Винченцо Натали режиссер ...

Здесь обсуждают тему «Винченцо Натали (режиссер, сценарист)» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Винченцо Натали (режиссер, сценарист)» поиск в теме

 

  Винченцо Натали (режиссер, сценарист)

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
Страницы: [1]  2  написать сообщение
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 октября 2017 г. 01:52  


         Онтарио — провинция Канады, известная не только своими знаменитыми хоккеистами, но и режиссерами-кинематографистами, некоторые из которых определённо добились успеха.
         Кто тут у нас? Дэвид Кроненберг – настоящий мэтр авторского кинематографа. Закончил университет в Торонто со специализацией по естественным наукам, очевидным образом повлиявшей на основную тематику его ранних художественных работ (мутации и разнообразные трансформации человеческой плоти, как правило, в тандеме с деформацией личности объекта исследования). Множество номинаций и наград, включая две «золотые пальмовые ветви» Каннского кинофестиваля и собственное председательство на оном в 1999 году. Сын от второго брака, Брэндон Кроненберг, решил пойти по стопам отца, срежиссировав в 2012 году довольно крепкий триллер Антивирус. Одним словом – молодцы! (отец и сын).
         Джеймс Фрэнсис Кэмерон — увы, обратный пример. Бросил учёбу в университете, был скандально уволен с дебютного полнометражного фильма, получил «Золотую малину» за худший сценарий, разводился аж четыре раза, а в 2012 году и вовсе опустился на самое дно. В принципе, добавить к вышесказанному больше нечего — не каждому суждено стать Дэвидом Кроненбергом.
         Однако, в данной теме речь пойдет о третьем режиссере, самом молодом из представленных — Винченцо Натали. И пусть Винченцо, в буквальном смысле, уроженцем Онтарио не является (родился он в городе Акселя Фоули и Кларенса Боддикера), свое детство, отрочество и юность наш герой провел именно в Торонто. В той самой юности Винченцо начал посещать кинематографические курсы, благодаря чему был принят в сценарный отдел Nelvana Anivftion Studios. Совсем скоро полученные навыки пригодились при постановке одного из эпизодов канадского телесериала Space Cases, собственной короткометражки Elevated и, наконец, одного из самых впечатляющий фантастических хоррор-триллеров второй половины 90-х, дебютного полнометражного фильма «Куб». Увы, большинству зрителей творчество Натали знакомо исключительно по «Кубу», хотя в его режиссерском портфолио были и другие достойные работы.

Куб/Cube
Год: 1997
Страна: Канада
Сценарий: Андре Бьелич, Винченцо Натали, Грэм Мэнсон
В ролях: Николь де Бур, Никки Гуаданьи, Дэвид Хьюлетт, Эндрю Миллер, Джулиан Ричингс, Уэйн Робсон, Морис дин Винт
О фильме:
        Группа незнакомым людей оказывается запертой в смертоносном лабиринте, выполненном в виде соединенных друг с другом кубов. Кто и зачем их сюда поместил? Где находится выход? Существует ли он вообще?
        Нельзя сказать, что «Куб», в момент выхода, стал сколь-нибудь заметной сенсацией. Да, подкупала атмосфера камерного минимализма, депрессии, искреннего отчаяния и довольно крепкой актерской игры, которая, собственно говоря, действительно «оживляла» всё перечисленное. Не выдающаяся работа, но уж точно не посредственная халтура «на отвали». Однако, основное внимание было приковано к некой философской многозначительности этой картины. Натали будто дал зрителям шкатулку, не сказав при этом, как именно она открывается. Более того, режиссерский «троллинг» был настолько «жирным», что он даже специально ввёл персонажа-параноика (Холлоуэй), которая весь фильм выстраивает теории заговора, объясняющие (по её мнению) всё, что здесь происходит. И тем прекраснее (и «жирнее») становится диалог с Уортом, иронизирующим над её выдумками.
         Так чем же был этот Куб? У каждого, наверняка, есть свое мнение на этот счёт. Для меня лично это фильм о кризисе среднего возраста. Понятии, над которым «ржут» двадцатилетние, посмеиваются тридцатилетние, но иронично, и уже как-то не весело, задумываются сорокалетние. Часть своей жизни человек идет бодрой походкой, не особо задумываясь ни о темпе, ни о правильности направления. Да и зачем, когда всегда можно свернуть и пойти туда, куда СТОИТ идти.
         Но вот половина жизни остаётся позади и простое осознание этого очевидного факта некоторых людей приводит в настоящий ступор. Где я? Куда я до этого шел? Зачем, почему и сотни других однотипных вопросов. Разум, как будто оказывается «запертым» в «лабиринте» вопросов, сомнений и накопившихся обид. Наличие семьи, естественно, помогает пережить этот трудный период, но, как видно, далеко не всем (Квентин).
         Смертельные ловушки здесь могут служить аллегорией безрассудства, когда выход из психологического тупика ищется за счет разнообразия жизненного уклада, где экстримальные виды спорта вполне могут соседствовать с наркотиками и прочими действиями деструктивного характера. Прекрасен был момент осознания, что ТОТ САМЫЙ куб, образующий коридор с выходом из лабиринта, был стартовой точкой их пути. Чем не намёк на время, которое, в ряде случаев, «помогает» решить большинство наших внутренних проблем? Хороший фильм и отличный дебют.

Кодер/Cypher
Год: 2002
Страна: США, Канада
Сценарий: Брайан Кинг
В ролях: Джереми Нортэм, Люси Лью, Найджел Беннет, Тимоти Уэббер, Дэвид Хьюлетт и др.
О фильме:
        Моргану Салливану наконец-то улыбается удача — его берут на работу в крупную корпорацию «Диджикорп». На вводной он узнает, что основной его обязанностью будет посещение различных конференций, в разных городах и штатах страны. Всё бы ничего, но работодатели довольно прозрачно намекают на промышленный шпионаж, при этом, совершенно не требуя навыков Джеймса Бонда или Джейсона Борна (сел, включил передатчик и всё). Морган соглашается, но очень скоро попадает в такой круговорот корпоративных разборок, что сам уже не может понять, на чьей же стороне он на самом деле играет?
         Честно скажу, посмотреть этот фильм, от начала до конца, можно только жестко поставив перед собой такую задачу. Из интереса его смотреть сложно, поскольку он фактически ничем не может «зацепить». Очень меланхоличная, депрессивная атмосфера неонуара (пусть и соответствующая содержанию), отсутствие запоминающихся сцен и диалогов, да и вообще какая-то сплошная хандра, которую режиссер даже не старается чем-либо разбавить. Единственная сцена, которая хоть как-то оседает в памяти – напряженный (по меркам фильма) диалог главного героя с персонажем Дэвида Хьюлетта (школьный друг Винченцо, снимавшийся во всех его полнометражных работах).
         С одной стороны, у фильма определенно есть стиль, но вот вопрос: СВОЙ ли это стиль? При просмотре «Кодера» то и дело будут всплывать самые различные ассоциации: «Бразилия», «Экзистенция», «Темный город», «Джонни Мнемоник», а в финале и вовсе вспомнится «Сердца Ангела». Копирование не прямое, но ассоциации, тем не менее, появляются в автоматическом режиме.
         С другой стороны, с содержанием, как и в предыдущей работе Натали, здесь полный порядок. «Куб» наглядно продемонстрировал, что воспринимать фильмы Натали «в лоб» занятие, мягко говоря, сомнительное, и сильно напоминающее попытки сквайра Трелони (из советского мультфильма) выбить то самое «оконное стекло» (смешно, но авторы сиквела и приквела «Куба», по сути, ЭТИМ и занимались).
         Представьте себе такую историю. Живет на свете «маленький» человек. С работы недавно уволили, а жена, лучшие годы которой давно уже «уплыли за горизонт», не упускает возможности напоминать об этом, с очевидным (для неё) выводом: «давай я поговорю со своим папой?» Естественно, для любого нормального мужика, подобная помощь тестя означает добровольную самотеонизацию, поэтому человек продолжает самостоятельно искать новую работу, хотя бы пытаясь сохранять чувство собственного достоинства.
         И вот, по дороге на очередное собеседование, он встречает женщину-мечту (Филип Дж. Фрай не даст соврать!): прекрасную, как само искусство и неприступную, словно морской утёс. Впрочем, последнее относится не столько к самой женщине, сколько к его личной самооценке. «А если, на моем месте, был бы не я, а кто-то другой» — думает про себя человек. Причем, не какой-то махровый пикапер «вашей-маме-зять-не-нужен», а настоящий герой-спаситель, способный поставить на карту всё, включая собственную жизнь. Вот фильм как раз об этом: бегстве от собственного Я, желании БЫТЬ кем-то другим, при отсутствии мотивации СТАТЬ кем-то другим. Хорошая работа.

Пустота/Nothing

Год: 2003
Страна: Канада
Сценарий: Эндрю Миллер, Эндрю Лоури, Винченцо Натали, Дэвид Хьюлетт
В ролях: Дэвид Хьюлетт, Эндрю Миллер, Гордон Пинсент, Мари-Жозе Кроз
О фильме:
        На двух закадычных друзей сваливается целая лавина каких-то «кафкианских» бед. Причем, настолько внезапная и стремительная, что просто вводит их в состояние паралича. Даже палка, как известно, раз в год да стреляет и отчаянное желание избавиться от всех проблем разом, удивительным образом претворяется в реальность. Проблемы действительно исчезают, правда, буквально забрав с собой всё остальное…
         «Пустота» была снята всего через год после «Кодера», что для данного режиссера совсем не характерно (обычный перерыв 4-5 лет). По форме этот фильм можно легко описать всего двумя фразами: дружеский капустник и театр абсурда. Однако, форма зачастую бывает обманчива и, в данном случае, за ней скрывается весьма неглупое содержание.
         Помнится, в далёком прошлом, когда первый раз посмотрел фильм «Большой» (с Хэнксом), больше всего удивился не превращению мальчика во взрослого мужчину (такое-то случается сплошь и рядом), а его удачной попытке устроится в крупную компанию и выдавать себя ТАМ за взрослого. Как? Как такое возможно? Каким образом ребёнок, в психологическом плане, может выполнять хоть какую-то часть работы в крупной компании, пусть даже и занимающейся производством игрушек. Увы, последующий опыт показал, что еще как может!
         Наркотики, алкоголизм и курение, безусловно, являются бичом нашего общества, но всё же не таким серьёзным и угрожающим как другой современный человеческий порок – хронический инфантилизм. Нежелание ставить перед собой задачи, цели, критически оценивать свое нынешнее положение, но, главное, полное отсутствие, и даже страх, перед любыми возникающими трудностями и проблемами. Такие люди просто хотят найти для себя «ракушку» подходящего размера, забраться в неё и именно там (и так) провести всю свою оставшуюся жизнь.
         Фильм Натали прекрасно иллюстрирует итог подобного образа жизни, а от блистательной аллегории финала (проблема в ГОЛОВЕ) я буквально стоя готов был ему аплодировать. Ещё немного касательно формы. Может она и до безобразия нелепа (иной раз хочется оторвать руки оператору), но некоторые эпизоды выполнены просто на загляденье. Сцена с двойниками – шедевр! (Нолан, со своим «Началом», на бамбуковом поле курит); ну и попытка Дэйва соорудить «ловушку» наверняка заставит улыбнуться даже самых прожженных циников. Отличная работа, пусть и не очень известная.

Химера/Splice
Год: 2009
Страна: Канада, Франция, США
Сценарий: Винченцо Натали, Антониетта Терри Брайант, Даг Тейлор
В ролях: Эдриан Броуди, Сара Полли, Дэльфин Шанеак, Брэндон МакГибон, Симона Майканеску, Дэвид Хьюлетт, Эбигейл Чу, Даг Хиктон
О фильме:
        Двое ученых стоят на пороге грандиозного открытия. Результатом их кропотливой работы должна стать новая форма жизни, сулящая, в недалекой перспективе, избавление от самых распространенных заболеваний: диабет, болезнь Альцгеймера и некоторые формы рака. Дело за малым: получить разрешение на использование человеческого материала. Однако, компания, которая всё это мероприятие «танцует» выносит иное решение: «коней в стойло», «сбрую на склад» и заниматься тем же чем и раньше. Ученых, знамо дело, такой расклад не устраивает, и они решают действовать самостоятельно.
         В принципе, «Химера» — фильм довольно известный и много говорить о нём не стоит. Через образ постоянно меняющейся формы жизни режиссер попытался показать отражение внутренней сущности людей, занимающихся практической наукой. Многие из них проходят через разные стадии мотивационных доминант: от искреннего альтруизма («я несу людям свет, добро и счастье»), до корытных, граничащих с одержимостью, алчности и эгоизма («никто не заберёт у нас нашу пррррелесть!»).
         Кроме того, очень сомнительным показалось решение выставить на первый план различные библейские аллюзии: Адам и Ева, их «трансформация» в Каина и Авеля и т.д. Безболезненно можно было бы обойтись и без них, а так у фильма появилась излишняя претенциозность, которая, увы, не окупается содержанием. Неплохо, но могло быть лучше. Да, и на месте Бенни Уркидеса, я бы обиделся)))

Лимб/Haunter
Год: 2013
Страна: Канада, Франция
Сценарий: Брайан Кинг
В ролях: Эбигейл Бреслин, Питер Аутербридж, Мишель Нолден, Стивен МакХэтти, Питер ДаКуна, Элинор Зичи, Дэвид Нолл, Саманта Вайнштейн, Дэвид Хьюлетт
О фильме:
         Юная героиня, Лиза, внезапно что-то понимает. Она не может выразить это словами, но ощущает, что окружающий мир не в порядке. Странная мысль, но её не отогнать – она как заноза в мозгу, она сводит с ума, не дает покоя. Это и приводит её к Морфеусу осознанию того, что всё вокруг искусственный эрзац, зацикленный на один и тот же повторяющийся день.
         Сразу скажу, что этот фильм мне не понравился. По сути, это единственный фильм режиссера, который не вызвал ну вообще никаких эмоций. За кажущейся сложностью сюжетной конструкции, лежит довольно тривиальная проблема переходного возраста, когда близкие подруги становятся врагами, родители — чужими людьми, а мир будто накрывает плотный непроглядный туман. Хочется слушать песни МакSим и плакаться в подушку. Вполне допускаю, что в фильме есть что-то еще, но я, к сожалению, ничего другого не разглядел.

         Как подытожить? Есть режиссеры, которых буквально «носят на руках» (Нолан, Спилберг, Кэмерон), есть те, кого зачастую «пинают ногами» (Бэй, Эммерих, Харлин), причем речь не столько о сборах, сколько о художественных достоинствах снимаемых ими картин. Винченцо Натали, на протяжении всей своей кинокарьеры, удивительным образом удается держаться середины этого диапазона (особо не хвалят и сильно не ругают). Стоит отметить, что это замечательно, поскольку, во-первых, не дает ему «зажраться», а во-вторых, не отпугивает продюсеров, дающих средства на реализацию очередного проекта.
         И хотя последние (после «Лимба») годы Натали без дела не сидел (режиссировал эпизоды не самых плохих тв-проектов), положа руку на сердце, занимался он какой-то хренью. Уверен, ему ещё есть что показать и что сказать, ведь, в случае с его творчеством, это может быть не одно и тоже. Искренне хочется пожелать ему выйти наконец из творческого «запоя».


авторитет

Ссылка на сообщение 9 октября 2017 г. 23:35  
Говорят из "Куба" вырезана сцена, которая "всё объясняет, но делает неинтересным всю идею и загадку".
Уж не знаю.

ЗЫ но как мог режиссёр "Куба" поставить такое ужасающее по никчемности убожество "Химера" :-(((:-(((


магистр

Ссылка на сообщение 9 октября 2017 г. 23:51  
Куб и Химера понравились (первая лента больше, вторая меньше), остальное не смотрел.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


миротворец

Ссылка на сообщение 10 октября 2017 г. 00:00  
Куб смотрел, очень в своё время фильм понравился. "Пустота" достаточно необычный фильм — тоже запомнился. Небольшой эпизод из "Париж, я люблю тебя" запомнился визуально. Остальное не видел.
–––
Don't panic!


миродержец

Ссылка на сообщение 10 октября 2017 г. 00:22  
Куб — отличный триллер в НФ декорации. А Химера — мимо, вообще не понравилась.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


магистр

Ссылка на сообщение 10 октября 2017 г. 08:23  
"Кодер" хороший филипдиковский фильм, в своё время очень понравился. "Куб", разумеется, тоже. "Химера" и "Лимб" не супер, но смотрибельно. Когда-то читал, что Винченцо хотел "Нейроманта" режиссировать, но не судьба.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 октября 2017 г. 15:08  

цитата qwerty616

Когда-то читал, что Винченцо хотел "Нейроманта"

До "Лимба" планов было громадье: помимо "Нейроманта", "Туннели" (серия романов какой-то подростковой "мути") и "Болотная тварь (на основе комикса Алана Мура). Сейчас за Винченцо записан проект Высокая зелёная трава/In the Tall Grass http://fantlab.ru/work388005, но очень уж долго о нём нет вообще никакой информации.


магистр

Ссылка на сообщение 10 октября 2017 г. 15:13  
Отличная тема. Смотрел все его фильмы и меньше всех понравилась "Химера". Проходное кино. "Куб" — это уже классика. "Кодер" и "Пустота" очень необычные фильмы. "Лимб" очень недооценен. В общем, жаль что снимает мало.
–––
Жизнь изнашивает человека. Изнашивает до дыр.


миродержец

Ссылка на сообщение 10 октября 2017 г. 15:17  
Куб не особо люблю, хотя и уважаю.
Лимб очень мутное кино.
Химера нормальная.
В целом тараканы этого режиссера не особо совпадают с моими, к сожалению. Хотя он очевидно отличается от безликой массы киноболота.


миродержец

Ссылка на сообщение 10 октября 2017 г. 15:17  

цитата Rosin

Сейчас за Винченцо записан проект Высокая зелёная трава/In the Tall Grass http://fantlab.ru/work388005, но очень уж долго о нём нет вообще никакой информации.

Он сейчас в основном на ТВ работает. Последняя активность: 6 эпизодов для "Ганнибала", три — для "Штамма", по одному — для "Люка Кейджа", "Американских богов" и второго сезона "Уэйуорд Пайнс". Плюс, в планах телеребут "Толчков земли" (Tremors). Видимо с карьерой в авторском кино он уже окончательно распрощался.
–––
«В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа» (c)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 октября 2017 г. 18:32  

цитата fox_mulder

Видимо с карьерой в авторском кино он уже окончательно распрощался.

Ну, я бы не был столь категоричен. Работа на ТВ и "работа" над циррозом собственной печени (Эдди Ферлонг стайл) — не одно и тоже. Первое, по крайней мере, хоть немного обнадёживает. Тем более что последние бокс-офисные данные прозрачно намекают на грядущую алармическую волну полнометражной кингомании, в которую вполне может попасть и вышеупомянутый "замороженный" проект.


миродержец

Ссылка на сообщение 10 октября 2017 г. 18:59  

цитата Rosin

Первое, по крайней мере, хоть немного обнадёживает. Тем более что последние бокс-офисные данные прозрачно намекают на грядущую алармическую волну полнометражной кингомании, в которую вполне может попасть и вышеупомянутый "замороженный" проект.

Этого проекта даже нет на IMDB. Все, что есть на данный момент — исключительно работа над сериалами.
–––
«В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа» (c)


философ

Ссылка на сообщение 27 октября 2017 г. 13:57  
Пустота — яркий, запоминающийся, нетривиальный. Но не достаточно смелый и, как не прискорбно, пустой (каламбур)
Либм и Химера — морально устаревшие, но все же классные и атмосферные фильмы. Выйди в 90х были бы классикой!
Куб — шедевр!
Кодер — почти... Почти! Там не дотянул, там денег не хватило... Увы! Но, достойное памяти кино.

Интересный режиссер, которому не удалось...
–––
ЕФЗа НоЧаСа!!
Единый Фронт Защитников Новых Частей Саги!! Защищаем далёкую-далекую галактику от нападков критиков!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 января 2018 г. 16:07  
В своё время понравился "Куб", так же видел "Химеру". Идея фильма "Химера", хороша, только исполнение подкачало. В картине проблемы как с игрой так с эффектами.
–––
Fide, gravitate, constantia


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 мая 2018 г. 19:10  


магистр

Ссылка на сообщение 9 мая 2018 г. 19:28  
Кому как не Натали снимать фильм о поле, из которого нельзя выбраться))
–––
Жизнь изнашивает человека. Изнашивает до дыр.


философ

Ссылка на сообщение 11 мая 2018 г. 19:32  
Меня скоро начнёт тошнить от новостей про экранизаций Кинга... Не то что бы я против, но все же... Натали достоин оригинальных сценариев!
–––
ЕФЗа НоЧаСа!!
Единый Фронт Защитников Новых Частей Саги!! Защищаем далёкую-далекую галактику от нападков критиков!


философ

Ссылка на сообщение 11 мая 2018 г. 20:01  
Куб шикарен! :cool!:
И Лимб тоже очень понравился, даже не думал что так хорош будет
–––
1654/30:45
Аляска цэ Росiя


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 мая 2018 г. 23:34  

цитата lomakos

Меня скоро начнёт тошнить от новостей про экранизации Кинга...

Ну этой новости уже три года. Единственное, что нашли "площадку" для реализации. Фликсы, конечно, золотые ребята, наверняка предоставят больше творческой свободы, чем обычные студии.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 сентября 2019 г. 20:37  
Страницы: [1]  2 

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Винченцо Натали (режиссер, сценарист)»

 
  Новое сообщение по теме «Винченцо Натали (режиссер, сценарист)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх