Посмотрел первые семь серий и вынужден согласиться — сезон ужасен. Да, это всё то же Фарго, с всё теми же героями-раздолбаями, трагическими случайностями и крохотными причинно-следственными ниточками, которые постепенно сплетаются в единый канат событий. Всё бы ничего, но есть одна существенная беда. Какой-то параноидальный сюрр с ярко выраженной русофобской начинкой. Начиная от "кафкианской" сцены допроса в Штази и заканчивая фигурой главного антогониста в исполнении Дэвида Тьюлиса. Да, сюрр в Фарго был всегда, но никогда он не носил настолько конъюнктурно-политический окрас. "А ты знаешь, кем хотел стать маленький Путин?", "А ты видела залитые кровью снега Сибири?", "А ты помнишь, что говорил Ленин?" добавьте к этому аккомпанемент "Калинки-Малинки" и портрет Сталина в "офисе" Тьюлиса — поймёте, на какое дно упали создатели сериала.
Мне всегда казалось, что американцам должно быть искренне стыдно (прежде всего, перед собой) за тот политико-шизофренических понос, что они наснимали при старине Рейгане ("Крассный рассвет" (1984), Вторжение в США (1985), "Рокки IV" (1985); "Рожденный американцем" (1986); Рэмбо III (1988)). Вся страна — цитадель свободы, демократии, равноправия на пару лет буквально сошла с ума и наснимала ТАКОГО, что не снилось и самой Лени Рифеншталь. Причем это была ТА ЖЕ страна, которая в 1966(!) году сняла просто блистательнейшую комедию "Русские идут! Русские идут!", высмеивающую всё то...что, как оказалось, через 20 лет наснимают. Мне понятен (хотя и неприятен) акцент последних сезонов "Карточного домика", но создатели "Фарго" куда полезли-то?
|