Люк Бессон режиссер и Ваше ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Люк Бессон (режиссер) и Ваше к нему отношение»

 

  Люк Бессон (режиссер) и Ваше к нему отношение

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


активист

Ссылка на сообщение 7 сентября 2009 г. 18:04  

цитата Petrovitz

Sunset,
поясняю свою позицию насчет "5го элемента". Позвольте процитировать Вас же, но из другой темы:
"детсадовский костюмированный маскарад вокруг новогодней елки". Идеальное определение для этого фильма. Всё ярко, красочно, все суетятся, куда-то бегут, в итоге КПД = 0.

Уважаемый, Petrovitz, очень лестно, что вы мастерски играете моими же высказываниями, которые, я признаться, уже не помню, в какой ветке обронила :-) Да, соб-но, "Элемент" так и планировался: в качестве искрометного маскарада, хотя, быть может, мы здесь не учитваем тот факт, что Люк взял за основу красивую легенду и переложил ее на тарабрщину 21-века, а Йовович, Уилис и Олдман спели этой легеде бэк-вокалом. На таких картинах не нужно искать КПД однозначно — лента под рынок — определенный релаксант: сочетают приятное с полезным, как по мне ;-).

цитата Gorhla

кстати, поразительно, но по пути к дому в 2-х магазинах не было "Голубой бездны". Вообще. Ни на сборниках, ни, тем более, в хорошем качестве на отдельном диске...

Gorhla, не будьте старомодно-правильным: тащите из инета :-). Странное дело, но у меня именно коллекционное издание Бессона (случайно на сдачу купила): там даже бонусом какая-то морская документалистика Бессоновксая идет, я еще не смотрела, правда 8:-0.
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


философ

Ссылка на сообщение 7 сентября 2009 г. 20:50  
Оо удивило, когда посмотрел что список его режиссерских работ не так велик. Из него выделил бы "Пятый элемент" (Смотрел из реж. работ еще только "Леон", так что почитавтему заинтересовался Голубой бездной и Жанной Д'Арк). А вот из его сценарного списка отметил бы побольше картин, которые лично мне нравятся.
Да и вообще фильмы Бессона мне нравятся и всегда смотрел, если что подворачивалось. И это пожалуй единственный режисер\сценарист\продюссер которого давно знаю и к которому отношусь без опаски. Вообщем мой любимчик:beer:
–––
Это всего лишь мнение. Не Факт.


активист

Ссылка на сообщение 8 сентября 2009 г. 18:32  

цитата Hirus

Да и вообще фильмы Бессона мне нравятся и всегда смотрел, если что подворачивалось. И это пожалуй единственный режисер\сценарист\продюссер которого давно знаю и к которому отношусь без опаски.

Ого, да вы смелый человечек, как я погляжу ;-) А я вот позднего Бессона, знаете ли опасаюсь — особенно напрягает этап его продюсирования. Когда я смотрю его ленты позднего периода, то начинаю дышать внутрь себя от двоякого чувства: с одной стороны люблю Бессона по инерции за неподражаемый французский драйв, а с другой — всегда опасаюсь типа сколько же ляпов нынешний Люк смоделировал в очередной своей картине? :-)
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


магистр

Ссылка на сообщение 8 сентября 2009 г. 19:27  

цитата Sunset

А я вот позднего Бессона, знаете ли опасаюсь — особенно напрягает этап его продюсирования.

Да ужжж!(с)
–––
Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer


миродержец

Ссылка на сообщение 8 сентября 2009 г. 22:12  
Слегка подытожим, Бессон, значит, делает хорошие развлекательные картины, без особой глубины и идейного содержания. Хочешь разгрузить мозг после трудового дня — смело ставь картину камрада Люка в плеер и вперед. ;-).
–––
Отсутствие пользы - еще не вред.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 сентября 2009 г. 23:49  
Из того, что я смотрел/пытался у Бессона, могу посоветовать однозначно "Леон". Как мне кажется, в данном случае "все срослось" очень удачно — период времени, актеры, сценарий, тема, форма подачи материала. В 90-х на фоне роста популярности "крышесносительного" и непривычного тогда еще Тарантины такой фильм, вызывающий больше сочувствия, шокировал в меньшей мере, был ближе и понятнее.
Режиссер все-таки француз, а кино ихнее довольно специфическое как и все европейское по сравнению с Голливудом. Так что, думаю, в дальнейшем он просто попытался с голливудским размахом заснять мега-окупаемые фильмы, включающие французский дух развлекательного кино, но, имхо, обнаружился некоторый разлад между западным и европейским подходом к оным. Зрители привыкшие к голливудской продукции в разных странах разные бывают, разного ожидают и разное видят — поэтому такое неоднозначное отношение к Бессону. Вроде бы и качественно, но какой-то не тот стандарт. Я вот, например, "Пятый элемент" так и не осилил. А вот как сценарист-продюссер Бессон бывает более ровный — "Поцелуй дракона", "Дэнни-цепной пес", "Заложница" хорошие тому примеры.
–––
Their minds are so... They move in strange directions.


магистр

Ссылка на сообщение 9 сентября 2009 г. 04:10  

цитата Petrovitz

Бессон, значит, делает хорошие развлекательные картины, без особой глубины и идейного содержания. Хочешь разгрузить мозг после трудового дня — смело ставь картину камрада Люка в плеер и вперед.

По такой формуле вместо разгрузки мозга можно нежданно-негадано получить его полный вынос.:-)))


активист

Ссылка на сообщение 9 сентября 2009 г. 11:53  

цитата valkov

Да ужжж!(с)

Вы, вероятно, тоже закономерно опасаетесь, и судя по количеству шипящих еще поболее моего :-)

цитата Petrovitz

Слегка подытожим, Бессон, значит, делает хорошие развлекательные картины, без особой глубины и идейного содержания. Хочешь разгрузить мозг после трудового дня — смело ставь картину камрада Люка в плеер и вперед

Ну, соб-но, Бессон — это не Полански, Линч и Паркер однозначно — Люк, вероятно, никогда не поил зрителя коньяком, зато обладал своим режиссерским почерком, тонким юмором и сугубо францускзой фривольной эмоциональностью. Знаете Petrovitz, за его "Бездну" — я такой идейной и медитативной морской документалистики ни у кого другого пока не встречала (сказывается, видимо, определенный опыт именно Бессона в подобного рода погружениях) — я могу простить Бессону второсортные "Леона", "Никиту", "Элемент". Кстати,

цитата Smithers

Я вот, например, "Пятый элемент" так и не осилил.

Что там осиливать — прятная динамика на входе и выходе картины. Я, если честно, смотрела в свое время из-за Йовович — чуть ли не единственно приличная роль этой барышни (исключая "Отель" Вендерса). Как по мне, Бессон в "Элементе" выжал из нее мыслимое и не мыслимое. Все остальное в "Элементе" — визуалка, драйв и ритмика.

цитата Paladin

По такой формуле вместо разгрузки мозга можно нежданно-негадано получить его полный вынос.

Знаете, я бы эту формулу немножко иначе выстроила: если "Бездну" поставить в знаменатель, то она по своему мощному потенциалу вытянет собой всю дальнейшую конъюнкутуру Бессона. И, вероятно, к ней можно приплюсовать "Подземку" и "Атлантис" (но за последний поручиться не могу пока, нужно посмотреть о наслышанном).

цитата Smithers

А вот как сценарист-продюссер Бессон бывает более ровный — "Поцелуй дракона", "Дэнни-цепной пес", "Заложница" хорошие тому примеры.

Да в сценарном твор-ве оносительно совершенной и бесстыдной залепухи типа "Перевозчика" и "Бандиток" его "Поцелуй Дракона" и "Заложица" смотрятся весьма симпатично. Хотя бы можно без досадного отвращения досмотреть предлагаемое до конца. Мне вот его "Поцелуй Дракона" понравился в свое время — вкус у меня ущербный, понятное дело — но сипатичненько так получилось, хотя приментильно к "Бездне" и "Подземке" дешевка однозначная :-). Мне вообще сложно резюмировать Бессона: что-то типа может, но не хочет. И соб-но, почему то вспоминаются слова лирического героя Шукшина из "Калины Красной": будем лучше подпирать чувал ногами, чем напрягаться вместе со всеми — как-то так я внутренне ощущаю этого талантливого лентяя ;-)
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 9 сентября 2009 г. 12:12  
:-)

цитата Sunset

зато обладал своим режиссерским почерком, тонким юмором и сугубо францускзой фривольной эмоциональностью.

Вот эту фразу прошу официально запомнить и занести в протокол! :-)

цитата Petrovitz

Слегка подытожим, Бессон, значит, делает хорошие развлекательные картины, без особой глубины и идейного содержания. Хочешь разгрузить мозг после трудового дня — смело ставь картину камрада Люка в плеер и вперед. .

[Категорически несогласен. :-[ Как минимум три ленты не подпадают под ваше подитоживание
"Подземка", "Леон", "Голубая бездна" и, наверное, "Никиту" я тоже бы не вносил. По "Леону" подробное обоснование я писал выше.

цитата Sunset

второсортные "Леона", "Никиту", "Элемент"

не второсортные! Не ожидал от Вас столь категоричных суждений после столь продуктивного диалога ??? "Второсортные" — это "такси" и иже с ними, но никак не раннее творчество. Как я уже писал и на чём мы с Вами, вроде бы сошлись

цитата Gorhla

цитата Sunset
. Но Вы не находите, что Бессон может больше по своему творческому потенциалу? Ему можно развернутьтся много шире, чем он сделал это в "Никите" и "Леоне".

цитата Sunset
бы резонно подвела Люка под вторую категорию опроса: халтурит и не слабо, но внутренне Люк от природы очень богат по своей начинке режиссерской.

Так мы с Вами одинаково проголосовали, я тоже за второй вариант, хоть и по другим основаниям-картинам. В принципе, я думаю, бчто мы с Вами почти не расходимся во взглядах на режиссёра Люка Бессона, но вот его фильмы оцениваем несколько различно, сходясь, впрочем, в том, что ранний Бессон в общем и целом скорее хорошо, а поздний — с точностью до наоборот

цитата Sunset

Ну, соб-но, Бессон — это не Полански, Линч и Паркер однозначно

Конечно нет. Это совершенно другое кино и другой уровень. В первую очередь другое кино и средства выражения.

цитата Smithers

сценарист-продюссер Бессон бывает более ровный

Более ровный и, следовательно, менее глубокий. ;-)
Тот же "Денни — цепной пёс" не запоминается совершенно, за исключением прекрасного саундтрека. "Заложница" — да, стоящая вещь, но с тем же "Леоном" (уж извините, что повторяюсь) ря-ядом не стоит


философ

Ссылка на сообщение 9 сентября 2009 г. 12:14  
Sunset, и все-таки, почему второсортных? Тот же "ПЭ" как приятная и динамичная картина отрабатывает на все сто. Все на месте красивые декорации и трюки, приятный юмор, приличный сказочный сюжет, хороший актерский состав. Куда уж выше-то? Хоть пару примеров привели, что ли, для аналогии.


активист

Ссылка на сообщение 9 сентября 2009 г. 13:35  

цитата Halstein

и все-таки, почему второсортных? Тот же "ПЭ" как приятная и динамичная картина отрабатывает на все сто. Все на месте красивые декорации и трюки, приятный юмор, приличный сказочный сюжет, хороший актерский состав. Куда уж выше-то?

На самом деле выше есть куда и мы это уже резонно обсуждали :-). Но Gorhla, Halstein, прошу прощение за термин второсортности: градация золото/серебро — вот, соб-но, трактование моей терминологии. Есть ранний Бессон — это золото, есть тот, что по 2005г. включительно — это серебро — второй сорт — что здесь обидного?-Быть может некорректно выразилась, каюсь :-) Вот, соб-но, ссылка наиболее приемлемо разбитая согласно его добротной дискографии — остальное резонно опустили, прям как под мой заказ :-)
http://www.cinema-francais.kiev.ua/aktery...
Кстати, почитайте про его "Атлантис" и разочарование основной зрительской массы. Не знаю, что сказать — пока не смотрела — но думаю, что безмолвные морские создания, запечатленные Бессоном в 91г., за первый сорт сойдут касательно его позорных Переносчиков/Перевозчиков :-).

цитата Gorhla

Вот эту фразу прошу официально запомнить и занести в протокол!

Что-то подобное писал уже один юзер в этой ветке, и Вы ему резонно поаплодировали, а я просто слизала у него его же высказыания — так что не мои изыски и фантазии — плагиат мысленный :-) Кстати, Gorhla, Вы нашли "Бездну" или нет? Я бы Вам кинула ссылки при желании — но сам фильм Вам на сервер не зайдет, понятное дело. Соб-но, много упустите, если не посмотрите. Я же в свою очередь обязуюсь пересмотреть его "Леона" (второсортно-серебрянного — можно так трактовать эту градацию? :-)), быть может свежее воприятие этой ленты еще добавит точек соприкосновения в нашей с Вами дискусии. Да и не худо было бы мне пересмотреть "Подземку" в качестве хорошей апелляции к добротному Люку — а то меня что-то на "Бездне" переклинило :-)
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 9 сентября 2009 г. 14:05  

цитата Sunset

Быть может некорректно выразилась, каюсь

:beer:

цитата Sunset

Что-то подобное писал уже один юзер в этой ветке, и Вы ему резонно поаплодировали

Что-то не припомню, чтобы я здесь кому-то аплодировал, кроме как Вам ;-) Что касается "Бездны", то у меня кинопросмотр строго по выходным. Я попробую найти фильм в сети, но, так как смотрю кино на плазме с ДВД, то не каждый формат устраивает. Поищу в своей локалке, если не найду, обязательно затребую у Вас ссылку (да не обвинит нас всевидящее око модерации в пропаганде видеопиратства!).
Вообще я смотрел "ГБ", но это было так давно, что наш с Вами разговор вызвал резонное желание пересмотреть её, дабы более предметно судить о фильме. :-)
"Атлантис" не смотрел, но, судя по аннотации, это была не самая лучшая шутка. В таком случае первые призы на любом кинофестивале надо давать лентам Жака-Ива Кусто ;-)
Последние продюсерские деяния за редким исключением, о которых уже говорилось выше, вообще нельзя ни с чем сравнивать — это откровенно коммерческая работа, да ещё полная самоповторов и потакания Голливуду и дешёвым вкусам современной молодёжи. Потому и обсуждаем только режиссуру.


философ

Ссылка на сообщение 9 сентября 2009 г. 14:19  
Sunset, и все же я не сдамся :-)))
Тот же "ПЭ", по-моему, выдающаяся картина в жанре фантастическо\комедийной сказки.
Допускаю, что "Голубая бездна" (не смотрел пока, каюсь) стоит в своем направлении не ниже.
Но почему-то мне кажется, что вы отдаете ей первенство в связи с личными предпочтениями: медитативная картина для вас стоит выше динамичного буйства красок при прочих равных. Это просто предположение, разумеется, я не телепат :-)))
PS. Постараюсь все же посмотреть "Бездну" в ближайшее время, а то не могу толком принять участие в интересной дискуссии:-(((


активист

Ссылка на сообщение 9 сентября 2009 г. 17:53  

цитата Gorhla

Что-то не припомню, чтобы я здесь кому-то аплодировал, кроме как Вам

Перешерстила всю ветку с самого начала — благо не 10-страничная :-) — вот, у кого я, оказывается, украла идейность высказывания

цитата Halstein

Бессон — это удачный гибрид французской эмоциональности и американской зрелищности

Вот классово, коротко и ясно сказано — можно тоже в протокол и на стенку в качестве грамоты Бессону за безуастальные кинематографические труды.
И вот еще что задним числом обнаружила

цитата suhan_ilich

А так запомнилось почти все: "Голубая бездна", "Пятый элемент", "Жанна Д'Арк", "Леон", "Ее звали Никита". Хотя особенно сильное впечатление произвели первые два.

Блин, если даже категоричный suhan_ilich проникся "Элементом" (я ж правильно сосчитала первые два? :-)) тогда

цитата Halstein

и все же я не сдамся

Не сдавайтесь — поскольку сдаюсь я ;-) "Элемент" меня лично в первых просмотрах (около 10-ка раз крутила) приводил в дикий восторг: особенно у Люка получилось прицельное попадание с актерским ансамблем — сюжет/музыка мне кажутся вторичными в этом контексте. Милла чрезвычайно хороша в своем амплуа — "Оскар" 97г. принадлежал ей, видимо, процентов на 50. Особенно понравились нарезки ее перерождения из клетки в человека — в сущности Бессон обыграл Булгаковское "Собачье Сердце" как по мне — у Йовович первоклассно хорошо получилось вжиться в образ прибабахнутого существа — в этом ей нет равных на мое имхо. Олдман и Уилис не столько играли, сколько просто смотрелись органично в кадре (учитывая более глубокие их роли в кинематографе). Ну далее костюмы, динамика, муз-сопровождение и прочая ерунда — соб-но пересматривать именно "Элемент" не тянет — слишком много сказки. В данном сопоставлении, Gorhla, я вытягиваю мысленно вверх "Леона" и "Никиту", — "Элемент" быстро приедается на мое имхо.

цитата Halstein

Но почему-то мне кажется, что вы отдаете ей первенство в связи с личными предпочтениями: медитативная картина для вас стоит выше динамичного буйства красок при прочих равных. Это просто предположение, разумеется, я не телепат

Соб-но, если считать нашу дискуссию аналогом детской игрушки "морской бой" — Вы попали 8 из 10 ;-) — люблю медитатив однозначно. Поэтому страшно хочу посмотетрть безжизненных рыбок и нудную "Подземку", дабы подзарядиться от Бессона его размеренными морскими впечатлениями. Ну а драйв Бессоновский ценю, разумеется, лишь бы этот драйв не приваливал собой содержание, как это часто Люк демонстрирует в своем не всегда удачном продюсировании. Повторюсь в 101 раз: все его драйвовое "серебро" (мне даже в черно-белом "Ангеле" померещилась ритмика учащенного Бесссоновского сердцебиения) я подсознательно вывожу на очень высокую диагональ — стало быть сдаюсь вам обоим именно в этом вопросе :-).
P.S. Gorhla, обязуюсь буквально сегодня посмотреть его заунывный "Атлантис" и рассказать Вам на мое имхо в ближайшем будущем, чем безмолвные рыбки лучше "Бандиток" — а я думаю лучше однозначно ;-)
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


философ

Ссылка на сообщение 10 сентября 2009 г. 07:10  
Sunset :beer:


активист

Ссылка на сообщение 10 сентября 2009 г. 10:16  
Halstein, Gorhla, разрешите похвастаться: я рыбок Бессоновских вчера заценила в "Атлантисе". Слушайте, вркатце: я в восхищении! Это даже круче, чем "Бездна" в каком-то смылсе — медитативом перегруженным и не пахнет. Но сейчас некогда — вечером подробнее :-)
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


философ

Ссылка на сообщение 10 сентября 2009 г. 10:53  
Sunset, ждем-с ;-)


активист

Ссылка на сообщение 10 сентября 2009 г. 19:55  
Halstein, Gorhla, слушайте про "Атлантис" :-) — хотя, понятное дело, это нужно только видеть воочию — изумительно, как по мне — снято на 5 с плюсом лента — даже, чесслово, не ожидала такого раритета от Бессона. Поэтому не могу в который раз согласиться с

цитата Paladin

По такой формуле вместо разгрузки мозга можно нежданно-негадано получить его полный вынос.

Блин, если воспринимать "Атлантис" в качестве исключительно креативной докуметалистики — то это скорее классовый джаз — запитка под три кубика окончательной зарядки, как по мне. Бессон в нем работате на тонкой информационной волне (еле ощутимой — не вынос однозначно) — причем Люк в который раз 100% удачно упал на хвост Э.Серра — высший пилотаж получился: и динамичный, и восточно-медитативный, и фрагментально чем-то на "Элемент" похожий своим ракурсами — только там небо было, а здесь море — но когда все изумительно отшлифолвано, какая разница?:-) Бессон с немцами сработал в своих смысловых морских нарезках настолько классно, что у меня потухла и померкла вся его веха серебра, нами узаконенного. Однозначно "Атлантис" золотом идет в знаменатель — вне всяких сомнений. Соб-но, Gorhla, ищите вместе с "Бездной" и "Атлантис" — полследний мне даже больше понравился — там нет сюжетной перегрузки и некоторого пробуксовки медитатива, за пристрастие к которому я получила идейный нагоняй от резонного Halstein :-)
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


магистр

Ссылка на сообщение 12 сентября 2009 г. 01:16  

цитата Gorhla

Подозреваю, что с небольшим перевесом победу одержал бы "Леон"
а я вот до конца его так и не посмотрел. Возможно, когда-нибудь, если создадут тему по Люку... А так конечно, прекрасный афтор. Можно критиковать и Жанну, и 1 ТАкси (на 2 и 3 меня не хватило), но ведь трогают фильмы за душу временами. 5 Элемент — один из лучших фантастических приключенческих фильмов, а последний,"Ангел-А" — это вообще лучший фильм Б. (как у Стругацких — лучшая вещь = последняя), не думаю, что ЛБ еще сможет подняться до такого уровня.   Голубая бездна с ван дамом — смотрел когда-то в кинотеатре, не впечатлила, хотя може, пересмотреть из своей фонотеки, что ли.
–––
Мир совсем не такой, каким вы его представляете.


активист

Ссылка на сообщение 15 сентября 2009 г. 13:24  

цитата stalkers

5 Элемент — один из лучших фантастических приключенческих фильмов

Ну здесь Вы явно погорячились — хотя если в разрезе именно Бессона, тогда да — одна из лучших его лент и, соб-но, визитная карточка ;-)

цитата stalkers

"Ангел-А" — это вообще лучший фильм Б

stalkers, Вы своей критикой супер необъективной просто льете бальзам на душу сверх впечатлительных поклонников Бессона :-). Опять-таки не лучший: в картине очень много провисаний и перенасыщений всякого рода экзистенций, но, блин, обожаю эту Расмуссен, люблю смотреть на отровенное дуракаваляние Диббуза — пересматривала около 10-ка раз — вполне приличный развлекательный муз-ролик под классовую Аню Гарбарек. Серебро однозначное Бессоновское, хоть и немножко нудноватое.

цитата stalkers

Голубая бездна с ван дамом — смотрел когда-то в кинотеатре, не впечатлила, хотя може, пересмотреть из своей фонотеки, что ли.

Пересмотрите однозначно — лента стоит того, даже вне большого экрана. Бессон редко такой добротный бывает в своем позднем твор-ве — соб-но, в качестве приятного ностальжи по прекрасному эту ленту воспринимаю.
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)
Страницы: 1234567    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Люк Бессон (режиссер) и Ваше к нему отношение»

 
  Новое сообщение по теме «Люк Бессон (режиссер) и Ваше к нему отношение»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх