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 августа 2020 г. 09:35  

цитата просточитатель

То есть реальные цифры еще больше?


Да. Реально третья и четвертая сериии "Войны и мира", "Солдаты свободы", партизанская трилогия о Ковпаке, "Красные колокола" и другие идеологические блокбастеры полностью провалились в прокате. Их никто не смотрел, независимо от их качества. После скандала с "Войной и миром" прокатные конторы были вынуждены мухлевать с посещаемостью, это был для прокатчиков кромешный ужас, потому что начальники знали, что они мухлюют и, если ловили, жестоко наказывали. Фальсификации количества зрителей должны были быть безупречны. Зачем нужен такой перфекционизм, я не знаю.

Считается, что самый коммерчески успешный в СССР фильм, абсолютный недостижимый рекорд, был мексиканская "Есения". Но я думаю, что "Блеф" и "Укрощение строптивого" с Адриано Челентано, а также индийский "Танцор диско" ещё более успешны. Однако это уже времена приписок и огромная часть зрителей была передана "настоящему советскому кино". В общем, статистика просмотров "Есении" ещё была достоверна, а с фильмами Челентано — уже нет.


философ

Ссылка на сообщение 14 августа 2020 г. 11:16  

цитата Groucho Marx

Считается, что самый коммерчески успешный в СССР фильм, абсолютный недостижимый рекорд, был мексиканская "Есения". Но я думаю, что "Блеф" и "Укрощение строптивого" с Адриано Челентано, а также индийский "Танцор диско" ещё более успешны.
А Большие гонки?
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение 14 августа 2020 г. 11:22  

цитата просточитатель

А Большие гонки?

На кинопоиске есть рейтинг, если интересно https://www.kinopoisk.ru/lists/box/ussr/?...


философ

Ссылка на сообщение 14 августа 2020 г. 11:25  

цитата brokenmen

На кинопоиске есть рейтинг, если интересно https://www.kinopoisk.ru/lists/box/ussr/?...
Оффициальный:-)

цитата Groucho Marx

читается, что самый коммерчески успешный в СССР фильм, абсолютный недостижимый рекорд, был мексиканская "Есения". Но я думаю, что "Блеф" и "Укрощение строптивого" с Адриано Челентано, а также индийский "Танцор диско" ещё более успешны
А я про это...8:-0
–––
Чтение-Сила


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 августа 2020 г. 14:32  

цитата просточитатель

Большие гонки?

Возможно. Но "Большие гонки", это абсурдистская комедия, а в СССР мелодрамы и "фильмы про любовь" были коммерчески успешней. Потому что на абсурдистскую комедию пойдут только дети (10 копеек за билет), а на "Цветок в пыли" взрослые женщины (30 копеек и даже 50 копеек за билет), да ещё и детей прихватят, чтобы зря не болтались.


философ

Ссылка на сообщение 14 августа 2020 г. 14:49  

цитата Groucho Marx

Возможно. Но "Большие гонки", это абсурдистская комедия, а в СССР мелодрамы и "фильмы про любовь" были коммерчески успешней.
Странно. на Гонки я бы сходил. даже сейчас...
–––
Чтение-Сила
Страницы: 1234567    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Кино Восточной Европы»

 
  Новое сообщение по теме «Кино Восточной Европы»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх