Микеланджело Антониони ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Микеланджело Антониони (режиссер)»

 

  Микеланджело Антониони (режиссер)

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 10 ноября 2010 г. 02:44  
Биография

Микеланджело Антониони родился 29 сентября 1912 года в городе Феррара (Италия). Окончил Высшую школу экономики и коммерции в Болонье[1], одновременно рисовал, а также писал критические статьи для местной газеты. В 1939 году приехал в Рим, сотрудничал с журналами «Cinema» и «Bianco e nero» став одим из теоретиков неореализма[1], учился режиссёрскому мастерству в киношколе. В 1942 году он стажировался у Марселя Карне на съёмках фильма «Вечерние посетители».

Режиссёрским дебютом Антониони стала документальная картина «Люди с реки По», а первый его игровой фильм «Хроника одной любви» вышел в 1950 году. Затем он снял ещё несколько картин, принёсших ему известность на родине, — «Дама без камелий», «Подруги», «Крик».

Всемирное же признание пришло к режиссёру в начале 1960-х, после «трилогии отчуждения». Этим термином объединяют фильмы «Приключение», «Ночь», «Затмение», в которых играла муза Антониони тех лет Моника Витти. Все картины трилогии связаны стилистически и тематически: в черно-белых пейзажах и полупустынных интерьерах разыгрываются судьбы красивых людей (Марчелло Мастрояни, Ален Делон, Леа Массари, Жанна Моро), не способных ни сформировать долговечные отношения друг с другом, ни разобраться, в чём же состоит их предназначение в этой жизни.

Фильм «Красная пустыня» (1964), получивший главный приз Венецианского фестиваля, содержательно примыкает к «трилогии отчуждения». Это первый цветной фильм Антониони. К работе с цветом Антониони подошёл очень ответственно, трактуя пейзажи и интерьеры как усложнённые архитектурно-красочные фактуры, напоминающие полотна Фернана Леже. Чтобы добиться желаемого эффекта, он даже искусственно подкрашивал траву, деревья и реки.

Международный успех последних четырёх фильмов побудил Антониони принять предложение поработать для англоязычной молодёжной аудитории. Свой следующий фильм — «Фотоувеличение» — он снимал в Великобритании с англоязычными актёрами. Несмотря на отвлечённость философской проблематики, картина была воспринята публикой как заявка на детектив, имела успех в прокате и удостоилась главного приза на Каннском кинофестивале — «Золотой пальмовой ветви».

Начиная с 1970-х в работах Антониони нарастал автобиографический элемент, что даже специалисты по его творчеству считали недостатком.[2] Англоязычную трилогию продолжили ленты «Забриски-пойнт» (1970) и «Профессия: репортёр» (1975). «Забриски-пойнт» стал первым за 10 лет фильмом Антониони, который провалился в прокате и разочаровал кинокритиков, хотя впоследствии фильм стал культовым. В разгар «культурной революции» Антониони посетил маоистский Китай, чтобы снять трёхчасовой документальный фильм о происходящих там событиях.[3] Он попытался преодолеть творческий кризис, сняв Джека Николсона в единственной полнометражной художественной картине за всё десятилетие — «Профессия: репортёр». В настоящее время этот фильм считается едва ли не вершиной творчества Антониони, его последним большим высказыванием, а в своё время он прошёл почти незамеченным.

Антониони было не суждено повторить фестивальные триумфы 1960-х. В 1985 г. у режиссёра случился инсульт. Мастер остался нем и частично парализован до конца жизни. Тем не менее при помощи Вима Вендерса ему удалось снять в 1995 году последний полнометражный фильм — «За облаками». О влиянии Антониони на своё творчество открыто говорят, помимо Вендерса, Джим Джармуш и Бела Тарр. Микеланджело Антониони скончался в возрасте 94 лет 30 июля 2007 года, в один день с другим титаном мирового кино — Ингмаром Бергманом.
–––
Мир совсем не такой, каким вы его представляете.


миродержец

Ссылка на сообщение 10 ноября 2010 г. 18:48  
ничего не смотрел
–––
Все буде Україна


миротворец

Ссылка на сообщение 10 ноября 2010 г. 18:50  
Ничего не смотрел, но знаю, что классик.
Скорее всего режиссёр не моего плана.
–––
…fresh poison each week


миродержец

Ссылка на сообщение 10 ноября 2010 г. 19:02  
Самый значительный фильм из тех, что удалось посмотреть — это Blow Up, однако единственный, который тянет пересматривать — "Забриски пойнт" (хотя, здесь скорее неоспоримая заслуга саундтрека от легендарных Pink Floyd). ;-)
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 ноября 2010 г. 19:15  
К сожалению, ничего не смотрела. А хотелось бы. Надеюсь при возможности познакомиться с творчеством этого режиссера.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 ноября 2010 г. 02:43  
Возможно мой любимый режиссер, очень люблю его черно-белые фильмы особенно "Затмение" и "Ночь" за только ему присущую гармонию выверенной кинематографичности и элегантной глубокомысленности историй, особенно если играют в них такие замечательные актеры, как Мастроянни, Жанна Моро, Ален Делон, Моника Витти. К его цветным фильмам отношусь спокойней, хотя многие эпизоды "Фотоувеличения" не перестают удивлять, а от финального проезда камеры сквозь решетку и поворота ее на 360 градусов в "Профессии: Репортер" до сих пор захватывает дух, как врочем и от великолепной игры Николсона.
–––
Life, in all its disgusting glory, goes on...


авторитет

Ссылка на сообщение 11 ноября 2010 г. 16:25  
"Приключение"
"Ночь"
"Затмение"
"Красная пустыня"
Практически каждый кадр — произведение искусства.


авторитет

Ссылка на сообщение 11 ноября 2010 г. 17:44  
видела только "За облаками", была в восторге.


философ

Ссылка на сообщение 11 ноября 2010 г. 22:32  
Целиком смотрел "Ночь" и "Фотоувеличение". Не помню, почему я начал смотреть "Ночь" и уж вовсе не отвечу, зачем я его досмотрел, но до сих пор подобные фильмы вызывают непреодолимое недоумение. "Фотоувеличение" смотрел как неплохой детектив, хотя фильм больше запомнился растраивающей неоконченностью. Прочие произведения либо не смотрел, либо переключал после пары минут.
–––
Судья был неумолим: «Непонятливость».
"Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п


миротворец

Ссылка на сообщение 11 ноября 2010 г. 22:42  
Репортёр! Навсегда тронул этот фильм, вот уже больше десяти лет прошло с тех пор, как я его посмотрел впервые, но до сих пор обожаю этот фильм. Недавно, кстати, пересматривал.
–––
страна: Россия
город: Набережные Челны


магистр

Ссылка на сообщение 12 ноября 2010 г. 17:51  
Входит в пятерку моих любимых режиссеров. Помню, когда смотрел в году эдак 88 на одном из московских кинофестивалей его последний на тот момент фильм Идентификация женщины, так впервые видел, как зрители встали после просмотра и стали аплодировать. Великий фильм, как и многие другие картины Мастера, правда, конечно, не для всех. Когда смотришь отдельные сцены из любого практически фильма, особенно культового для своего времени "Забрински-поинт" или "Тайна Обесвальда" (в последний раз здесь играла у него великая Моника Витти), испытываешь такой же восторг, как у Тарковского или Феллини. Вроде бы ничего особенного в сюжете, но почему же так трогают заключительные кадры или зарисовки природы? И откуда такая грусть от многих фильмов и слезы на глазах, когда отпускаешь мысли и просто наслаждаешься тем, что происходит на экране. Собрал практически все его фильмы, жаль, что мало кто его знает сейчас. Неслучайно он ушел в один день с другим Мастером кино похожего таланта и направления — Бергманом. Странно, что и Бергмана до сих пор на фантлабе не удостоили темы.
–––
Мир совсем не такой, каким вы его представляете.


философ

Ссылка на сообщение 12 ноября 2010 г. 20:03  
Stalkers + 100 :cool!:
Думаю , что Антониони , Бергман и другие серьёзные режиссёры не для этой площадки :-[
–––
"Частная собственность - это раковая опухоль, а бизнес её метостазы "
Лауреат Нобилевской премии Жорес Алферов


миродержец

Ссылка на сообщение 12 ноября 2010 г. 20:12  

цитата СССР

не для этой площадки

Я бы на Вашем месте поостерегся прежде чем высказываться подобным образом.:-[ Или, как вариант, действительно отправился на поиски "другой площадки".;-)
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


философ

Ссылка на сообщение 13 ноября 2010 г. 00:24  
А , что запрещается отражать ЛИЧНОЕ мнение ??? :-[
Или я не уважительно к кому-то отнесся ? Оскорбил ? Высказал какие-то некорректные слова по отношению к участникам форума или модераторам ?
Если вы предупреждаете меня , что сдесь нельзя "говорить", то , что НЕХОТЯТ слышать "проффессионалы и любители" комерческого
и развлекательного кино ??? , то тогда БОЛЬШОЕ СПАСИБО !!! :-)
–––
"Частная собственность - это раковая опухоль, а бизнес её метостазы "
Лауреат Нобилевской премии Жорес Алферов


философ

Ссылка на сообщение 13 ноября 2010 г. 00:26  
СССР чего разорались?!
Например, я презираю развлекательное кино, хоть и совсем молодой. fox_mulder, вроде, тоже.
Здесь их горстка, но все же есть такие, так что зря наезжаете.
Чтобы отдыхать надо смотреть сериалы, да и то, не такие тупые, как может показаться.


философ

Ссылка на сообщение 13 ноября 2010 г. 00:29  
А на кого я орал ??? :-[
–––
"Частная собственность - это раковая опухоль, а бизнес её метостазы "
Лауреат Нобилевской премии Жорес Алферов


магистр

Ссылка на сообщение 13 ноября 2010 г. 01:05  

цитата СССР

А на кого я орал ???

СССР, в интернет-общении фразы ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ равнозначны повышению голоса;-)

цитата Jackson911

Например, я презираю развлекательное кино, хоть и совсем молодой.

Нуу... Развлекательное развлекательному рознь:-[ Есть ведь и качественные образцы, тот же "День сурка", к примеру.
По поводу предмета обсуждения — увы, пока не смотрел ни одного фильма.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 ноября 2010 г. 01:22  
Смотрел "Приключение", Красную пустыню"(в кинотеатре!) и "Blow Up". Понравился только последний. При случае посмотрю что-нибудь еще.
–––
Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы
(с) Т.Шаов "Кошачий блюз"


философ

Ссылка на сообщение 13 ноября 2010 г. 02:02  
Я не на кого некричал !!! ::- это во первых , но если кому-то показалось три слова , которые я написал выделенными крупными буквами — криком !!!
пусть считают , что я их сказал чуть громче , чем другие , подчеркнув тем самым значимость этих слов !!! Невижу в этом нечего предсудительного :-)
–––
"Частная собственность - это раковая опухоль, а бизнес её метостазы "
Лауреат Нобилевской премии Жорес Алферов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 ноября 2010 г. 12:49  
Все его фильмы люблю.
Начал знакомство с этим режиссёром с "Zabriskie Point" (из-за музыки Pink Floyd) — невероятно понравилось. Потом посмотрел "Затмение", "За облаками", "Идентификация женщины" и всё остальное.
Очень атмосферное кино делает Антониони — ни у кого не встечал более естественной передачи депрессии и отчаяния.
Трудно выбрать у него лучшую карниту. Ладно, проголосую за "Красную пустыню".
–––
I couldn't care less.
Страницы: 12    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Микеланджело Антониони (режиссер)»

 
  Новое сообщение по теме «Микеланджело Антониони (режиссер)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх