To be — is to do (быть, значит действовать. Сократ) To do — is to be (действовать, значит быть. Сартр)
Фрэнк Синатра : ду-би, ду-би, ду...
Посмотрел Подземка (1985), второй полный метр Бессона. Ёрнический каламбур из начальных титров шикарно настраивает на просмотр по-милому оголтелой истории. Всяческого рода маргиналы, обитающие в лабиринтах парижского метро, принимают в свою "семью" странного но харизматичного блондина, который носит за пазухой шашки динамита, авось подвернется сейф, ведь он их не любит. Плут-обольститель, мечтающий сколотить рок-группу, ворвался в этот мир метро внезапно и вскоре начал чувствовать себя как дома. Скрываясь здесь от наемников некоего богача, у которого украдены важные документы, главный герой требует за них выкуп. Деньги должна принести скучающая молодая жена толстосума. Но эта лишь предлог, с целью еще раз встретится с прелестной девушкой, знакомство с которой состоялось в экспозиции. Фред, взлохмаченный персонаж Ламберта, сам того не зная, спасает героиню из душащей золотой клетки.
Стильное кино, божественно красивые Кристофер Ламберт и Изабель Аджани, а так же странно притягательная атмосфера кулуаров парижского метро. Последние завораживают своими тайнами и персонажами их населяющими. О будто бесконечных коридорах и темных, холодных помещениях не знают даже копы, или они боятся вторгаться в чуждый мир... Мир, обитатели которого вольготно себя здесь чувствуют, устраивают пирушки, отдыхают между вылазками в людную часть метро. Мир, который завлёк зрителя следом за героем и больше не отпустит на поверхность, разве что мельком взглянуть на то, на сколько несчастна в браке героиня Аджани. Лёгкий юморок, вереница ярких персонажей, щепотка грустных моментов и разрывающая сердце концовка. Замечательный фильм.
Невозможно встретить берега реки, Сидя на кровати, уставившись на свои ноги. © Arthur Simms — It's Only Mystery
|