Лучшая зарубежная драма о ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Лучшая зарубежная драма о Второй Мировой войне»

 

  Лучшая зарубежная драма о Второй Мировой войне

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 20 мая 2013 г. 05:16  

цитата Beksultan

А кто-нибудь смотрел недавний германский 3-х серийный телефильм "Наши матери, наши отцы"? А то, говорят, российские зрители очень им возмущались. Я сам как услышал, что там есть сцены изнасилований, не смог посмотреть.
Что, правда, такая дичь?

Посмотрел, великолепный фильм... Очень сильные ощущения, как от лучших отечественных лент.
Сцена изнасилования есть, но в логику картины укладывается.
Режиссеры несколько щадяще описывают войну на восточном фронте, но сцены расстрела комиссара, русских крестьян и детей военнослужащими Вермахта тоже в наличии.
Фильм не политизированный, он скорее о судьбе простого человека в коллизиях мировой мясорубки и о невозможности остаться самим собой после испытаний на фронте. Много внимания уделено еврейскому вопросу. Противник (т.е. — мы) показаны несколько обезличенно, но без дурацких штампов, типа "тупые восточные варвары", а в некоторых местах, как расстрел политрука, можно гордиться нашим дедом, который просто и с достоинством принял смерть от оккупанта без мольб о пощаде и банальных попыток убежать.
Очень симпатичные главные герои, им сочувствуешь, как это не парадоксально, все три серии.
Есть несколько "роялей в кустах", но это не критично...
А вообще, такое ощущение, что те немцы, которые снимали "Наши матери, наши отцы" смотрели наши советские картины и смешали
опыт тех режиссеров со своим национальным видением и современной манерой съемки военных фильмов (мое ИМХО).
Практически сразу после немецкого сериала переключился на просмотр картины Урсуляка "Жизнь и судьба", я как бы
с немецких окопов перебрался в советские и большой потери качества не почувствовал. Единственное, видно, что
базовый материал нашей картины (роман В.Гроссмана) будет посильнее немецкого...
–––
... Не найти покоя
Потому что я бессилен склеить Вдребезги разбитый мир


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 мая 2013 г. 06:43  
Интересно, почему никто не помянул "Бесславных ублюдков" :))


миродержец

Ссылка на сообщение 20 мая 2013 г. 07:18  
Volot, спасибо за обстоятельный отзыв.
–––
Mors certa, hora incérta


миротворец

Ссылка на сообщение 20 мая 2013 г. 07:24  
Не вспомнили фильм 60-х годов "Приключения Вернера Хольта". Я в нем впервые увидел Вторую мировую войну с стороны Германии
–––


магистр

Ссылка на сообщение 20 мая 2013 г. 08:06  

цитата Beksultan

Volot, спасибо за обстоятельный отзыв.

Не за что, фильм действительно зацепил, отписаться одной фразой не получилось8-)
–––
... Не найти покоя
Потому что я бессилен склеить Вдребезги разбитый мир


миродержец

Ссылка на сообщение 20 мая 2013 г. 11:13  
Submarine X-1 (1969)
Этот британский фильм о Второй Мировой из-за моей плохой осведомленности в истории и ошибок в русском дубляже показался мне сначала фантастическим, из модного нынче жанра альтернативной истории. Особенно смутил момент описания технических деталей в устройстве особых подводных лодок, которые играют важную роль в сюжете фильма.
Каково же было мое удивление, когда я узнал, что фильм снимался на основе реальных исторических событий и почти дословно воспроизводит один очень интересный случай из противостояния флотов Великобритании и нацистской Германии.
Речь идет об одном из наиболее драматичных эпизодов охоты британцев на известный германский линкор "Тирпиц". Отчаявшись поразить его в открытом бою, англичане задумали и воплотили в жизнь, так называемую, операцию "Source". В ходе этой операции планировалось, что специальные мини-подлодки класса "X" смогут прорваться через охранение "Тирпица" (линкор на стоянке в норвежских фьордах окружала впечатляющая система охраны из вспомогательных кораблей, противоторпедных сетей и минного заграждения, вахта на самом линкоре и кораблях охранения круглосуточно наблюдала за поверхностью моря) и поставить под киль линкора подводные мины.
Фильм, как выяснилось, снят по мотивам этой истории, правда с некоторыми отступлениями от реальности.
Начинается фильм с того, что Болтон, командир некоей британской подлодки Gauntlet, обнаружив германский супер-линкор, который в фильме получил название "Линдендорф", принимает решение атаковать его. Немцы подлодку без особого вреда для себя топят и из 50-и человек экипажа подлодки выживает лишь несколько, в том числе и сам коммандер Болтон. При этом выжившие члены экипажа, подвергают Болтона дружной обструкции, обвиняя его почти что в убийстве своего экипажа. Но расследование не обнаруживает никакой вины Болтона. Между тем в адмиралтействе заинтересовываются личностью отчаянного командира погибшей подлодки. Британцы по-прежнему пытаются справиться с германским кораблем и задумывают операцию по его потоплению с помощью мини-субмарин. Болтона после его самоубийственной атаки сочли достаточно безрассудным, кровожадным и беспощадным к своим подчиненным, чтобы возглавить эту заведомо самоубийственную операцию.
В итоге его повышают в звании и назначают командующим на сверхсекретную военную базу где-то на английском побережье, где в обстановке глубочайшей секретности англичане готовят новое оружие — мини-субмарины класса X, а также экипажи для них — подводников и боевых пловцов, которые должны осуществить невозможное — прокрасться к подводной части "Линдендорфа" на якорной стоянке и заложить подводные мины. База при этом выдается за некий британский корабль, казармы за кубрики, гарнизон за экипаж и т.д.
Начинаются выматывающие и жестокие тренировки личного состава. Болтон при этом стопроцентно оправдывает выбор флотского командования, лютует вовсю, гоняет несчастных водолазов, даже чуть не утопил на тренировках одного бедолагу, который занемог во время погружения (без акваланга) на полигоне, но был принят за симулянта и силком загнан под воду. Ситуация усугубляется тем, что в рядах добровольцев оказываются выжившие моряки с Gauntlet'a, которые вполне обоснованно начинают еще больше ненавидеть Болтона. Вот-вот дело может обернуться бунтом на базе, но Болтон получает возможность реабилитироваться в глазах подчиненных.
Немцы, оказываются начинают подозревать англичан в подготовке какого-то чудо-оружия для нападения на гордость германского флота. В реальности, кстати, нацисты действительно заподозрили неладное после провала операции Chariot, которая предшествовала операции Source. Тогда планировалось атаковать "Тирпиц" пилотируемыми торпедами. К месту нахождения линкора торпеды собирались доставить на катере, замаскированном под рыбацкое судно, при этом две торпеды были прикреплены в затопленном положении в подводной части катера, а их экипажи находились на самом катере. Но не дойдя до "Тирпица" торпеды были потеряны в жестоком шторме, после чего английские диверсанты затопили катер и ушли сушей. Немцы катер обнаружили, обследовали и по необычной оснастке на его днище поняли, что англичане изыскывают нестандартное техническое решение для атаки на линкор. Это было в действительности, чего не могу сказать точно про дальнейшие события фильма.
В-общем, немцы как-то прознают про местонахождение базы и высаживают на нее парашютный десант для разведки происходящего. Немецкие диверсанты исключительно суровые, крепкие, мордатые парни. При этом особенно впечатляет, что зачернив лица и надев камуфлированные комбинезоны (хорошо известные по военным фильмам о WWII немецкие пятнистые комбинезоны-шорты), немцы все как один сверкают белоснежными воротничками рубашек и строгими черными галстуками. Скрытность высадки срывается из-за того, что некий бравый морячок как раз в это время гулял по окрестным рощам с дамой. Завязывается отчаянный бой. Немцы сражаются как истые берсерки, пытаясь прорваться к укрытиям с замаскированными мини-подлодками, но и английские моряки тоже не собираются сдаваться. Экипажи экспериментальных подлодок, надо отдать им должное, не спрятались за спины гарнизона базы, тоже ввязались в драку и в финале Болтону удается сразить последнего выжившего немца, самого опытного и матерого из группы. Не успел он забинтовать раны и смазать синяки, как его выдергивают в Лондон, где сообщают, что с учетом всего произошедшего, они должны форсировать обучение экипажей и досрочно начать операцию.
Фильм посмотрел с огромным интересом. Были некоторые отличия от реальных событий, так, например, в реальности мини-подлодки буксировали до места атаки обычные субмарины, в фильме они идут своим ходом. Также неясно насколько в действительности боевые пловцы принимали участие в операции так, как это показали в фильме. На IMDB пишут, что акваланги и оборудование ныряльщиков в фильме — ляп и анахронизм, более современные чем должно быть. При этом, что интересно, реальное снаряжение боевых ныряльщиков Второй Мировой в фильме тоже можно увидеть — в него облачены немецкие водолазы, которые принимают под водой у "Линдендорфа" бой с английскими. А вот интерьеры и внешний вид субмарин Х похоже показали правдоподобно.
Кстати, о ляпах дубляжа. В фильме, описывая устройство подлодки, герои сообщают, что две мины, которые они несут на себе, содержат заряд аммотола, взрывчатки, которая взрывается от реакции с морской водой, дескать, заполняя ее забортной водой можно регулировать время подрыва. На самом деле — это несусветная дичь. Возможно переводчиков сбило с толку, что мины имели нулевую плавучесть, которую можно было регулировать, что вероятно и имели в виду герои фильма. А на самом деле заряд аммотола, вполне реальной взрывчатки, подрывался взрывателем с часовым механизмом. Каждая мина содержала почти 2 тонны аммотола и таких мин на каждой субмарине было две штуки.
В действительности, рейд мини-субмарин является одной из славных страниц в истории британского флота. Храбрецы на 3 подлодках атаковали "Тирпиц", при этом одну лодку с командой немцы потопили сразу же, две лодки сумели справиться с поставленной задачей, при этом их экипажи были пленены. "Тирпиц" кое-как сумел сманеврировать и снизить урон от подрыва мин, но все равно досталось ему крепко, он уже не смог развивать такую скорость как раньше, что положительно сказалось на успехе дальнейших попыток англичан по его потоплению.
Дальнейшие события фильма пересказывать не буду, чтобы не испортить впечатления тем, кто захочет его посмотреть. Мне фильм лично очень понравился, было очень познавательно и захватывающе. Сцены атаки на линкор подлодок и боевых пловцов получились очень драматичными, смотрел с волнением. Было даже необычно видеть такую непривычную современность событий Второй Мировой (примерно также необычно, как видеть в фильме "Куда залетают только орлы" эсэсовцев на вертолете).
Планирую теперь посмотреть еще один британский фильм, снятый по следам тех событий — "Над нами волны". В нем говорят, показали случившееся еще более ближе к реальности.
–––
Mors certa, hora incérta


авторитет

Ссылка на сообщение 20 мая 2013 г. 11:32  
Из обозначенного списка видел больше половины, но особо отмечу:
- Список Шиндлера (реж.-С.Спилберг,1993)
- Тонкая красная линия (реж.-Т.Малик,1998)
- Спасение рядового Райана (реж.-С.Спилберг,1998)
- Письма с Иводзимы (реж.-К.Иствуд,2006)

Очень жаль, что в список не попали такие шедевры, как "Братья по оружию" и "Тихий океан", хотя это мини-сериалы, а в списке фильмы. Тот же хвалёный "Спасение рядового Райана" и рядом не валялся с ними. Оба мини-сериала основаны на реальных событиях, там даже вставки с ветеранами, описывающими происходящие по сюжету события есть. Для фанатов рейтингов — гляньте рейтинг "Братьев" в IMDB и сравните со "Списком Шиндлера". В общем, рекомендую.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 мая 2013 г. 21:33  
Из немецких фильмов о Второй мировой один из лучших, на мой взгляд, "Сталинград" 1993 года. Профессионально сделанная, объективная картина. Режессером используется, скажем так, ремарковский подход к подаче темы войны, которая показывается глазами нескольких молодых людей. Очень понравились образы советских солдат, их, что в иностранном кино встречается редко, не пытаются выставить дурачками или сволочами. Напротив, в "Сталинграде" это люди со своей правдой, защищающие свою землю. Кстати, ремарковский подход характерен для многих снятых немцами военных драм, используется он и в мини-сериале "Наши матери, наши отцы", например. Весьма достойный фильм. Немцы не пытаются выгораживать себя, они лишь стремятся немного сгладить углы, сказать, что не все их предки были жестокими убийцами. Сцена с попыткой изнасилования немного коробит, но в целом из общего контекста повествования не выбивается. Для сравнения советую посмотреть "Безымянная. Одна женщина в Берлине". Вот где немецкие кинемотографисты отожгли по-настоящему, забыв о свойственной их предшественникам деликатности. Сцены изнасиловния занимают чуть не треть экранного времени, а бойцы крассной армии показаны как стдно ублюдочных скотов. Обидно, что в этом фильме заморалось несколько известных российских актеров.
И еще несколько интересных немецких фильмов о Второй мировой:
"Академия смерти". Война с точки зрения немецкого подростка обманутого ложными идеалами внушенными национал-социалистами.
"Мне было 19". Фильм снятый немецем, воевавшим на стороне СССР. Этим картина и интересна в первую очередь. А еще участием Василия Ливанова.
"Бункер". Многие смотрели, скорее всего. Последние дни Третьего рейха, глазами его лидеров. Фильм интересен хорошим подбором актеров и отлично сыгранным Гитлером.
Жестяной барабан. Для любителей повыносить себе мозги нестандартным кино. Главный герой — мальчик отказавшийся взрослеть в мире где главенствует национал-социализм.
Лодка (Das boot). Серьезный, напряженный фильм о войне, которая опять же преподносится как общечеловеческая трагедия.


миротворец

Ссылка на сообщение 20 мая 2013 г. 22:12  
Не много в сторону. Много фильмов о русских пленных в немецких концлагерях. А вот был фильм о пленных в японских лагерях. Смотрел и не понимал, это, что реальность?? Но если Оскары, то наверное. И главное по книге Пьера Буля, так вот откуда ростки будущей "Планеты обезьян". И так " Мост через реку Квай", сначало роман, потом Оскароносный фильм.


миротворец

Ссылка на сообщение 20 мая 2013 г. 22:20  
fox_mulder
Поспешили, я просто сверялся для точности.


миротворец

Ссылка на сообщение 20 мая 2013 г. 23:29  
Пожалуй назову "Список Шиндлера" — за идею и атмосферу с сюжетом, "Перл Харбор" — как драматический боевик о знаменитом событие.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 мая 2013 г. 23:57  
Из английских фильмов о Второй мировой выделяется "Мальчик в полосатой пижаме". Тема детского восприятия войны поднимается не так часто, в данной кинокартине она раскрыта на "отлично". Думаю это кино не оставит без эмоций даже завзятого циника.
Еще Туманный Альбион (совместно с Германией и Францией) порадовал "Пианистом". С одной стороны это очередной фильм про страдания евреев в годы войны, коих (фильмов) великое множество. С другой — отлично поставленная картина. Главное ее отличие от многих работ о войне — основной персоонаж отнюдь не герой. Это обычный человек, который пытается выжить в окружающем адовом хаосе.


миродержец

Ссылка на сообщение 22 мая 2013 г. 09:37  
Волны над нами (Above Us the Waves) — 1955
Как и собирался, посмотрел еще один британский фильм, посвященный охоте британских подводников и водолазов на "Тирпица". Фильм очень точный, снят по документальной одноименной книге, посвященной британским человекоуправляемым торпедам и карликовым субмаринам. Книга, оказывается, даже переведена на русский.
Несмотря на некоторую сухость (все таки по нон-фикшн сняли игровой фильм) сюжета, фильм мне понравился даже больше, чем просмотренный ранее Submarine X-1. Снято очень здорово, актеры играют выше всяких похвал, как и положено англичанам, даже в критических ситуациях, не забывая остроумно шутить. Было очень интересно посмотреть на появление программы такого необычного оружия, на подготовку и на детали самих операций. Показали все очень подробно и обстоятельно, фильм практически можно демонстрировать в качестве наглядного пособия на уроках истории — все аппараты и оборудование именно такие, как и были в действительности. Между тем фильм смотрится на одном дыхании, зрелище получилось напряженное и динамичное, благо в реальности остросюжетных моментов хватало с избытком, ничего придумывать не пришлось.
Узнал массу интересных подробностей. Оказывается, британцы уже тогда тренировали своих водолазов для подъемов с глубины в специальной высоченной башне, заполненной водой. Также удалось понять всю тяжесть службы на мини-субмарине, как нелегко пришлось во время похода и обмена экипажей в открытом море — мини-субмарины буксировались обычными подлодками, при этом основные экипажи плыли на больших подлодках, а на карликовых были перегоночные команды. Кстати, фильм смотрел с субтитрами, поэтому заметил одну деталь, на которую раньше как-то не обращал внимания — на английском флоте к офицерам обращались "Мистер Прайс", "Мистер Стабб", а к матросам просто "Прайс", "Стабб".
Единственный момент, который удивил — руководитель программы, который предлагает закурить своему ...водолазу. Также жалко, что в фильм не попал замечательный эпизод из книги — когда на "Тирпице" выловили из воды, атаковавших их, диверсантов, то долгое время считали их ...русскими, видимо полагая, что такое отчаянное мероприятие было вполне в их духе (авторы книги, непосредственные участники тех событий, осторожно предполагают — "может из-за нашей небритости, может из-за близости северных регионов, а может все вместе взятое").
В целом — прекрасный и очень познавательный фильм, остался очень доволен просмотром.
–––
Mors certa, hora incérta


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 мая 2013 г. 10:30  
Ряд интересных фильмов о Второй мировой сняли скандинавские киноделы. Одна из последних работ — "В белом плену". История о том как экипажи английского и немецкого самолетов вынуждены вместе выживать в суровых северных условиях. По-моему, фильм неоднозначный, но внимания вполне заслуживает.
"Макс Манус. Человек войны". Почему-то на большинстве сайтов у этого фильма низкий рейтинг, хотя кино отличное. Оно качественно сделано и хорошо передает дух того времени. Норвежцы не внесшие заметного вклада в победу над нацистским блоком, сумели найти отличный материал для создания патриотичного, объективного и попросту интересного фильма о войне, показав, что боролись с оккупантами до последнего. Немало внимания уделено психологии персоонажей, что делает кино еще интереснее. Немного расстраивает только, что СССР преподносится исключительно как агрессор.
"Под каменным небом". Совместная работа Норвегии и СССР. Этим фильм в первую очередь и интересен. А еще участием Евгения Леонова и Анатолия Солоницына. Фильм конечно пафосноватый, но посмотреть можно.
"Европа". Фильм собственно не о войне, а о жизни в Германии сразу после нее. Режиссер Ларс фон Триер. Закипание мозгов и артхаус прилагаются.


философ

Ссылка на сообщение 22 мая 2013 г. 11:54  
В опросе нету "Братьев по оружию"

Отличный фильм «Братья по оружию»
–––
All Heil Kek! #FreeKekistan!
...and above all things, the Emperor will protect.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 мая 2013 г. 18:20  

цитата DeniSky

Норвежцы не внесшие заметного вклада в победу над нацистским блоком

Очень, мягко говоря, субъективное мнение.
–––
Делай, что должно, и будь, что будет...


миродержец

Ссылка на сообщение 24 мая 2013 г. 15:31  
О, я забыла помянуть мою любимую "Грязную дюжину". Замечательный фильм с потрясающими актерами.
–––
Eramos pocos y parió la abuela


миродержец

Ссылка на сообщение 13 июня 2013 г. 12:18  
В поисках не виденных ранее и не очевидных фильмов о Второй Мировой войне, наткнулся на этот список, составленный лондонским еженедельником TimeOut (который известен составлением и публикацией справочника по кинофильмам почти на полторы тысячи страниц). Отечественные фильмы представлены в нем всего лишь двумя картинами, так что, думаю, можно показывать этот список в этой теме. Часть фильмов не раз упоминалась в этой теме, но есть и интересные наименования, о которых, я, например, ранее не слышал. Заметьте, кстати, какой фильм британцы поставили на первое место.

50 лучших фильмов о Второй Мировой войне по версии лондонского еженедельника TimeOut

1. Иди и смотри (реж. Элем Климов, 1985)
2. Тонкая красная линия (The Thin Red Line, реж. Терренс Малик, 1998)
3. Подводная лодка (Das Boot, реж. Вольфганг Петерсен, 1981)
4. Большая красная единица (The Big Red One, реж. Сэмюэль Фуллер, 1980)
5. Хорошо ли прошел день? (Went The Day Well?, реж. Альберто Кавальканти, 1942)
6. Канал (Kanal, реж. Анджей Вайда, 1957)
7. Железный крест (Cross of Iron, реж. Сэм Пекинпа, 1977)
8. Рим, открытый город (Rome, Open City, реж. Роберто Росселлини, 1945)
9. Лестница в небо (A Matter of Life and Death, реж. Майкл Пауэлл и Эмерик Прессбургер, 1946)
10. Могила светлячков (Grave of the Fireflies, реж. Исао Такахата, 1988)
11. Ад в Тихом океане (Hell In The Pacific, реж. Джон Бурмен, 1968)
12. Грязная дюжина (The Dirty Dozen, реж. Роберт Олдрич, 1967)
13. Быть или не быть (To Be or Not To Be, реж. Эрнст Любич, 1942)
14. Палачи тоже умирают (Hangmen Also Die!, реж. Фриц Ланг, 1943)
15. Шоа (Shoah, реж. Клод Ланцманн, 1985)
16. Слушай Британию (Listen to Britain, Хамфри Дженнингс, 1942)
17. Атака (Attack, Роберт Олдрич, 1956)
18. Армия теней (Army of Shadows, реж. Жан-Пьер Мельвиль, 1969)
19. Мост через реку Квай (Bridge on the River Kwai, реж. Дэвид Лин, 1957)
20. Спасение рядового Райана (Saving Private Ryan, реж. Стивен Спилберг, 1998)
21. Команда парашютистов (Paratroop Command, реж. Уильям Уитни, 1955)
22. Битва за Британию (Battle of Britain, Гай Хэмильтон, 1969)
23. Список Шиндлера (Schindler's List, реж. Стивен Спилберг, 1993)
24. Герои Келли (Kelly's Heroes, реж. Брайан Дж. Хаттон, 1970)
25. Ночь и туман (Night and Fog, реж. Ален Рене, 1955)
26. Оранжевый солдат (Soldier of Orange, реж. Пол Верховен, 1977) &
27. Касабланка (Casablanca, реж. Майкл Кертиц, 1942)
28. Мефисто (Mephisto, реж. Иштван Сабо, 1981).
29. Большой побег (The Great Escape, реж. Джон Стерджес, 1963).
30. Трудный путь в Александрию (Ice Cold in Alex, реж. Джей Ли Томпсон, 1958)
31. Бункер (Downfall, реж. Оливер Хиршбигель, 2004).
32. Миллионы как мы (Millions Like Us, реж. Сидни Гиллиат, Фрэнк Лондер, 1943)
33. Летят журавли (1957, реж. Михаил Калатозов)
34. Письма с Иводзимы (Letters From Iwo Jima, реж. Клинт Иствуд, 2006)
35. Германия, бледная мать (Germany, Pale Mother, реж. Хельма Сандерс-Брамс, 1980)
36. Куда залетают только орлы (Where Eagles Dare, реж. Брайан Дж. Хаттон, 1968)
37. Европа (Europa, реж. Ларс фон Трир, 1991)
38. Прогулка под солнцем (A Walk in the Sun, реж. Льюис Майлстоун, 1945)
39. Пианист (The Pianist, реж. Роман Полански, 2002)
40. Бесславные ублюдки (The Inglorious Bastards, реж. Энцо Дж. Кастеллари, 1978)
41. Мсье Кляйн (Mr. Klein, реж. Джозеф Лоузи, 1976)
42. Ганнибал Брукс (Hannibal Brooks, реж. Майкл Уиннер, 1969)
43. Патриоты (Days of Glory, реж. Рашид Бушареб, 2006)
44. Разрушители плотин (The Dam Busters, Майкл Андерсон, 1954)
45. Империя солнца (Empire of the Sun, реж. Стивен Спилберг. 1987)
46. Триумф воли (Triumph of the Will, Лени Рифеншталь, 1935)
47. Последнее метро (The Last Metro, реж. Франсуа Трюффо, 1980)
48. Сталинград (Stalingrad, реж. Йозеф Вильсмайер, 1993)
49. Крепость (The Keep, Майкл Манн, 1983)
50. Победа (Escape to Victory, реж. Джон Хьюстон, 1981)
–––
Mors certa, hora incérta


авторитет

Ссылка на сообщение 13 июня 2013 г. 13:19  
Голосовал за Английского пациента
–––
Пусть ложь всё покрыла, всем владеет, но в самом малом упрёмся: пусть владеет не через меня!


магистр

Ссылка на сообщение 13 июня 2013 г. 13:30  
Beksultan радует, что на первом месте фильм русского режиссера.
–––
Вообще-то я не религиозный человек, но если ты есть там наверху, спаси меня, Супермен!
(Гомер Cимпсон)
Страницы: 123...567891011    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Лучшая зарубежная драма о Второй Мировой войне»

 
  Новое сообщение по теме «Лучшая зарубежная драма о Второй Мировой войне»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх