Великий Гэтсби 2013

Здесь обсуждают тему «Великий Гэтсби (2013)» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Великий Гэтсби (2013)» поиск в теме

Великий Гэтсби (2013)

Страницы: [1]  2  3  4  5  написать сообщение
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 17 мая 2013 г. 10:30  

год: 2013
страна: Австралия, США
слоган: «Can't repeat the past? ...of course you can!»
режиссер: Баз Лурман
сценарий: Баз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсер: Люси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман
композитор: Крэйг Армстронг
бюджет: $105 000 000
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Тоби Магуайр, Кэри Маллиган, Джоэл Эдгертон, Айла Фишер, Лиза Адам, Фрэнк Элдридж, Амитабх Баччан, Стив Бисли, Ричард Картер и другие.

Сюжет: Весной 1927 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
–––
Высокие цели, хотя бы невыполненные, дороже нам низких целей, хотя бы и достигнутых. - И.В. Гете


магистр

Ссылка на сообщение 17 мая 2013 г. 10:59  
Сходила вчера в кино (книгу не читала). Впечатления потрясающие: красиво, ярко, интересно, увлекательно, удивительно! Ди Каприо просто выносит мозг своей игрой. Сюжет задевает за живое и как минимум то, почему этот Гэтсби — "Великий" — режиссер очень хорошо донес.

Начала сейчас читать первые рецензии (в подавляющем большинстве все разгромные или обвиняющие фильм в излишней мишуре и блеске, за которым якобы потерялась история и сам роман) и бросила. От этого фильма захватывает дыхание, он увлекает, он раскрывает персонажа Гэтсби потихоньку, слой за слоем, рассказывает его историю и читать про то, что музыка в фильме "де не той эпохи", что и "слишком много времени уделено вечеринкам" как-то тоскливо.

Мои 12/10 и еще обязательно схожу в выходные!
Как раз дочитаю книгу (вчера же ночью начала — и никакого гнусного искажения текста в фильме, по крайней мере в самом начале — нет).
–––
Высокие цели, хотя бы невыполненные, дороже нам низких целей, хотя бы и достигнутых. - И.В. Гете


магистр

Ссылка на сообщение 17 мая 2013 г. 14:40  
Баз Лурман умеет снимать кабареточные сценки и необычно стилизованные романтические фильмы, только есть такие подозрения, что книга "Великий Гэтсби" была немного не об этом. Зачем картина снята в 3D (оно даже неплохое) и почему вместо логичного бы здесь джаза в ней звучит хип-хоп (несуразный и отторгаемый сознанием от видеоряда), режиссер в интервью объяснил, но каким боком тут Фицджеральд — все еще загадка.

Мне кино не понравилось, тот случай когда "не можешь сделать хорошо — сделай в 3D". На что тут ходить по нескольку раз, от чего тут должно захватывать дыхание? Расскажите :-)
–––
Проходите мимо открытых окон


магистр

Ссылка на сообщение 17 мая 2013 г. 15:02  

цитата TOD

"не можешь сделать хорошо — сделай в 3D"

А у нас в основном все сеансы в обычном формате, я смотрела 2D. Хотя видно, что много сцен явно были под объем заточены.
По мне так "Гэтсби" это не "Трасформеры" какие, непонятно зачем было под трехмерный формат фильм делать.

цитата TOD

но каким боком тут Фицджеральд — все еще загадка.

Смогу понять / ответить только после прочтения книги) Самые первые сцены просто идеально по книге поставлены. Очень аккуратно некоторые эпизоды сделаны, дополнены, чуть расширены — в основном, чтобы визуально быть красивей/понятней (кино ж как-никак). Даже мимика героев описанная в книге — перенесена на экран. Вот собственно для этого и хочется прочитать и еще раз пересмотреть уже отмечая детали + в целом. Ведь, конечно, никто не отменяет того факта, что книга может быть вообще о чем-то другом:)
–––
Высокие цели, хотя бы невыполненные, дороже нам низких целей, хотя бы и достигнутых. - И.В. Гете


магистр

Ссылка на сообщение 17 мая 2013 г. 15:12  

цитата WiNchiK

Очень аккуратно некоторые эпизоды сделаны, дополнены, чуть расширены — в основном, чтобы визуально быть красивей/понятней (кино ж как-никак)

Сцена с занавесками на ветру: в книге это несколько предложений, в фильме — не хилый такой отрывок, в принципе не нужный в представленном объеме. В фильме полно таких сцен — где Фицджеральд лаконично парой слов обрисовал картину, там Лурман снимает полный излишеств эпизод за несколько миллионов.
–––
Проходите мимо открытых окон


магистр

Ссылка на сообщение 17 мая 2013 г. 15:28  

цитата TOD

Сцена с занавесками на ветру

Эту сцену в каждой рецензии пинают. Режиссер показал то, что есть в книге средствами кино. Ведь опять же по книге — это не несколько предложений. Там с ветра всё вообще и начинается:

"Вот как вышло, что теплым, но ветреным вечером я ехал в Ист-Эгг навестить двух старых друзей, которых в сущности, почти не знал.

Далее пара предложений спустя, описание резиденции:

"Ряд высоких двустворчатых окон прорезал фасад по всей длине; сейчас они были распахнуты навстречу теплому вечернему ветерку."

Потом чуть далее описание самой комнаты, в которой гуляет ветер. А потом описания двух молодых женщин, которые словно бы парят на этом ветру. А еще дальше — описание сцены "ветра" продолжается, когда муж начинает закрывать окна.

Справедливости ради — ветер гуляет на пяти страницах, а не в одном абзаце :-)
–––
Высокие цели, хотя бы невыполненные, дороже нам низких целей, хотя бы и достигнутых. - И.В. Гете


магистр

Ссылка на сообщение 17 мая 2013 г. 15:36  

цитата WiNchiK

Справедливости ради — ветер гуляет на пяти страницах, а не в одном абзаце

Пусть так, но сцена все равно какая-то раздутая и тяжеловесная получилась :-)
–––
Проходите мимо открытых окон


магистр

Ссылка на сообщение 17 мая 2013 г. 16:01  
Полагаю сцена "тяжеловесна", потому что режиссер на нее излишне большую смысловую и визуальную роль взвалил.

Это одновременно и первое знакомство с Дэзи — нужно было, чтобы с первого кадра зрители поняли что в ней "такого эдакого" — в первую очередь легкость, воздушность ее образа; это и сама экранизация = следование тексту книги (все-таки занавески действительно "развевались", "вдувались", "вскидывались вверх", "выдувались наружу" — слов из песни не выкинуть:) + эта сцена показывает растерянность Ника (он буквально опешил и от вида женщин и роскоши самого дома).

Так что на самом деле в сцене нет ничего лишнего:)

Можно только поблагодарить режиссера, что он не стал следовать Фицджеральду и показывать как Дэзи начала капризничать указывая на свой ушибленный мизинчик и говоря, что это все ее муж виноват:

"Это ты виноват, Том, — сказала она обиженно. — Я знаю, ты не нарочно, но все-таки это ты. Так мне и надо: зачем выходила замуж за такую громадину, такого здоровенного, неуклюжего дылду?"
–––
Высокие цели, хотя бы невыполненные, дороже нам низких целей, хотя бы и достигнутых. - И.В. Гете


активист

Ссылка на сообщение 17 мая 2013 г. 23:34  
Спойлер! Тем кто не видел, лучше не читать.
Хотя тут конечно все понятно, но на всякий случай.
В общем это обычная история о том, как обыная ТП разрушила жизнь мужику.
А на самом деле. Это очень красивая и печальная история. Да, я так считаю.
Сначала картина интригует личностью Гэтсби. Кто он и что ему надо? Очень хорошо, что его лицо так долго не показывали, создавая интригу. И честно говоря когда я узнал, что Гэтсби проделал все это ради бабы, я был разачарован и утратил интерес.
Но тут спас Ди Каприо своей актерской игрой. Он так хорошо отыграл свою роль, что я ему поверил. Об этой его любви. Поверил в этот образ пылкого мечтателя. Ну, а потом его фигуру все еще окружали мистерии. Хоть они и были очивидны. Но я такой уж человек, пока не увижу все сам не успокоюсь.
Последние моменты фильма я провел в позе Жан-Люк Пикара. Хоть и натура той девицы у меня вызывала крайние сомнения, но я надеялся вместе с Гэтсби.
А позже мне было просто грустно.
Что ж. Он определенно не был принцем на белом коне. Он делал грязные дела. Но каким то образом он умудрился остатся чистым внутри.
Печально то, что та парочка ушла безнаказанной. Оставляя за собой неприятное послевкусие. Но все же. Это история была очень красивой. Я определенно не пожалел, что пошел.
И да музыка. По началу как наверное и всех, меня удивило присутствие современной музыки, но в итоге, на мой взгляд она идеально подошла.


миродержец

Ссылка на сообщение 18 мая 2013 г. 09:55  

цитата Sord

Спойлер! Тем кто не видел, лучше не читать.

Жесть. Такое писать про классику! Неужели много народа действительно не знает сюжета? Грустно об этом думать.
А еще странно, что из высказавшихся никто других экранизаций не смотрел. Даже самую популярную — с Робертом Редфордом. %-\
–––
Вместе с Дантовым адом Вавилонская башня образует палиндром.


магистр

Ссылка на сообщение 18 мая 2013 г. 13:35  

цитата mischmisch

Неужели много народа действительно не знает сюжета?

Может расскажете? Правда интересно узнать:) Потому что после прочтения Фицджеральда не понятно какая еще истина затаились на страницах романа, кроме того, что Гэтсби жил во имя своей мечты, безумно любил, принес в жертву годы своей жизни, чтобы стать достойным своей единственной девушки (на самом деле совершенной пустышки), которой хранил верность и которую, да, грешен — излишне идеализировал в своих мечтах и увяз в прошлом. Все эти аристократы вместе взятые, действительно, и кончика его ногтя не стоили.

цитата mischmisch

А еще странно, что из высказавшихся никто других экранизаций не смотрел.

Вот как раз едва-едва домучила экранизацию 1974 года. Все-таки всякое время привносит излишне много своего. Там Гэстби эдакий Джеймс Бонд и у актера явно не хватает обаяния для создания образа (что странно, актер я согласна — прекрасный). Экранизация в деталях ушла от книги намного дальше экранизации База Лурмана. Но в других деталях наоборот идет дословно: например, отсняты совершенно дурацкие и ненужные сцены с тем же мизинчиком и покупкой собачки, а откровенность Дэзи о том, что она от всего устала, точность образа любовницы (дама была склонна к полноте, а тут у любовницы кости торчат), точность повествования в линии Ника и т.п. напрочь отсутствуют.
Единственный плюс этой версии — показали отца и осветили финал книги, что только еще больше раскрывает благородство и величие Гэтсби.
–––
Высокие цели, хотя бы невыполненные, дороже нам низких целей, хотя бы и достигнутых. - И.В. Гете


магистр

Ссылка на сообщение 18 мая 2013 г. 13:40  
Но в одном режиссер Баз Лурман однозначно мерзавец -

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Гэтсби должен был умереть на надувном матрасе


Так надругаться над Фицджеральдом! >:-|

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

если что — это юмор:)
–––
Высокие цели, хотя бы невыполненные, дороже нам низких целей, хотя бы и достигнутых. - И.В. Гете


миродержец

Ссылка на сообщение 18 мая 2013 г. 15:10  

цитата WiNchiK

Может расскажете? Правда интересно узнать:)

Что Вам интересно узнать? o_O Просто я это написала к тому, что вообще-то "Великий Гэтсби" это такая классика, с которой сталкивается любой мало-мальски интересующийся литературой человек, так как именно этот роман идет в список must read от США начала 20-ого века. А у них это вообще школьная программа. К тому же кинематографисты затрепали эту книгу чуть меньше, чем "Тома Сойера". Количество экранизаций, пожалуй, грандиознее лишь у сестер Бронте да у Стивенсона.
То, что это дело пересняли для поколения 3D, меня ничуть не удивляет. А всё свое изумление я выразила в предыдущем посте. Добавить, собственно говоря, и нечего. А всё, что хотелось бы обсудить, я уже на семинарах по американской литературе так наобсуждалась, что мне скучно гонять по десятому кругу. :-)
–––
Вместе с Дантовым адом Вавилонская башня образует палиндром.


философ

Ссылка на сообщение 18 мая 2013 г. 21:15  
Офигенный фильм!
10/10


философ

Ссылка на сообщение 18 мая 2013 г. 21:30  

цитата WiNchiK

Начала сейчас читать первые рецензии (в подавляющем большинстве все разгромные или обвиняющие фильм в излишней мишуре и блеске, за которым якобы потерялась история и сам роман) и бросила.

Ну и правильно, я уже давно перестал читать мнения "диванных критиков" Если что не нравится- можно снять самим8-);-)


магистр

Ссылка на сообщение 19 мая 2013 г. 05:35  

цитата DemonaZZ

Если что не нравится- можно снять самим

Каждый должен заниматься своим делом, режиссер — снимать кино, критик — его критиковать. А вот это "можно снять самим" вообще никчемная фраза, о чем она?
–––
Проходите мимо открытых окон


активист

Ссылка на сообщение 19 мая 2013 г. 05:57  

цитата TOD

режиссер — снимать кино, критик — его критиковать

Самое печальное, это когда разные левые субъекты начинают считать себя критиками. Да и кто такие эти критики? Самая никчемная стезя. Люди, которые не умеют сами ничего создавать.
–––
Тень, Рогана Борна нет!


магистр

Ссылка на сообщение 19 мая 2013 г. 07:14  

цитата Rogan Born

Самое печальное, это когда разные левые субъекты начинают считать себя критиками. Да и кто такие эти критики? Самая никчемная стезя. Люди, которые не умеют сами ничего создавать

Человеку не обязательно уметь собирать Ferrari, чтобы сказать, что Калина — го плохой автомобиль. Критика — никчемная стезя, ок. Ничего не умеют создавать — ок. А как тогда, исходя из этой же логики, назвать людей, критикующих критиков?
–––
Проходите мимо открытых окон


философ

Ссылка на сообщение 19 мая 2013 г. 08:58  
Да кто их критикует? Они тоже разные бывают, а это уже личное дело каждого прислушиваться к ним или нет. Каждый имеет право высказывать свое мнение, ОК-не спорю, но когда критика граничит с самолюбованием и типа "остоумными" издевками над субъектом критики-это не есть хорошо.Т.е когда мы видим не произведение, а выпячивание персоны критика. Сейчас у всех есть возможность взять камеру, снять что-нибудь , смонтировать и показать народу, Как надо снимать кино, а не то что какой то там Лурман;-)


магистр

Ссылка на сообщение 19 мая 2013 г. 12:07  
Зельвенский о Гэтсби отлично написал
–––
Проходите мимо открытых окон
Страницы: [1]  2  3  4  5 

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Великий Гэтсби (2013)»

 
  Новое сообщение по теме «Великий Гэтсби (2013)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх