Дорамы телесериалы азиатских ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Дорамы (телесериалы азиатских стран: Южной Кореи, Японии и т.д.)»

Дорамы (телесериалы азиатских стран: Южной Кореи, Японии и т.д.)

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 апреля 11:20  
цитата gnezdiloff
изюминка сериала в том, что героиня самая молодая юристка Японии, сдавшая гос.экзамены на право адвокатской деятельности еще не окончив старшую школу

Экзамены до которых её допустили без аттестата о законченном образовании? А ведь кто-то говорил, что в аниме совершенно нереалистичные сюжеты. :-D


активист

Ссылка на сообщение 23 апреля 15:00  
цитата VladimIr V Y
Экзамены до которых её допустили без аттестата о законченном образовании?

1) Я написал, что это комедия.

2) Я не в курсе японских требований при допуске к квалификационному экзамену на право адвокатской деятельности. Может там достаточно среднего образования (до 9 класса) + окончание некой юридической школы (экстерном, в данном случае). Героиня-то вундеркинд и получила юр.образование, а в старшей школе (10-12 классы) доучивается "для галочки".

3) В мультике-аниме героине-адвокатессе было бы лет шесть, т.к. остальным, нормальным адвокатам было бы по 14-15 лет, они все учились бы в одной школе и сражалась бы в жестокой гОлактеке огромными мечами с монстрами, символизирующими собой процессуальные заморочки. Вам ли этого не понимать?


активист

Ссылка на сообщение 23 апреля 15:22  
К слову, про параллели дорам и аниме.

Я недавно посмотрел сериал Boku no Itoshii Youkai Girlfriend (2024)

Вот это как раз в тему, потому что мне аниме вспомнилось, когда я начал смотреть этот сериал. Экшен, комедия, фантастика, мечи и магия, девки валятся на голову ботанам — чем-то cмахивает по духу на старое директ-то-видео аниме из 80-90-х, которое в России интеллектуалы, позже перешедшие на дорамы, смотрели в начале 2000-х.

В общем, сюжет — ботан случайно вызывает ядреную девку-ёкаечку (лиса-оборотень, кицунэ она). На нее начинает охоту тайная организация борцов с демонами, ёкаечка тоже кому хошь башку оттяпает запросто и у нее свои счеты с этими, которые всех ёкаев в иной мир загнали.

Короче, понравилось. И актрисы няшные — Ай Ёсикава в роли ёкаечки и Юна Тайра в роли студенточки, изучающей старинные оккультные книги и шарящей в этой теме.

Промо сериала:


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 апреля 11:33  
цитата gnezdiloff
1) Я написал, что это комедия.

Ну так и в аниме такое тоже подаётся не на "серьёзных щах".

цитата gnezdiloff
2) Я не в курсе японских требований при допуске к квалификационному экзамену на право адвокатской деятельности. Может там достаточно среднего образования (до 9 класса) + окончание некой юридической школы (экстерном, в данном случае). Героиня-то вундеркинд и получила юр.образование, а в старшей школе (10-12 классы) доучивается "для галочки".

Это спекуляция. Но вопрос в том, что школьница-адвокат это в любом случае полная условность, даже если такое и возможно теоретически, с точки зрения требований.

цитата gnezdiloff
3) В мультике-аниме героине-адвокатессе было бы лет шесть, т.к. остальным, нормальным адвокатам было бы по 14-15 лет, они все учились бы в одной школе и сражалась бы в жестокой гОлактеке огромными мечами с монстрами, символизирующими собой процессуальные заморочки. Вам ли этого не понимать?

Я-то как раз понимаю, что сказанное вами это глупость, происходящая из полного незнания аниме. Или вы сможете привести пару примеров подобного?

В целом, вопрос именно в том, что сюжет данного сериала ничем не отличается от типового аниме. Это я говорю как человек активно смотрящий аниме. Но вы пытаетесь представить, что это не так, рассказывая небылицы про аниме. А в реальности, как я уже говорил, дорамы просто находятся в позиции догоняющего по отношению к аниме. В случае приведённого вами сериала, он как раз догнал нормальные аниме-сериалы по своей художественной условности. Это радует, потому как дорамам пора уже выйти из своеобразного гетто обычных мелодрам, детективов и комедий и отправиться на настоящий творческий простор. Где можно придумать те или иные забавные условности, вроде школьницы-адвоката, и играть от них.


активист

Ссылка на сообщение 24 апреля 16:06  
[Сообщение изъято модератором]


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 апреля 19:13  
[Сообщение изъято модератором]


активист

Ссылка на сообщение 24 апреля 21:17  
Как-то мы излишне углубились в тему аниме — модератор все выпилит, наверняка.

К слову, я давно подумывал завести тему на форуме здесь специальную "аниме vs японское кино", где хотел бы затронуть вопрос почему постсоветским людям аниме понятнее и ближе. Ну и сопутствующие темы тоже. Если хотите, можно было бы там продолжить, я бы сообщил вам, после того как создал бы ее.

цитата VladimIr V Y
На самом же деле, в Японии с удовольствием бы снимали дорамы на тему фантастики и фэнтези, в том число про роботов.


Да, такие дорамы снимают давно (с 1960-х годов как минимум) и довольно много. Только они большей частью детские. Мы, ценители японского кинематографа, их обозначаем термином "токусацу", чтобы семантически отделить от дорам для взрослых зрителей, чтоб под ногами не путались.

Смотреть такое взрослого человека, например меня, как-то не тянет, разве что перемоткой пощелкать ради роли интересной актрисы. Ну, как Kamen Rider Zero-One (2019), где Ноа Цурусима робота-гиноида играла, исполнявшего роль не то секретарши, не ментора при главгерое.



А для взрослых зрителей тема роботов не особо интересна — ну, так, раз в 5 лет какой-нибудь сериал с фантастикой социальной про андроидов, разве что.

цитата VladimIr V Y
Но этому мешает малобюджетность и некоторая костность зрителей.


Думаю, вы тут ошибаетесь. Это не главная причина.

Ведь не одни только вопросы бюджета мешают японским аниматорам рисовать мультсериалы про докторов или адвокатов (нормальных, а не волшебных девочек-адвокатов, как в мультсериале Wizard Barristers, 2014 года). И не технические моменты помешают сделать мультсериал в жанре мелодрамы с трагикомичными нотками про взаимоотношения взрослой дочери и ее отца, у которого рак 4-й степени.
В смысле, людей нормальных взрослых рисовать не дороже школьников на роботах же, верно?

Просто не нужно такое зрителям аниме, ядерной аудитории мультсериалов — ни детям, ни гикам. Не этого они от аниме ждут и не это в аниме ищут.

Вот так же и роботы и волшебное фэнтези довольно мало нужны людям, смотрящим дорамы — а если не сильно нужно, то зачем и огород городить? Взрослым людям в кинопроизведении люди интересны, жизненные сюжеты, а не антураж в виде роботов или магии тех же.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 апреля 00:14  
цитата VladimIr V Y
Вот так же и роботы и волшебное фэнтези довольно мало нужны людям, смотрящим дорамы — а если не сильно нужно, то зачем и огород городить?

Навскидку так...
"Я не робот", "Ты тоже человек?" — тема роботов.
"Алхимия душ" два сезона, "Завтра", "Чудесный слух", "Сказание о кумихо"... Полно дорам о призраках, реинкарнации, фэнтези.
Люди интересны, безусловно, но и антураж подтянулся в последнее время у корейцев, а Китай так только на фэнтези и выживает, прочие жанры у них неинтересны.
–––
VIRI VIRIDE
Фраза "Выбора нет!" иногда означает действительную СВОБОДУ (с) newcomer


активист

Ссылка на сообщение 25 апреля 07:54  
цитата newcomer
"Я не робот", "Ты тоже человек?" — тема роботов.

Ну и чем эти тырамы про романы людей с андроидами по вашему отличается от "ну, так, раз в 5 лет какой-нибудь сериал с фантастикой социальной про андроидов, разве что" ?

Только тем, что корейцам стукнуло и они наплодили с десяток таких в "пятилетку" ~2017-2022, включая ремейк японского сериала Zettai Kareshi (2008), потому что корейцы любят копипастить и склонны бомбить клонами чего-то мало-мальски у них там успешного сразу залпами, пока тамошнего зрителя тошнить не начнет от передоза.
Ну, а у японцев примерно такое же число андроидов в сериалах размазано равномернее по промежутку в последние ~20 лет (если детские сериалы не считать).

Если хотите понять, что такое на самом деле "полно роботов" — поглядите на мультсериалы-аниме. Там их таких, уверяю вас, совсем не один и не два мультсериала в год.

цитата newcomer
Полно дорам о призраках, реинкарнации, фэнтези.

Призраки, реинкарнации, скачки во времени — как-то и рука не поднимается считать "фантастикой" и "фэнтази".

Возьмите простого постсоветского анимешника, с упоением смотрящего как школьницы-волшебницы своей магией сносят города в процессе сражений с чудовищами или могущественными школьницами из соседней школы и попробуйте ему показать "фентези" для взрослых японцев — например сериал Kimi ga Kokoro wo Kuretakara (2024), где фантастический сюжет: героиня увидела "синигами", пришедших по душу сбитого машиной молчела, упросила их вернуть ему жизнь и те согласились в обмен на жертву с ее стороны всех ее пяти чувств — слуха, зрения, обоняния и т.д. И вот у нее там раз в месяц что-то из чувств отключается — драма.
Анимешник будет кричать "ета ни настоящия фентязя!", жалобно звать свою мамку и умолять вернуть ему родные "исэкаи" про прыгающих с мечами на драконов хозяев гаремов из волшебных девочек.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 апреля 11:19  
цитата gnezdiloff
Да, такие дорамы снимают давно (с 1960-х годов как минимум) и довольно много. Только они большей частью детские. Мы, ценители японского кинематографа, их обозначаем термином "токусацу", чтобы семантически отделить от дорам для взрослых зрителей, чтоб под ногами не путались.

Смотреть такое взрослого человека, например меня, как-то не тянет, разве что перемоткой пощелкать ради роли интересной актрисы. Ну, как Kamen Rider Zero-One (2019), где Ноа Цурусима робота-гиноида играла, исполнявшего роль не то секретарши, не ментора при главгерое.

Предельно странно, что вы пытаетесь приводить в качестве примера такую вещь, но полностью избегаете упоминания сериала и полнометражного фильма Patlabor, которые снял более чем известный режиссёр Осии Мамору. Аниме Patlabor, которые сыграли немалую роль в его известности, он снимал ещё в конце 80-х и начале 90-х. А вот к 2014-му он смог найти спонсоров и снять их развитие уже в игровом виде.

Но я понимаю, обсуждение творчества Осии Мамору идёт вразрез с вашими рассказами о якобы неполноценности и детскости аниме. Один из наиболее известных в мире японских режиссёров запросто работает и с аниме, и с игровым кино, и не видит в этом ничего плохого.

Тем более, я подозреваю, что вы просто не смотрели Patlabor, ни в игровом, ни, тем более, в анимационном виде.

цитата gnezdiloff
Ведь не одни только вопросы бюджета мешают японским аниматорам рисовать мультсериалы про докторов или адвокатов (нормальных, а не волшебных девочек-адвокатов, как в мультсериале Wizard Barristers, 2014 года).

Вы снова демонстрируете слабое знание аниме. Японским аниматорам ничего не мешает рисовать аниме, например, про работу бармена, в жанре психологической драмы. Но при наличии возможности рисовать что угодно, большинство выбирает возможность показать то, что нельзя или трудно показать средствами кинематографа.

Зато отсутствие крупных бюджетов мешает создателям дорам сделать нечто вроде "Игры Престолов". Которую с удовольствием бы смотрели люди разных возрастов, несмотря на ваше крайне предвзятое и не соответствующее реальности мнение о том, что такое интересно только подросткам.

цитата gnezdiloff
Вот так же и роботы и волшебное фэнтези довольно мало нужны людям, смотрящим дорамы — а если не сильно нужно, то зачем и огород городить? Взрослым людям в кинопроизведении люди интересны, жизненные сюжеты, а не антураж в виде роботов или магии тех же.

Дело в том, что в дорамах почти нет роботов и фэнтези, поэтому приходится смотреть то, что есть. А вы пытаетесь это оправдать заявлениями в духе "не очень-то и хотелось". Но как я сказал выше, это явная неправда. По американским сериалам отлично видно, что когда снимают хорошую фантастику или фэнтези, "Стар Трек", "Доктор Кто" "Светлячок", "Игру престолов", "Пространство", то у этих сериалов находится множество поклонников всех возрастов.

А всё что вы делаете, это попытки представить объективные недостатки дорам как достоинство и некую элитарную "фишку".


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 апреля 11:28  
цитата gnezdiloff
Призраки, реинкарнации, скачки во времени — как-то и рука не поднимается считать "фантастикой" и "фэнтази".
Это сугубо субъективное восприятие. Чем, к примеру, дорама "Токкэби" (она же, прости Господи, "Гоблин") не фэнтези?
Вопрос лишь в том, разглядит ли рядовой зритель за всем этим сказочным антуражем простые человеческие отношения? Акцент делается именно на них, а не на то, как 900-летний токкэби влюбляется в юную девушку.

Хотя, мы с вами говорим о совершенно разных ветвях дорамной промышленности. Японские надо сравнивать с японскими, корейские с корейскими. Так будет хотя бы немного объективнее.
–––
VIRI VIRIDE
Фраза "Выбора нет!" иногда означает действительную СВОБОДУ (с) newcomer


активист

Ссылка на сообщение 25 апреля 19:11  
цитата VladimIr V Y
полностью избегаете упоминания сериала и полнометражного фильма Patlabor


А что мне даст его упоминание? Ну, есть такой. Ну, Эрина Мано там няшная. Ну, там показали пару кадров с большим роботом. Ну, больше такого нет.

Кроме того, он ведь не совсем дорама, точнее не телесериал — это киносериал, такими сериалы были до изобретения телевидения, когда их частями регулярно в кинотеатрах показывали.
Так и этот Patlabor в виде семи кусков с апреля 2014 по январь 2015 в кинотетрах показывали, а потом уже по ТВ. Ну, так и все кинофильмы (эйга) на ТВ оказываются после окончания кинопроката, что не делает их дорамами. Чего его и упоминать здесь тогда?

цитата VladimIr V Y
Японским аниматорам ничего не мешает рисовать аниме, например, про работу бармена, в жанре психологической драмы.


Нет, явно что-то мешает. Просто скажите сколько таких мультсериалов в год? ~0.1-0.2 потому что такие мультсериалы единичны и не каждый год бывают? Значит они не окупаются. Значит мало кому нужны.

Для вас аниме-сериал по манге Bartender — ценная и уникальная реликвия, коей можно махать как знаменем, показывая что "аниме могёт!". Но для меня дорама по той манге Bartender (дораму тоже по ней сняли, да) — рядовой ничем не примечательный сериал в ряду таких же.

цитата VladimIr V Y
Зато отсутствие крупных бюджетов мешает создателям дорам сделать нечто вроде "Игры Престолов"


Ваше плохое знание дорам вас подводит. В Японии такие "игры престолов", про феодальные военно-политические разборки канал NHK каждый год пилит — 50-ти серийные исторические сериалы (тайга дорамы так называемые). Без драконов и прочей белиберды такого сорта, конечно, ведь у Японии настоящая история есть, который у США нет, с настоящими "Старками-Ланнистерами" в лице всяких там Тайра-Фудзивара.

цитата VladimIr V Y
А вы пытаетесь это оправдать заявлениями в духе "не очень-то и хотелось".


Но ведь это правда. Чем старше становишься, тем лучше понимаешь какой мусор и суета сует все эти бредни про роботов и звездолеты и насколько интереснее хорошая, милая девушка и ее жизнь.

В вашем аниме ведь все так же, хоть и со своей спецификой — мультсериалы для школьников помладше (по сёнэн-манге) полны, просто лопаются от фантастики, роботов, звездолетов, магии, драк, пиратов и подобной мишуры, а мультсериалы для взрослых гиков (по специфической сэйнэн-манге) — могут быть про то как школьницы устраивают пикники, болтают и едят тортики.
Условный One Piece и условный К-ОN.

И не в бюджетах дело — посмотрите на Голливуд с его миллиардными бюджетами. Разве там самые дорого-богатые фантастические кинофильмы не нацеливаются на школоту — рейтинг строго PG-13, ибо если мамки не пустят школьников в киношку, то пролетит как фанера над Парижем очередной сотне-миллиардно-долларово-спец.эффектный Аватар N+1, то есть не окупится.
Отсеки зрителей-школьников и экономически и невыгодно станет фантастику ОЧЕ фантастичную делать. Потому что массовый взрослый зритель не почешется идти в кинотеатр на какую-то хрень про спецэффекты и волшебные фант. чудеса, а неповзрослевшие гики-кидалты не вытянут, не так их и много.

А вот фантастику умеренную, которую школьник и за фантастику считать не захочет, типа условно "Дня сурка" — можно делать без оглядки на школоту и ее вкусы. Но и бюджеты на спецэффекты тут будут просто не нужны.

В итоге, фантастика типа "дня сурка" в дорамах востребована, а роботы — не особо.
Например, умеренная фантастика в виде провалов во времени а-ля недавно завершившийся сериал Futekisetsu ni mo Hodo ga Aru! (2024) про мужика из Японии 1980-х в Японию 2024 года и обратно.


миротворец

Ссылка на сообщение 25 апреля 20:52  
цитата gnezdiloff
Просто скажите сколько таких мультсериалов в год? ~0.1-0.2 потому что такие мультсериалы единичны и не каждый год бывают? Значит они не окупаются. Значит мало кому нужны.
Подкину в топку вашего обсуждения примеры серьезного аниме, без глупостей "Beck", "Monster", "Vinland", "Город, в котором меня нет", "Мед и Клевер", "Лунная миля", не фентезийные аниме Гибли, великолепные полнометражки Сатоси Кона и Макото Синкая, аниме не заканчивается роботами и волшебниками и реалистичные сюжеты не самая маленькая часть, просто хорошего и заметного меньше чем сказочного, но считаю неправильным судить людей по их художественным пристрастиям. Мне японские дорамы редко заходят, по причине: а) бюджетная, практически театральная картинка. б) на мой культурный вкус как представителя европейской цивилизации нелепая игра актеров (оцениваю исключительно субъективно). Правда посмотрев несколько примеров китайских дорам, скажу, что японские верх художественного вкуса. Даже в среди топ-100 всех времен голливудского кино, почти треть это фантастика.


активист

Ссылка на сообщение 25 апреля 21:35  
[Сообщение изъято модератором]


активист

Ссылка на сообщение 25 апреля 22:02  
[Сообщение изъято модератором]


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 апреля 11:46  
[Сообщение изъято модератором]


активист

Ссылка на сообщение 26 апреля 18:34  
[Сообщение изъято модератором]


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 апреля 11:31  
[Сообщение изъято модератором]


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 апреля 11:46  
Вернемся к дорамам :-) В 2024 году анонсировано продолжение "Вспыльчивого священника". Я буквально несколько часов назад досмотрел первую часть, и в финале так и было написано: "We will back!" Правда, возвращение слегка затянулось. К первоначальному касту присоединится БиБи, а это уже интересно. Ждем!
–––
VIRI VIRIDE
Фраза "Выбора нет!" иногда означает действительную СВОБОДУ (с) newcomer


миротворец

Ссылка на сообщение 27 апреля 12:03  
[Сообщение изъято модератором]
Страницы: 123...282930313233    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Дорамы (телесериалы азиатских стран: Южной Кореи, Японии и т.д.)»

 
  Новое сообщение по теме «Дорамы (телесериалы азиатских стран: Южной Кореи, Японии и т.д.)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх