Владимир Бортко режиссер


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Владимир Бортко (режиссер)»

 

  Владимир Бортко (режиссер)

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


активист

Ссылка на сообщение 27 августа 2009 г. 20:07  
У Бортко на мое имхо на стыке эпох наметилась довольно интересная тенденция в плане творчества. В 2000г. он мощным креном выворачивает со своей блестящей бандитской сагой в разрезе блистательного "Адвоката" с привкусом Достоевского по части мастерски отснятой душевной смуты Челищева и чуть стушеванного на его фоне "Барона", потенциально затыкая за пояс будущую инфантильную "Бригаду" Сидорова, вышедшую в свет в 2002. Соб-но, Бортко со своим взвешенно-продуманным ответом стремным 90-м оставляет кинематографическое ребячество Саши Белого далеко позади себя (несмотря на хронологию выхода картин), — на один идейный уровень эти два сериала поставить практически невозможно даже в качестве сопоставления. Весь основной козырный актерский состав (Певцов, Серебряков, Борисов и Дроздова), с помощью которого Бортко выстроил модель своего видения 90-х, не идет ни в какое сравнение с детсадовскими персонажами Безрукова, Гусевой, Майкова и Панина. И, соб-но, с подачи Бортко "Бандитский Петербург" нужно расценивать не столько как дань моде именно на тот момент, сколько режиссер подсознательно, надо полагать, готовил себя под что-то монументально серьезное. И ровно через 3 года, Бортко, не обманув ожиданий зрителя, позитивно ударил по глазам своей супер удачной экранизацией "Идиота" по Достоевскому, сработанной не без изянов и огрех, но удивительно тонкий Миронов в образе душевнобольного князя Мышкина перетянул все внимание на себя — следовательно режиссерская версия золотой классики автоматом идет Бортко "в зачет". Еще через два года Бортко опять идет на относительный риск, берет на себя определенную отвественность и почти в притирку с Булгаковым воплощает в 2005г. на экране нереализованные адекватным образом замыслы других режиссеров, снимая вполне добротную версию булгаковского "Мастера и Маргариты". Понятие почти может означать только одно: ввиду супер сложного первоисточника версию Бортко (который, соб-но во многом отступил от бессмертного киевлянина) именно на сегодняшний момент можно по праву считать лучшей. Хотя (справедливости ради) тот же Полански в свое время всерьез задумывался о реализации этого литературного материала, но поскольку Полански отступился от своих замыслов (вероятно по причине своего сверх честолюбия снимать только на отлично), — теперь остается только гадать: у кого бы вышло лучше и тоньше передать подоплеку светлой булгаковской чертовщины 8:-0
Затем, нам мое имхо, Бортко после удивительно изматывающего и титанического "МиМ" нужно было просто уйти в тень и отдохнуть — причем отдохнуть от кинематографа много больше, чем 4 года. Поскольку поразительно неудачная версия "Тараса Бульбы" в 2009г. поставила автоматически многих фанов этого режиссера в идейный ступор. Либо Бортко просто механически ошибся — причем ошибся по всем ключевым категориям: сценарий-актеры-муз-сопровождение. Либо эта неординарная личность планомерно подкатила к своему творческому кризису. Вот, соб-но, та идейная риторика, которая мучает меня в качестве преданного фана после провального по всем статьям Гоголя.
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


философ

Ссылка на сообщение 27 августа 2009 г. 20:35  
Шикарный фильм"Собачье сердце". Настолько классный подбор актеров. :cool!:"Идиот" благодаря Машкову и Миронову , которые играют просто на разрыв аорты,целиком сериал не смог осилить очень тяжелый фильм, всегда смотрел кусками. "Мастер и Маргарита" добротно снятый фильм, но лично меня не зацепило :-(. "Тарас Бульба"- ИМХО не удался из-за состава актеров и слабопоставленных баталий :-(.
–––
Огорчаться не стоит в двух случаях: когда нет повода, и когда он есть; в первом случае - рано, а во втором - поздно.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 августа 2009 г. 10:20  
Собачье — если честно ето шедевр ! С большой буквы!!
Недавно совсем краем глазапересматривал и был удивлен что сцена с кошеками копирует и порадирует "Место встречи изменить нельзя — грузовик, Шариков в плащще , гиперпреувеличенная серьезность когда они ловили кошеК "Сбоку, сбоку заходи!" Конфетка!)

частушки ети ": ) . "(«…подойди, буржуй, глазик выколю»")
<< -Он всё ещще поёт? ->> Обожаю! : ^))

"Пришла к вам из под ...чего то там... хгОвОрящую сОбачку посмотреть" .


активист

Ссылка на сообщение 28 августа 2009 г. 14:29  

цитата deniss74

Шикарный фильм"Собачье сердце". Настолько классный подбор актеров.

С этим трудно спорить, но все же критики изощрились и прилепили в свое время Бортко спаянные на скорую руку обвинения: Бортко слишком увлекся цитированием Булгакова — типа режиссеру в качестве творческой единицы нужно и свое видение привнести.-Бред, как по мне и все же пресса такое калякала — видела подобного рода статьи.

цитата deniss74

"Идиот" благодаря Машкову и Миронову , которые играют просто на разрыв аорты,целиком сериал не смог осилить очень тяжелый фильм, всегда смотрел кусками

Знаете, "Идиот" на мое имхо это самый легкий роман Достоевского (какой-то сквозной — что-то типа наработки перед фундаментальными "Братьями Карамазовыми") и, быть может, оттого я в свое время проглотила версию Бортко с немыслимым удовольствием. Игра актеров действительно замечательная — особенно Миронов меня сразил наповал своим ненадуманным сумасшествием и какими-то вечно извинительными повадками персонажа, который умудряется виноватить себя за всех и вся.

цитата deniss74

"Мастер и Маргарита" добротно снятый фильм, но лично меня не зацепило

С экранизацией "МиМ" всегда будут множественные зрительские разногласия — это на уровне аксиомы: типа как трава зеленая, а небо синее :-). Соб-но, роман не исторический (с явной прорисовкой персонажей), но каждый видит Маргариту, Воланда и Мастера по-своему — и это допустимо и не в коей мере не критично. Я даже подозреваю, почему Вас не зацепило: Вам, веротяно, не хватило сюжетной динамики Булгакова. Бортко во многих местах просто размыл сюжетную линию и перепаял отдельные куски под себя — тот же бал у Сатаны, напр-р, или посвящение Маргариты. Я отлично это понимаю, но странное дело — меня зацепило: типа как две параллельно добротных книжки прочитала — Бортко и Булгакова :-).

цитата deniss74

"Тарас Бульба"- ИМХО не удался из-за состава актеров и слабопоставленных баталий

"Тарас Бульба" на мое имхо — это невероятный режиссерский провал (просто какой-то Армагеддон) и позор для его фанов. Я в шоке и в непонятке до сих пор ???. Такое ощущение, что славной умницы Бортко и вовсе не было на съемочной площадке: актеры вытворяли немыслимые вещи и все это смонтировали на скорую руку, приправив непутевым муз-сопровождением. Так и лезут сами собой в голову слова Высоцкого: актеры отыгрались наугад, как ночью по тайге, и поменяли пешки на рюмашки однозначно, — имхо, разумеется.

цитата mitriyijz

частушки ети ": ) . "(«…подойди, буржуй, глазик выколю»")
<< -Он всё ещще поёт? ->> Обожаю! : ^))

Это Толоконникова заслуга ;-) — я его тоже обожаю — собачка изумительная получилась. Хоть редко, но метко актер отстрелялся. Да и Евстигнеев был неподражаемо хорош со своим вальяжными манерами уставшего от всего интеллигента. А впрочем, когда Евстигнеев был провальным?-Не помню за ним такого — с большой буквы актер, и комменты излишни на мое имхо.
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


философ

Ссылка на сообщение 28 августа 2009 г. 15:37  

цитата Sunset

"Мастер и Маргарита" добротно снятый фильм, но лично меня не зацепило

С экранизацией "МиМ" всегда будут множественные зрительские разногласия — это на уровне аксиомы: типа как трава зеленая, а небо синее . Соб-но, роман не исторический (с явной прорисовкой персонажей), но каждый видит Маргариту, Воланда и Мастера по-своему — и это допустимо и не в коей мере не критично. Я даже подозреваю, почему Вас не зацепило: Вам, веротяно, не хватило сюжетной динамики Булгакова. Бортко во многих местах просто размыл сюжетную линию и перепаял отдельные куски под себя — тот же бал у Сатаны, напр-р, или посвящение Маргариты. Я отлично это понимаю, но странное дело — меня зацепило: типа как две параллельно добротных книжки прочитала — Бортко и Булгакова .

Актерский состав на удивление очень органично смотрелся ИМХО. Единственное , что Маргарита меня не убедила. Больше вы совершенно правы выбил бал у Сатаны.
–––
Огорчаться не стоит в двух случаях: когда нет повода, и когда он есть; в первом случае - рано, а во втором - поздно.


активист

Ссылка на сообщение 28 августа 2009 г. 17:24  

цитата deniss74

Актерский состав на удивление очень органично смотрелся ИМХО.

Вот поспорю насчет актерского состава ;-) Абдулов в роли Коровьева был великолепен — я его иначе и не представляла. Басилашвили явно не отсюда в смысле типажа, но мне кажется, Бортко сделал это нарочно, — но это отсебятина редкая. Филипенко в роли Аззазело тоже довольно приличным получился. Насчет Ковальчук — это спорный вопрос — типаж ее однозначно, а вот динамики и какой-то внутренней расхлыстанности ведьмы немножко не хватает — Аня какая-то слишком правильная для этой роли что ли. Порочности изначальной в ней нет на мое имхо. Хотя глубокая актерская игра (особенно разговор глазами двух главных героев в пустынном переулке мне очень понравился) — такие удивительно огромные и больные глаза были у Ковальчук — я просто на ура приняла Маргариту с ее подачи в 4-й серии.

цитата deniss74

Больше вы совершенно правы выбил бал у Сатаны.

Знаете, больше всего меня подкосила не совсем верная и сумбурная подача именно времен Пилата — какой-то кавардак с этими двойными ролями Гафта и с этим Иешуа — ерунда определенная получилась и в какой-то мере надсмехательство над первоисточником, но в этом тоже есть своя фишка: вероятно Бортко подобными отступлениями старательно избегал пафоса вокруг библейских персонажей и пошел войной на войну: ну если распинали на кресте бандита, то и получите Сашу Белого — но это не совсем корректно, как по мне. Так что бал у Сатаны как по мне получился много органичнее, чем времена библейские. И, вероятно, Бортко отступился от сюжетной динамики бала по одной простой причине: он не хотел ударяться в компьютерную графику, хотел сделать картину объемистой и с глубокой начинкой переживаний (с минимум дорисовок) — отсюда вытекает плюшевый кот с размером в огромную десткую игрушку и перепаянный бал, там где Марго должна была летать, а Бортко резонно опустил Ковальчук на землю, мотивировав ее страдания иным способом.
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


философ

Ссылка на сообщение 28 августа 2009 г. 17:33  

цитата Sunset

Знаете, больше всего меня подкосила не совсем верная и сумбурная подача именно времен Пилата — какой-то кавардак с этими двойными ролями Гафта и с этим Иешуа — ерунда определенная получилась и в какой-то мере надсмехательство над первоисточником, но в этом тоже есть своя фишка: вероятно Бортко подобными отступлениями старательно избегал пафоса вокруг библейских персонажей и пошел войной на войну: ну если распинали на кресте бандита, то и получите Сашу Белого — но это не совсем корректно, как по мне. Так что бал у Сатаны как по мне получился много органичнее, чем времена библейские

С Иешуа согласен совсем как-то даже мне за Бортко стыдно стало, вроде и актер не плохой Безруков, но как-то совсем ИМХО нельзя было ему играть.
–––
Огорчаться не стоит в двух случаях: когда нет повода, и когда он есть; в первом случае - рано, а во втором - поздно.


активист

Ссылка на сообщение 28 августа 2009 г. 18:03  

цитата deniss74

С Иешуа согласен совсем как-то даже мне за Бортко стыдно стало, вроде и актер не плохой Безруков, но как-то совсем ИМХО нельзя было ему играть.

Да он на мое имхо и не играл совсем в этой роли, а все больше кривлялся — ни больше, ни меньше, чем маленький человечек в плюшевом костюме кота с детского утренника ;-) Ой, такая ляля, получился этот котик :-) — моему ребенку очень понравился, правда фаны Булгакова плюшевого Бегемота на вилы подняли, и правильно сделали, как по мне ;-)
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 августа 2009 г. 18:08  
Я уже писал на каком-то форуме, что в предпоследней "Большой рыбе" Грымова Владимир Дашкевич, работавший с Бортко (именно его музыка звучит в "Собачьем сердце") высказал любопытную точку зрения на творчество Бортко последнего периода. Он сказал, что в последнее время Бортко стал еще и продюсером своих фильмов, и это не лучшим образом сказалось на его фильмах, потому что у продюсера и хорошего режиссера в принципе разные задачи. У режиссера — снять произведение искусства, а у продюсера — продать побольше, а значит, понравится как можно большему количеству людей, фактически угодить всем, что для художника неприемлемо. И продюсер в Бортко явно победил режиссера. Мое же личное мнение о его фильмах:
"Блондинка..." — средненько, но есть удачные моменты.
"Собачье сердце" — однозначный шедевр, золотой фонд отечественного кинематографа.
"Бандитский Петербург" — на дух не переношу бандитско-быляче-чернушную тематику, поэтому не могу быть объективен. Выдержал серии полторы. Но абсолютно согласен с Sunset , что на голову выше похабной во всех смыслах "Бригады".
"Тарас Бульба" — все что хотел сказать про этот фильм подробно написал в соответствующей теме, если кратко — сочная картинка, отличный Ступка, хороший Янкель. Остальное — шлак. К этому фильму как раз хорошо подходят слова Дашкевича.
"МиМ" — очень неоднозначная работа. Много удач и провалов (бериеподобный и абсолютно ненужный Гафт в современной линии, например) как в трактовке романа, так и в выборе актеров. Фифти-фифти.
"Идиот" — отличная экранизация, в чем-то даже посильнее канонической (Пырьева). Честно говоря ожидал такого же качества экранизации "МиМ", но увы...
Остальное не видел, но по-моему "Излом" — конъюктура и дешевка (видел отрывочно, абсолютно не возбудило посмотреть полностью, показалось клюквой).
–––
Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы
(с) Т.Шаов "Кошачий блюз"


активист

Ссылка на сообщение 28 августа 2009 г. 18:57  

цитата Frigorifico

Я уже писал на каком-то форуме, что в предпоследней "Большой рыбе" Грымова Владимир Дашкевич,

Вы это писали в ветке "МиМ" — именно там я с Вами согласилась по поводу высказываний Дашкевича ;-)

цитата Frigorifico

"Бандитский Петербург" — на дух не переношу бандитско-быляче-чернушную тематику, поэтому не могу быть объективен. Выдержал серии полторы. Но абсолютно согласен с Sunset , что на голову выше похабной во всех смыслах "Бригады".

Я тоже не переношу :-) — но Певцов в роли Челищева да еще с подачи Бортко просто поразил меня тогда донельзя. Он ведь не совсем бандитом был, как по мне, а какой-то белой вороной со своими постоянными эмоциональными всплесками бандитского креатива: типа как загнать в ледяную воду депутата Глазанова, а потом 3 серии подряд ходить и страдать о содеяном — ну чем Вам не Родя Раскольнкиков по Достоевскому? :-) Певцов — умница, как по мне, именно в этом типаже. И у меня вобще создалось подсознательное ощущение, что Бортко что ли тренировался на Певцове и мысленно готовил себя к "Идиоту" уже в тогда в 2000 — но это имхо, возможно, показалось 8:-0

цитата Frigorifico

"Идиот" — отличная экранизация, в чем-то даже посильнее канонической (Пырьева). Честно говоря ожидал такого же качества экранизации "МиМ", но увы...

Знаете, а я внутренне ожидала провала "МиМ", поэтому так резонно удивилась, что у Бортко ну где-то процентов на 40 получилось воссоздать именно атмосферность Булгакова — именно за это его ценю, несмотря на откровенные промахи с типажами многих героев. Но еще повторюсь:
1. Абдулов — великолепен вне всяких сомнений.
2. Галкин в роли Бездомного — удивительно хорош.
3. Басилашвили и Ковальчук — спорные в своих амплуа.
4. Галибин — это просто голос автора, актера там не было вовсе (возможно за ненадобностью повествования)
5. Гелла очень понравилась — красивая и роковая барышня: удивительная каскадерша Таня Ю (не имея абсолютно актерских навыков) просто в 10-ку попала, как по мне ;-).

цитата Frigorifico

Остальное не видел, но по-моему "Излом" — конъюктура и дешевка (видел отрывочно, абсолютно не возбудило посмотреть полностью, показалось клюквой).

Мне тоже "Излом" в свое время показался сладкой версией происходящего. Причем приторно сладкой: возможно всему виной конъюнкутура, возможно Бортко опасался конкретики, как, допустим, он сильно надавил своей неуемной документалистикой во многих врезках "Адвоката".
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 сентября 2009 г. 20:35  
"Собачье сердце" — Шедевр. Причем, именно с большой буквы. На мой, сугубо личный, взгляд — это самая лучшая экранизация всех времен и народов, причем, можно сказать, что фильм превосходит первоисточник. Даже если брать только его силу воздействия. "Идиот" тоже неплох, но это просто добротно сделанный фильм с хорошим актерским составом.
–––
Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 сентября 2009 г. 09:46  
Видел только два фильма этого режисёра- "Собачье сердце" и "Тарас Бульба" оба очень понравились, в обоих фильмах режисёру удалось добиться хорошей игры актёров и воссоздать историческую атмосферу в "Собачьем сердце"- начала 20-ого века, зари социализма, а в "Тарасе Бульбе"- эпоху гетманства в казачьих степях.
–––
Fide, gravitate, constantia


миротворец

Ссылка на сообщение 3 сентября 2009 г. 10:42  
Я в своё время очень уважал Бортко за блестящую экранизацию "Собачье сердце", за "Бандитский Петербург", где отличный в начале, но позже ставший неоднородным цикл А. Константинова был очень технично, я бы даже сказал — минималистично -, передан на экран, за "Идиота", поразившего блестящим ансамблем актёров, великолепно передавших дух и смысл романа Ф.М.Достоевского.
Однако... про "Тарас Бульба" говорить вообще ничего не хочется по принципу "лучше нчего, чем только плохое" — настолько это беспросветно ???

цитата Frigorifico

что в предпоследней "Большой рыбе" Грымова Владимир Дашкевич, работавший с Бортко (именно его музыка звучит в "Собачьем сердце") высказал любопытную точку зрения на творчество Бортко последнего периода. Он сказал, что в последнее время Бортко стал еще и продюсером своих фильмов, и это не лучшим образом сказалось на его фильмах, потому что у продюсера и хорошего режиссера в принципе разные задачи. У режиссера — снять произведение искусства, а у продюсера — продать побольше, а значит, понравится как можно большему количеству людей, фактически угодить всем, что для художника неприемлемо. И продюсер в Бортко явно победил режиссера.
Если это так, то понять можно, конечно, но принять... Я с рудом верю, что большие художники (а ВБ именно такой, что он неоднократно доказывал) не могут в одночасье превращаться в рвачей. И поэтому я бы искал корни именно в сериале "Мастер и Маргарита". Именно после этого сериала я насторожился в отношении ВБ.
Я плохо помню сам сериал, хотя смотрел его не в пример позже, чем всё, выше перечсленное. осталось ощущение сляпаннсти тогда, спешности. Не могу согласиться с

цитата Sunset

почему Вас не зацепило: Вам, веротяно, не хватило сюжетной динамики Булгакова.

Ни одна из работ ВБ сюжетной динамикой не отличается, но это их не портит. По поводу актёрской игры спорить не буду — тут у каждого своё ИМХО.А вот эксперименты с компъютерной графикой откровенно расстроили. У меня подозрение, что, поскольку фильм снимался для Первого канала, ВБ испытывал определённое давление руководства и потихонечнку сам стал поддаваться, чему свидетельство ужасный "ТБ"
Ну и конечно

цитата deniss74

вроде и актер не плохой Безруков,

Категорически несогласен. Он ужасный, ужасный актёр! >:-|


активист

Ссылка на сообщение 3 сентября 2009 г. 12:08  

цитата Gorhla

Категорически несогласен. Он ужасный, ужасный актёр!

Безруков — отличная визулка для журнала "Cosmopollitan" этим все сказано как по мне ;-) — для поверхности вполне достаточно, я думаю Бортко притащил его в "МиМ" чисто экспериментально, типа как и Таню Ю пригласил в кадр в качестве ведьмы из другой профессии. И если с Геллой все вроде бы путем вышло, то вот С Иешуа нелепица явная, как по мне.

цитата Gorhla

Я в своё время очень уважал Бортко за блестящую экранизацию "Собачье сердце", за "Бандитский Петербург", где отличный в начале, но позже ставший неоднородным цикл А. Константинова был очень технично, я бы даже сказал — минималистично -, передан на экран

Насчет "Бандитского Петербурга:Адвокат" — это вообще отдельеная песня. На мое имхо — это самый грамотно-взвешенно-продуманный ответ сумбурным 90-м (дров наломали неслабых), соб-но, классика жанра однозначно: актеры (Борисов, Певцов, Серебряков, Дроздова) это просто праздник какой-то по части органичности в кадре. У меня такое впечатление в свое время создалось от "БП:А", что зритель в замочную скважину подсмотрел за жизнью этого нестройного семейства — настолько все классово-тонко снято. Разумеется, были огрехи и преувеличения сюжетные с тем же Челищевым, но для кинематографа — это не критично на мое имхо.

цитата Mierin

На мой, сугубо личный, взгляд — это самая лучшая экранизация всех времен и народов, причем, можно сказать, что фильм превосходит первоисточник.

Вот с этим разрешите не согласиться: Булгакова обскакать практически нереально. Но в плане кинематографа "Собачье сердце" — удивительная и не с чем не сравнимая версия медицинских экспериментов Булгакова, который в писатели-то и подался в 28 лет после определенной мед-практики непосредственно по профессии. "Собачье сердце" перечитывала около 10-ка раз, ну соб-но счет (на мое имхо): 1:1 — достойная ничья двух идейных титанов — Бортко/Булгаков.

цитата Gorhla

Ни одна из работ ВБ сюжетной динамикой не отличается, но это их не портит.

В данном случае согласная с Вами: в "МиМ" включился режиссерский почерк Бортко, который никогда динамикой не отличался и только потому (на мое имхо) он не расплескал в конец концепцию самого романа.

цитата Gorhla

Я плохо помню сам сериал, хотя смотрел его не в пример позже, чем всё, выше перечсленное. осталось ощущение сляпаннсти тогда, спешности.

У меня ощущение чего-то рвано-порезанного осталось от Бортко, но, впрочем, относительно того же Ю.Кара весьма недурно получилось. Кстати, насчет экранизации 1994г. — mitriyijz, акцентирую, что мне не понравилось у Ю.Кара: Марго Вертинской — это сплошная лекгомысленная поверхность в плане подачи материала, вот уж где у меня сложилось впечатленние неправильно набранной скорости. Ю.Кара слишком заштормило (на мое имхо) точечными эмоциями: пока он гонялся за типажами (В.Гафт был неплох в роли Воланда) он во многих местах сбился с темпы самого романа. Так что не спешная ритмика экранизации Бортко, ее глубинная идейность меня устраивают однозначно. Пока Бортко с "МиМ" вне конкуренции.
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 сентября 2009 г. 12:19  

цитата Gorhla

Категорически несогласен. Он ужасный, ужасный актёр!


Точно говорит Gorhla про него

Плохих играть людей у него лучше выходит. Так и казалось что вот -вот крикнет с креста "Космос!!!!! Пчёла ! Уходи!! Уходи!!" "Притворно благодушные роли Безрукова уже если честно достали .
--
а что насчет Фагота, Коровьева , Бегемота и тд ? Захарова Геллу сыграла нормально, я её сразу даже не узнал , мне она хоть и не нравится , но понравилась.

цитата Sunset

Кара: Марго Вертинской

Тут я Сансетскую власть поддерживаю , Вертинская играет так точно выехала на пикник , приехал а, раз и сразу играет ; без внутренной подготовки , тут Ковальчук больше понравилась . Вообще Бортковская Маргарита понравилась БОЛЬШЕ.


миротворец

Ссылка на сообщение 3 сентября 2009 г. 12:31  

цитата mitriyijz

Так и казалось что вот -вот крикнет с креста "Космос!!!!! Пчёла ! Уходи!!"

:-D   :beer:

цитата Sunset

Пока Бортко с "МиМ" вне конкуренции.

Поверю Вам! Наверное, мне стоит как-нибудь пересмотреть сериал, чтобы увидеть там хотя бы часть того хорошего, что увидели Вы. Всё же стоит сказать, что несмотря на спорную "МиМ" и провальный "ТБ" пока ещё кредит доверия к Бортко есть. Надеюсь, что он возьмётся за ум в будущем и Боярского в свои фильмы больше не позовёт ( вместе с Безруковым) ;-)


активист

Ссылка на сообщение 3 сентября 2009 г. 16:19  

цитата mitriyijz

Тут я Сансетскую власть поддерживаю , Вертинская играет так точно выехала на пикник , приехал а, раз и сразу играет ; без внутренной подготовки , тут Ковальчук больше понравилась . Вообще Бортковская Маргарита понравилась БОЛЬШЕ.

Разрешите кое-что добавить на мое категоричное имхо (1000 раз извиняюсь за резкость) Вертинская играет так, будто бы она не Марго, а дорогая проститутка, которая о мотивации булкаковской Марго ни черта не слышала. Физической красоты актрисы оказалось явно недотстатчоно — и я по сути не знаю, чья это вина, должно быть, Ю.Кара все иначе трактовал. Но во многих местах сильно пахнет зашкаленной конкретикой, пошлятиной и ненужным пережевыванием первоисточника, в этом смысле Бортко в качестве умного человека все зачистил и отшлифовал до приятного позитива. Ковальчук мне милее и приятнее однозначно. И даже в сценах обнаженки меня больше всего притягивало ее искаженное лицо, эмоции, переживания — очень грамотно Ковальчук с Бортко вписались в контекст "МиМ".

цитата mitriyijz

Захарова Геллу сыграла нормально,

Таня Ю круче была на мое имхо: безупречно сложенная барышня с ужасающе загробным голосом — прсото блеск. В эту Таню-дублершу (страховала Ковальчук на всякого рода переворотах/полетах) я просто влюблена как во второпланового персонажа — и во многих мистических местах она мне реально доставила массу эстетического удовльствия — я думаю, Булгаков именно Геллой остался бы доволен ;-)

цитата Gorhla

Поверю Вам! Наверное, мне стоит как-нибудь пересмотреть сериал, чтобы увидеть там хотя бы часть того хорошего, что увидели Вы.

Милый Gorhla приятно выступать позитивным провокатором ;-), но в качестве рационального спорщика резимирую: хотите смотрите/хотите нет — я не навязвыаю имхо свое. Знаете, я на этот счет очень хотела версию Полански посмотреть — просто горела вся этой идеей поляка, но поскольку он вовремя и резонно соскочил с этого крючка — не склалось. Соб-но, жаль: ведь это его тематика: на роль Марго вполне могла сойти жена его последняя (весьма достойная барышня по всем параметрам) — ну это я так — размечталась :-)

цитата Gorhla

Всё же стоит сказать, что несмотря на спорную "МиМ" и провальный "ТБ" пока ещё кредит доверия к Бортко есть.

Да рано еще Бортко в список провальных режиссеров заносить, честное слово. Одна лента — это ведь не повод для резкой градации, учитывая шквально-отталкивающее позднее твор-во того же Бессона, нап-р, из соседней ветки ;-). В Бортко я верю по-прежнему — Гоголь — это просто осечка, он выровняется однозначно, как по мне 8-)
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 3 сентября 2009 г. 16:54  
Тезисно:
Блондинка за углом — никак.
Собачье сердце — очень
Афганский излом — лучший из
Бандитский Петербург — хорошо, в минусах — тематика и кошмарный первоисточник.
Идиот - достойно, хотя и слишком буквально, явно хуже фильма Пырьева
Мастер и Маргарита — см. тезис про Идиот, единственная поправка — явно лучше фильма Кары
Тарас Бульба — не Гоголь и не Уильям Уоллас. Снова никак.
Резюмируя: Бортко — хороший профессионал, однако экранизации у него по большей части получаются слишком дословными. Когда же, от постановщика требуется более творческий подход, какое-то более сложное режиссерское видение первоисточника, выходящее за рамки пересказа сюжетных событий — получается труба имени Тараса Бульбы.
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


активист

Ссылка на сообщение 3 сентября 2009 г. 17:25  

цитата fox_mulder

Афганский излом — лучший из

Ой, не совсем Вас поняла: лучший из... а дальше что?:-)

цитата fox_mulder

Блондинка за углом — никак

Такими лентами ранний Бортко, видимо, руку себе набивал типа как (пардон, за оффтоп) "Пикник" Дымом. Ничего концептуального в эту ленту, я думаю, и не планировалось — так себе легенькая пробежка (с довольно симпатичным актерским ансамблем) перед серезным соревнованием.

цитата fox_mulder

Мастер и Маргарита — см. тезис про Идиот, единственная поправка — явно лучше фильма Кары

Я думаю, что за "МиМ" в плане режиссуры вообще не стоит браться — это заведомый нонсенс. — Кинематограф (ни отечественный/ни западный) этот роман не потянет: Бортко слишком увлекся каким-то мысленным медитативом, а запад, вероятно, замикшует это дело неслыханным драйвом повествования, заправив это дело неуместным весельем вместо болезненности Булгакова. Соб-но, не вполне корректно и то, и другое на мое имхо. Вот если бы все это увязать в единое целое — но это уже фантатсика, причем не в качестве жанровой принадлежности, а в качестве несуществующего явления :-)

цитата fox_mulder

Бандитский Петербург — хорошо, в минусах — тематика и кошмарный первоисточник.

Вот согласна — насчет Константинова: красочная бульварщина А5 формата 14 кегля шрифта, очень напоминающая своей сленговой стилистикой "9 роту" Бондарчука. А вот тематика здесь причем?-Бортко просто довольно прилично отмониторил то время, почти ничего своего не добавив.-Тематика тех лет происходящего за нашим с Вами окном — не более того.

цитата fox_mulder

Резюмируя: Бортко — хороший профессионал, однако экранизации у него по большей части получаются слишком дословными.

Слушайте, fox_mulder Вы мне сейчас несказанно напомнили высказывания критиков о "Собачьем сердце" ;-). Примерно что-то такое они писали: творческая единица умерщвлена и раздавлена титаном Булгакова. А как еще можно перекладывать классику на язык кинематографа? Ни в коем случае не в качестве оффотопа, а только в качестве сопоставления: когда Кубрик начинает перекладывать первоисточник на свой лад, критики его просто загрызают за фривольную трактовку. Блин, а где эта золотая середина?..
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 3 сентября 2009 г. 17:38  

цитата Sunset

Ой, не совсем Вас поняла: лучший из... а дальше что?

Советско-российских фильмов на афганскую тематику.

цитата Sunset

Такими лентами ранний Бортко, видимо, руку себе набивал типа как (пардон, за оффтоп) "Пикник" Дымом. Ничего концептуального в эту ленту, я думаю, и не планировалось — так себе легенькая пробежка (с довольно симпатичным актерским ансамблем) перед серезным соревнованием.

Без разницы. Очень посредственная комедия на типичную для позднесоветских фильмов тематику.

цитата Sunset


Вот согласна — насчет Константинова: красочная бульварщина А5 формата 14 кегля шрифта, очень напоминающая своей сленговой стилистикой "9 роту" Бондарчука. А вот тематика здесь причем?-Бортко просто довольно прилично отмониторил то время, почти ничего своего не добавив.-Тематика тех лет происходящего за нашим с Вами окном — не более того.

Я всего-лишь имел в виду, что фильм немного запоздал: все эти темы и герои, к моменту выхода БП на экраны уже вдоль и поперек избороздили отечественное кино 90-х, которое у нас снималось исключительно про бандитов.

цитата Sunset

римерно что-то такое они писали: творческая единица умерщвлена и раздавлена титаном Булгакова. А как еще можно перекладывать классику на язык кинематографа? Ни в коем случае не в качестве оффотопа, а только в качестве сопоставления: когда Кубрик начинает перекладывать первоисточник на свой лад, критики его просто загрызают за фривольную трактовку. Блин, а где эта золотая середина?..

Вы меня с кем-то путаете, я не критик.;-) Есть произведения, к которым можно применить чисто формалистский подход при экранизации, а есть такие, которые требуют максимально творческого подхода — это как раз "Тарас Бульба". Последний фильм Бортко показал, что в игре с незримыми подтекстами, он совершенно не силен. Его конек — прямая палка повествования без визионерских изысков: что написано на бумаге, то же должно быть показано на экране.
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.
Страницы: 123    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Владимир Бортко (режиссер)»

 
  Новое сообщение по теме «Владимир Бортко (режиссер)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх