Для меня были и остаются "Список Шиндлера", "Жизнь прекрасна","Письма с Иводзимы" и "Спасение рядового Райана". Хотя еще довольно неплохое впечатление оставила "Война Харта".
––– Жили книжные дети, не знавшие битв, Изнывая от мелких своих катастроф...
я так и не смог оценить "Жизнь прекрасна" — мне этот фильм показался нелепым полукомедийным фарсом на тему концлагеря, но если уж брать концлагерную тему то можно было бы еще упомянуть фильм Хермана "Мальчик в полосатой пижаме"
Спасти рядового Райна — просто шедевр... Лично для меня. Я с родителями его всегда с удовольствием пересматривал, да и вот сам, буквально месяц назад. Пёрл Харбор — тоже фильм просто шик. А вообще, я люблю такие вот эпические драмы, побольше бы таких фильмов.
Очень жаль, что в списке нет фильма Сэма Пекинпа "Железный крест" — лучшего, на мой взгляд, из фильмов о войне на Восточном фронте. Я проголосовал за "Лодку" Петерсена и "Английского пациента". "Перл-Харбору", как мне кажется, здесь вообще не место. Никакая это не драма, а обычная масштабная стрелялка с примитивнейшими сюжетными штампами и навязчивым пафосом. Никакого отношения к драмам, а равно и художественной ценности этот фильм ИМХО не имеет.
––– Мы полны чувства национальной гордости, и именно поэтому особенно ненавидим своё рабское прошлое. В.И. Ленин
А что в этом списке делает малоправдоподобная телеподелка "Дрезден"? "Мост слишком далеко" — классика, должен все-таки присутствовать. И "Великий рейд" — фильм не распиаренный, вроде "Перл-Харбора", но очень достойный. Немецкий "Сталинград", старый "Мост" Б. Викки.
Да "Спасение рядового Райна" конечно хороший фильм, но на самом деле сказка та ещё. Однако вот сделали в США красивую сказку и всем она нравится, а у нас сейчас гнусные фильмы о ВОВ снимают, эх обидно...
––– The future is our burden, we can't stand and watch As the world around crumbles, opposing armies march
"Враг у ворот" — бредятина та ещё! Чушь полнейшая, наврано там с три короба. Это не говоря уже о том, что Джуд Лоу не очень-то похож на русского парнишку.
––– The future is our burden, we can't stand and watch As the world around crumbles, opposing armies march
Аrуаn, "Паттон" это ли не о танковом генерале Паттоне? Который сочувствовал нацистам и который, кстати призывал Союзников после взятия Берлина идти на Москву? Ублюдок он был, этот Паттон, что ещё о нем можно сказать!
––– The future is our burden, we can't stand and watch As the world around crumbles, opposing armies march
Mr.Ace "вы ведь человек девственный..." (Булгаков) Боюсь, что генерал Паттон — все же несколько более неоднозначная фигура, чем вы полагаете. Фильм, кстати, превосходный.
Аrуаn, я не полагаю, я знаю. И кстати, русских и евреев он вообще за людей не считал. Вернее русских он полагал варварами, а евреев ставил ниже животных. Что же тут неоднозначного? Ублюдок полный. Фильм конечно посмотрю при случае. Но да, историческая личнось — были и такие подонки.
––– The future is our burden, we can't stand and watch As the world around crumbles, opposing armies march
Аrуаn, я не полагаю, я знаю. И кстати, русских и евреев он вообще за людей не считал. Вернее русских он полагал варварами, а евреев ставил ниже животных. Что же тут неоднозначного? Ублюдок полный. Фильм конечно посмотрю при случае. Но да, историческая личнось — были и такие подонки.
Какая, однако, самоуверенность... Служили вместе с Паттоном? Так разбрасываться словами и называть боевого генерала II мировой "ублюдком". Что бы Паттон не говорил, а с немцами он воевал реально и достойно. Если бы не союзнические соглашения, мог бы брать Берлин или Прагу. Части его армии освободили Бухенвальд, Именно Паттон затащил туда Эйзенхауэра. По поводу немцев у Паттона иллюзий не было. У него была куча недостатков, которые никогда не скрывались. И за что ему было пламенно любить СССР, заботиться о его интересах? Естественно, он думал о послевоенном будущем своей страны, в СССР видел будущего противника. Так и у нас в СССР особыми иллюзиями не страдали, знали с кем схлестнутся после 45-го... Фильм Шэффнера хорош всем, кроме финальной части, как-то галопом они пробежали последние месяцы, скомканно получилось. По ходу вспомнился примечательный фильм Карла Формена "Победители" — действительно одна из лучших драм о Второй Мировой. Снят в 1964 г. Кое-какие куски устарели, особенно начало и конец, но есть эпизоды, которые смотрятся шедеврами даже сейчас.
Ткнул за "Список Шиндлера". Как драма, он лучший из списка. Но, вообще-то, с нашими (советскими, а не нынешней порнографией) фильмами об этой Войне ничто не сравнится.
Из списка — "Тонкая красная линия" Малика. А вообще — трилогия Масаки Кобаяси "Удел Человеческий/Human Condition", пожалуй только этим фильмам удалось приблизиться по эмоциональному воздействию к таким отечественным идеалам кино о людях на войне, как "Восхождение" и "Иди и смотри".